Положение об ЭИОС Гимназии №11

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ГИМНАЗИЯ №11»
188800, г. Выборг, Ленинградская обл., Школьный переулок, д.5 (81378) 20378
Рассмотрено и принято
на педагогическом совете
09.02.2023 г., пр. 6

Согласовано
с Управляющим советом
09.02.2023 г, пр. № 2

Утверждено приказом
№ 27
от 09.02.2023 г.

ПОЛОЖЕНИЕ
об электронной информационно-образовательной среде МБОУ «Гимназия №11»
1.Общие положения
Положение об электронной информационно-образовательной среде МБОУ «Гимназия №11» (далее
Положение) устанавливает
 назначение и
составные
элементы электронной
информационно
образовательной среды (далее - ЭИОС) школы;
 устанавливает требования к функционированию ЭИОС школы;
 регулирует порядок и формы доступа к ресурсам, системам и веб-сервисам ЭИОС школы;
 определяет права и ответственность пользователей ЭИОС школы.
Положение разработано в соответствии с:
 Федеральным законом от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
 Федеральным законом от 27.07.2006 №149-ФЗ «Об информации, информационных
технологиях и о защите информации»;
 Федеральным законом от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных»;
 постановлением Правительства РФ от 20.10.2021 №1802 «Об утверждении Правил
размещения на официальном сайте образовательной организации в информационнотелекоммуникационной сети «Интернет» и обновления информации об образовательной
организации, а также о признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений
некоторых актов Правительства Российской Федерации»;
 приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 23.08.2017г.№816
«Об утверждении порядка применения организациями, осуществляющими образовательную
деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации
образовательных программ»;
 уставом муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Гимназия №11»
(далее Школы);
 локальными нормативными актами, регламентирующими организацию и обеспечение
образовательного процесса.
Электронная информационно-образовательная среда школы (ЭИОС) – информационнообразовательное пространство, системно организованная совокупность информационного,
технического и учебно-методического обеспечения, представленного в электронной форме и
включающего в себя электронные информационные ресурсы, электронные образовательные
ресурсы, совокупность информационных технологий, телекоммуникационных технологий,
соответствующих технологических средств и обеспечивающего освоение обучающимися
образовательных программ в полном объеме независимо от места нахождения обучающихся.
Назначение ЭИОС – обеспечение информационной открытости школы в соответствии с
требованиями действующего законодательства Российской Федерации в сфере образования,
организация образовательной деятельности Школы и обеспечение доступа обучающихся и
педагогических работников к информационно-образовательным ресурсам ЭИОС.
2. Цель и задачи
Целью формирования ЭИОС Школы является информационное и методическое обеспечение
образовательного процесса в соответствии с требованиями к реализации образовательных программ.

