Приложение к образовательной программе основного общего образования МБОУ «Гимназия №11» Рабочая программа по английскому языку 5-9 класс углубленный уровень Разработана методическим объединением учителей английского языка Выборг СОДЕРЖАНИЕ 1 ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК» 3 2 СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК» 11 3 ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ С УКАЗАНИЕМ КОЛИЧЕСТВА ЧАСОВ, ОТВОДИМЫХ НА ОСВОЕНИЕ КАЖДОЙ ТЕМЫ. 2 18 1 ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК» В соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом данная рабочая программа обеспечивает формирование личностных, метапредметных и предметных результатов школьного курса английского языка. Личностными результатами являются: воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России; осознание своей этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества; усвоение традиционных ценностей многонационального российского общества; воспитание чувства долга перед Родиной; формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, выбору дальнейшего образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, осознанному построению индивидуальной образовательной траектории с учѐтом устойчивых познавательных интересов; формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, выбору дальнейшего образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, осознанному построению индивидуальной образовательной траектории с учѐтом устойчивых познавательных интересов; освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества; формирование основ социально-критического мышления; участие в школьном самоуправлении и в общественной жизни в пределах возрастных компетенций с учѐтом региональных, этнокультурных, социальных и экономических особенностей; формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в образовательной, общественно полезной, учебноисследовательской, творческой и других видах деятельности; формирование ценности здорового и безопасного образа жизни; усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения в транспорте и правил поведения на дорогах; 3 формирование основ экологического сознания на основе признания ценности жизни во всех еѐ проявлениях и необходимости ответственного, бережного отношения к окружающей среде; осознание важности семьи в жизни человека и общества; принятие ценности семейной жизни; уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи; развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера; формирование мотивации изучения иностранных языков и стремления к самосовершенствованию в образовательной области «Иностранный язык»; осознание возможностей самореализации средствами иностранного языка; стремление к совершенствованию речевой культуры в целом; формирование коммуникативной компетенции в межкультурной и межэтнической коммуникации; развитие таких качеств, как воля, целеустремлѐнность, креативность, инициативность, эмпатия, трудолюбие, дисциплинированность; формирование общекультурной и этнической идентичности как составляющих гражданской идентичности личности; стремление к лучшему осознанию культуры своего народа и готовность содействовать ознакомлению с ней представителей других стран; толерантное отношение к проявлениям иной культуры; осознание себя гражданином своей страны и мира; готовность отстаивать национальные и общечеловеческие (гуманистические, демократические) ценности, свою гражданскую позицию; готовность и способность обучающихся к саморазвитию; сформированность мотивации к обучению, познанию, выбору индивидуальной образовательной траектории; ценностно-смысловые установки обучающихся, отражающие их личностные позиции, социальные компетенции; сформированность основ гражданской идентичности. Метапредметными результатами являются: • целеполагание в учебной деятельности: умение самостоятельно ставить новые учебные и познавательные задачи на основе развития познавательных мотивов и интересов; • умение самостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач; • умение осуществлять контроль по результату и по способу действия на уровне произвольного внимания и вносить необходимые коррективы; • умение адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи, еѐ объективную трудность и собственные возможности еѐ решения; 4 • владение основами волевой саморегуляции в учебной и познавательной деятельности; готовность и способность противостоять трудностям и помехам; • осознанное владение логическими действиями определения понятий, обобщения, установления аналогий, сериации и классификации на основе самостоятельного выбора оснований и критериев, установления родовидовых связей; • умение устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и выводы; • умение создавать, применять и преобразовывать знаково-символические средства, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач; • умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками: определять цели, распределять функции и роли участников, использовать способ взаимодействия учащихся и общие методы работы; умение работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учѐта интересов, слушать партнѐра, формулировать, аргументировать и отстаивать своѐ мнение; • умение адекватно и осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации: для отображения своих чувств, мыслей и потребностей, планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью; • формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ-компетенции); • развитие умения планировать своѐ речевое и неречевое поведение; • развитие коммуникативной компетенции, включая умение взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли; • развитие исследовательских учебных действий, включая навыки работы с информацией: поиск и выделение нужной информации, обобщение и фиксация информации; • развитие смыслового чтения, включая умение выделять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку/ключевым словам, выделять основную мысль, главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов; • осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке. Предметными результатами являются: Коммуникативные умения Говорение. Диалогическая речь 5 Выпускник научится: вести диалог (диалог этикетного характера, диалог–-расспрос, диалог побуждение к действию; комбинированный диалог) в стандартных ситуациях неофициального общения в рамках освоенной тематики, соблюдая нормы речевого этикета, принятые в стране изучаемого языка. Выпускник получит возможность научиться: вести диалог-обмен мнениями; брать и давать интервью; вести диалог-расспрос на основе нелинейного текста (таблицы, диаграммы и т. д.). Говорение. Монологическая речь Выпускник научится: строить связное монологическое высказывание с опорой на зрительную наглядность и/или вербальные опоры (ключевые слова, план, вопросы) в рамках освоенной тематики; описывать события с опорой на зрительную наглядность и/или вербальную опору (ключевые слова, план, вопросы); давать краткую характеристику реальных людей и литературных персонажей; передавать основное содержание прочитанного текста с опорой или без опоры на текст, ключевые слова/ план/ вопросы; описывать картинку/ фото с опорой или без опоры на ключевые слова/ план/ вопросы. Выпускник получит возможность научиться: делать сообщение на заданную тему на основе прочитанного; комментировать факты из прочитанного/ прослушанного текста, выражать и аргументировать свое отношение к прочитанному/ прослушанному; кратко высказываться без предварительной подготовки на заданную тему в соответствии с предложенной ситуацией общения; кратко высказываться с опорой на нелинейный текст (таблицы, диаграммы, расписание и т. п.); кратко излагать результаты выполненной проектной работы. Аудирование Выпускник научится: воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, содержащих некоторое количество неизученных языковых явлений; воспринимать на слух и понимать нужную/интересующую/ запрашиваемую информацию в аутентичных текстах, содержащих как изученные языковые явления, так и некоторое количество неизученных языковых явлений. Выпускник получит возможность научиться: выделять основную тему в воспринимаемом на слух тексте; 6 использовать контекстуальную или языковую догадку при восприятии на слух текстов, содержащих незнакомые слова. Чтение Выпускник научится: читать и понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, содержащие отдельные неизученные языковые явления; читать и находить в несложных аутентичных текстах, содержащих отдельные неизученные языковые явления, нужную/интересующую/ запрашиваемую информацию, представленную в явном и в неявном виде; читать и полностью понимать несложные аутентичные тексты, построенные на изученном языковом материале; выразительно читать вслух небольшие построенные на изученном языковом материале аутентичные тексты, демонстрируя понимание прочитанного. Выпускник получит возможность научиться: устанавливать причинно-следственную взаимосвязь фактов и событий, изложенных в несложном аутентичном тексте; восстанавливать текст из разрозненных абзацев или путем добавления выпущенных фрагментов. Письменная речь Выпускник научится: заполнять анкеты и формуляры, сообщая о себе основные сведения (имя, фамилия, пол, возраст, гражданство, национальность, адрес и т. д.); писать короткие поздравления с днем рождения и другими праздниками, с употреблением формул речевого этикета, принятых в стране изучаемого языка, выражать пожелания (объемом 30–40 слов, включая адрес); писать личное письмо в ответ на письмо-стимул с употреблением формул речевого этикета, принятых в стране изучаемого языка: сообщать краткие сведения о себе и запрашивать аналогичную информацию о друге по переписке; выражать благодарность, извинения, просьбу; давать совет и т. д. (объемом 100–120 слов, включая адрес); писать небольшие письменные высказывания с опорой на образец/ план. Выпускник получит возможность научиться: делать краткие выписки из текста с целью их использования в собственных устных высказываниях; писать электронное письмо (e-mail) зарубежному другу в ответ на электронное письмо-стимул; составлять план/ тезисы устного или письменного сообщения; кратко излагать в письменном виде результаты проектной деятельности; писать небольшое письменное высказывание с опорой на нелинейный текст (таблицы, диаграммы и т. п.). 7 Языковые навыки и средства оперирования ими Орфография и пунктуация Выпускник научится: правильно писать изученные слова; правильно ставить знаки препинания в конце предложения: точку в конце повествовательного предложения, вопросительный знак в конце вопросительного предложения, восклицательный знак в конце восклицательного предложения; расставлять в личном письме знаки препинания, диктуемые его форматом, в соответствии с нормами, принятыми в стране изучаемого языка. Выпускник получит возможность научиться: сравнивать и анализировать буквосочетания английского языка и их транскрипцию. Фонетическая сторона речи Выпускник научится: различать на слух и адекватно, без фонематических ошибок, ведущих к сбою коммуникации, произносить слова изучаемого иностранного языка; соблюдать правильное ударение в изученных словах; различать коммуникативные типы предложений по их интонации; членить предложение на смысловые группы; адекватно, без ошибок, ведущих к сбою коммуникации, произносить фразы с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей (побудительное предложение; общий, специальный, альтернативный и разделительный вопросы), в том числе, соблюдая правило отсутствия фразового ударения на служебных словах. Выпускник получит возможность научиться: выражать модальные значения, чувства и эмоции с помощью интонации; различать британские и американские варианты английского языка в прослушанных высказываниях. Лексическая сторона речи Выпускник научится: узнавать в письменном и звучащем тексте изученные лексические единицы (слова, словосочетания, реплики-клише речевого этикета), в том числе многозначные в пределах тематики основной школы; употреблять в устной и письменной речи в их основном значении изученные лексические единицы (слова, словосочетания, реплики-клише речевого этикета), в том числе многозначные, в пределах тематики основной школы в соответствии с решаемой коммуникативной задачей; соблюдать существующие в английском языке нормы лексической сочетаемости; распознавать и образовывать родственные слова с использованием словосложения и конверсии в пределах тематики основной школы в соответствии с решаемой коммуникативной задачей; 8 распознавать и образовывать родственные слова с использованием аффиксации в пределах тематики основной школы в соответствии с решаемой коммуникативной задачей: глаголы при помощи аффиксов dis-, mis-, re-, -ze/-ise; имена существительные при помощи суффиксов -or/ -er, -ist , -sion/-tion, -nce/-ence, -ment, -ity , -ness, -ship, -ing; имена прилагательные при помощи аффиксов inter-; -y, -ly, -ful , -al , -ic, -ian/an, ing; -ous, -able/ible, -less, -ive; наречия при помощи суффикса -ly; имена существительные, имена прилагательные, наречия при помощи отрицательных префиксов un-, im-/in-; числительные при помощи суффиксов -teen, -ty; -th. Выпускник получит возможность научиться: распознавать и употреблять в речи в нескольких значениях многозначные слова, изученные в пределах тематики основной школы; знать различия между явлениями синонимии и антонимии; употреблять в речи изученные синонимы и антонимы адекватно ситуации общения; распознавать и употреблять в речи наиболее распространенные фразовые глаголы; распознавать принадлежность слов к частям речи по аффиксам; распознавать и употреблять в речи различные средства связи в тексте для обеспечения его целостности (firstly, to begin with, however, as for me, finally, at last, etc.); использовать языковую догадку в процессе чтения и аудирования (догадываться о значении незнакомых слов по контексту, по сходству с русским/ родным языком, по словообразовательным элементам. Грамматическая сторона речи Выпускник научится: оперировать в процессе устного и письменного общения основными синтаксическими конструкциями и морфологическими формами в соответствии с коммуникативной задачей в коммуникативно-значимом контексте: распознавать и употреблять в речи различные коммуникативные типы предложений: повествовательные (в утвердительной и отрицательной форме) вопросительные (общий, специальный, альтернативный и разделительный вопросы), побудительные (в утвердительной и отрицательной форме) и восклицательные; распознавать и употреблять в речи распространенные и нераспространенные простые предложения, в том числе с несколькими обстоятельствами, следующими в определенном порядке; распознавать и употреблять в речи предложения с начальным It; распознавать и употреблять в речи предложения с начальным There + to be; распознавать и употреблять в речи сложносочиненные предложения с сочинительными союзами and, but, or; распознавать и употреблять в речи сложноподчиненные предложения с союзами и союзными словами because, if, that, who, which, what, when, where, how, why; использовать косвенную речь в утвердительных и вопросительных предложениях в настоящем и прошедшем времени; 9 распознавать и употреблять в речи условные предложения реального характера (Conditional I – If I see Jim, I’ll invite him to our school party) и нереального характера (Conditional II – If I were you, I would start learning French); распознавать и употреблять в речи имена существительные в единственном числе и во множественном числе, образованные по правилу, и исключения; распознавать и употреблять в речи существительные с определенным/ неопределенным/нулевым артиклем; распознавать и употреблять в речи местоимения: личные (в именительном и объектном падежах, в абсолютной форме), притяжательные, возвратные, указательные, неопределенные и их производные, относительные, вопросительные; распознавать и употреблять