Использование при реализации всех указанных на официальном сайте образовательных программ электронного обучения и дистанционных образовательных технологий.pdf

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ
«ГИМНАЗИЯ №11»
188800, г. Выборг, Ленинградская обл., Школьный переулок, д.5 (81378) 20378

Образовательный проект
«Развитие современной социокультурной информационной
среды МБОУ «Гимназия №11» на основе внедрения
образовательных технологий: электронного обучения,
дистанционные образовательные технологии, технологии
смешанного и мобильного обучения»
Руководитель:
Моисеева Наталья Анатольевна,
директор МБОУ «Гимназия №11».
Разработчики:
Сѐмина Екатерина Владимировна,
заместитель директора по УВР,
Марченко Олеся Сергеевна,
заместитель директора по УВР.

Выборг 2017

Содержание
Паспорт инновационного проекта
Обоснование актуальности инновационного проекта
Цели и задачи развития современной социокультурной информационной среды на основе
внедрения образовательных технологий
Целевые группы, на которые направлен инновационный проект
Критерии и показатели оценки результативности и эффективности инновационного
проекта
Описание инновационного проекта
Этапы и сроки реализации инновационного проекта
Ресурсное обеспечение инновационного проекта
- кадровое
- финансовое
Основные риски и пути их минимизации
Предложения по распространению и внедрению результатов проекта в массовую
практику.

Паспорт инновационного проект
Наименование
проекта

Развитие

современной

социокультурной

информационной

среды

МБОУ «Гимназия №11» на основе внедрения образовательных
технологий: электронного обучения, ДОТ, технологии смешанного и
мобильного обучения

Заказчик

Комитет общего и профессионального образования Ленинградской

проекта

области

Актуальность

Наш инновационный проект - это построение новой образовательной
среды с высокой интенсивностью различных форм социального и
образовательного

партнерства

учителей,

родителей

и

детей

с

использованием потенциала цифровых образовательных технологий,
включая потенциал социальных сетей. Использование цифровых
образовательных ресурсов и технологий оказывает положительное
влияние на мотивацию обучающихся к образовательной деятельности.
Однако

существует

возможностей

проблема:

недостаточное

электронного

обучения,

использование
дистанционных

образовательных технологий, технологий смешанного и мобильного
обучения в образовательных организациях. Наш проект направлен на
решение этой проблемы в рамках МБОУ «Гимназия №11»
Цели

Создание социокультурной образовательной среды МБОУ «Гимназия
№11» на основе внедрения современных образовательных технологий
для обеспечения качества образования и формирования компетенций
человека XXI века.

Задачи

- Развитие информационно-технологической инфраструктуры МБОУ
«Гимназия

№11»,

обеспечивающие

возможности

модернизации

образования на основе использования современных образовательных
технологий.
- Формирование кадрового управленческого и педагогического ресурса
для реализации проекта.
- Организация работы творческих групп учителей по изучению,
внедрению

и

представлению

опыта

совершенствования

образовательного процесса.
Сроки
Аннотация

2017-2019 г.г.
Ориентирована на непрерывное развитие обучающихся в условиях

инновационных образовательных вызовов.
Ресурсы

LECTA.ru
school-russia.prosv.ru
Учи.ру
www.nes.ru
mob-edu.ru
Облачные технологии (Google, Яндекс)
https://learningapps.org/
http://www.mozaweb.com/ru/
Мобильный класс на 30 человек
Мультимедийный проектор
Интерактивная доска

Этапы работы

Подготовительный этап:
- Формирование и оформление предложений по развитию современной
социокультурной информационной среды МБОУ «Гимназия№11»
Информационное сопровождение:
- Обучающий семинар.
- Выпуск информационного бюллетеня.
- Знакомство педагогического коллектива с проектом развития
социокультурной информационной среды.
- Знакомство с современными образовательными технологиями (Google
документы (облачные технологии), ДОТ обучающихся и педагогов,
МЭШ, Дневник.ру)
Внедрение и использование в образовательном процессе:
- Создать рабочие группы по внедрению в образовательный процесс
современных образовательных технологий в урочную, внеурочную и
проектную деятельность.
- В состав каждой рабочей группу входят представители всех МО
- Изучение и внедрение
- Методический совет для освещения работы рабочих групп и обмена
опытом с коллегами
- Систематизация работы по внедрению в ОП
Распространение опыта на муниципальном и региональном
уровне:
- Работа стажировочной площадки

