Результаты_мониторинга_удовлетворѐнности_обучающихся

Результаты мониторинга удовлетворѐнности обучающихся, родителей и
педагогов качеством образовательного процесса в МБОУ «Гимназия №11»
Согласно статье 2 Федерального закона № 273-ФЗ «Об образовании в РФ»
качество образования – комплексная характеристика образовательной
деятельности и подготовки обучающегося, выражающая степень их соответствия
ФГОС, образовательным стандартам и (или) потребностям физического лица
или юридического лица, в интересах которого осуществляется образовательная
деятельность, в том числе степень достижения планируемых результатов
образовательной программы.
Для определения степени удовлетворенности качеством образования был
проведен анализ результатов анкетирования обучающихся, педагогов и
родителей обучающихся МБОУ «Гимназия №11».
Результаты мониторинга являются показателем степени удовлетворенности
образовательным процессом, обсуждаются на Педагогических советах, дают
возможность наметить дальнейший вектор развития учебного процесса и
образовательной организации в целом.
Цель мониторинга - повышение эффективности и качества учебновоспитательного процесса в школе.
Изучая удовлетворѐнность обучающихся, родителей и педагогов
жизнедеятельностью в школьном сообществе, использованы методики,
разработанные А.А.Андреевым и Е.Н. Степановым. Суть методик заключается в
том, что в конце учебного года респонденты анонимно на анкетах выражают
степень своего согласия или несогласия с предложенными им утверждениями.
Методики позволяют включать самые разные утверждения, которые актуальны
в условиях конкретной образовательной организации.
Изучение удовлетворѐнности обучающихся школьной жизнью (методика А.А.
Андреева).
В сентябре 2023 года в МБОУ «Гимназия №11» проведено анонимное
анкетирование обучающихся 1-11 классов с целью определения уровня
удовлетворенности качеством школьного образования.
Всего участие приняли 519 обучающихся из 670 (77% от общего числа).
Результаты анонимного опроса показали в целом удовлетворенность учащихся

образовательным процессом и комфортность обучения в школе.

1

Анализ анкетирования в % среди учащихся показал:
№ Вопросы анкетирования

1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13

ДА

НЕТ НЕ
ЗНАЮ

58% 23% 19%
Я иду в школу с радостью.
К нашим школьным учителям можно обратиться за советом 72% 12% 16%
и помощью в трудной ситуации.
На уроке я могу всегда свободно высказать своѐ мнение. 60% 22% 18%
В школе есть учитель, которому я могу рассказать свою
проблему.
На уроке учитель оценивает мои знания, а не мое
поведение.
Внешний вид - показатель уважения не только к себе, но и к
окружающим.
На каникулах я скучаю по школе.
В школе я часто испытываю неуважительное отношение со
стороны учителей.
Я согласен с утверждением, что «школа для меня
безопасное место, где я себя комфортно чувствую»
У меня есть желание и потребность участвовать в
школьных делах
У меня часто бывают конфликты с учителями
В моей школе замечают мои успехи, когда я делаю что-то
полезное и важное для нее.
Я часто испытываю усталость в школе из-за множества
самостоятельных и контрольных работ в один день

14 Я люблю свою школу и горжусь, что учусь в ней.

59% 26% 15%
81% 8%

11%

68% 19% 13%
54% 34% 12%
4% 77% 19%
59% 24% 17%
49% 25% 26%
6% 75% 19%
65% 18% 17%
24% 58% 18%
83% 7%

10%

Итоги анкетирования обучающихся рассмотрены на Педагогическом совете
(протокол № 1 от 31.08.2023), поставлены на контроль ряд вопросов, которые
требуют детального исследования. По итогам Педагогического совета решено
провести цикл тренингов по мотивации к учебе совместно с психологовоспитательной службой гимназии.
Изучение удовлетворѐнности родителей жизнедеятельностью
образовательной организации (методика А.А.Андреева):
Важнейшим показателем качества образования МБОУ «Гимназия №11»
является показатель удовлетворенности родителей обучающихся качеством
образовательного процесса в 2022/2023учебном году.
2