в речи имена прилагательные в положительной, сравнительной и превосходной степенях, образованные по правилу, и исключения; распознавать и употреблять в речи наречия времени и образа действия и слова, выражающие количество (many/much, few/a few, little/a little); наречия в положительной, сравнительной и превосходной степенях, образованные по правилу и исключения; распознавать и употреблять в речи количественные и порядковые числительные; распознавать и употреблять в речи глаголы в наиболее употребительных временных формах действительного залога: Present Simple, Future Simple и Past Simple, Present и Past Continuous, Present Perfect; распознавать и употреблять в речи различные грамматические средства для выражения будущего времени: Simple Future, to be going to, Present Continuous; распознавать и употреблять в речи модальные глаголы и их эквиваленты (may, can, could, be able to, must, have to, should); распознавать и употреблять в речи глаголы в следующих формах страдательного залога: Present Simple Passive, Past Simple Passive; распознавать и употреблять в речи предлоги места, времени, направления; предлоги, употребляемые при глаголах в страдательном залоге. Выпускник получит возможность научиться: распознавать сложноподчиненные предложения с придаточными: времени с союзом since; цели с союзом so that; условия с союзом unless; определительными с союзами who, which, that; распознавать и употреблять в речи сложноподчиненные предложения с союзами whoever, whatever, however, whenever; распознавать и употреблять в речи предложения с конструкциями as … as; not so … as; either … or; neither … nor; распознавать и употреблять в речи предложения с конструкцией I wish; распознавать и употреблять в речи конструкции с глаголами на -ing: to love/hate doing something; Stop talking; распознавать и употреблять в речи конструкции It takes me …to do something; to look / feel / be happy; распознавать и употреблять в речи определения, выраженные прилагательными, в правильном порядке их следования; 10 распознавать и употреблять в речи глаголы во временных формах действительного залога: Past Perfect, Present Perfect Continuous, Future-in-the-Past; распознавать и употреблять в речи глаголы в формах страдательного залога Future Simple Passive, Present Perfect Passive; распознавать и употреблять в речи модальные глаголы need, shall, might, would; распознавать по формальным признакам и понимать значение неличных форм глагола (инфинитива, герундия, причастия I и II, отглагольного существительного) без различения их функций и употреблять их в речи; распознавать и употреблять в речи словосочетания «Причастие I+существительное» (a playing child) и «Причастие II+существительное» (a written poem). Социокультурные знания и умения Выпускник научится: употреблять в устной и письменной речи в ситуациях формального и неформального общения основные нормы речевого этикета, принятые в странах изучаемого языка; представлять родную страну и культуру на английском языке; понимать социокультурные реалии при чтении и аудировании в рамках изученного материала. Выпускник получит возможность научиться: использовать социокультурные реалии при создании устных и письменных высказываний; находить сходство и различие в традициях родной страны и страны/стран изучаемого языка. Компенсаторные умения Выпускник научится: выходить из положения при дефиците языковых средств: использовать переспрос при говорении. Выпускник получит возможность научиться: использовать перифраз, синонимические и антонимические средства при говорении; пользоваться языковой и контекстуальной догадкой при аудировании и чтении. 2. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК» Предметное содержание речи Моя семья. Взаимоотношения в семье. Конфликтные ситуации и способы их решения. Мои друзья. Лучший друг/подруга. Внешность и черты характера. Межличностные взаимоотношения с друзьями и в школе. 11 Свободное время. Досуг и увлечения (музыка, чтение; посещение театра, кинотеатра, музея, выставки). Виды отдыха. Поход по магазинам. Карманные деньги. Молодежная мода. Здоровый образ жизни. Режим труда и отдыха, занятия спортом, здоровое питание, отказ от вредных привычек. Спорт. Виды спорта. Спортивные игры. Спортивные соревнования. Школа. Школьная жизнь. Правила поведения в школе. Изучаемые предметы и отношения к ним. Внеклассные мероприятия. Кружки. Школьная форма. Каникулы. Переписка с зарубежными сверстниками. Выбор профессии. Мир профессий. Проблема выбора профессии. Роль иностранного языка в планах на будущее. Путешествия. Путешествия по России и странам изучаемого языка. Транспорт. Окружающий мир Природа: растения и животные. Погода. Проблемы экологии. Защита окружающей среды. Жизнь в городе/ в сельской местности. Средства массовой информации Роль средств массовой информации в жизни общества. Средства массовой информации: пресса, телевидение, радио, Интернет. Страны изучаемого языка и родная страна Страны, столицы, крупные города. Государственные символы. Географическое положение. Климат. Население. Достопримечательности. Культурные особенности: национальные праздники, памятные даты, исторические события, традиции и обычаи. Выдающиеся люди и их вклад в науку и мировую культуру. Коммуникативные умения по видам речевой деятельности Говорение Умение вести диалог этикетного характера: • Начинать, поддерживать и заканчивать разговор. • Начинать, вести и заканчивать разговор по телефону. • Поздравлять, выражать пожелания и реагировать на них. • Выражать благодарность. • Вежливо переспрашивать. • Выражать согласие/отказ. Диалог-расспрос: 12 • Сообщать информацию, отвечая на вопросы разных видов. • Самостоятельно запрашивать информацию. • Выражать своѐ мнение/отношение. • Брать/давать интервью. Диалог – побуждение к действию: • Обращаться с просьбой. • Соглашаться/не соглашаться выполнить просьбу. • Давать советы. • Приглашать к действию/взаимодействию. • решения. Соглашаться/не соглашаться на предложение партнѐра, объяснять причину своего Диалог – обмен мнениями: • Выслушивать сообщения/мнение партнѐра. • Выражать согласие/несогласие с мнением партнѐра. • Выражать эмоциональную оценку обсуждаемых событий (восхищение, удивление, радость, огорчение и др.). В монологической форме Высказывания о фактах и событиях с опорой и без опоры на прочитанный или прослушанный текст, вербальную ситуацию или зрительную наглядность: • Высказываться о фактах и событиях, используя основные коммуникативные типы речи (описание, повествование, сообщение, характеристика), с опорой на ключевые слова, вопросы, план и без опоры. • Кратко высказываться без предварительной подготовки на заданную тему/в связи с ситуацией общения. • Делать сообщение на заданную тему на основе прочитанного. • Делать сообщение на заданную тему на основе прочитанного. Аудирование Восприятие и понимание на слух иноязычных несложных аутентичных текстов с разной глубиной проникновения в их содержание (с пониманием основного содержания, выборочным пониманием и полным пониманием содержания текста) в зависимости от коммуникативной задачи, жанра и функционального типа текста. 