Продукт

-

информационное

хранилище

инновационных

образовательных

проекта

продуктов (разработки уроков с применением цифровых ресурсов,
описание опыта применения цифровых образовательных технологий в
проектной и внеурочной деятельности, сценарии мастер-классов,
алгоритмы создания образовательных игр и др.),
- программа стажировки педагогов на базе МБОУ «Гимназия №11»

Обоснование актуальности инновационного проекта
Одной из важнейших задач модернизации образования является развитие
современной социокультурной информационной образовательной среды. Прежде всего
это единая информационная среда, представляющая собой новую инфраструктуры, новые
педагогические технологии, обновление компетенций всех участников образовательного
процесса.
С каждым днем в различные сферы образовательной деятельности все больше
проникают информационные технологии. Этому способствуют как внешние факторы,
связанные с повсеместной информатизацией общества, так и внутренние факторы,
связанные с имеющейся материально-технической базой школы. Использование средств
информатизации оказывает реальное положительное влияние на интенсификацию труда
учителей школы, а также на эффективность обучения школьников, повышение качества
образования и мотивации обучающихся к образовательной деятельности.
Наш инновационный проект - это построение новой образовательной среды с
высокой интенсивностью различных форм социального и образовательного партнерства
учителей, родителей и детей с использованием потенциала цифровых образовательных
технологий, включая потенциал социальных сетей.
Но

существует

образовательных

проблема.

задач,

Она

поставленных

заключается
перед

в

школой,

несоответствии
уровню

объѐма

эффективности

педагогических средств, которыми она располагает, т.е. присутствует недостаточное
использование возможностей электронного обучения, дистанционных образовательных
технологий, технологий смешанного и мобильного обучения в образовательных
организациях. Без освоения школой новых педагогических технологий, развития
социокультурной информационной среды школьного здания, новых подходов к решению
задач коммуникации данной проблемы разрешить невозможно. Еѐ системное решение
является одной из базовых целей современной российской образовательной политики в
области школьного образования.
Другой актуальной задачей модернизации образования можно назвать развитие у
обучающихся компетентностей, которые раскрываются через формирование умений и
качеств человека XXI века: личной ответственности, терпимости к другим точкам зрения,
коммуникативные умения, способности к саморазвитию, развитие мышления, умение
находить, анализировать, управлять, интегрировать, оценивать и создавать информацию в
разных формах и различными способами, способность работать в команде, умения
ставить и решать проблемы.

В целом, программа рассчитана на внедрение и использование образовательных
технологий, дистанционных образовательных технологий, технологий смешанного и
мобильного обучения и формирования компетенций человека XXI века.

Цели и задачи развития современной социокультурной информационной среды на
основе внедрения образовательных технологий
Цель: Создание социокультурной образовательной среды МБОУ «Гимназия №11»
на основе внедрения современных образовательных технологий для обеспечения качества
образования и формирования компетенций человека XXI века.
Задачи:
1.
№11»,

Развитие информационно-технологической инфраструктуры МБОУ «Гимназия
обеспечивающие

возможности

модернизации

образования

на

основе

использования современных образовательных технологий.
2.

Формирование кадрового управленческого и педагогического ресурса для

реализации проекта.
3.

Организация работы творческих групп учителей по изучению, внедрению и

представлению опыта совершенствования образовательного процесса.
4.

Создать информационное хранилище инновационных образовательных продуктов

5.

Подготовить программу стажировки педагогов на базе МБОУ «Гимназия №11».

Целевые группы, на которые направлен инновационный проект

Проект

направлен

на

удовлетворение

потребностей

всех

участников

образовательного процесса: администрация школы, педагоги, ученики, родители.

Критерии и показатели оценки результативности и эффективности инновационного
проекта
Для мониторинга достижения поставленных в инновационном проекте целей и
задач возможно использование следующих показателей:
№

Критерии

Показатели

Повышение качества образования

Результаты ЕГЭ, ГИА, ВПР,

п/п
1

анализ образовательных
результатов за год
2

Повышение уровня информационной

% использования педагогами

грамотности и информационной культуры

ЭОР, ДОТ, смешанного и
мобильного обучения

3

Показатели обеспеченности школы

Динамика роста в абсолютных

информационно - технологичным

величинах

оборудованием
4

Участие школьников во Всероссийской

Динамика роста в абсолютных

олимпиаде по учебным предметам и творческих

величинах

конкурсах
5

Эффективность урока

Динамика роста % по
результатам ВШК

6

Участие педагогических работников в

Динамика роста в абсолютных

профессиональных конкурсах различного

величинах

уровня
7

Пополнение информационного хранилища

Динамика роста в абсолютных

инновационных образовательных продуктов

величинах

Описание инновационного проекта.
Проект реализуется посредством работы четырех творческих групп учителей
гимназии по следующим направлениям: электронный учебник (ЭФУ), электронные
интернет-ресурсы (РЭШ, МЭШ, Учи.ру), облачные технологии (Google документы),
интерактивные интернет-ресурсы (https://learningapps.org/, http://www.mozaweb.com/ru/).
1. Работа с Электронными учебниками (ЭФУ)
Работа

группы

направлена

на

изучение,

внедрение,

обобщения опыта использования электронных учебников в
урочной

деятельности.

