3_Положение_о_форме__периодичности_и_порядке-1_(2)

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ГИМНАЗИЯ №11»
188800, г. Выборг, Ленинградская обл., Школьный переулок, д.5 (81378) 20378
Согласовано с
Управляющим советом
(протокол от 26.02. 2024 г., № 2)

Принято
Педагогическим советом
(протокол от 27.02. 2024 г., № 5)

Утверждено
приказом № 31
от 27.02.2024 г.

ПОЛОЖЕНИЕ
о формах, периодичности, порядке текущего контроля успеваемости и
промежуточной аттестации учащихся
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря
2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Приказом Министерства
образования и науки Российской Федерации от 22 марта 2021 г. № 115 «Об утверждении
Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным
общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего,
основного общего и среднего общего образования» и Уставом образовательной организации.
1.2. Настоящее Положение определяет формы, периодичность, порядок текущего контроля
успеваемости и промежуточной аттестации учащихся в ОУ, их перевод в следующий класс по
итогам учебного года.
1.3. Текущий контроль успеваемости и промежуточная аттестация являются частью внутренней
системы оценки качества образования в ОУ.
1.4. Освоение образовательной программы, в том числе отдельной части или всего объема
учебного предмета, курса, дисциплины (модуля) образовательной программы, сопровождается
текущим контролем успеваемости и промежуточной аттестацией учащихся.
1.5. Текущий контроль успеваемости и промежуточную аттестацию учащихся осуществляют
педагогические работники в соответствии с должностными обязанностями и локальными
нормативными актами ОУ.
1.6. Положение о формах, периодичности, порядке текущего контроля успеваемости и
промежуточной аттестации учащихся в ОУ разрабатывается коллегиальным органом управления
ОУ и утверждается приказом руководителя ОУ.
1.7. В настоящее Положение в установленном порядке могут вноситься изменения и (или)
дополнения.
2. Текущий контроль успеваемости учащихся.
2.1. Целью текущего контроля успеваемости является:
- определение степени освоения учащимися основной образовательной программы
соответствующего уровня общего образования в течение учебного года по всем учебным
предметам, курсам, дисциплинам учебного плана во всех классах, подлежащим оцениванию;
- коррекция рабочих программ учебных предметов, курсов, дисциплин в зависимости от темпа,
качества, особенностей освоения изученного материала;
- предупреждение (профилактика) неуспеваемости.
2.2. Текущий контроль успеваемости учащихся в ОУ проводится системно: по теме программы
(урока); по учебным четвертям и (или) полугодиям; в форме диагностики (стартовой,
промежуточной, итоговой); устных и письменных ответов; защиты проектов и др.
2.3. Периодичность и формы текущего контроля успеваемости учащихся:
2.3.1. тематический контроль:

1

- определяется педагогами ОУ самостоятельно с учетом требований федерального
государственного образовательного стандарта с учетом требований к уровню подготовки (по
уровням образования), индивидуальных особенностей учащихся (дети с ОВЗ), содержанием
образовательных программ, используемых образовательных технологий;
- указывается в рабочей программе учебных предметов, курсов, дисциплин.
2.3.2. Формами текущего контроля могут быть:
- письменные работы (диктант, изложение, сочинение, контрольные, проверочные,
самостоятельные и практические работы);
- тестирование;
- устный опрос;
- защита проектов, рефератов или творческих работ;
- семинары; коллоквиумы; практикумы;
- собеседование;
- диагностика (стартовая, промежуточная, итоговая);
- интегрированный зачет (сочетание письменных и устных форм проверок).
2.4. Текущий контроль успеваемости учащихся:
2.4.1. в 1-х классах осуществляется:
- без фиксации образовательных результатов учащихся в виде отметок;
2.4.2. во 2–11-ых классах осуществляется:
- в виде отметок по пятибалльной шкале по учебным предметам, курсам, дисциплинам;
- безотметочно ("зачтено") по учебным предметам, курсам, дисциплинам;
2.4.3. Итоговая оценка за четверть/полугодие выставляется с учетом средневзвешенной оценки
по отдельным видам работ. Виды работ для средневзвешенного оценивания утверждаются
Педагогическим советом ОУ в начале учебного года на основе анализа качества обучения за
предыдущий учебный период (учебный год).
2.5. График проведения и количество обязательных форм текущего контроля успеваемости
учащихся (письменных контрольных работ, практических, лабораторных работ) по предмету
определяется рабочей программой учебного предмета, контролируется учителем и является
обязательным для учащихся.
2.6. Результаты текущего контроля успеваемости учащихся своевременно отражаются в
классном электронном журнале.
2.7. Учебные курсы предметов по выбору учащихся, на изучение которых отводится 34 и менее
часов в год оцениваются при условии установленных рабочей программой требований к уровню
подготовки учащихся (выпускников), может применяться зачётная («зачёт», «незачёт») система
оценивания как оценка усвоения учебного материала.
2.8. Текущий контроль учащихся, временно находящихся в санаторных, медицинских
организациях осуществляется в этих организациях, и полученные результаты учитываются при
выставлении четвертных/полугодовых отметок при предоставлении ведомости учета текущей
успеваемости из учреждения, в котором находился учащийся.
2.9. Порядок выставления отметок по результатам текущего контроля за четверть/полугодие:
- учащимся, пропустившим по уважительной причине, подтвержденной соответствующими
документами, 2/3 учебного времени, отметка за четверть /полугодие выставляется на основе
сдачи зачета, написания контрольной работы или теста по пропущенному материалу;
- текущий контроль указанных выше учащихся осуществляется в индивидуальном порядке.
2.10. Проведение текущего контроля учащихся допускается сразу после длительного пропуска
занятий по уважительной причине только в особых случаях.
2.11.Последствия получения неудовлетворительного результата текущего контроля успеваемости
определяются учителем в соответствии с рабочей программой, и может включать в себя
проведение дополнительной работы с учащимся, индивидуализацию содержания
образовательной деятельности учащегося, иную корректировку образовательной деятельности в
отношении учащегося.