13 При непосредственном общении: ним. • • Понимать в целом речь учителя по ведению урока. Распознавать на слух и полностью понимать речь одноклассника в ходе общения с • Распознавать на слух и понимать связное высказывание учителя, одноклассника, построенное на знакомом материале и/или содержащее некоторые незнакомые слова. • Использовать контекстуальную или языковую догадку. • Использовать переспрос или просьбу повторить для уточнения отдельных деталей. • Вербально или невербально реагировать на услышанное. При опосредованном общении (на основе аудиотекста): • Понимать основное содержание несложных аутентичных текстов в рамках тем, основной школы. • Прогнозировать содержание устного текста по началу сообщения. • Выделять основную мысль в воспринимаемом на слух тексте. • Отделять главные факты, опуская второстепенные • Выборочно понимать необходимую информацию в сообщениях прагматического характера с опорой на языковую догадку/контекст. Чтение Чтение и понимание аутентичных текстов разных жанров и стилей с различной глубиной проникновения в их содержание (в зависимости от вида чтения): • Соотносить графический образ слова с его звуковым образом. • Соблюдать правильное ударение в словах и фразах, интонацию в целом. • Выразительно читать вслух небольшие тексты, содержащие только изученный материал. С пониманием основного содержания (ознакомительное чтение): • Зрительно воспринимать текст, узнавать знакомые слова и грамматические явления и понимать основное содержание аутентичных текстов разных жанров и стилей. • Прогнозировать содержание текста на основе заголовка или начала текста. • Читать с пониманием основного содержания аутентичные тексты разных типов. • Определять тему/основную мысль. • Выделять главные факты из текста, опуская второстепенные. • Устанавливать логическую последовательность основных фактов текста. • Догадываться о значении незнакомых слов по сходству с русским языком, по словообразовательным элементам, по контексту. • Игнорировать незнакомые слова, не мешающие понять основное содержание текста. Письменная речь 14 Выписки из текста, короткие поздравления с выражением пожеланий; заполнение бланков и несложных анкет в форме, принятой в странах изучаемого языка; личное письмо с опорой на образец (расспрашивание адресата о его жизни, делах, сообщение той же информации о себе, выражение благодарности, извинения, совета, просьбы). • Заполнять формуляр, анкету, сообщая о себе основные сведения (имя, фамилию, пол, возраст, гражданство, адрес). • Писать короткие поздравления с днѐм рождения, Новым годом, Рождеством и другими праздниками. • Писать личное письмо зарубежному другу: сообщать краткие сведения о себе и запрашивать аналогичную информацию о нѐм. выражать благодарность, извинения, просьбу. Графика и орфография Правила чтения и написания новых слов, отобранных для данного этапа обучения, и навыки их применения в рамках изучаемого лексико-грамматического материала: • Соотносить графический образ слова с его звуковым образом. • Сравнивать и анализировать буквосочетания и их транскрипцию. • Вставлять пропущенные слова. • Применять основные правила чтения и орфографии. Фонетическая сторона речи Адекватное произношение и различение на слух всех звуков английского языка; соблюдение правильного ударения в словах и фразах; членение предложений на смысловые группы; соблюдение правильной интонации в различных типах предложений; дальнейшее совершенствование слухо-произносительных навыков, в том числе применительно к новому языковому материалу: • Различать на слух и адекватно произносить все звуки английского языка. • Соблюдать нормы произношения звуков английского языка при чтении вслух и в устной речи. • Соблюдать правильное ударение в изолированном слове, фразе. • Различать коммуникативный тип предложения по его интонации. Лексическая сторона речи Лексические единицы, обслуживающие новые темы, проблемы и ситуации общения в пределах тематики. Грамматическая сторона речи Неопредѐленный артикль, Глагол to be Объектный падеж имѐн существительных Притяжательные прилагательные/местоимения Наречия образа действия Глагольная конструкция have got, Глаголы состояния Превосходную степень сравнения имѐн прилагательных 15 Глагол can, вопросительные слова there is/there are/a/an/some/any в вопросительных, утвердительных, отрицательных предложениях, просьбах и выражениях (например, о помощи) Правила образования множественного числа имѐн существительных, this/these/that/those Предлоги места и направления движения Настоящее неопределѐнное время Предлоги времени наречия частотности Модальные глаголы have to/should/ought to Настоящее продолженное время Настоящее простое время в сравнении с настоящим продолженным временем Сan/can’t/must/mustn’t Исчисляемые/неисчисляемые имена существительные c much/many/some/any/little/few Конструкция be going to Объектный падеж личных местоимений Прошедшее неопределѐнное время правильных/неправильных глаголов Прошедшее продолженное время Прошедшее совершѐнное время Настоящее совершѐнное время в сравнении с прошедшим простым временем Страдательный залог (аспект настоящего и прошедшего времени). Социокультурная осведомлѐнность Умение осуществлять межличностное и межкультурное общение, используя знания о национально-культурных особенностях своей страны и страны/стран изучаемого языка, полученные на уроках иностранного языка и в процессе изучения других предметов (знания межпредметного характера). Это предполагает овладение: • знаниями о значении родного и иностранного языков в современном мире; • представлением о сходстве и различиях в традициях своей страны и стран изучаемого языка; об особенностях их образа жизни, быта, культуры (всемирно известных достопримечательностях, выдающихся людях и их вкладе в мировую культуру); • представлением о сходстве и различиях в традициях своей страны и стран изучаемого языка; об особенностях их образа жизни, быта, культуры (всемирно известных достопримечательностях, выдающихся людях и их вкладе в мировую культуру). Компенсаторные умения У учащихся совершенствуются компенсаторные умения: • переспрашивать, просить повторить, уточняя значение незнакомых слов; • догадываться о значении незнакомых слов по контексту, по используемым собеседником жестам и мимике. Общеучебные умения У учащихся формируются и совершенствуются умения: 16 • работать с информацией: сокращение, расширение устной и письменной информации, создание второго текста по аналогии, заполнение таблиц; • работать с разными источниками на иностранном языке: справочными материалами, словарями, интернет-ресурсами, литературой; • планировать и осуществлять учебно-исследовательскую работу: выбор темы исследования, составление плана работы, знакомство с исследовательскими методами (наблюдение, анкетирование, интервьюирование), анализ полученных данных и их интерпретация, разработка краткосрочного проекта и его устная презентация с аргументацией, ответы на вопросы по проекту; • участвовать в работе над долгосрочным проектом; взаимодействовать в группе с другими участниками проектной деятельности; • самостоятельно работать, рационально организовывая свой труд в классе и дома. Специальные учебные умения Формирование и совершенствование у учащихся специальных учебных умений: • находить ключевые слова при работе над текстом ; • семантизировать слова на основе языковой догадки; • участвовать в проектной деятельности межпредметного характера • осуществлять словообразовательный анализ; • пользоваться справочным материалом (грамматическим и лингвострановедческим справочниками, двуязычным и толковым словарями, мультимедийными средствами). 17 3. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ С УКАЗАНИЕМ КОЛИЧЕСТВА ЧАСОВ, ОТВОДИМЫХ НА ОСВОЕНИЕ КАЖДОЙ ТЕМЫ. Тематическое планирование. 