РП_английский_язык_5-9

Приложение к образовательной программе
основного общего образования
МБОУ «Гимназия №11»

Рабочая программа
по английскому языку
5-9 класс
углубленный уровень

Разработана
методическим объединением
учителей английского языка

Выборг

СОДЕРЖАНИЕ
1 ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
«АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК»

3

2 СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК»

11

3 ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ С УКАЗАНИЕМ КОЛИЧЕСТВА ЧАСОВ,
ОТВОДИМЫХ НА ОСВОЕНИЕ КАЖДОЙ ТЕМЫ.

2

18

1 ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
«АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК»
В соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом данная
рабочая программа обеспечивает формирование личностных, метапредметных и предметных
результатов школьного курса английского языка.
Личностными результатами являются:


воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, любви и

уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину, прошлое и настоящее
многонационального народа России; осознание своей этнической принадлежности, знание
истории, языка, культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов
России и человечества; усвоение традиционных ценностей многонационального российского
общества; воспитание чувства долга перед Родиной;
 формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности
обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и
познанию, выбору дальнейшего образования на базе ориентировки в мире профессий и
профессиональных предпочтений, осознанному построению индивидуальной образовательной
траектории с учѐтом устойчивых познавательных интересов;
 формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности
обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и
познанию, выбору дальнейшего образования на базе ориентировки в мире профессий и
профессиональных предпочтений, осознанному построению индивидуальной образовательной
траектории с учѐтом устойчивых познавательных интересов;


освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в

группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества; формирование основ
социально-критического мышления; участие в школьном самоуправлении и в общественной
жизни в пределах возрастных компетенций с учѐтом региональных, этнокультурных,
социальных и экономических особенностей;


формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со

сверстниками, старшими и младшими в образовательной, общественно полезной, учебноисследовательской, творческой и других видах деятельности;


формирование ценности здорового и безопасного образа жизни; усвоение правил

индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях,
угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения в транспорте и правил поведения на
дорогах;

3



формирование основ экологического сознания на основе признания ценности

жизни во всех еѐ проявлениях и необходимости ответственного, бережного отношения к
окружающей среде;


осознание важности семьи в жизни человека и общества; принятие ценности

семейной жизни; уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи;


развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия

народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера;


формирование мотивации изучения иностранных языков и стремления к

самосовершенствованию в образовательной области «Иностранный язык»;


осознание возможностей самореализации средствами иностранного языка;



стремление к совершенствованию речевой культуры в целом;



формирование коммуникативной компетенции в межкультурной и

межэтнической коммуникации;
 развитие таких качеств, как воля, целеустремлѐнность, креативность,
инициативность, эмпатия, трудолюбие, дисциплинированность;
 формирование общекультурной и этнической идентичности как составляющих
гражданской идентичности личности;
 стремление к лучшему осознанию культуры своего народа и готовность
содействовать ознакомлению с ней представителей других стран; толерантное отношение к
проявлениям иной культуры; осознание себя гражданином своей страны и мира;
 готовность отстаивать национальные и общечеловеческие (гуманистические,
демократические) ценности, свою гражданскую позицию;
 готовность и способность обучающихся к саморазвитию; сформированность
мотивации к обучению, познанию, выбору индивидуальной образовательной траектории;
ценностно-смысловые установки обучающихся, отражающие их личностные позиции,
социальные компетенции; сформированность основ гражданской идентичности.
Метапредметными результатами являются:
•

целеполагание в учебной деятельности: умение самостоятельно ставить новые

учебные и познавательные задачи на основе развития познавательных мотивов и интересов;
•

умение самостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей,

осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
•

умение осуществлять контроль по результату и по способу действия на уровне

произвольного внимания и вносить необходимые коррективы;
•

умение адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной

задачи, еѐ объективную трудность и собственные возможности еѐ решения;
4

•

владение основами волевой саморегуляции в учебной и познавательной

деятельности; готовность и способность противостоять трудностям и помехам;
•

осознанное владение логическими действиями определения понятий, обобщения,

установления аналогий, сериации и классификации на основе самостоятельного выбора
оснований и критериев, установления родовидовых связей;
•

умение устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое

рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и выводы;
•

умение создавать, применять и преобразовывать знаково-символические средства,

модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;
•

умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с

учителем и сверстниками: определять цели, распределять функции и роли участников,
использовать способ взаимодействия учащихся и общие методы работы; умение работать
индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе
согласования позиций и учѐта интересов, слушать партнѐра, формулировать, аргументировать и
отстаивать своѐ мнение;
•

умение адекватно и осознанно использовать речевые средства в соответствии с

задачей коммуникации: для отображения своих чувств, мыслей и потребностей, планирования и
регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической
контекстной речью;
•

формирование и развитие компетентности в области использования

информационно-коммуникационных технологий (ИКТ-компетенции);
•

развитие умения планировать своѐ речевое и неречевое поведение;

•

развитие коммуникативной компетенции, включая умение взаимодействовать с

окружающими, выполняя разные социальные роли;
•

развитие исследовательских учебных действий, включая навыки работы с

информацией: поиск и выделение нужной информации, обобщение и фиксация информации;
•

развитие смыслового чтения, включая умение выделять тему, прогнозировать

содержание текста по заголовку/ключевым словам, выделять основную мысль, главные факты,
опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов;
•

осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля,

самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке.

Предметными результатами являются:
Коммуникативные умения
Говорение. Диалогическая речь
5

Выпускник научится:

вести диалог (диалог этикетного характера, диалог–-расспрос, диалог побуждение к
действию; комбинированный диалог) в стандартных ситуациях неофициального общения в
рамках освоенной тематики, соблюдая нормы речевого этикета, принятые в стране изучаемого
языка.
Выпускник получит возможность научиться:

вести диалог-обмен мнениями;

брать и давать интервью;

вести диалог-расспрос на основе нелинейного текста (таблицы, диаграммы и т. д.).
Говорение. Монологическая речь
Выпускник научится:

строить связное монологическое высказывание с опорой на зрительную
наглядность и/или вербальные опоры (ключевые слова, план, вопросы) в рамках освоенной
тематики;

описывать события с опорой на зрительную наглядность и/или вербальную опору
(ключевые слова, план, вопросы);

давать краткую характеристику реальных людей и литературных персонажей;

передавать основное содержание прочитанного текста с опорой или без опоры на
текст, ключевые слова/ план/ вопросы;

описывать картинку/ фото с опорой или без опоры на ключевые слова/ план/
вопросы.
Выпускник получит возможность научиться:

делать сообщение на заданную тему на основе прочитанного;

комментировать факты из прочитанного/ прослушанного текста, выражать и
аргументировать свое отношение к прочитанному/ прослушанному;

кратко высказываться без предварительной подготовки на заданную тему в
соответствии с предложенной ситуацией общения;

кратко высказываться с опорой на нелинейный текст (таблицы, диаграммы,
расписание и т. п.);

кратко излагать результаты выполненной проектной работы.
Аудирование
Выпускник научится:

воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных аутентичных
текстов, содержащих некоторое количество неизученных языковых явлений;

воспринимать на слух и понимать нужную/интересующую/ запрашиваемую
информацию в аутентичных текстах, содержащих как изученные языковые явления, так и
некоторое количество неизученных языковых явлений.
Выпускник получит возможность научиться:

выделять основную тему в воспринимаемом на слух тексте;
6


использовать контекстуальную или языковую догадку при восприятии на слух
текстов, содержащих незнакомые слова.
Чтение
Выпускник научится:

читать и понимать основное содержание несложных аутентичных текстов,
содержащие отдельные неизученные языковые явления;

читать и находить в несложных аутентичных текстах, содержащих отдельные
неизученные языковые явления, нужную/интересующую/ запрашиваемую информацию,
представленную в явном и в неявном виде;

читать и полностью понимать несложные аутентичные тексты, построенные на
изученном языковом материале;

выразительно читать вслух небольшие построенные на изученном языковом
материале аутентичные тексты, демонстрируя понимание прочитанного.
Выпускник получит возможность научиться:

устанавливать причинно-следственную взаимосвязь фактов и событий,
изложенных в несложном аутентичном тексте;