Электронная

форма

учебника

представляет собой электронное издание, соответствующее по
структуре, содержанию и художественному оформлению
печатной форме учебника, содержащей мультимедийные
элементы

и

интерактивные

ссылки,

расширяющие

и

дополняющие содержание учебника. Электронный учебник- это
учебник, которым можно пользоваться как на персональном компьютере, так и на
интерактивной доске.
Цель: разработать сценарии уроков с использованием ЭФУ по истории,
обществознанию,

русскому

языку,

литературе,

естествознанию,

математике,

окружающему миру.
Задачи:


Познакомиться с опытом коллег по работе с ЭФУ на примере одного из уроков на

сайте school-russia.prosv.ru Открытые уроки: Электронный учебник – новая
образовательная реальность;


Изучить возможности электронных учебников издательств «Дрофа», «Вентана-

граф», «Просвещение», «Астрель»;


Закупить необходимые электронные учебники по предметам для учителя на 1 год;



Использовать ЭФУ на уроках истории, обществознания, литературы, русского

языка, математики, окружающего мира, естествознания;


Провести анализ эффективности использования ЭФУ на уроке;



Поделиться опытом с коллегами на открытом уроке, мастер-классе,

педагогическом совете;

Ресурсы:
LECTA.ru
school-russia.prosv.ru
ibook.1september.ru
Ожидаемые результаты:


Формирование информационного хранилища инновационных продуктов



Индивидуализация учебного процесса за счет использования интерактивных

функций ЭФУ


Изменение роли учитель-ученик на уроке: ученик и учитель станут равноправными

участниками урока, усилен упор на самостоятельное получение и освоение знаний
учеником под руководством учителя


Повышение мотивации обучающихся и укрепление авторитета учителя
2. Работа с сервисами мобильного электронного образования
(РЭШ, МЭШ, Учи.ру)
Работа группы направлена на изучение возможностей мобильного электронного

образования и внедрения их в педагогическую практику.
Интерактивные уроки сервисов мобильного электронного образования строятся на
основе

специально

разработанных

авторских

программ,

успешно

прошедших

независимую экспертизу. Эти
уроки полностью соответствуют
федеральным государственным
образовательным стандартам. А
также разнообразная библиотека
ресурсов:

хрестоматии,

художественные

произведения

школьной

программы,

прототипы

предметных

лабораторий, интерактивные образовательные приложения.
Интерактивные уроки включают короткий видеоролик с лекцией учителя, задачи и
упражнения для закрепления полученных знаний и отработки навыков, а также
проверочные задания для контроля усвоения материала. Упражнения и задачи можно
проходить неограниченное количество раз, они не предполагают оценивания и уж тем
более фиксации оценок. Проверочные задания, напротив, не подразумевают повторного

прохождения – система фиксирует результаты их выполнения зарегистрированными
пользователями и на этой основе формируется статистика успеваемости ученика.
Цель: разработать сценарии уроков с использованием сервисов мобильного
электронного образования.
Задачи:


Познакомится с сервисами мобильного электронного образования.



Использовать в организации образовательной деятельности сервисы Российская

электронная школа, Мобильная электронная школа, Учи.РУ


Провести анализ эффективности использования сервисов мобильного электронного

образования.


Представить опыт работы творческой группы на педагогическом совете, открытых

уроках, заседаниях методических объединений учителей.
Ресурсы: Российская электронная школа, Мобильная электронная школа, Учи.РУ
Ожидаемые результаты:


Оптимизация рабочего времени учителя.



Повышение качества и эффективности урока.



Индивидуализация учебного процесса за счет построения индивидуальной

образовательной траектории, предоставляемой сервисом.