В сентябре 2023 года проведено исследование удовлетворѐнности
родителей качеством образовательного процесса.
Общая выборка исследования составила 540 человек (80% от общего числа
родителей обучающихся). Респондентам было предложено ответить на 16
вопросов анкеты.
Школа определяет показатель удовлетворенности по следующим
характеристикам:
1. Безопасность учащихся в образовательной организации;
2. Качество образования;
3. Возможность получения дополнительного образования (кружки, секции);
4. Психолого-педагогическая поддержка (деятельность педагога-психолога,
социального педагога);
5. Качество питания учащихся;
6. Санитарно-гигиенические условия;
7. Медицинское сопровождение;
8. Поведение учащихся;
9. Работа классного руководителя;
10.Работа администрации;
11.Педагогический коллектив;
12.Материально-техническая оснащенность;
13. Информатизация учебного процесса;
14.Возможность участия родителей в управлении образовательной организацией
15. (Управляющий совет, Попечительский совет, Родительской комитет );
16.Доступность информации об образовательной организации и образовательном
17.процессе;
18.Достижения образовательной организации.
Результаты анкетирования в
характеристиками следующие:
качество образовательного
процесса/уровень
высокий
достаточно высокий
недостаточно высокий
низкий

соответствии

с вышеуказанными

количество опрошенных (%)
47,7%
50,5%
1,8%
0%

Проведенный анализ позволил на основании полученных результатов внести
коррективы в работу образовательной организации и спланировать работу в 2022/2023
учебном году, направленную на повышение качества образовательного процесса.

3

Для выявления степени удовлетворѐнности педагогов жизнедеятельностью в
образовательной организации использовали анкету, разработанную
Е.Н.Степановым.
Цель: определить степень удовлетворенности педагогов
жизнедеятельностью в школьном сообществе и своим положением в нем.
Анкетирование проводилось в сентябре 2020 года.
Участие в анкетировании приняли 42 учителя из 49 (86% от общего числа).
Педагогам предложено прочитать включенные в тест 20 утверждений и с

помощью шкалы оценок выразить степень своего согласия с ними от 4 до 0:
4 — совершенно согласен;
3 — согласен;
2 — трудно сказать;
1 — не согласен;
0— совершенно не согласен.
Показателем
удовлетворенности
педагогов
жизнедеятельностью
в
образовательной организации (У) является частное от деления общей суммы баллов
всех ответов педагогов на общее количество ответов. Принято считать: если
коэффициент У больше или равен 3, то можно констатировать высокий уровень
удовлетворенности; если он равен или больше 2, это свидетельствует о средней
степени удовлетворенности; если же данный коэффициент меньше 2, то можно
предположить, что существует низкая степень удовлетворенности педагогов
жизнедеятельностью в школьном сообществе и своим положением в нем.
Обработка полученных результатов. Выявление среднего балла оценочных
суждений педагогов позволяет определить степень удовлетворенности членов
педагогического коллектива жизнедеятельностью образовательной организации.
Коэффициент удовлетворенности педагогов по школе составил – 3,14
(высокий уровень).
Наряду с выявлением общей удовлетворенности определены, насколько
удовлетворены педагоги такими аспектами жизнедеятельности образовательной
организации, как:
организация труда - 3,48 (высокий уровень);
возможность проявления и реализации профессиональных и других личностных
качеств педагога - 3,13 (высокий уровень);
отношения с коллегами и администрацией школы - 3,12 (высокий уровень);
отношения с учащимися и их родителями – 3,02 (высокий
уровень); обеспечение деятельности педагога– 2,94 (средний
уровень).

4

1.
2.
3.
4.

Общие выводы и тенденции:
В
целом,
по
результатам
анкетирования
участников
образовательного процесса наблюдается тенденция удовлетворенности
качеством и комфортностью обучения в школе; сформировано доверие
учащихся и их родителей к учителям, классным руководителям, к уровню
преподавания дисциплин.
Из результатов анкетирования можно сделать вывод о
достаточно высокой степени удовлетворенности образовательной
организацией.
В
качестве общих выводов по повышению удовлетворѐнности
качеством образования приведены изменения, необходимость которых
выявлена в настоящем исследовании:
Решение кадровых вопросов, привлечение в штат
молодых специалистов
Повышение эффективности системы оценки знаний учащихся.
Использование новых образовательных
технологий с использованием ресурсов цифровой школы.
Обновление материально-технической и учебнометодической базы школы: обеспечение современными
техническими средствами обучения.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».