2

2.12. Успеваемость учащихся, занимающихся по индивидуальному учебному плану, подлежит
текущему контролю с учетом особенностей освоения образовательной программы,
предусмотренных индивидуальным учебным планом.
2.13.Педагогические работники доводят до сведения родителей (законных представителей)
сведения о результатах текущего контроля успеваемости учащихся, как через электронный
журнал (дневник), так и по запросу родителей (законных представителей) учащихся.
Педагогические работники в рамках работы с родителями (законными представителями)
учащихся обязаны прокомментировать результаты текущего контроля успеваемости учащихся в
устной форме. Родители (законные представители) имеют право на получение информации об
итогах текущего контроля успеваемости учащегося в письменной форме в виде выписки из
соответствующих документов, для чего должны обратиться к классному руководителю класса, в
котором обучается учащийся.
3. Промежуточная аттестация учащихся.
3.1. Целями промежуточной аттестации учащихся являются:
- объективное установление фактического уровня освоения образовательной программы и
достижения результатов освоения образовательной программы;
- соотнесение этого уровня с требованиями ФГОС;
- оценка достижений конкретного учащегося, позволяющая выявить пробелы в освоении им
образовательной программы и учитывать индивидуальные потребности учащегося в
осуществлении образовательной деятельности,
- оценка динамики индивидуальных образовательных достижений, продвижения в достижении
планируемых результатов освоения образовательной программы.
3.2. Промежуточная аттестация обязательна для всех учащихся и осуществляется по всем
предметам учебного плана.
3.3. Формы промежуточной аттестации указываются в учебном плане.
3.4. Формами промежуточной аттестации являются:
- письменная проверка – письменный ответ учащегося на один или систему вопросов (заданий).
К письменным ответам относятся: домашние, проверочные, лабораторные, практические,
контрольные, творческие работы; письменные отчёты о наблюдениях; письменные ответы на
вопросы теста; сочинения, изложения, диктанты, рефераты и другое;
- устная проверка – устный ответ учащегося на один или систему вопросов в форме ответа на
билеты, беседы, собеседования и другое;
- комбинированная проверка - сочетание письменных и устных форм проверок.
Могут предусматриваться иные формы промежуточной аттестации. В качестве результатов
промежуточной аттестации могут быть зачтены выполнение тех иных заданий, проектов в ходе
образовательной деятельности, результаты участия в олимпиадах, конкурсах, конференциях,
иных подобных мероприятиях.
3.5. При пропуске учащимся по уважительной причине более половины учебного времени,
отводимого на изучение учебного предмета, курса, дисциплины, модуля учащийся имеет право
на перенос срока проведения промежуточной аттестации. Новый срок проведения
промежуточной аттестации определяется ОУ с учетом учебного плана, индивидуального
учебного плана на основании заявления учащегося (его родителей, законных представителей).
3.6. Особенности сроков и порядка проведения промежуточной аттестации могут быть
установлены ОУ для следующих категорий учащихся по заявлению учащихся (их законных
представителей):
 выезжающих на учебно-тренировочные сборы, на олимпиады школьников, на российские или
международные спортивные соревнования, конкурсы, смотры, олимпиады и тренировочные
сборы и иные подобные мероприятия;
 отъезжающих на постоянное место жительства за рубеж;
– для иных учащихся по решению педагогического совета.
3.7. Для учащихся, обучающихся по индивидуальному учебному плану, сроки и порядок
проведения промежуточной аттестации определяются индивидуальным учебным планом.