Развитие мотивации обучающихся и их способностей.
3. Работа с облачными технологиями (Google документы).
Работа группы направлена на изучение и

применение

облачных

образовательного

технологий

пространства

с

для

создания

выходом

на

совместную деятельность всех участников процесса
обучения.
Облачное пространство Яндекс и Google – это единое пространство для хранения
файлов и работы с ними. Оно позволяет работать над документами одновременно с
другими пользователями - например, готовить совместный проект с коллегой,
одноклассниками, планировать любые события. C помощью этого сервиса вы можете
загрузить в облако и иметь постоянный доступ к любым файлам, в том числе
видеороликам, фотографиям, PDF, текстовым документам и многим другим – всего боле
30 типов.

Цель: разработать алгоритмы использования облачных технологий в урочной и
внеурочной деятельности.
Задачи:


Познакомится с инструментами Яндекс и Google-Диска, изучить их возможности

(Документы, Таблицы, Презентации, Формы, Сайты, Планета Земля/Google Maps)


Использовать инструменты Яндекс и Google на уроках окружающего мира,

литературного чтения, обществознания, русского языка и литературы, а также во
внеурочной деятельности (проектная).


Провести анализ эффективности использования облачных технологий в урочной и

внеурочной деятельности.


Представить опыт творческой группы на педагогическом совете, открытых уроках,

заседаниях методических объединений учителей.
Ресурсы: Облачные технологии (Google, Яндекс)
Ожидаемые результаты:


Формирование информационного хранилища

инновационных продуктов.


Изменение

самостоятельно

роли
находит

учитель-ученик:
нужную

ученик

информацию,

выбирает из большого числа наиболее важное и актуальное, самостоятельно ставит цели и
решает различные задачи.


Развитие мотивации обучающихся и их способностей.



Умение работать коллективно, планируя свою деятельность, решая проблемы и

достигая результатов.
4. Работа с образовательными интерактивными Интернет-ресурсами
(https://learningapps.org/, http://www.mozaweb.com/ru/).
Работа группы направлена на изучение и применение интерактивных сервисов в
урочной деятельности. Сервис learningapps.org помогает создать мультимедийные
интерактивные упражнения по всем школьным предметам. Основная идея интерактивных
заданий заключается в том, что ученики могут проверить и закрепить свои знания в
игровой форме. Сервис mozaweb.com включает в себя зрелищное интерактивное
содержание: 3D модели, анимация, игры, цифровые учебники.
Цель: разработка обучающих мастер-классов с использованием интерактивных
Интернет-ресурсов.

Задачи:


Изучить

возможности

образовательных

интерактивных

Интернет-ресурсов learningapps.org и
mozaweb.com.


Использовать

ресурсы

в

урочной деятельности обучающихся
Проанализировать


эффективность
ресурсов
математики,

использования

на

уроках
окружающего

истории,
мира,

физической культуры.


Представить

опыт

работы

творческой группы в форме мастер-классов
Ресурсы: learningapps.org и mozaweb.com.
Ожидаемые результаты:


Повышение познавательного интереса учащихся к изучению отдельных предметов.



Формирование информационного хранилища инновационных продуктов.



Повышение уровня информационной культуры, признание геймификации как

эффективного инструмента современного качественного образования.

Этапы и сроки реализации инновационного проекта
Этапы

Мероприятия

Подготовительный
этап

- Формирование и оформление
предложений по развитию
современной социокультурной

Срок (период) выполнения
отдельного действия
Декабрь 2017 – Январь
2018

Информационное
сопровождение

Внедрение и
использование в
образовательном
процессе

информационной среды МБОУ
«Гимназия№11»
- Обучающий семинар.
- Выпуск информационного
бюллетеня.
- Знакомство педагогического
коллектива с проектом развития
социокультурной информационной
среды.
- Знакомство с современными
образовательным технологиями
(Google документы (облачные
технологии), ДОТ обучающихся и
педагогов, МЭШ)
- Создать рабочие группы по
внедрению в образовательный
процесс современных
образовательных технологий в
урочную, внеурочную и проектную
деятельность.
- В состав каждой рабочей группу
входят представители всех МО
- Изучение и внедрение
- Методический совет для освещения
работы рабочих групп и обмена
опытом с коллегами
- Систематизация работы по
внедрению в ОП
Распространение опыта на
муниципальном и региональном
уровне