восстанавливать текст из разрозненных абзацев или путем добавления
выпущенных фрагментов.
Письменная речь
Выпускник научится:

заполнять анкеты и формуляры, сообщая о себе основные сведения (имя, фамилия,
пол, возраст, гражданство, национальность, адрес и т. д.);

писать короткие поздравления с днем рождения и другими праздниками, с
употреблением формул речевого этикета, принятых в стране изучаемого языка, выражать
пожелания (объемом 30–40 слов, включая адрес);

писать личное письмо в ответ на письмо-стимул с употреблением формул речевого
этикета, принятых в стране изучаемого языка: сообщать краткие сведения о себе и запрашивать
аналогичную информацию о друге по переписке; выражать благодарность, извинения, просьбу;
давать совет и т. д. (объемом 100–120 слов, включая адрес);

писать небольшие письменные высказывания с опорой на образец/ план.
Выпускник получит возможность научиться:

делать краткие выписки из текста с целью их использования в собственных устных
высказываниях;

писать электронное письмо (e-mail) зарубежному другу в ответ на электронное
письмо-стимул;

составлять план/ тезисы устного или письменного сообщения;

кратко излагать в письменном виде результаты проектной деятельности;

писать небольшое письменное высказывание с опорой на нелинейный текст
(таблицы, диаграммы и т. п.).

7

Языковые навыки и средства оперирования ими
Орфография и пунктуация
Выпускник научится:

правильно писать изученные слова;

правильно ставить знаки препинания в конце предложения: точку в конце
повествовательного предложения, вопросительный знак в конце вопросительного предложения,
восклицательный знак в конце восклицательного предложения;

расставлять в личном письме знаки препинания, диктуемые его форматом, в
соответствии с нормами, принятыми в стране изучаемого языка.
Выпускник получит возможность научиться:

сравнивать и анализировать буквосочетания английского языка и их
транскрипцию.
Фонетическая сторона речи
Выпускник научится:

различать на слух и адекватно, без фонематических ошибок, ведущих к сбою
коммуникации, произносить слова изучаемого иностранного языка;

соблюдать правильное ударение в изученных словах;

различать коммуникативные типы предложений по их интонации;

членить предложение на смысловые группы;

адекватно, без ошибок, ведущих к сбою коммуникации, произносить фразы с точки
зрения их ритмико-интонационных особенностей (побудительное предложение; общий,
специальный, альтернативный и разделительный вопросы), в том числе, соблюдая правило
отсутствия фразового ударения на служебных словах.
Выпускник получит возможность научиться:

выражать модальные значения, чувства и эмоции с помощью интонации;

различать британские и американские варианты английского языка в
прослушанных высказываниях.
Лексическая сторона речи
Выпускник научится:

узнавать в письменном и звучащем тексте изученные лексические единицы (слова,
словосочетания, реплики-клише речевого этикета), в том числе многозначные в пределах
тематики основной школы;

употреблять в устной и письменной речи в их основном значении изученные
лексические единицы (слова, словосочетания, реплики-клише речевого этикета), в том числе
многозначные, в пределах тематики основной школы в соответствии с решаемой
коммуникативной задачей;

соблюдать существующие в английском языке нормы лексической сочетаемости;

распознавать и образовывать родственные слова с использованием словосложения
и конверсии в пределах тематики основной школы в соответствии с решаемой
коммуникативной задачей;
8


распознавать и образовывать родственные слова с использованием аффиксации в
пределах тематики основной школы в соответствии с решаемой коммуникативной задачей:

глаголы при помощи аффиксов dis-, mis-, re-, -ze/-ise;

имена существительные при помощи суффиксов -or/ -er, -ist , -sion/-tion, -nce/-ence,
-ment, -ity , -ness, -ship, -ing;

имена прилагательные при помощи аффиксов inter-; -y, -ly, -ful , -al , -ic, -ian/an, ing; -ous, -able/ible, -less, -ive;

наречия при помощи суффикса -ly;

имена существительные, имена прилагательные, наречия при помощи
отрицательных префиксов un-, im-/in-;

числительные при помощи суффиксов -teen, -ty; -th.
Выпускник получит возможность научиться:

распознавать и употреблять в речи в нескольких значениях многозначные слова,
изученные в пределах тематики основной школы;

знать различия между явлениями синонимии и антонимии; употреблять в речи
изученные синонимы и антонимы адекватно ситуации общения;

распознавать и употреблять в речи наиболее распространенные фразовые глаголы;

распознавать принадлежность слов к частям речи по аффиксам;

распознавать и употреблять в речи различные средства связи в тексте для
обеспечения его целостности (firstly, to begin with, however, as for me, finally, at last, etc.);

использовать языковую догадку в процессе чтения и аудирования (догадываться о
значении незнакомых слов по контексту, по сходству с русским/ родным языком, по
словообразовательным элементам.
Грамматическая сторона речи
Выпускник научится:

оперировать в процессе устного и письменного общения основными
синтаксическими конструкциями и морфологическими формами в соответствии с
коммуникативной задачей в коммуникативно-значимом контексте:

распознавать и употреблять в речи различные коммуникативные типы
предложений: повествовательные (в утвердительной и отрицательной форме) вопросительные
(общий, специальный, альтернативный и разделительный вопросы), побудительные (в
утвердительной и отрицательной форме) и восклицательные;

распознавать и употреблять в речи распространенные и нераспространенные
простые предложения, в том числе с несколькими обстоятельствами, следующими в
определенном порядке;

распознавать и употреблять в речи предложения с начальным It;

распознавать и употреблять в речи предложения с начальным There + to be;

распознавать и употреблять в речи сложносочиненные предложения с
сочинительными союзами and, but, or;

распознавать и употреблять в речи сложноподчиненные предложения с союзами и
союзными словами because, if, that, who, which, what, when, where, how, why;

использовать косвенную речь в утвердительных и вопросительных предложениях в
настоящем и прошедшем времени;
9


распознавать и употреблять в речи условные предложения реального характера
(Conditional I – If I see Jim, I’ll invite him to our school party) и нереального характера (Conditional
II – If I were you, I would start learning French);

распознавать и употреблять в речи имена существительные в единственном числе и
во множественном числе, образованные по правилу, и исключения;

распознавать и употреблять в речи существительные с определенным/
неопределенным/нулевым артиклем;

распознавать и употреблять в речи местоимения: личные (в именительном и
объектном падежах, в абсолютной форме), притяжательные, возвратные, указательные,
неопределенные и их производные, относительные, вопросительные;

распознавать и употреблять в речи имена прилагательные в положительной,
сравнительной и превосходной степенях, образованные по правилу, и исключения;

распознавать и употреблять в речи наречия времени и образа действия и слова,
выражающие количество (many/much, few/a few, little/a little); наречия в положительной,
сравнительной и превосходной степенях, образованные по правилу и исключения;

распознавать и употреблять в речи количественные и порядковые числительные;

распознавать и употреблять в речи глаголы в наиболее употребительных
временных формах действительного залога: Present Simple, Future Simple и Past Simple, Present и
Past Continuous, Present Perfect;

распознавать и употреблять в речи различные грамматические средства для
выражения будущего времени: Simple Future, to be going to, Present Continuous;

распознавать и употреблять в речи модальные глаголы и их эквиваленты (may, can,
could, be able to, must, have to, should);

распознавать и употреблять в речи глаголы в следующих формах страдательного
залога: Present Simple Passive, Past Simple Passive;

распознавать и употреблять в речи предлоги места, времени, направления;
предлоги, употребляемые при глаголах в страдательном залоге.
Выпускник получит возможность научиться:

распознавать сложноподчиненные предложения с придаточными: времени с
союзом since; цели с союзом so that; условия с союзом unless; определительными с союзами
who, which, that;

распознавать и употреблять в речи сложноподчиненные предложения с союзами
whoever, whatever, however, whenever;

распознавать и употреблять в речи предложения с конструкциями as … as; not so …
as; either … or; neither … nor;

распознавать и употреблять в речи предложения с конструкцией I wish;

распознавать и употреблять в речи конструкции с глаголами на -ing: to love/hate
doing something; Stop talking;

распознавать и употреблять в речи конструкции It takes me …to do something; to
look / feel / be happy;