3

3.8. Учащиеся, получающие образование в семейной форме и в форме самообразования проходят
промежуточную аттестацию в соответствии с порядком и формами, определенными
законодательством.
3.9. Информация о проведении промежуточной аттестации (перечень учебных предметов,
курсов, дисциплин, форма, график проведения) доводится до учащихся и их родителей
(законных представителей) в начале учебного года посредством размещения на информационном
стенде, на официальном сайте ОУ.
3.10. Фиксация результатов промежуточной аттестации осуществляется по пятибалльной
системе.
3.11. Годовая оценка по предмету после проведения промежуточной аттестации выставляется с
учетом отметок за четверть и отметки за промежуточную аттестацию в соответствии с
правилами математического округления.
3.12. При условии положительных результатов четвертных/полугодовых отметок учащегося, на
основании решения педагогического совета отметка по промежуточной аттестации (в форме
интегрированного зачета) выставляется как среднее арифметическое четвертных /полугодовых
отметок в соответствии с правилами математического округления.
3.13. Оценивание по предметам учебного плана происходит в соответствии с Положением об
оценивании результатов освоения обучающимися образовательных программ, принятом в
установленном порядке.
3.14. Педагогические работники доводят до сведения родителей (законных представителей)
сведения о результатах промежуточной аттестации учащихся, как через электронный журнал
(дневник), так и по запросу родителей (законных представителей) учащихся. Педагогические
работники в рамках работы с родителями (законными представителями) учащихся обязаны
прокомментировать результаты промежуточной аттестации учащихся в устной форме. Родители
(законные представители) имеют право на получение информации об итогах промежуточной
аттестации учащегося в письменной форме в виде
выписки из соответствующих документов, для чего должны обратиться к классному
руководителю класса, в котором обучается учащийся.
3.15. Итоги промежуточной аттестации обсуждаются на заседаниях методических объединений и
педагогического совета ОУ.
4. Результаты промежуточной аттестации и порядок перевода учащихся.
4.1. Учащиеся, освоившие в полном объеме содержание образовательной программы общего
образования (по уровням образования) текущего учебного года, на основании положительных
результатов переводятся в следующий класс. Решение о переводе учащихся выносит
педагогический совет ОУ.
4.2. Итоги промежуточной аттестации учащихся отражаются в отдельной графе в классных
журналах в разделах тех учебных предметов, по которым она проводилась.
4.3. Учащиеся, не прошедшие по уважительной причине промежуточную аттестацию в период
проведения могут пройти промежуточную аттестацию в дополнительные сроки, определяемые
графиком образовательного процесса.
4.4. Неудовлетворительные результаты промежуточной аттестации по одному или нескольким
учебным предметам образовательной программы или непрохождение промежуточной аттестации
при отсутствии уважительных причин признаются академической задолженностью.
4.5. Учащиеся обязаны ликвидировать академическую задолженность по учебным предметам,
курсам, дисциплинам предыдущего учебного года в сроки, установленные приказом
руководителя ОУ и согласованные с родителями (законными представителями) учащегося.
4.6. Учащиеся, имеющие академическую задолженность, вправе пройти промежуточную
аттестацию по соответствующему учебному предмету, в сроки, определяемые ОУ, в пределах
одного года с момента образования академической задолженности. В указанный период не
включается время болезни учащегося.
4.7. Для проведения промежуточной аттестации во второй раз образовательным учреждением
создается комиссия:

4

комиссия формируется по предметному принципу;
состав предметной комиссии определяется руководителем ОУ в количестве не менее 3-х человек;
состав комиссии утверждается приказом руководителя ОУ;
решение предметной комиссии оформляется протоколом приема промежуточной аттестации
учащихся по учебному предмету, курсу, дисциплине.
4.8. Не допускается взимание платы с учащихся за прохождение промежуточной аттестации.
4.9. Учащиеся ОУ, не освоившие образовательную программу начального общего, основного
общего образования, не допускаются к обучению на следующий уровень.
4.10. Учащиеся, не прошедшие промежуточной аттестации по уважительным причинам или
имеющие академическую задолженность по одному или нескольким предметам, переводятся в
следующий класс условно.
4.11. Учащиеся, не ликвидировавшие в установленные сроки академическую задолженность с
момента ее образования, по усмотрению их родителей (законных представителей) оставляются
на повторное обучение, переводятся на обучение по адаптированным образовательным
программам в соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии либо
на обучение по индивидуальному учебному плану.
4.12. В случае несогласия учащихся и их родителей (законных представителей) с результатами
промежуточной аттестации, в установленный ОУ срок проходят промежуточную аттестацию
повторно. Форму промежуточной аттестации в этом случае определяет образовательное
учреждение по согласованию с родителями (законными представителями).
4.14. Обучающиеся, получающие образование вне образовательного учреждения, не
ликвидировавшие в установленные сроки академическую задолженность, продолжают получать
образование в ОУ.
5. Права и обязанности участников процесса аттестации.
5.1. Участниками процесса аттестации являются: учащиеся, родители (законные представители)
учащихся, учителя-предметники, администрация ОУ.
5.2. Права учащихся представляют их родители (законные представители).
5.3. Учащийся имеет право:
- на информацию о предметах, выносимых на промежуточную аттестацию;
- на ознакомление с вопросами, включенными в экзаменационные билеты, темами рефератов и
творческих работ, темами, подлежащими контролю;
- на информацию о сроках аттестации;
- на консультации учителя-предметника по вопросам, выносимым на контроль;
- в случае болезни на изменение формы промежуточной аттестации, ее отсрочку (по решению
педагогического совета ОУ);
пройти промежуточную аттестацию по соответствующим учебным предметам, курсам,
дисциплинам не более двух раз в пределах одного года с момента образования академической
задолженности, не включая время болезни обучающегося и (или) иных уважительных причин;
- на независимую и объективную оценку его уровня знаний;
- на обращение в трехдневный срок с апелляцией в конфликтную комиссию, создаваемую в ОУ,
в случае несогласия с отметкой, полученной во время аттестации.
5.4. Учащийся обязан:
- проходить аттестацию в установленные сроки;
- в процессе аттестации выполнять обоснованные требования учителей и руководства ОУ;
- соблюдать правила, предусмотренные нормативными документами, определяющими порядок
аттестации.
5.5. Родители (законные представители) учащегося имеют право:
- на информацию о формах, сроках и графике проведения промежуточной аттестации;
- знакомиться с нормативными документами, определяющими порядок и критерии оценивания;
- знакомится с результатами текущего контроля и промежуточной аттестации их детей;
- обжаловать результаты аттестации их ребенка в случае нарушения общеобразовательным
учреждением процедуры аттестации или неудовлетворенности результатами аттестации.
-

5

5.6. Родители (законные представители) учащегося обязаны:
 соблюдать требования всех нормативных документов, определяющих порядок проведения
 текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации учащегося;
 вести контроль текущей успеваемости своего ребенка, результатов его промежуточной
 аттестации;
 оказывать содействие своему ребенку по ликвидации академической задолженности по
одному или нескольким предметам в течение учебного года в случае перевода ребенка в
 следующий класс условно;
- корректно и вежливо относиться к педагогам, участвующим в аттестации их ребенка.
5.7. Учитель, осуществляющий промежуточную аттестацию, имеет право:
- разрабатывать материалы для промежуточной аттестации учащихся;
- осуществлять текущий контроль успеваемости, проводить аттестацию и оценивать качество
усвоения учащимися содержания учебный программ, соответствие уровня подготовки
обучающихся требованиям государственного стандарта образования;
- давать педагогические рекомендации учащимся и их родителям (законным представителям)
по освоению предмета.
5.8. Учитель, осуществляющий текущий контроль успеваемости и промежуточную аттестацию,
не имеет права:
- использовать, при составлении заданий, учебный материал предмета, не предусмотренный
учебной программой; - оказывать психологическое давление на учащихся, проявлять
недоброжелательное, некорректное отношение к ним.
5.9. Учитель, осуществляющий промежуточную аттестацию, обязан:
- доводить до сведения учащихся, их родителей (законных представителей) результаты
промежуточной аттестации.
5.10. В целях создания условий, отвечающих физиологическим особенностям учащихся, не
допускается:
- проведение более одного контрольного мероприятия в день в начальной школе;
- проведение аттестационных работ в первый день после праздников;
- проведение более двух контрольных мероприятий в день, независимо от выбранной формы.

6

Power ed by TC PD F ( www. t cpdf . or g)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».