5 класс (170 ч) Предметное содержание речи Раздел Характеристика учебной учебника деятельности учащихся Социально-бытовая Модуль сфера (22 ч) «Стартер» (4 ч) Межличностные Модуль 1. «Люди взаимоотношения в семье, и страны» (5 ч) со сверстниками; решение Модуль 3. «День конфликтных ситуаций. за днѐм» (5 ч) Внешность и черты Модуль 5. «Как характера человека. люди жили в прошлом» (3 ч) Модуль 6. «А ты когда-нибудь ...?» (5 ч) Социально-культурная Модуль сфера (106 ч) «Стартер» (6 ч) Досуг и увлечения Модуль 1. «Люди (чтение, кино, театр, и страны» (16 ч) музей, музыка). Виды Модуль 2. «В отдыха, праздники, гостях хорошо, а путешествия. дома лучше» (19 Молодѐжная мода. ч) Покупки. Карманные Модуль 3. «День деньги. (24 ч) за днѐм» (16 ч) Модуль 4. «У Здоровый образ жизни: природы нет режим труда и отдыха, плохой погоды» праздники, спорт, (20 ч) сбалансированное Модуль 5. «Как 18 Умение рассказывать о себе, своей семье, друзьях с опорой на зрительную наглядность и/или вербальные опоры (ключевые слова, план, вопросы) Чтение с полным пониманием несложных аутентичных текстов, построенных в основном на изученном языковом материале Написание: адреса, неформального письма /электронного письма, неформальных объявлений/заметок/открытки /рассказов/коротких неофициальных сообщений Рассказ о своем возрасте и возрасте других людей. Повторение названия букв, цифр, порядковых и количественных числительных. Запрос личной информации, представление себя и других людей, приветствие и прощания с употреблением формул речевого этикета, принятых в стране изучаемого языка. Использование неопределѐнного артикля, глагола to be, личных местоимений, притяжательных местоимений, глагола have got, степеней сравнения прилагательных, глагола can, вопросительных слов питание, отказ от вредных люди жили в привычек. прошлом» (16 ч) (19 ч) Вселенная и человек. Модуль 6. «А ты Природа: флора и фауна. когда-нибудь...?» Проблемы экологии. (13 ч) Защита окружающей среды. Климат, погода. Условия проживания в городской/сельской местности. Транспорт. (23 ч) Средства массовой who, what, where, how old, which; настоящего неопределѐнного времени, предлогов времени, наречий частотности, модальных глаголов have to, should, ought to; имен прилагательных, наречий времени, притяжательного падежа, слов-связки and, but, or; формы притяжательных местоимений, глаголов was/were, had, could, простого прошедшего времени (правильные/неправильные глаголы), прошедшего продолженного времени; страдательного залога (настоящего/прошедшего времени); Написание личного письма другу по переписке о себе и любимом виде спорта. информации и коммуникации (пресса, Восприятие на слух и понимание основного содержания несложных аутентичных текстов, содержащих некоторое количество неизученных языковых явлений. телевидение, радио, Интернет). (16 ч) Страна/страны изучаемого языка и Восприятие на слух и понимание значимой/нужной/запрашиваемой информации в аутентичных текстах, содержащих как изученные языковые явления, так и некоторое количество неизученных языковых явлений. родная страна, их географическое положение, столицы и крупные города, регионы, достопримечательности, Умение написать о себе электронное письмо/открытку с фестиваля. культурные особенности (национальные Письмо личного письма в ответ на письмо-стимул с употреблением формул речевого этикета, принятых в стране изучаемого языка. праздники, знаменательные даты, традиции, обычаи), Написание короткого сообщения об известной/легендарной личности. страницы истории, выдающиеся люди, их Чтение и понимание основного содержания несложных аутентичных текстов, содержащих некоторое вклад в науку и мировую культуру. (29 ч) 19 Учебно-трудовая сфера (42 ч) Школьное образование, школьная жизнь, изучаемые предметы и отношение к ним. Переписка с зарубежными сверстниками. Каникулы в различное время года. (23 ч) Модуль «Стартер» (6 ч) Модуль 1. «Люди и страны» (12 ч) Модуль 2. «В гостях хорошо, а дома лучше» (7 ч) Модуль 3. «День за днѐм» (13 ч) Модуль 5. «Как люди жили в прошлом» (6 ч) Модуль 6. «А ты когда-нибудь…?» (8 ч) количество неизученных языковых явлений. Умение выделять основную мысль в воспринимаемом на слух тексте. Умение догадываться о значении незнакомых слов по сходству с русским/родным языком, по словообразовательным элементам, по контексту. Краткое изложение в письменном виде результатов своей проектной деятельности. Рассказ о своѐм городе/селе, своей стране и странах изучаемого языка с опорой на зрительную наглядность и/или вербальные опоры (ключевые слова, план, вопросы). Мир профессий. Проблемы выбора профессии. Роль иностранного языка Умение находить информацию в Интернете по ключевым словам в планах на будущее. (19 ч) Рассказ о школе, своих интересах, планах на будущее с опорой на зрительную наглядность и/или вербальные опоры (ключевые слова, план, вопросы). Учатся выделять основные идеи/краткое содержание текста (также в письменном виде). 20 Тематическое планирование. 6 класс (170 ч) Предметное содержание Раздел Характеристика учебной деятельности речи учебника учащихся Социально-бытовая Модуль сфера (22ч) «Стартер» (5 ч) умение составить неформальное Межличностные Модуль 1. «У письмо/электронное письмо (дают Описание какого-либо события, взаимоотношения в семье, себя дома и советы о чѐм-либо), неформальные со сверстниками; решение далеко от него» объявления/заметки/открытки/ конфликтных ситуаций. (5 ч) рассказы/короткие неофициальные Внешность и черты Модуль 2. «Еда сообщения, список необходимых характера человека. и напитки» (5 действий, чтобы выжить в ч) экстремальных условиях (в джунглях). Модуль 4. Умение называть возраст свой и «Отдых, других людей, описание внешности, праздники» (5 определение времени. ч) Повторение названия букв, цифр, Модуль 6. порядковых и количественных «Искусство и числительных. культура» (2 ч) Запрос личной информации, представление себя и других людей, приветствия и прощания с употреблением формул речевого этикета, принятых в стране изучаемого языка. Умение использовать предлоги направления движения, настоящее неопределѐнное время, настоящее продолженное время, модальные глаголы в сравнении (can/could/have to/must/mustn’t/should/ought to), степени сравнения прилагательных; исчисляемые/неисчисляемые имена существительные, much/many/few/little/a lot of с разными 21 типами имѐн существительных, a/some/any/no в разных типах предложений с исчисляемыми/неисчисляемыми существительными, too/enough для усиления значения, -ing-форму глаголов и инфинитив с частицей to и без неѐ (разница в значении при употреблении с определѐнными глаголами) Чтение и полное понимание несложных аутентичных текстов, построенных в основном на изученном языковом материале. Умение рассказывать о себе, своей семье, друзьях с опорой на зрительную наглядность и/или вербальные опоры (ключевые слова, план, вопросы) Социально-культурная Модуль Восприятие на слух и понимание основного сфера (106 ч) «Стартер» (3 ч) содержания несложных аутентичных Досуг и увлечения Модуль 1. «У текстов, содержащих некоторое количество (чтение, кино, театр, себя дома и неизученных языковых явлений. музей, музыка). Виды далеко от него» отдыха, праздники, Модуль 2. «Еда понимать путешествия. и напитки» значимую/нужную/запрашиваемую Молодѐжная мода. Модуль 3. информацию в аутентичных текстах, Покупки. Карманные «Великие люди содержащих как изученные языковые деньги. (24 ч) и легенды» явления, так и некоторое количество Модуль 4. неизученных языковых явлений. Здоровый образ жизни: «Отдых, режим труда и отдыха, праздники» праздники, спорт, Модуль 5. сбалансированное «Рука помощи» Умение воспринимать на слух и Написание электронного письма о своѐм любимом блюде. Написание личного письма в ответ на письмо-стимул с употреблением формул 22 питание, отказ от вредных Модуль 6. речевого этикета, принятых в стране привычек. (19 ч) изучаемого языка. «Искусство и культура» Написание сообщения о фестивале Вселенная и человек. еды в своей стране/короткого текста о Природа: флора и фауна. том, где можно поесть в своѐм Проблемы экологии. городе/описывание своего Защита окружающей «необычного» ресторана. среды. Климат, погода. Чтение и понимание основного Условия проживания в содержания несложных аутентичных городской/сельской текстов, содержащих некоторое местности. Транспорт. (23 количество неизученных языковых ч) явлений. Средства массовой Умение выделять основную мысль в воспринимаемом на слух тексте. информации и Умение догадываться о значении коммуникации (пресса, незнакомых слов по сходству с телевидение, радио, русским/родным языком, по Интернет). (16 ч) словообразовательным элементам, по контексту. Страна/страны Составление рекламного сообщения о изучаемого языка и национальном парке своей родная страна, их страны/брошюры с советами, как быть географическое ответственным туристом. положение, столицы и крупные города, регионы, Умение кратко излагать в письменном виде результаты своей проектной достопримечательности, деятельности. культурные особенности (национальные Рассказ о своей комнате/своѐм городе/селе, своей стране и странах праздники, изучаемого языка/описание погоды с знаменательные даты, опорой на зрительную наглядность традиции, обычаи), и/или вербальные опоры (ключевые страницы истории, слова, план, вопросы). выдающиеся люди, их вклад в науку и мировую Ум6ния сравнивать места проживания/покупать билет в 23 культуру. (24 ч) кассе/спрашивать и давать советы/обсуждать предпочтения в еде/заказывать еду в ресторане/рассказывать, как приготовить блюдо/заказать столик в ресторане, кафе. Составление викторины о знаменитых исторических личностях/рассказа о легендарном образе/ рассказа об исследователе. Обсуждение событий прошлого/правильное называние даты. Умение использовать прошедшее неопределѐнное время (правильные/неправильные глаголы), слова-связки, will/be going/настоящее продолженное время для выражения будущего времени, придаточные предложения условия (типы 0, I, II), may/might/could/will для выражения возможности/вероятности, правила употребления артиклей, относительные местоимения/наречия Учебно-трудовая Модуль сфера(42 ч) «Стартер» (3 ч) намерений/ запрашивание Школьное образование, Модуль 1. «У информации друг у друга. школьная жизнь, себя дома и изучаемые предметы и далеко от него» несложных аутентичных текстов, отношение к ним. (7 ч) построенных в основном на изученном Переписка с зарубежными Модуль 2. «Еда Обсуждение будущих планов и Чтение и полное понимание языковом материале. сверстниками. Каникулы и напитки» (5 в различное время года. ч) отчѐта о каникулах/электронного (23 ч) Модуль 3. письма о посещении интересного «Великие люди места/памятника. 24 Написание короткого сообщения- Мир профессий. и легенды» (9 Проблемы выбора ч) планах на будущее с опорой на профессии. Роль Модуль 4. зрительную наглядность и/или иностранного языка в «Отдых, вербальные опоры (ключевые слова, планах на будущее. (19 ч) праздники» (6 план, вопросы). Рассказ о школе, своих интересах, ч) Умение выделять основные Модуль 5. идеи/краткое содержание текста «Рука помощи» (также в письменном виде). (8 ч) Умение использовать настоящее Модуль 6. совершѐнное время и его маркеры, «Искусство и настоящее продолженное совершѐнное культура» (4 ч) время; отглагольные прилагательные с окончаниями -ed/-ing, прошедшее совершѐнное время, 3 тип условных предложений, способы выражения пожеланий/желаний, страдательный залог, косвенную речь и правила согласования времѐн (утверждения, вопросы, просьбы/приказания), возвратные местоимения, разделительные вопросы, правила пунктуации и употребления пунктуационных знаков Тематическое планирование. 7 класс (170 ч) Предметное содержание Раздел учебника Характеристика учебной деятельности речи учащихся Социально-бытовая Модуль 1. сфера (22 ч) «Работай и диалог в стандартных ситуациях Межличностные играй» (2 ч) неофициального общения, соблюдая взаимоотношения в Модуль 4. «В нормы речевого этикета, принятые в семье, со сверстниками; здоровом теле стране изучаемого языка. решение конфликтных здоровый дух» (8 ситуаций. ч) Умение вести комбинированный Восприятие на слух и понимание основного содержания несложных 25 Внешность и черты Модуль 5. аутентичных текстов, содержащих характера человека. «Жизненный некоторое количество неизученных опыт» (10 ч) языковых явлений. Модуль 6. Написание: неформального «Общество и письма/электронного письма, преступление» (2 неформальных объявлений/заметок/ ч) открытки/рассказа/коротких неофициальных сообщений. Запрос личной информации, представление себя и других людей, приветствия и прощания с употреблением формул речевого этикета, принятых в стране изучаемого языка. Умение использовать неопределенный артикль, глагол to be, объектный падеж имѐн существительных, притяжательные прилагательные/местоимения, наречия образа действия, глагольную конструкцию have got, глаголы состояния, превосходную степень сравнения имѐн прилагательных, глагол can, вопросительные слова, there is/there are/a/an/some/any в вопросительных, утвердительных, отрицательных предложениях, просьбах и выражениях (например, о помощи); правила образования множественного числа имѐн существительных, this/these/that/those, предлоги места и направления движения, артикль с именами собственными, имя 26 прилагательное. Чтение и выборочное понимание значимой/нужной/запрашиваемой информации в несложных аутентичных текстах, содержащих некоторое количество неизученных языковых явлений. Умение выделять главную информацию, представлять информацию в сжатой словесной форме. Сопоставление и обобщение информации, содержащейся в готовых информационных объектах. Формирование ориентации в системе моральных норм и ценностей и их иерархии, понимание конвенционального характера морали Социально-культурная Модуль сфера (106 ч ) «Стартер» (8 ч) своѐм городе/селе, своей стране и Досуг и увлечения Модуль 1. странах изучаемого языка с опорой (чтение, кино, театр, «Работай и на зрительную наглядность и/или музей, музыка). Виды играй» (13 ч) вербальные опоры (ключевые слова, отдыха, праздники, Модуль 2. план, вопросы). путешествия. «Культура и Молодѐжная мода. история» (20 ч) переписке, краткого содержания Покупки. Карманные Модуль 3. «Всѐ о рассказа, рассказа/отчѐта о деньги. (24 ч) природе» (20 ч) посещении театра и т. д., письма– Модуль 4. «В запроса информации в Здоровый образ жизни: здоровом теле полуофициальном стиле, отчѐта о режим труда и отдыха, здоровый дух» проведѐнном интервью, сочинения с праздники, спорт, (15 ч) выдвижением предложений по сбалансированное Модуль 5. какому-либо вопросу, поста в блоге о 27 Рассказ о себе, своих интересах, о Написание личного письма другу по питание, отказ от «Жизненный ситуации, которая раздражает, эссе в вредных привычек. (19 ч) опыт» (15 ч) формате за и против. Модуль 6. Умение воспринимать на слух и Вселенная и человек. «Общество и понимать Природа: флора и фауна. преступление» значимую/нужную/запрашиваемую Проблемы экологии. (15 ч) информацию в аутентичных текстах, Защита окружающей содержащих как изученные языковые среды. Климат, погода. явления, так и некоторое количество Условия проживания в неизученных языковых явлений; городской/сельской Чтение и понимание основного местности. Транспорт. содержания несложных аутентичных (23 ч) текстов, содержащих некоторое количество неизученных языковых Средства массовой явлений. информации и коммуникации (пресса, Умение выделять основную мысль в воспринимаемом на слух тексте. телевидение, радио, Интернет). (16 ч) Умение догадываться о значении незнакомых слов по сходству с русским/родным языком, по Страна/страны словообразовательным элементам, по изучаемого языка и контексту. родная страна, их Краткое изложение в письменном географическое виде результатов своей проектной положение, столицы и деятельности. крупные города, регионы, достопримечательности, Сообщение на заданную тему на основе прочитанного. культурные особенности (национальные Умение выделять главную информацию, выполнять смысловое праздники, свѐртывание выделенных мыслей, знаменательные даты, представлять информацию в сжатой традиции, обычаи), словесной форме. страницы истории, выдающиеся люди, их Систематизация, обобщение и интерпретирование информации, вклад в науку и мировую содержащейся в готовых 28 культуру. (29 ч) информационных объектах. Умение использовать настоящее неопределѐнное время и правила правописания в 3-м лице ед. числа, предлоги времени, наречия частотности, модальные глаголы have to/should/ought to, имя прилагательное, наречие, притяжательный падеж, слова-связки and, but, or; абсолютную форму притяжательных местоимений, настоящее продолженное время, настоящее простое время в сравнении с настоящим продолженным временем, can/can’t/must/mustn’t, исчисляемые/неисчисляемые имена существительные c much/many/some/any/little/few, конструкцию be going to, объектный падеж личных местоимений. Формирование историкогеографический образа России, включая представление о территории и границах России, еѐ географических особенностях, знание основных исторических событий развития государственности и общества, знание истории и географии края, его достижений и культурных традиций, освоение общекультурного наследия России и общемирового культурного наследия. 