распознавать и употреблять в речи определения, выраженные прилагательными, в
правильном порядке их следования;
10


распознавать и употреблять в речи глаголы во временных формах действительного
залога: Past Perfect, Present Perfect Continuous, Future-in-the-Past;

распознавать и употреблять в речи глаголы в формах страдательного залога Future
Simple Passive, Present Perfect Passive;

распознавать и употреблять в речи модальные глаголы need, shall, might, would;

распознавать по формальным признакам и понимать значение неличных форм
глагола (инфинитива, герундия, причастия I и II, отглагольного существительного) без
различения их функций и употреблять их в речи;

распознавать и употреблять в речи словосочетания «Причастие
I+существительное» (a playing child) и «Причастие II+существительное» (a written poem).
Социокультурные знания и умения
Выпускник научится:

употреблять в устной и письменной речи в ситуациях формального и
неформального общения основные нормы речевого этикета, принятые в странах изучаемого
языка;

представлять родную страну и культуру на английском языке;

понимать социокультурные реалии при чтении и аудировании в рамках изученного
материала.
Выпускник получит возможность научиться:

использовать социокультурные реалии при создании устных и письменных
высказываний;

находить сходство и различие в традициях родной страны и страны/стран
изучаемого языка.
Компенсаторные умения
Выпускник научится:

выходить из положения при дефиците языковых средств: использовать переспрос
при говорении.
Выпускник получит возможность научиться:

использовать перифраз, синонимические и антонимические средства при
говорении;

пользоваться языковой и контекстуальной догадкой при аудировании и чтении.

2. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК»
Предметное содержание речи
Моя семья. Взаимоотношения в семье. Конфликтные ситуации и способы их решения.
Мои друзья. Лучший друг/подруга. Внешность и черты характера. Межличностные
взаимоотношения с друзьями и в школе.
11

Свободное время. Досуг и увлечения (музыка, чтение; посещение театра, кинотеатра,
музея, выставки). Виды отдыха. Поход по магазинам. Карманные деньги. Молодежная мода.
Здоровый образ жизни. Режим труда и отдыха, занятия спортом, здоровое питание,
отказ от вредных привычек.
Спорт. Виды спорта. Спортивные игры. Спортивные соревнования.
Школа. Школьная жизнь. Правила поведения в школе. Изучаемые предметы и
отношения к ним. Внеклассные мероприятия. Кружки. Школьная форма. Каникулы. Переписка
с зарубежными сверстниками.
Выбор профессии. Мир профессий. Проблема выбора профессии. Роль иностранного
языка в планах на будущее.
Путешествия. Путешествия по России и странам изучаемого языка. Транспорт.
Окружающий мир
Природа: растения и животные. Погода. Проблемы экологии. Защита окружающей
среды. Жизнь в городе/ в сельской местности.
Средства массовой информации
Роль средств массовой информации в жизни общества. Средства массовой информации:
пресса, телевидение, радио, Интернет.
Страны изучаемого языка и родная страна
Страны, столицы, крупные города. Государственные символы. Географическое
положение. Климат. Население. Достопримечательности. Культурные особенности:
национальные праздники, памятные даты, исторические события, традиции и обычаи.
Выдающиеся люди и их вклад в науку и мировую культуру.
Коммуникативные умения по видам речевой деятельности
Говорение
Умение вести диалог этикетного характера:
•

Начинать, поддерживать и заканчивать разговор.

•

Начинать, вести и заканчивать разговор по телефону.

•

Поздравлять, выражать пожелания и реагировать на них.

•

Выражать благодарность.

•

Вежливо переспрашивать.

•

Выражать согласие/отказ.

Диалог-расспрос:
12

•

Сообщать информацию, отвечая на вопросы разных видов.

•

Самостоятельно запрашивать информацию.

•

Выражать своѐ мнение/отношение.

•

Брать/давать интервью.

Диалог – побуждение к действию:
•

Обращаться с просьбой.

•

Соглашаться/не соглашаться выполнить просьбу.

•

Давать советы.

•

Приглашать к действию/взаимодействию.

•
решения.

Соглашаться/не соглашаться на предложение партнѐра, объяснять причину своего

Диалог – обмен мнениями:
•

Выслушивать сообщения/мнение партнѐра.

•

Выражать согласие/несогласие с мнением партнѐра.

•
Выражать эмоциональную оценку обсуждаемых событий (восхищение, удивление,
радость, огорчение и др.).
В монологической форме
Высказывания о фактах и событиях с опорой и без опоры на прочитанный или
прослушанный текст, вербальную ситуацию или зрительную наглядность:
•
Высказываться о фактах и событиях, используя основные коммуникативные типы
речи (описание, повествование, сообщение, характеристика), с опорой на ключевые слова,
вопросы, план и без опоры.
•
Кратко высказываться без предварительной подготовки на заданную тему/в связи с
ситуацией общения.
•

Делать сообщение на заданную тему на основе прочитанного.

•

Делать сообщение на заданную тему на основе прочитанного.

Аудирование
Восприятие и понимание на слух иноязычных несложных аутентичных текстов с разной
глубиной проникновения в их содержание (с пониманием основного содержания, выборочным
пониманием и полным пониманием содержания текста) в зависимости от коммуникативной
задачи, жанра и функционального типа текста.
13

При непосредственном общении:

ним.

•
•

Понимать в целом речь учителя по ведению урока.
Распознавать на слух и полностью понимать речь одноклассника в ходе общения с

•
Распознавать на слух и понимать связное высказывание учителя, одноклассника,
построенное на знакомом материале и/или содержащее некоторые незнакомые слова.
•
Использовать контекстуальную или языковую догадку.
•
Использовать переспрос или просьбу повторить для уточнения отдельных деталей.
•
Вербально или невербально реагировать на услышанное.
При опосредованном общении (на основе аудиотекста):
•
Понимать основное содержание несложных аутентичных текстов в рамках тем,
основной школы.
•
Прогнозировать содержание устного текста по началу сообщения.
•
Выделять основную мысль в воспринимаемом на слух тексте.
•
Отделять главные факты, опуская второстепенные
•
Выборочно понимать необходимую информацию в сообщениях прагматического
характера с опорой на языковую догадку/контекст.

Чтение
Чтение и понимание аутентичных текстов разных жанров и стилей с различной глубиной
проникновения в их содержание (в зависимости от вида чтения):
• Соотносить графический образ слова с его звуковым образом.
• Соблюдать правильное ударение в словах и фразах, интонацию в целом.
• Выразительно читать вслух небольшие тексты, содержащие только изученный
материал.
С пониманием основного содержания (ознакомительное чтение):
•
Зрительно воспринимать текст, узнавать знакомые слова и грамматические явления
и понимать основное содержание аутентичных текстов разных жанров и стилей.
•
Прогнозировать содержание текста на основе заголовка или начала текста.
•
Читать с пониманием основного содержания аутентичные тексты разных типов.
•
Определять тему/основную мысль.
•
Выделять главные факты из текста, опуская второстепенные.
•
Устанавливать логическую последовательность основных фактов текста.
•
Догадываться о значении незнакомых слов по сходству с русским языком, по
словообразовательным элементам, по контексту.
•
Игнорировать незнакомые слова, не мешающие понять основное содержание
текста.
Письменная речь
14

Выписки из текста, короткие поздравления с выражением пожеланий; заполнение
бланков и несложных анкет в форме, принятой в странах изучаемого языка; личное письмо с
опорой на образец (расспрашивание адресата о его жизни, делах, сообщение той же
информации о себе, выражение благодарности, извинения, совета, просьбы).
•
Заполнять формуляр, анкету, сообщая о себе основные сведения (имя, фамилию,
пол, возраст, гражданство, адрес).
•
Писать короткие поздравления с днѐм рождения, Новым годом, Рождеством и
другими праздниками.
•
Писать личное письмо зарубежному другу: сообщать краткие сведения о себе и
запрашивать аналогичную информацию о нѐм. выражать благодарность, извинения, просьбу.
Графика и орфография
Правила чтения и написания новых слов, отобранных для данного этапа обучения, и
навыки их применения в рамках изучаемого лексико-грамматического материала:
•
Соотносить графический образ слова с его звуковым образом.
•
Сравнивать и анализировать буквосочетания и их транскрипцию.
•
Вставлять пропущенные слова.
•
Применять основные правила чтения и орфографии.
Фонетическая сторона речи
Адекватное произношение и различение на слух всех звуков английского языка;
соблюдение правильного ударения в словах и фразах; членение предложений на смысловые
группы; соблюдение правильной интонации в различных типах предложений; дальнейшее
совершенствование слухо-произносительных навыков, в том числе применительно к новому
языковому материалу:
•
Различать на слух и адекватно произносить все звуки английского языка.
•
Соблюдать нормы произношения звуков английского языка при чтении вслух и в
устной речи.
•
Соблюдать правильное ударение в изолированном слове, фразе.
•
Различать коммуникативный тип предложения по его интонации.
Лексическая сторона речи
Лексические единицы, обслуживающие новые темы, проблемы и ситуации общения в
пределах тематики.
Грамматическая сторона речи