февраль-апрель 2018

Апрель-май 2018

Апрель-май 2018

Сентябрь 2018

Сентябрь –декабрь 2018
Январь 2019

Ресурсное обеспечение инновационного проекта
Кадровое обеспечение проекта
№п/п

ФИО сотрудника

Должность

1

Моисеева Наталья
Анатольевна
Сѐмина Екатерина
Владимировна

Директор школы

2

Заместитель директора

3

Марченко Олеся
Сергеевна

Заместитель директора

4

Балина Марина
Владимировна

Заместитель директора

5

Свищ Галина
Александровна

Заместитель директора

6

Конюхова Елена
Анатольевна
Титова Татьяна
Николаевна
Стрыгина Людмила
Владимировна
Панарина Татьяна
Викторовна
Ишкова Светлана
Александровна

Заместитель директора

11

Копылова Елена
Викторовна

Учитель английского
языка

12

Коваленко Анна
Владимировна

Учитель английского
языка

13

Ермоленко Галина
Александровна

Учитель начальных
классов

14

Васюкова Елена
Ивановна

Учитель начальных
классов

15

Чаглей Мария Андреевна

Учитель начальных
классов

16

Канцибер Лариса
Евгеньевна

Учитель истории и
обществознания

17

Колодяжная Ольга

Учитель русского

7
8
9
10

Учитель истории
Учитель русского
языка
Учитель начальных
классов
Учитель математики

Функционал
специалиста в проекте
организации-заявителе
Куратор проекта
Руководитель проекта,
руководитель творческой
группы работы с ЭФУ
Руководитель проекта,
руководитель творческой
группы работа с
облачными технологиями
Руководитель творческой
группы работа с
ресурсами МЭО
Руководитель творческой
группы работа с
интерактивными
Интернет-ресурсами
Участник творческой
группы по работе с ЭФУ
Участник творческой
группы по работе с ЭФУ
Участник творческой
группы по работе с ЭФУ
Участник творческой
группы по работе с ЭФУ
Участник творческой
группы по работе с
ресурсами МЭО
Участник творческой
группы по работе с
ресурсами МЭО
Участник творческой
группы по работе с
ресурсами МЭО
Участник творческой
группы по работе с
ресурсами МЭО
Участник творческой
группы по работе с
ресурсами МЭО
Участник творческой
группы по работе с
облачными технологиями
Участник творческой
группы по работе с
облачными технологиями
Участник творческой

Владимировна

языка и литературы

18

Симонова Елена
Евгеньевна

Учитель физической
культуры

19

Сырина Татьяна
Юрьевна

Учитель математики

20

Пономарева Юлия
Александровна

Учитель начальных
классов
Методист по
информатизации

21

группы по работе с
облачными технологиями
Участник творческой
группы по работе с
интерактивными
Интернет-ресурсами
Участник творческой
группы по работе с
интерактивными
Интернет-ресурсами
Участник творческой
группы по работе с
интерактивными
Интернет-ресурсами
Техническая поддержка

Финансовое обеспечение проекта
№п/п
1

Наименование статьи

Количество

затрат

единиц

Приобретение мобильного

1

класса
2

Приобретение

1

интерактивной доски
3

Закупка электронных

10

учебников
4

Оплата Интернет услуг

1

5

Повышение квалификации

20

педагогов

Источники

Объемы

финансирования финансирования

Основные риски и пути их минимизации.
№
1.

Основные риски проекта
Уменьшение

личных

визуальных

Пути их минимизации
контактов Поиск

обучающихся с учителем и одноклассниками
2.

новых

форм

взаимодействия

Ухудшение здоровья обучающихся и педагогов: Применение
нарушение

осанки,

увеличение

нагрузки

на здоровьесберегающих

зрительный аппарат может привести к ухудшению технологий
зрения

(физкультминутка, зарядка
для

глаз,

соблюдение

режима работы за ПК)
3.

Недостаточное

количество

разнообразие

затруднит

гаджетов

и

их Обеспечение

школьным

использования оборудованием

электронных ресурсов в классе
4.

Несоблюдение временных и бюджетных рамок Постоянный
реализации проекта

реализации

контроль
проекта,

коррекция

при

необходимости,
своевременное
финансирование

в

необходимых объѐмах
5.

Слабая заинтересованность педагогов в реализации Система
проекта

стимулирующих

доплат и поощрений
Аттестация учителей
Методические мероприятия

Предложения по распространению и внедрению результатов проекта в массовую
практику.
1. Публикация информационного хранилища

инновационных

образовательных

продуктов (разработки уроков с применением цифровых ресурсов, описание опыта
применения цифровых образовательных технологий в проектной и внеурочной
деятельности, сценарии мастер-классов, алгоритмы создания образовательных игр
и др.),
2. Проведение стажировки педагогов на базе МБОУ «Гимназия №11»

Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».