29 Формирование экологического сознания, признание высокой ценности жизни во всех еѐ проявлениях, знание основных принципов и правил отношения к природе, знание основ здорового образа жизни и здоровьесберегающих технологий, правил поведения в чрезвычайных ситуациях. Умение находить информацию в Интернете Учебно-трудовая сфера Модуль 1. Рассказ о себе, друзьях, школе, (42 ч ) «Работай и своих Школьное образование, играй» (10 ч) опорой школьная жизнь, Модуль 2. и/или вербальные опоры (ключевые слова, изучаемые предметы и «Культура и план, вопросы). отношение к ним. история» (8 ч) Переписка с Модуль 3. «Всѐ о предварительной подготовки на зарубежными природе» (5 ч) заданную тему в соответствии с сверстниками. Каникулы Модуль 4. «В предложенной ситуацией общения. в различное время года. здоровом теле (23 ч) здоровый дух» (3 информации, выполнение ч) смыслового свѐртывания Мир профессий. Модуль 5. выделенных фактов, мыслей. Проблемы выбора «Жизненный представление информации в сжатой профессии. Роль опыт» (7 ч) словесной форме. иностранного языка в Модуль 6. планах на будущее. (19 ч) «Общество и интересах, планах на будущее с на зрительную наглядность Умение кратко высказываться без Выделение главной и избыточной Выделение основной мысли в воспринимаемом на слух тексте. преступление» (9 ч) Систематизация, сопоставление, анализ, обобщение и интерпретирование информации, содержащейся в готовых информационных объектах. 30 Игнорирование в процессе чтения незнакомых слов, не мешающих понимать основное содержание текста. Выделение основной идеи/краткого содержания текста (также в письменном виде). Написание заметки о разных профессиях. написание письма с просьбой о приѐме на работу. Умение использовать was/were/had/could, прошедшее неопределѐнное время правильных/неправильных глаголов, прошедшее продолженное время, прошедшее совершѐнное время, настоящее совершѐнное время в сравнении с прошедшим простым временем, страдательный залог (аспект настоящего и прошедшего времени) 31 Тематическое планирование. 8 класс (170 ч) Предметное содержание Раздел учебника Характеристика учебной речи деятельности учащихся Социально-бытовая Модуль «Стартер» сфера (22 ч) (1 ч) диалога в стандартных ситуациях Межличностные Модуль 1. неофициального общения, взаимоотношения в семье, «Волнующие соблюдая нормы речевого со сверстниками; решение новости» (2 ч) этикета, принятые в стране конфликтных ситуаций. Модуль 3. изучаемого языка. Внешность и черты «Поступай характера человека. правильно» (5 ч) ведущих к сбою коммуникации, Модуль 5. «Учение произносить фразы с точки – это жизнь» (5 ч) зрения их ритмико- Модуль 6. «Давай интонационных особенностей, в познакомимся» (9 том числе соблюдая правило ч) отсутствия фразового ударения Ведение комбинированного Умение адекватно, без ошибок, на служебных словах. Написание неформального письма/электронного письма, неформальных объявлений/заметки/ открытки/рассказа/коротких неофициальных сообщений Запрос личной информации, представление себя и других людей, приветствия и прощания с употреблением формул речевого этикета, принятых в стране изучаемого языка. Умение использовать: Present/Past tenses (повторение), Past perfect/Past perfect continuous; the whole, of both, neither, either, none с именами 32 существительными, способы выражения будущего времени (повторение), будущее продолженное время, формы инфинитива с to/-ing (повторение), степени сравнения прилагательных, Future perfect simple/Future perfect continuous, придаточные предложения, выражающие последовательность. Краткое изложение в письменном виде результатов своей проектной деятельности. Чтение и выборочное понимание значимой/нужной/запрашиваемо й информации в аутентичных текстах, содержащих некоторое количество неизученных языковых явлений. Выделение главной информации. представление информации в сжатой словесной форме (в том числе в письменной форме). Формирование ориентации в системе моральных норм и ценностей и их иерархии, понимание конвенционального характера морали Социально-культурная Модуль «Стартер» сфера (106 ч ) (10 ч) о своѐм городе/селе, своей стране Досуг и увлечения (чтение, Модуль 1. и странах изучаемого языка с кино, театр, музей, «Волнующие опорой на зрительную музыка). Виды отдыха, новости» (26 ч) наглядность и/или вербальные 33 Рассказ о себе, своих интересах, праздники, путешествия. Модуль 2. опоры (ключевые слова, план, Молодѐжная мода. «Общество вопросы). Покупки. Карманные потребителей» (25 деньги. (24 ч) ч) характеристику реальных людей Модуль 3. и литературных персонажей. Здоровый образ жизни: «Поступай Употребление в устной и режим труда и отдыха, правильно» (20 ч) письменной речи изученные праздники, спорт, Модуль 4. лексические единицы (слова, сбалансированное питание, «Неразгаданные словосочетания, реплики-клише Умение давать краткую отказ от вредных привычек. тайны» (20 ч) речевого этикета) в их основном (19 ч) Модуль 5. «Учение значении, в том числе многозначные, – это жизнь» (10 ч) в пределах тематики основной школы Вселенная и человек. в соответствии с решаемой Природа: флора и фауна. коммуникативной Проблемы экологии. задачей; соблюдение существующих в Защита окружающей английском языке норм лексической среды. Климат, погода. сочетаемости. Условия проживания в Восприятие на слух и городской/сельской понимание значимой/нужной/ местности. Транспорт. запрашиваемой информации в (23ч) аутентичных текстах, содержащих как изученные Средства массовой языковые явления, так и информации и некоторое количество коммуникации (пресса, неизученных языковых явлений. телевидение, радио, Интернет). (16 ч) Выделение основной мысли в воспринимаемом на слух тексте. Языковая догадка о значении Страна/страны изучаемого незнакомых слов по сходству с языка и родная страна, их русским/родным языком, по географическое положение, словообразовательным столицы и крупные города, элементам, по контексту. регионы, достопримечательности, краткое изложение в письменном виде результатов 34 культурные особенности своей проектной деятельности. (национальные праздники, знаменательные даты, сообщение на заданную тему на основе прочитанного. традиции, обычаи), Умение выделять главную страницы истории, информацию, выполнять выдающиеся люди, их смысловое свѐртывание вклад в науку и мировую выделенных мыслей, культуру. (24 ч) представлять информацию в сжатой словесной форме. Написание краткого содержания рассказа. Умение систематизировать, обобщать и интерпретировать информацию, содержащуюся в готовых информационных объектах. Умение использовать: модальные глаголы, придаточные предложения условия 0, I, II, III и смешанного типов, выражение сожаления и пожелания, относительные придаточные предложения, личные/безличные конструкции страдательного залога, возвратные/усилительные местоимения, разделительные вопросы, артикли. Нахождение информации в Интернете Учебно-трудовая сфера Модуль «Стартер» (42 ч ) Модуль 1. своих интересах, планах на будущее с Школьное образование, «Волнующие опорой на зрительную наглядность школьная жизнь, новости» и/или вербальные опоры (ключевые изучаемые предметы и Модуль 2. слова, план, вопросы). 