Неопредѐленный артикль,

Глагол to be

Объектный падеж имѐн существительных

Притяжательные прилагательные/местоимения

Наречия образа действия

Глагольная конструкция have got,

Глаголы состояния

Превосходную степень сравнения имѐн прилагательных
15


Глагол can, вопросительные слова

there is/there are/a/an/some/any в вопросительных, утвердительных, отрицательных
предложениях, просьбах и выражениях (например, о помощи)

Правила образования множественного числа имѐн существительных,
this/these/that/those

Предлоги места и направления движения

Настоящее неопределѐнное время

Предлоги времени наречия частотности

Модальные глаголы have to/should/ought to

Настоящее продолженное время

Настоящее простое время в сравнении с настоящим продолженным временем

Сan/can’t/must/mustn’t

Исчисляемые/неисчисляемые имена существительные c
much/many/some/any/little/few

Конструкция be going to

Объектный падеж личных местоимений

Прошедшее неопределѐнное время правильных/неправильных глаголов

Прошедшее продолженное время

Прошедшее совершѐнное время

Настоящее совершѐнное время в сравнении с прошедшим простым временем

Страдательный залог (аспект настоящего и прошедшего времени).
Социокультурная осведомлѐнность
Умение осуществлять межличностное и межкультурное общение, используя знания о
национально-культурных особенностях своей страны и страны/стран изучаемого языка,
полученные на уроках иностранного языка и в процессе изучения других предметов (знания
межпредметного характера).
Это предполагает овладение:
•
знаниями о значении родного и иностранного языков в современном мире;
•
представлением о сходстве и различиях в традициях своей страны и стран
изучаемого языка; об особенностях их образа жизни, быта, культуры (всемирно известных
достопримечательностях, выдающихся людях и их вкладе в мировую культуру);
•
представлением о сходстве и различиях в традициях своей страны и стран
изучаемого языка; об особенностях их образа жизни, быта, культуры (всемирно известных
достопримечательностях, выдающихся людях и их вкладе в мировую культуру).
Компенсаторные умения
У учащихся совершенствуются компенсаторные умения:
•
переспрашивать, просить повторить, уточняя значение незнакомых слов;
•
догадываться о значении незнакомых слов по контексту, по используемым
собеседником жестам и мимике.
Общеучебные умения
У учащихся формируются и совершенствуются умения:
16

•
работать с информацией: сокращение, расширение устной и письменной
информации, создание второго текста по аналогии, заполнение таблиц;
•
работать с разными источниками на иностранном языке: справочными
материалами, словарями, интернет-ресурсами, литературой;
•
планировать и осуществлять учебно-исследовательскую работу: выбор темы
исследования, составление плана работы, знакомство с исследовательскими методами
(наблюдение, анкетирование, интервьюирование), анализ полученных данных и их
интерпретация, разработка краткосрочного проекта и его устная презентация с аргументацией,
ответы на вопросы по проекту;
•
участвовать в работе над долгосрочным проектом; взаимодействовать в группе с
другими участниками проектной деятельности;
•
самостоятельно работать, рационально организовывая свой труд в классе и дома.
Специальные учебные умения
Формирование и совершенствование у учащихся специальных учебных умений:
•
находить ключевые слова при работе над текстом ;
•
семантизировать слова на основе языковой догадки;
•
участвовать в проектной деятельности межпредметного характера
• осуществлять словообразовательный анализ;
• пользоваться справочным материалом (грамматическим и лингвострановедческим
справочниками, двуязычным и толковым словарями, мультимедийными средствами).

17

3. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ С УКАЗАНИЕМ КОЛИЧЕСТВА ЧАСОВ,
ОТВОДИМЫХ НА ОСВОЕНИЕ КАЖДОЙ ТЕМЫ.
Тематическое планирование. 5 класс (170 ч)
Предметное содержание
речи

Раздел

Характеристика учебной

учебника

деятельности учащихся

Социально-бытовая

Модуль

сфера (22 ч)

«Стартер» (4 ч)

Межличностные

Модуль 1. «Люди

взаимоотношения в семье,

и страны» (5 ч)

со сверстниками; решение

Модуль 3. «День

конфликтных ситуаций.

за днѐм» (5 ч)

Внешность и черты

Модуль 5. «Как

характера человека.

люди жили в
прошлом» (3 ч)
Модуль 6. «А ты
когда-нибудь ...?»
(5 ч)

Социально-культурная

Модуль

сфера (106 ч)

«Стартер» (6 ч)

Досуг и увлечения

Модуль 1. «Люди

(чтение, кино, театр,

и страны» (16 ч)

музей, музыка). Виды

Модуль 2. «В

отдыха, праздники,

гостях хорошо, а

путешествия.

дома лучше» (19

Молодѐжная мода.

ч)

Покупки. Карманные

Модуль 3. «День

деньги. (24 ч)

за днѐм» (16 ч)
Модуль 4. «У

Здоровый образ жизни:

природы нет

режим труда и отдыха,

плохой погоды»

праздники, спорт,

(20 ч)

сбалансированное

Модуль 5. «Как
18

Умение рассказывать о себе, своей
семье, друзьях
с опорой на
зрительную
наглядность
и/или
вербальные опоры (ключевые слова,
план, вопросы)
Чтение
с
полным
пониманием
несложных аутентичных текстов,
построенных
в
основном
на
изученном языковом материале
Написание: адреса, неформального
письма
/электронного
письма,
неформальных
объявлений/заметок/открытки
/рассказов/коротких неофициальных
сообщений
Рассказ о своем возрасте и возрасте
других людей.
Повторение названия букв, цифр,
порядковых
и
количественных
числительных.
Запрос
личной
информации,
представление себя и других людей,
приветствие
и
прощания
с
употреблением формул
речевого
этикета,
принятых
в
стране
изучаемого языка.
Использование
неопределѐнного
артикля, глагола to be,
личных
местоимений,
притяжательных
местоимений, глагола
have got,
степеней сравнения прилагательных,
глагола can, вопросительных слов

питание, отказ от вредных

люди жили в

привычек.

прошлом» (16 ч)

(19 ч)

Вселенная и человек.

Модуль 6. «А ты

Природа: флора и фауна.

когда-нибудь...?»

Проблемы экологии.

(13 ч)

Защита окружающей
среды. Климат, погода.
Условия проживания в
городской/сельской
местности. Транспорт. (23
ч)
Средства массовой

who, what, where, how old, which;
настоящего
неопределѐнного
времени, предлогов времени, наречий
частотности, модальных глаголов
have to, should, ought to;
имен
прилагательных, наречий времени,
притяжательного падежа, слов-связки
and, but, or; формы притяжательных
местоимений, глаголов was/were, had,
could, простого прошедшего времени
(правильные/неправильные глаголы),
прошедшего продолженного времени;
страдательного
залога
(настоящего/прошедшего времени);
Написание личного письма другу по
переписке о себе и любимом виде
спорта.

информации и
коммуникации (пресса,

Восприятие на слух и понимание
основного содержания несложных
аутентичных текстов, содержащих
некоторое количество неизученных
языковых явлений.

телевидение, радио,
Интернет). (16 ч)
Страна/страны
изучаемого языка и

Восприятие на слух и понимание
значимой/нужной/запрашиваемой
информации в аутентичных текстах,
содержащих как изученные языковые
явления, так и некоторое количество
неизученных языковых явлений.