3. Основные задачи:
- создание на основе современных информационных технологий единого образовательного и
коммуникативного пространства;
- обеспечение доступа обучающегося из любой точки, в которой имеется доступ к информационнотелекоммуникационной сети «Интернет», как на территории Школы, так и вне нее к электронным
образовательным ресурсам, указанным в рабочих программах;
- фиксация хода образовательного процесса, результатов промежуточной аттестации и результатов
освоения основной образовательной программы;
- проведение всех видов занятий, процедур оценки результатов обучения, реализация которых
предусмотрена с применением электронного обучения, дистанционных образовательных
технологий;
- формирование электронного портфолио обучающегося, в том числе сохранение работ
обучающегося, рецензий и оценок на эти работы со стороны любых участников образовательного
процесса;
- создание условий для организации взаимодействия между участниками образовательного процесса,
в том числе синхронного и (или) асинхронного посредством сети «Интернет».
4.Основные принципы функционирования:
- доступность и открытость;
- комплексность построения;
- ориентированность на пользователя;
- системность;
- интегративность и многофункциональность.
5 .Формирование и функционирование
ЭИОС и отдельные ее элементы соответствуют действующему законодательству Российской
Федерации.
Функционирование электронной информационно-образовательной среды Школы обеспечивается
соответствующими средствами информационно-коммуникационных технологий и квалификацией
работников, ее использующих и поддерживающих (далее - пользователи):
-обучающиеся: наличие базовых навыков работы с компьютером, ознакомление с порядком доступа
к отдельным элементам ЭИОС;
-работники (педагогические работники, административно управленческий и учебновспомогательный персонал): наличие базовых навыков работы с компьютером, прохождение курсов
повышения квалификации и обучающих семинаров соответствующей направленности с целью
приобретения и развития компетенций, необходимых для работы с модулями ЭИОС.
Порядок доступа к элементам ЭИОС регулируется соответствующими локальными актами Школы.
ЭИОС формируется на основе отдельных модулей (элементов), входящих в ее состав.
Информационное наполнение ЭИОС определяется потребностями пользователей и осуществляется
структурными подразделениями Школы в порядке, установленном соответствующими локальными
нормативными актами.
ЭИОС обеспечивает возможность хранения, переработки и передачи информации любого вида
(визуальной и звуковой, статичной и динамичной, текстовой и графической), а также возможность
доступа к различным источникам информации и возможность организации удалённого
взаимодействия пользователей.
ЭИОС обеспечивает доступ (удалённый доступ), в том числе в случае применения электронного
обучения, дистанционных образовательных технологий, к современным профессиональным базам
данных и информационным справочным системам, состав которых определяется в рабочих
программах дисциплин (модулей) и подлежит ежегодному обновлению в соответствии с
утверждёнными регламентами.
ЭИОС обеспечивает одновременный доступ не менее 80% обучающихся в Школе.
5.1.Структура ЭИОС
Основными компонентами ЭИОС Школы являются:
 официальный сайт Школы: https://g11vbg.lenschool.ru/;
 портал «Современное образование Ленинградской области»: obr.lenreg.ru;
 «Запись в школу»: портал государственных и муниципальных услуг Ленинградской области
gu.lenobl.ru;
 Раздел «Ресурсы» на портале «Современное образование Ленинградской области» позволяет

организовать общее хранилище школьных ресурсов для коллективной работы пользователей
https://e-school.obr.lenreg.ru/authorize/login:
•каталог школьных ссылок (мини-портал);
•ведение личного портфолио работ и достижений учащегося и учителя;
•ведение каталога ресурсов, относящихся к школьному проекту;
•хранилище школьных документов.






ЦОС «Моя школа»;
Цифровая платформа персонализированного образования для школы: https://sberclass.ru/;
Библиотека цифрового образовательного контента: https://urok.apkpro.ru/;
электронная почта Школы: gim11.vyborg@yandex.ru; группа для педагогов в ВКмессенджере;
справочно-правовые системы,
используемые
в
соответствии с заключенными
лицензионными соглашениями;
 иные компоненты, необходимые для организации учебного процесса взаимодействия
элементов ЭИОС.
Информационно-правовые системы обеспечивают доступ к нормативным документам в соответствие
с российским законодательством:
- Сайт Школы обеспечивает единый доступ пользователей к модулям ЭИОС Школы. На Сайте
размещены информационные блоки, раскрывающие различные направления деятельности Школы.
Официальный сайт позволяет выполнить требования федерального законодательства об обеспечении
открытости образовательной организации.
- Государственная информационная система Современное образование Ленинградской области
(ГИС СОЛО) обеспечивает автоматизированное ведение школьной документации, включая классные
журналы, рабочие программы с календарно-тематическим планированием, базу данных
обучающихся, базу данных педагогических работников, сведения о родителях, отчетные формы,
электронное портфолио обучающихся и педагогов.
- Государственная информационная система Современное образование Ленинградской области
Система предназначена для автоматизации процесса комплектования образовательной организации.
Автоматизируются следующие функции:
 первичная работа с заявлениями;
 автоматический поиск данных ребёнка в Системе, заполнение соответствующих разделов
 заявления, если такие данные были найдены;
 автоматический поиск дубликатов заявления;
 автоматическое уведомление заявителей при изменении статуса поданного заявления;
 формирование отчётов по ходу приёма заявлений;
 привязка организаций к образовательной территории;
 привязка адресов граждан к образовательной территории;
 работа с заявлениями, поступившими в образовательную организацию
 автоматическое уведомление заявителей о мероприятиях и результатах принятия решения о
зачислении / отказ в приеме документов;
 автоматическое
формирование
личных
дел
обучающихся при выпуске
приказа
о зачислении;
 работа с контингентом организации;
 ведение данных об организации.
Электронная почта, группа для педагогов в ВКмессенджере Школы обеспечивает оперативную
передачу и сбор информации между сотрудниками Школы.
5.2. Требования к функционированию ЭИОС Школы.
В целях надежного, безотказного и эффективного функционирования информационных систем и
веб-сервисов ЭИОС Школы, соблюдения конфиденциальности информации, ограниченного доступа
и реализации права на доступ к информации настоящим Положением устанавливаются следующие
требования:
 требования по разграничению доступа;
 требования по защите персональных данных пользователей;
 требования по защите информации, находящейся на серверах;
 требования к локальной сети Школы;