35 Рассказ о себе, друзьях, школе, отношение к ним. «Общество Переписка с зарубежными потребителей» предварительной подготовки на сверстниками. Каникулы в Модуль 4. заданную тему в соответствии с различное время года. (23 «Неразгаданные предложенной ситуацией общения. ч) тайны» Мир профессий. Проблемы . краткое высказывание без комментирование фактов из Модуль 5. «Учение прочитанного/прослушанного – это жизнь» текста, аргументация свого выбора профессии. Роль отношения к иностранного языка в прочитанному/прослушанному. планах на будущее. (19 ч) Умение выделять главную и избыточную информацию, выполнять смысловое свѐртывание выделенных фактов, мыслей, представлять информацию в сжатой словесной форме. Выделение основной мысли в воспринимаемом на слух тексте. Умение систематизировать, сопоставлять, анализировать, обобщать и интерпретировать информацию, содержащуюся в готовых информационных объектах. Распознавание и употребление в речи различные коммуникативные типы предложений: утвердительных, отрицательных, вопросительных (общий, специальный, альтернативный, разделительный вопросы), побудительных (в утвердительной и отрицательной форме). 36 Игнорирование в процессе чтения незнакомых слов, не мешающих понимать основное содержание текста. Умение пользоваться сносками и лингвострановедческим справочником. выделение основных идей/краткого содержания текста (также в письменном виде). использование контекстуальной или языковой догадки при восприятии на слух текстов, содержащих незнакомые слова. использование косвенной речи,( вопросы/просьбы в косвенной речи), специальных вводных глаголов, придаточных предложений, слова-связок, каузативных форм, must/may/might/can’t для логических предположений, выводов, инфинитив в действительном и страдательном залоге, разницу в значениях выражений с инфинитивом с to/ing, придаточные предложения следствия, причины, образа действия, цели 37 Тематическое планирование. 9 класс (170 ч) Предметное содержание Раздел учебника речи Характеристика учебной деятельности учащихся Социально-бытовая сфера Модуль «Стартер» (22 ч) (3 ч) диалогов в стандартных Межличностные Модуль 1. «Стиль ситуациях неофициального взаимоотношения в семье, жизни» (10 ч) общения, соблюдая нормы со сверстниками; решение Модуль 2. речевого этикета, принятые в конфликтных ситуаций. «Экстремальное в стране изучаемого языка, Внешность и черты нашей жизни» (2 ч) умение делать сообщение на характера человека. (22 ч) Модуль 3. «Тело и заданную тему на основе душа» (2 ч) прочитанного. Модуль 4. Ведение комбинированных Комментирование фактов из «Искусство и прочитанного/прослушанного развлечения» (2 ч) текста, аргументирование Модуль 5. своего отношения к «Прорывы и успех» прочитанному/прослушанному. (1 ч) Выделение основной мысли в Модуль 6. «Назад в воспринимаемом на слух прошлое» (2 ч) тексте. отделение в тексте, воспринимаемом на слух, главных фактов от второстепенных. Чтение и полное понимание несложных аутентичных текстов, построенных в основном на изученном языковом материале. Умение пользоваться сносками и лингвострановедческим справочником. Умение делать краткие выписки из текста с целью их использования в собственных 38 устных высказываниях. Выражение главного значения, чувств и эмоций с помощью интонации. Сравнение и анализ буквосочетаний английского языка и их транскрипции. Употребление в речи в нескольких значениях многозначных слов, изученных в пределах тематики основной школы. Умение использовать грамматические времена для обозначения настоящего, будущего и прошедшего времени, глаголы, обозначающие состояния; степени сравнения прилагательных и наречий; to/ing, Future perfect/Future continuous/Future perfect continuous Социально-культурная Модуль «Стартер» сфера (106 ч ) (6 ч) о своѐм городе/селе, своей Досуг и увлечения (чтение, Модуль 1. «Стиль стране и странах изучаемого кино, театр, музей, музыка). жизни» (26 ч) языка с опорой на зрительную Виды отдыха, праздники, Модуль 2. наглядность и/или вербальные путешествия. Молодѐжная «Экстремальное в опоры (ключевые слова, план, мода. Покупки. Карманные нашей жизни» (16 вопросы). деньги. (24 ч) ч) Рассказ о себе, своих интересах, Формирование историко- Модуль 3. «Тело и географический образа России, Здоровый образ жизни: душа» (16 ч) включая представление о режим труда и отдыха, Модуль 4. территории и границах России, 39 праздники, спорт, «Искусство и еѐ географических сбалансированное питание, развлечения» (21 ч) особенностях, знание основных отказ от вредных привычек. Модуль 5. исторических событий развития (19 ч) «Прорывы и успех» государственности и общества, (20 ч) знание истории и географии Вселенная и человек. Модуль 6. «Назад в края, его достижений и Природа: флора и фауна. прошлое» (6 ч) культурных традиций, освоение Проблемы экологии. Защита общекультурного наследия окружающей среды. России и общемирового Климат, погода. Условия культурного наследия, проживания в экологическое сознание, городской/сельской признание высокой ценности местности. Транспорт. (23 жизни во всех еѐ проявлениях, ч) знание основных принципов и правил отношения к природе, Средства массовой знание основ здорового образа информации и жизни и здоровьесберегающих коммуникации (пресса, технологий, правил поведения в телевидение, радио, чрезвычайных ситуациях. Интернет). (16 ч) Нахождение информации в Интернете. Страна/страны изучаемого краткое высказывание без языка и родная страна, их предварительной подготовки на географическое положение, заданную тему в соответствии с столицы и крупные города, предложенной ситуацией регионы, общения. достопримечательности, использование культурные особенности контекстуальной или языковой (национальные праздники, догадки при восприятии на знаменательные даты, слух текстов, содержащих традиции, обычаи), незнакомые слова. страницы истории, Умение догадываться о выдающиеся люди, их вклад значении незнакомых слов по в науку и мировую сходству с русским/родным 40 культуру. (29 ч) языком, по словообразовательным элементам, по контексту. пользование сносками и лингвострановедческим справочником. составление плана/тезисов устного или письменного сообщения; краткое изложение в письменном виде результатов своей проектной деятельности. Умения выражать модальные значения, чувства и эмоции с помощью интонации; различать на слух британские и американские варианты английского языка. нахождение различий между явлениями синонимии и антонимии; распознавание принадлежности слов к частям речи по определѐнным признакам (артиклям, аффиксам и др.). Умение использовать страдательный залог, личные/неличные структуры страдательного залога, придаточные предложения условия 0, I, II, III и смешанного типов, нереальное условие в прошлом, модальные глаголы (в настоящем и прошедшем времени); синонимичные 41 выражения–заместители модальных глаголов (supposed to/had better/likely to/bound to/why don’t) Учебно-трудовая сфера Модуль «Стартер» рассказ о себе, друзьях, школе, (42 ч ) (2 ч) своих интересах, планах на будущее Школьное образование, Модуль 1. «Стиль с опорой на зрительную наглядность школьная жизнь, изучаемые жизни» (6 ч) и/или вербальные опоры (ключевые предметы и отношение к Модуль 3. «Тело и слова, план, вопросы). ним. Переписка с душа» (15 ч) краткое изложение результатов зарубежными сверстниками. Модуль 4. выполненной проектной Каникулы в различное «Искусство и работы. время года. (23 ч) развлечения» (13 ч) игнорирование незнакомых Модуль 5. языковых явлений, Мир профессий. Проблемы «Прорывы и успех» несущественных для понимания выбора профессии. Роль (4 ч) основного содержания иностранного языка в Модуль 6. «Назад в воспринимаемого на слух планах на будущее. (19 ч) прошлое» (2 ч) текста. игнорирование в процессе чтения незнакомых слов, не мешающих понимать основное содержание текста. Умение пользоваться сносками и лингвострановедческим справочником. написание небольших письменных высказываний с опорой на образец. Умение различать на слух британские и американские варианты английского языка. использование языковой догадки в процессе чтения и аудирования (догадываться о 42 значении незнакомых слов по контексту и по словообразовательным элементам). Умение использовать вопросы и просьбы/приказания в косвенной речи, специальные вводные слова, каузативную форму глаголов, исчисляемые/ неисчисляемые имена существительные, придаточные предложения различных типов, инверсию, порядок прилагательных в предложении при перечислении 43 Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)