родная страна, их
географическое
положение, столицы и
крупные города, регионы,
достопримечательности,

Умение написать о себе электронное
письмо/открытку с фестиваля.

культурные особенности
(национальные

Письмо личного письма в ответ на
письмо-стимул с употреблением
формул речевого этикета, принятых в
стране изучаемого языка.

праздники,
знаменательные даты,
традиции, обычаи),

Написание короткого сообщения об
известной/легендарной личности.

страницы истории,
выдающиеся люди, их

Чтение и понимание основного
содержания несложных аутентичных
текстов, содержащих некоторое

вклад в науку и мировую
культуру. (29 ч)

19

Учебно-трудовая
сфера (42 ч)
Школьное
образование, школьная
жизнь, изучаемые
предметы и отношение к
ним. Переписка с
зарубежными
сверстниками. Каникулы
в различное время года.
(23 ч)

Модуль
«Стартер» (6 ч)
Модуль 1. «Люди
и страны» (12 ч)
Модуль 2. «В
гостях хорошо, а
дома лучше» (7 ч)
Модуль 3. «День
за днѐм» (13 ч)
Модуль 5. «Как
люди жили в
прошлом» (6 ч)
Модуль 6. «А ты
когда-нибудь…?»
(8 ч)

количество неизученных языковых
явлений.
Умение выделять основную мысль в
воспринимаемом на слух тексте.
Умение догадываться о значении
незнакомых слов по сходству с
русским/родным языком, по
словообразовательным элементам, по
контексту.
Краткое изложение в письменном виде
результатов своей проектной
деятельности.
Рассказ о своѐм городе/селе, своей
стране и странах изучаемого языка с
опорой на зрительную наглядность
и/или вербальные опоры (ключевые
слова, план, вопросы).

Мир профессий.
Проблемы выбора
профессии.
Роль иностранного языка

Умение находить информацию в
Интернете по ключевым словам

в планах на будущее. (19
ч)

Рассказ о школе, своих интересах,
планах на будущее с опорой на
зрительную наглядность и/или
вербальные опоры (ключевые слова,
план, вопросы).
Учатся выделять основные
идеи/краткое содержание текста
(также в письменном виде).

20

Тематическое планирование. 6 класс (170 ч)
Предметное содержание

Раздел

Характеристика учебной деятельности

речи

учебника

учащихся

Социально-бытовая

Модуль

сфера (22ч)

«Стартер» (5 ч)

умение составить неформальное

Межличностные

Модуль 1. «У

письмо/электронное письмо (дают



Описание какого-либо события,

взаимоотношения в семье, себя дома и

советы о чѐм-либо), неформальные

со сверстниками; решение далеко от него»

объявления/заметки/открытки/

конфликтных ситуаций.

(5 ч)

рассказы/короткие неофициальные

Внешность и черты

Модуль 2. «Еда

сообщения, список необходимых

характера человека.

и напитки» (5

действий, чтобы выжить в

ч)

экстремальных условиях (в джунглях).

Модуль 4.



Умение называть возраст свой и

«Отдых,

других людей, описание внешности,

праздники» (5

определение времени.

ч)



Повторение названия букв, цифр,

Модуль 6.

порядковых и количественных

«Искусство и

числительных.

культура» (2 ч)



Запрос личной информации,
представление себя и других людей,
приветствия и прощания с
употреблением формул речевого
этикета, принятых в стране изучаемого
языка.



Умение использовать предлоги
направления движения, настоящее
неопределѐнное время, настоящее
продолженное время, модальные
глаголы в сравнении (can/could/have
to/must/mustn’t/should/ought to),
степени сравнения прилагательных;
исчисляемые/неисчисляемые имена
существительные,
much/many/few/little/a lot of с разными

21

типами имѐн существительных,
a/some/any/no в разных типах
предложений с
исчисляемыми/неисчисляемыми
существительными, too/enough для
усиления значения, -ing-форму
глаголов и инфинитив с частицей to и
без неѐ (разница в значении при
употреблении с определѐнными
глаголами)


Чтение и полное понимание
несложных аутентичных текстов,
построенных в основном на изученном
языковом материале.



Умение рассказывать о себе, своей
семье, друзьях с опорой на
зрительную наглядность и/или
вербальные опоры (ключевые слова,
план, вопросы)

Социально-культурная

Модуль

Восприятие на слух и понимание основного

сфера (106 ч)

«Стартер» (3 ч)

содержания несложных аутентичных

Досуг и увлечения

Модуль 1. «У

текстов, содержащих некоторое количество

(чтение, кино, театр,

себя дома и

неизученных языковых явлений.

музей, музыка). Виды

далеко от него»

отдыха, праздники,

Модуль 2. «Еда

понимать

путешествия.

и напитки»

значимую/нужную/запрашиваемую

Молодѐжная мода.

Модуль 3.

информацию в аутентичных текстах,

Покупки. Карманные

«Великие люди

содержащих как изученные языковые

деньги. (24 ч)

и легенды»

явления, так и некоторое количество

Модуль 4.

неизученных языковых явлений.

Здоровый образ жизни:

«Отдых,

режим труда и отдыха,

праздники»

праздники, спорт,

Модуль 5.

сбалансированное

«Рука помощи»





Умение воспринимать на слух и

Написание электронного письма о
своѐм любимом блюде.
Написание личного письма в ответ на

письмо-стимул с употреблением формул
22

питание, отказ от вредных Модуль 6.

речевого этикета, принятых в стране

привычек. (19 ч)

изучаемого языка.

«Искусство и
культура»



Написание сообщения о фестивале

Вселенная и человек.

еды в своей стране/короткого текста о

Природа: флора и фауна.

том, где можно поесть в своѐм

Проблемы экологии.

городе/описывание своего

Защита окружающей

«необычного» ресторана.

среды. Климат, погода.



Чтение и понимание основного

Условия проживания в

содержания несложных аутентичных

городской/сельской

текстов, содержащих некоторое

местности. Транспорт. (23

количество неизученных языковых

ч)

явлений.


Средства массовой

Умение выделять основную мысль в
воспринимаемом на слух тексте.

информации и



Умение догадываться о значении

коммуникации (пресса,

незнакомых слов по сходству с

телевидение, радио,

русским/родным языком, по

Интернет). (16 ч)

словообразовательным элементам, по
контексту.

Страна/страны



Составление рекламного сообщения о

изучаемого языка и

национальном парке своей

родная страна, их

страны/брошюры с советами, как быть

географическое

ответственным туристом.

положение, столицы и



крупные города, регионы,

Умение кратко излагать в письменном
виде результаты своей проектной

достопримечательности,

деятельности.

культурные особенности



(национальные

Рассказ о своей комнате/своѐм
городе/селе, своей стране и странах

праздники,

изучаемого языка/описание погоды с

знаменательные даты,

опорой на зрительную наглядность

традиции, обычаи),

и/или вербальные опоры (ключевые

страницы истории,

слова, план, вопросы).

выдающиеся люди, их



вклад в науку и мировую

Ум6ния сравнивать места
проживания/покупать билет в

23

культуру. (24 ч)

кассе/спрашивать и давать
советы/обсуждать предпочтения в
еде/заказывать еду в
ресторане/рассказывать, как
приготовить блюдо/заказать столик в
ресторане, кафе.


Составление викторины о знаменитых
исторических личностях/рассказа о
легендарном образе/ рассказа об
исследователе.



Обсуждение событий
прошлого/правильное называние даты.



Умение использовать прошедшее
неопределѐнное время
(правильные/неправильные глаголы),
слова-связки, will/be going/настоящее
продолженное время для выражения
будущего времени, придаточные
предложения условия (типы 0, I, II),
may/might/could/will для выражения
возможности/вероятности, правила
употребления артиклей,
относительные местоимения/наречия

Учебно-трудовая

Модуль

сфера(42 ч)

«Стартер» (3 ч)

намерений/ запрашивание

Школьное образование,

Модуль 1. «У

информации друг у друга.

школьная жизнь,

себя дома и

изучаемые предметы и

далеко от него»

несложных аутентичных текстов,

отношение к ним.