 технические требования по обеспечению доступа пользователям Школы;
 требования по обеспечению подключения веб-сервисов;
 требования к пользователям ЭИОС Школы.
5.2.1.Требования по разграничению доступа учитывают:
- Права доступа пользователю к тому или иному элементу (его части) ЭИОС Школы определяются
уровнем закрытости информации и уровнем доступа пользователя, которые задаются для каждого
пользователя и элемента (его части) на этапе разработки и/или подключения пользователя и/или
элемента к ЭИОС Школы.
- Уровень закрытости информации определяется политикой безопасности Школы, а уровень доступа
пользователя устанавливается привилегией (права пользователя) исходя из статуса пользователя и
занимаемой должности (директор, заместитель директора, учитель, обучающийся и т.п.).
- Элементы ЭИОС Школы имеют отдельного администратора, который определяет уровень доступа,
устанавливает привилегии и осуществляет подтверждение регистрации пользователей через
формирование каждому индивидуального логина и пароля.
- Привилегии пользователю назначаются администратором элемента ЭИОС. Администратор
системы несет ответственность за конфиденциальность регистрационных данных пользователя,
целостность и доступность элемента (его части) ЭИОС Школы.
5.2.2 Требования по защите информации, находящейся на серверах.
- Обработка, хранение учебно-методической, отчетной и прочей информации, введенной в базу и
системы ЭИОС Школы, производится на серверах, обеспечивающих одновременную работу не
менее 50% от общего числа пользователей.
- Все серверное оборудование Школы имеет средства отказоустойчивого хранения и восстановления
данных.
5.2.3. Требования к локальной сети Школы.
Все компьютеры Школы объединены в высокоскоростную корпоративную (локальную)
вычислительную сеть (не менее 100 Мбит/с), для всех пользователей обеспечен из корпоративной
вычислительной сети постоянный (365/24/7) высокоскоростной (не менее 50 Мбит/с)
неограниченный выход в сеть «Интернет» доступ к электронным библиотечным системам, ЭИР и
ЭОР.
5.2.4.Технические требования по обеспечению доступа пользователям Школы.
Подключение к сети «Интернет» обеспечивает доступ к работе в ЭИОС Школы всем пользователям
Школы.
Подключение по технологии Wi-Fi с перспективной зоной покрытия подключения не менее 75%.
Возможность подключения мобильных компьютеров к элементам ЭИОС.
Требования по обеспечению подключения веб-сервисов. Подключение веб-сервисов в состав ЭИОС
Школы имеет модульную структуру.
Требования к пользователям ЭИОС Школы.
Пользователи ЭИОС Школы должны иметь соответствующую подготовку по работе с элементами
ЭИОС Школы:
- обучающиеся: наличие базовых навыков работы с компьютером и Интернет технологиями
(электронная почта), ознакомлены с порядком доступа к отдельным элементам ЭИОС Школы;
- сотрудники: наличие базовых навыков работы с компьютером и интернет-технологиями,
прохождение курсов повышения квалификации и обучающих семинаров соответствующей
направленности с целью приобретения и развития профессиональных компетенций, необходимых
для работы в ЭИОС Школы.
сотрудники, обеспечивающие функционирование ЭИОС Школы, должны удовлетворять
требованиям к кадровому обеспечению учебного процесса согласно ФГОС.
Обеспечение соответствия требований к информационному и технологическому обеспечению
функционирования ЭИОС Школы осуществляется системным администратором.
Заключительные положения
Настоящее Положение вступает в силу после его утверждения.
Изменения и дополнения в настоящее Положение вносятся по инициативе структурных
подразделений Школы и утверждаются приказом директора.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».