(7 ч)

построенных в основном на изученном





Переписка с зарубежными Модуль 2. «Еда

Обсуждение будущих планов и

Чтение и полное понимание

языковом материале.

сверстниками. Каникулы

и напитки» (5

в различное время года.

ч)

отчѐта о каникулах/электронного

(23 ч)

Модуль 3.

письма о посещении интересного

«Великие люди

места/памятника.



24

Написание короткого сообщения-

Мир профессий.

и легенды» (9

Проблемы выбора

ч)

планах на будущее с опорой на

профессии. Роль

Модуль 4.

зрительную наглядность и/или

иностранного языка в

«Отдых,

вербальные опоры (ключевые слова,

планах на будущее. (19 ч)

праздники» (6

план, вопросы).

Рассказ о школе, своих интересах,



ч)

Умение выделять основные



Модуль 5.

идеи/краткое содержание текста

«Рука помощи»

(также в письменном виде).

(8 ч)

Умение использовать настоящее



Модуль 6.

совершѐнное время и его маркеры,

«Искусство и

настоящее продолженное совершѐнное

культура» (4 ч)

время; отглагольные прилагательные с
окончаниями -ed/-ing, прошедшее
совершѐнное время, 3 тип условных
предложений, способы выражения
пожеланий/желаний, страдательный
залог, косвенную речь и правила
согласования времѐн (утверждения,
вопросы, просьбы/приказания),
возвратные местоимения,
разделительные вопросы, правила
пунктуации и употребления
пунктуационных знаков

Тематическое планирование. 7 класс (170 ч)
Предметное содержание

Раздел учебника

Характеристика учебной деятельности

речи

учащихся

Социально-бытовая

Модуль 1.

сфера (22 ч)

«Работай и

диалог в стандартных ситуациях

Межличностные

играй» (2 ч)

неофициального общения, соблюдая

взаимоотношения в

Модуль 4. «В

нормы речевого этикета, принятые в

семье, со сверстниками;

здоровом теле

стране изучаемого языка.

решение конфликтных

здоровый дух» (8

ситуаций.

ч)





Умение вести комбинированный

Восприятие на слух и понимание
основного содержания несложных

25

Внешность и черты

Модуль 5.

аутентичных текстов, содержащих

характера человека.

«Жизненный

некоторое количество неизученных

опыт» (10 ч)

языковых явлений.

Модуль 6.



Написание: неформального

«Общество и

письма/электронного письма,

преступление» (2

неформальных объявлений/заметок/

ч)

открытки/рассказа/коротких
неофициальных сообщений.


Запрос личной информации,
представление себя и других людей,
приветствия и прощания с
употреблением формул речевого
этикета, принятых в стране
изучаемого языка.



Умение использовать
неопределенный артикль, глагол to
be, объектный падеж имѐн
существительных, притяжательные
прилагательные/местоимения,
наречия образа действия, глагольную
конструкцию have got, глаголы
состояния, превосходную степень
сравнения имѐн прилагательных,
глагол can, вопросительные слова,
there is/there are/a/an/some/any в
вопросительных, утвердительных,
отрицательных предложениях,
просьбах и выражениях (например, о
помощи); правила образования
множественного числа имѐн
существительных,
this/these/that/those, предлоги места и
направления движения, артикль с
именами собственными, имя

26

прилагательное.


Чтение и выборочное понимание
значимой/нужной/запрашиваемой
информации в несложных
аутентичных текстах, содержащих
некоторое количество неизученных
языковых явлений.



Умение выделять главную
информацию, представлять
информацию в сжатой словесной
форме.



Сопоставление и обобщение
информации, содержащейся в
готовых информационных объектах.



Формирование ориентации в системе
моральных норм и ценностей и их
иерархии, понимание
конвенционального характера
морали

Социально-культурная

Модуль

сфера (106 ч )

«Стартер» (8 ч)

своѐм городе/селе, своей стране и

Досуг и увлечения

Модуль 1.

странах изучаемого языка с опорой

(чтение, кино, театр,

«Работай и

на зрительную наглядность и/или

музей, музыка). Виды

играй» (13 ч)

вербальные опоры (ключевые слова,

отдыха, праздники,

Модуль 2.

план, вопросы).

путешествия.

«Культура и

Молодѐжная мода.

история» (20 ч)

переписке, краткого содержания

Покупки. Карманные

Модуль 3. «Всѐ о

рассказа, рассказа/отчѐта о

деньги. (24 ч)

природе» (20 ч)

посещении театра и т. д., письма–

Модуль 4. «В

запроса информации в

Здоровый образ жизни:

здоровом теле

полуофициальном стиле, отчѐта о

режим труда и отдыха,

здоровый дух»

проведѐнном интервью, сочинения с

праздники, спорт,

(15 ч)

выдвижением предложений по

сбалансированное

Модуль 5.

какому-либо вопросу, поста в блоге о





27

Рассказ о себе, своих интересах, о

Написание личного письма другу по

питание, отказ от

«Жизненный

ситуации, которая раздражает, эссе в

вредных привычек. (19 ч)

опыт» (15 ч)

формате за и против.

Модуль 6.



Умение воспринимать на слух и

Вселенная и человек.

«Общество и

понимать

Природа: флора и фауна.

преступление»

значимую/нужную/запрашиваемую

Проблемы экологии.

(15 ч)

информацию в аутентичных текстах,

Защита окружающей

содержащих как изученные языковые

среды. Климат, погода.

явления, так и некоторое количество

Условия проживания в

неизученных языковых явлений;

городской/сельской



Чтение и понимание основного

местности. Транспорт.

содержания несложных аутентичных

(23 ч)

текстов, содержащих некоторое
количество неизученных языковых

Средства массовой

явлений.

информации и



коммуникации (пресса,

Умение выделять основную мысль в
воспринимаемом на слух тексте.

телевидение, радио,



Интернет). (16 ч)

Умение догадываться о значении
незнакомых слов по сходству с
русским/родным языком, по

Страна/страны

словообразовательным элементам, по

изучаемого языка и

контексту.

родная страна, их



Краткое изложение в письменном

географическое

виде результатов своей проектной

положение, столицы и

деятельности.

крупные города, регионы,



достопримечательности,

Сообщение на заданную тему на
основе прочитанного.

культурные особенности



(национальные

Умение выделять главную
информацию, выполнять смысловое

праздники,

свѐртывание выделенных мыслей,

знаменательные даты,

представлять информацию в сжатой

традиции, обычаи),

словесной форме.

страницы истории,



выдающиеся люди, их

Систематизация, обобщение и
интерпретирование информации,

вклад в науку и мировую

содержащейся в готовых
28

культуру. (29 ч)

информационных объектах.


Умение использовать настоящее
неопределѐнное время и правила
правописания в 3-м лице ед. числа,
предлоги времени, наречия
частотности, модальные глаголы
have to/should/ought to, имя
прилагательное, наречие,
притяжательный падеж, слова-связки
and, but, or; абсолютную форму
притяжательных местоимений,
настоящее продолженное время,
настоящее простое время в
сравнении с настоящим
продолженным временем,
can/can’t/must/mustn’t,
исчисляемые/неисчисляемые имена
существительные c
much/many/some/any/little/few,
конструкцию be going to, объектный
падеж личных местоимений.



Формирование историкогеографический образа России,
включая представление о территории
и границах России, еѐ
географических особенностях,
знание основных исторических
событий развития государственности
и общества, знание истории и
географии края, его достижений и
культурных традиций, освоение
общекультурного наследия России и
общемирового культурного
наследия.

29



Формирование экологического
сознания, признание высокой
ценности жизни во всех еѐ
проявлениях, знание основных
принципов и правил отношения к
природе, знание основ здорового
образа жизни и
здоровьесберегающих технологий,
правил поведения в чрезвычайных
ситуациях.



Умение находить информацию в
Интернете

Учебно-трудовая сфера

Модуль 1.

Рассказ о себе, друзьях, школе,

(42 ч )

«Работай и

своих

Школьное образование,

играй» (10 ч)

опорой

школьная жизнь,

Модуль 2.

и/или вербальные опоры (ключевые слова,

изучаемые предметы и

«Культура и

план, вопросы).

отношение к ним.

история» (8 ч)

Переписка с

Модуль 3. «Всѐ о

предварительной подготовки на

зарубежными

природе» (5 ч)

заданную тему в соответствии с

сверстниками. Каникулы

Модуль 4. «В

предложенной ситуацией общения.

в различное время года.

здоровом теле

(23 ч)

здоровый дух» (3

информации, выполнение

ч)

смыслового свѐртывания

Мир профессий.

Модуль 5.

выделенных фактов, мыслей.

Проблемы выбора

«Жизненный

представление информации в сжатой

профессии. Роль

опыт» (7 ч)

словесной форме.

иностранного языка в

Модуль 6.

планах на будущее. (19 ч)

«Общество и







интересах, планах на будущее с
на зрительную наглядность

Умение кратко высказываться без

Выделение главной и избыточной

Выделение основной мысли в
воспринимаемом на слух тексте.

преступление» (9
ч)



Систематизация, сопоставление,
анализ, обобщение и
интерпретирование информации,
содержащейся в готовых
информационных объектах.

30

Игнорирование в процессе чтения
незнакомых слов, не мешающих понимать
основное содержание текста.


Выделение основной идеи/краткого
содержания текста (также в
письменном виде).



Написание заметки о разных
профессиях.
написание письма с просьбой о приѐме

на работу.


Умение использовать
was/were/had/could, прошедшее
неопределѐнное время
правильных/неправильных глаголов,
прошедшее продолженное время,
прошедшее совершѐнное время,
настоящее совершѐнное время в
сравнении с прошедшим простым
временем, страдательный залог
(аспект настоящего и прошедшего
времени)

31

Тематическое планирование. 8 класс (170 ч)
Предметное содержание

Раздел учебника

Характеристика учебной

речи

деятельности учащихся

Социально-бытовая

Модуль «Стартер»

сфера (22 ч)

(1 ч)

диалога в стандартных ситуациях

Межличностные

Модуль 1.

неофициального общения,

взаимоотношения в семье,

«Волнующие

соблюдая нормы речевого

со сверстниками; решение

новости» (2 ч)

этикета, принятые в стране

конфликтных ситуаций.

Модуль 3.

изучаемого языка.

Внешность и черты

«Поступай

характера человека.

правильно» (5 ч)

ведущих к сбою коммуникации,

Модуль 5. «Учение

произносить фразы с точки

– это жизнь» (5 ч)

зрения их ритмико-

Модуль 6. «Давай

интонационных особенностей, в

познакомимся» (9

том числе соблюдая правило

ч)

отсутствия фразового ударения





Ведение комбинированного

Умение адекватно, без ошибок,

на служебных словах.


Написание неформального
письма/электронного письма,
неформальных
объявлений/заметки/
открытки/рассказа/коротких
неофициальных сообщений



Запрос личной информации,
представление себя и других
людей, приветствия и прощания
с употреблением формул
речевого этикета, принятых в
стране изучаемого языка.



Умение использовать:
Present/Past tenses (повторение),
Past perfect/Past perfect
continuous; the whole, of both,
neither, either, none с именами

32

существительными, способы
выражения будущего времени
(повторение), будущее
продолженное время, формы
инфинитива с to/-ing
(повторение), степени сравнения
прилагательных, Future perfect
simple/Future perfect continuous,
придаточные предложения,
выражающие
последовательность.
Краткое изложение в письменном
виде результатов своей проектной
деятельности.


Чтение и выборочное понимание
значимой/нужной/запрашиваемо
й информации в аутентичных
текстах, содержащих некоторое
количество неизученных
языковых явлений.
Выделение главной информации.

представление информации в сжатой
словесной форме (в том числе в
письменной форме).


Формирование ориентации в
системе моральных норм и
ценностей и их иерархии,
понимание конвенционального
характера морали

Социально-культурная

Модуль «Стартер»

сфера (106 ч )

(10 ч)

о своѐм городе/селе, своей стране

Досуг и увлечения (чтение,

Модуль 1.

и странах изучаемого языка с

кино, театр, музей,

«Волнующие

опорой на зрительную

музыка). Виды отдыха,

новости» (26 ч)

наглядность и/или вербальные

33



Рассказ о себе, своих интересах,

праздники, путешествия.

Модуль 2.

опоры (ключевые слова, план,

Молодѐжная мода.

«Общество

вопросы).

Покупки. Карманные

потребителей» (25

деньги. (24 ч)

ч)

характеристику реальных людей

Модуль 3.

и литературных персонажей.

Здоровый образ жизни:

«Поступай

Употребление в устной и

режим труда и отдыха,

правильно» (20 ч)

письменной речи изученные

праздники, спорт,

Модуль 4.

лексические единицы (слова,

сбалансированное питание,

«Неразгаданные

словосочетания, реплики-клише



Умение давать краткую

отказ от вредных привычек. тайны» (20 ч)

речевого этикета) в их основном

(19 ч)

Модуль 5. «Учение

значении, в том числе многозначные,

– это жизнь» (10 ч)

в пределах тематики основной школы

Вселенная и человек.

в соответствии с решаемой

Природа: флора и фауна.

коммуникативной

Проблемы экологии.

задачей; соблюдение существующих в

Защита окружающей

английском языке норм лексической

среды. Климат, погода.

сочетаемости.

Условия проживания в



Восприятие на слух и

городской/сельской

понимание значимой/нужной/

местности. Транспорт.

запрашиваемой информации в

(23ч)

аутентичных текстах,
содержащих как изученные

Средства массовой

языковые явления, так и

информации и

некоторое количество

коммуникации (пресса,

неизученных языковых явлений.

телевидение, радио,



Интернет). (16 ч)

Выделение основной мысли в
воспринимаемом на слух тексте.



Языковая догадка о значении

Страна/страны изучаемого

незнакомых слов по сходству с

языка и родная страна, их

русским/родным языком, по

географическое положение,

словообразовательным

столицы и крупные города,

элементам, по контексту.

регионы,



достопримечательности,

краткое изложение в
письменном виде результатов

34

культурные особенности

своей проектной деятельности.

(национальные праздники,



знаменательные даты,

сообщение на заданную тему на
основе прочитанного.

традиции, обычаи),



Умение выделять главную

страницы истории,

информацию, выполнять

выдающиеся люди, их

смысловое свѐртывание

вклад в науку и мировую

выделенных мыслей,

культуру. (24 ч)

представлять информацию в
сжатой словесной форме.


Написание краткого содержания
рассказа.



Умение систематизировать,
обобщать и интерпретировать
информацию, содержащуюся в
готовых информационных
объектах.



Умение использовать: модальные
глаголы, придаточные
предложения условия 0, I, II, III и
смешанного типов, выражение
сожаления и пожелания,
относительные придаточные
предложения, личные/безличные
конструкции страдательного
залога, возвратные/усилительные
местоимения, разделительные
вопросы, артикли.



Нахождение информации в
Интернете

Учебно-трудовая сфера

Модуль «Стартер»

(42 ч )

Модуль 1.

своих интересах, планах на будущее с

Школьное образование,

«Волнующие

опорой на зрительную наглядность

школьная жизнь,

новости»

и/или вербальные опоры (ключевые

изучаемые предметы и

Модуль 2.

слова, план, вопросы).
35

Рассказ о себе, друзьях, школе,

отношение к ним.

«Общество

Переписка с зарубежными

потребителей»

предварительной подготовки на

сверстниками. Каникулы в

Модуль 4.

заданную тему в соответствии с

различное время года. (23

«Неразгаданные

предложенной ситуацией общения.

ч)

тайны»

Мир профессий. Проблемы

.



краткое высказывание без

комментирование фактов из

Модуль 5. «Учение

прочитанного/прослушанного

– это жизнь»

текста, аргументация свого

выбора профессии. Роль

отношения к

иностранного языка в

прочитанному/прослушанному.

планах на будущее. (19 ч)



Умение выделять главную и
избыточную информацию,
выполнять смысловое
свѐртывание выделенных фактов,
мыслей, представлять
информацию в сжатой словесной
форме.



Выделение основной мысли в
воспринимаемом на слух тексте.



Умение систематизировать,
сопоставлять, анализировать,
обобщать и интерпретировать
информацию, содержащуюся в
готовых информационных
объектах.



Распознавание и употребление в
речи различные
коммуникативные типы
предложений: утвердительных,
отрицательных, вопросительных
(общий, специальный,
альтернативный, разделительный
вопросы), побудительных (в
утвердительной и отрицательной
форме).

36



Игнорирование в процессе
чтения незнакомых слов, не
мешающих понимать основное
содержание текста.



Умение пользоваться сносками и
лингвострановедческим
справочником.



выделение основных
идей/краткого содержания текста
(также в письменном виде).



использование контекстуальной
или языковой догадки при
восприятии на слух текстов,
содержащих незнакомые слова.



использование косвенной речи,(
вопросы/просьбы в косвенной
речи), специальных вводных
глаголов, придаточных
предложений, слова-связок,
каузативных форм,
must/may/might/can’t для
логических предположений,
выводов, инфинитив в
действительном и страдательном
залоге, разницу в значениях
выражений с инфинитивом с to/ing, придаточные предложения
следствия, причины, образа
действия, цели

37

Тематическое планирование. 9 класс (170 ч)
Предметное содержание

Раздел учебника

речи

Характеристика учебной
деятельности учащихся

Социально-бытовая сфера

Модуль «Стартер»

(22 ч)

(3 ч)

диалогов в стандартных

Межличностные

Модуль 1. «Стиль

ситуациях неофициального

взаимоотношения в семье,

жизни» (10 ч)

общения, соблюдая нормы

со сверстниками; решение

Модуль 2.

речевого этикета, принятые в

конфликтных ситуаций.

«Экстремальное в

стране изучаемого языка,

Внешность и черты

нашей жизни» (2 ч)

умение делать сообщение на

характера человека. (22 ч)

Модуль 3. «Тело и

заданную тему на основе

душа» (2 ч)

прочитанного.

Модуль 4.





Ведение комбинированных

Комментирование фактов из

«Искусство и

прочитанного/прослушанного

развлечения» (2 ч)

текста, аргументирование

Модуль 5.

своего отношения к

«Прорывы и успех»

прочитанному/прослушанному.

(1 ч)



Выделение основной мысли в

Модуль 6. «Назад в

воспринимаемом на слух

прошлое» (2 ч)

тексте. отделение в тексте,
воспринимаемом на слух,
главных фактов от
второстепенных.


Чтение и полное понимание
несложных аутентичных
текстов, построенных в
основном на изученном
языковом материале.



Умение пользоваться сносками
и лингвострановедческим
справочником.



Умение делать краткие
выписки из текста с целью их
использования в собственных

38

устных высказываниях.


Выражение главного значения,
чувств и эмоций с помощью
интонации.



Сравнение и анализ
буквосочетаний английского
языка и их транскрипции.



Употребление в речи в
нескольких значениях
многозначных слов, изученных
в пределах тематики основной
школы.



Умение использовать
грамматические времена для
обозначения настоящего,
будущего и прошедшего
времени, глаголы,
обозначающие состояния;
степени сравнения
прилагательных и наречий; to/ing, Future perfect/Future
continuous/Future perfect
continuous

Социально-культурная

Модуль «Стартер»

сфера (106 ч )

(6 ч)

о своѐм городе/селе, своей

Досуг и увлечения (чтение,

Модуль 1. «Стиль

стране и странах изучаемого

кино, театр, музей, музыка).

жизни» (26 ч)

языка с опорой на зрительную

Виды отдыха, праздники,

Модуль 2.

наглядность и/или вербальные

путешествия. Молодѐжная

«Экстремальное в

опоры (ключевые слова, план,

мода. Покупки. Карманные

нашей жизни» (16

вопросы).

деньги. (24 ч)

ч)





Рассказ о себе, своих интересах,

Формирование историко-

Модуль 3. «Тело и

географический образа России,

Здоровый образ жизни:

душа» (16 ч)

включая представление о

режим труда и отдыха,

Модуль 4.

территории и границах России,
39

праздники, спорт,

«Искусство и

еѐ географических

сбалансированное питание,

развлечения» (21 ч)

особенностях, знание основных

отказ от вредных привычек.

Модуль 5.

исторических событий развития

(19 ч)

«Прорывы и успех»

государственности и общества,

(20 ч)

знание истории и географии

Вселенная и человек.

Модуль 6. «Назад в

края, его достижений и

Природа: флора и фауна.

прошлое» (6 ч)

культурных традиций, освоение

Проблемы экологии. Защита

общекультурного наследия

окружающей среды.

России и общемирового

Климат, погода. Условия

культурного наследия,

проживания в

экологическое сознание,

городской/сельской

признание высокой ценности

местности. Транспорт. (23

жизни во всех еѐ проявлениях,

ч)

знание основных принципов и
правил отношения к природе,

Средства массовой

знание основ здорового образа

информации и

жизни и здоровьесберегающих

коммуникации (пресса,

технологий, правил поведения в

телевидение, радио,

чрезвычайных ситуациях.

Интернет). (16 ч)



Нахождение информации в
Интернете.

Страна/страны изучаемого



краткое высказывание без

языка и родная страна, их

предварительной подготовки на

географическое положение,

заданную тему в соответствии с

столицы и крупные города,

предложенной ситуацией

регионы,

общения.

достопримечательности,



использование

культурные особенности

контекстуальной или языковой

(национальные праздники,

догадки при восприятии на

знаменательные даты,

слух текстов, содержащих

традиции, обычаи),

незнакомые слова.

страницы истории,



Умение догадываться о

выдающиеся люди, их вклад

значении незнакомых слов по

в науку и мировую

сходству с русским/родным
40

культуру. (29 ч)

языком, по
словообразовательным
элементам, по контексту.


пользование сносками и
лингвострановедческим
справочником.



составление плана/тезисов
устного или письменного
сообщения; краткое изложение
в письменном виде результатов
своей проектной деятельности.



Умения выражать модальные
значения, чувства и эмоции с
помощью интонации; различать
на слух британские и
американские варианты
английского языка.



нахождение различий между
явлениями синонимии и
антонимии; распознавание
принадлежности слов к частям
речи по определѐнным
признакам (артиклям,
аффиксам и др.).



Умение использовать
страдательный залог,
личные/неличные структуры
страдательного залога,
придаточные предложения
условия 0, I, II, III и смешанного
типов, нереальное условие в
прошлом, модальные глаголы (в
настоящем и прошедшем
времени); синонимичные

41

выражения–заместители
модальных глаголов (supposed
to/had better/likely to/bound
to/why don’t)
Учебно-трудовая сфера

Модуль «Стартер»

рассказ о себе, друзьях, школе,

(42 ч )

(2 ч)

своих интересах, планах на будущее

Школьное образование,

Модуль 1. «Стиль

с опорой на зрительную наглядность

школьная жизнь, изучаемые

жизни» (6 ч)

и/или вербальные опоры (ключевые

предметы и отношение к

Модуль 3. «Тело и

слова, план, вопросы).

ним. Переписка с

душа» (15 ч)



краткое изложение результатов

зарубежными сверстниками. Модуль 4.

выполненной проектной

Каникулы в различное

«Искусство и

работы.

время года. (23 ч)

развлечения» (13 ч)



игнорирование незнакомых

Модуль 5.

языковых явлений,

Мир профессий. Проблемы

«Прорывы и успех»

несущественных для понимания

выбора профессии. Роль

(4 ч)

основного содержания

иностранного языка в

Модуль 6. «Назад в

воспринимаемого на слух

планах на будущее. (19 ч)

прошлое» (2 ч)

текста.


игнорирование в процессе
чтения незнакомых слов, не
мешающих понимать основное
содержание текста.



Умение пользоваться сносками
и лингвострановедческим
справочником.



написание небольших
письменных высказываний с
опорой на образец.



Умение различать на слух
британские и американские
варианты английского языка.



использование языковой
догадки в процессе чтения и
аудирования (догадываться о

42

значении незнакомых слов по
контексту и по
словообразовательным
элементам).


Умение использовать вопросы и
просьбы/приказания в
косвенной речи, специальные
вводные слова, каузативную
форму глаголов, исчисляемые/
неисчисляемые имена
существительные, придаточные
предложения различных типов,
инверсию, порядок
прилагательных в предложении
при перечислении

43

Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».