Орлята России. 1- 4 классы. 2023- 2024 уч.г.

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Гимназия №11»

Приложение к Основной
образовательной программе

Программа курса внеурочной деятельности

«Орлята России»
духовно-нравственное направление
1- 4 класс

Автор-составитель программы:
МО учителей начальной школы

Выборг
2023

1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
1.1 Общая характеристика программы
Рабочая программа разработана в соответствии с требованиями федеральных
государственных образовательных стандартов начального общего образования, с учетом
Программы развития социальной активности обучающихся начальных классов «Орлята
России» ФГБОУ Всероссийский детский центр «Орлёнок». Это позволяет обеспечить
единство обязательных требований ФГОС во всем пространстве школьного образования в
урочной и внеурочной деятельности.
Актуальность и назначение программы
Внедрение программы «Орлята России» в практику школ Российской Федерации
позволяет решать одну из главных задач государственной политики в сфере образования –
сохранение и развитие единого образовательного пространства России. Актуальность
продиктована общим контекстом изменений в образовательной политике, связанных с
усилением роли воспитания в образовательных организациях (поправки в ФЗ № 273 «Об
образовании в Российской Федерации»). Так, «активное участие в социально-значимой
деятельности» артикулируется как в текстах последнего ФГОС начального общего
образования, так и в Федеральной рабочей программе воспитания, в которой указывается,
что «поощрение социальной активности обучающихся» может рассматриваться в качестве
«основной традиции воспитания в образовательной организации».
Участие детей и педагогов в программе «Орлята России» способствует
восстановлению богатого опыта воспитательной работы с подрастающим поколением и
его дальнейшему развитию с учётом всех вызовов современного мира.
1.2 Цель и задачи программы
Цель : формирование у ребёнка младшего школьного возраста социальноценностных знаний, отношений и опыта позитивного преобразования
социального мира на основе российских базовых национальных ценностей,
накопленных предыдущими поколениями, воспитание культуры общения,
воспитание любви к своему Отечеству, его истории, культуре, природе, развитие
самостоятельности и ответственности.
Задачи:
• воспитывать любовь и уважение к своей семье, своему народу, малой Родине,
общности граждан нашей страны, России;
• воспитывать уважение к духовно-нравственной культуре своей семьи, своего
народа, семейным ценности с учётом национальной, религиозной
принадлежности;
• формировать лидерские качества и умение работать в команде. Развивать
творческие способности и эстетический вкус;
• воспитывать ценностное отношение к здоровому образу жизни, прививать
интерес к физической культуре;
• воспитывать уважение к труду, людям труда. Формировать значимость и
потребность в безвозмездной деятельности ради других людей;
• содействовать воспитанию экологической культуры и ответственного
отношения к окружающему миру;
• формировать ценностное отношение к знаниям через интеллектуальную,
поисковую и исследовательскую деятельность.
Место учебного курса внеурочной деятельности в учебном плане школы

2

На изучение учебного курса «Орлята России» отводится 1 час в неделю в 1 - 4
классах начальной школы.
Программа рассчитана на 4 года (1 класс – 33 учебных недели; 2-4 класс - 34
учебных недели в год).
Формы проведения занятий: занятие-игра, беседа, конкурс, квест, пешеходная
прогулка, экскурсия. Обучающиеся выполняют различные творческие задания и задания
исследовательского характера. Проводятся дидактические, развивающие и ролевые игры,
учебные диалоги. Занятия могут проводиться не только в классе, но и на улице, в парке, в
музее. Большое значение для достижения планируемых результатов имеет организация
проектной деятельности учащихся, которая предусмотрена в разделах программы.
Форма промежуточной аттестации – ролевая игра
2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ КУРСА
Взаимосвязь с программой воспитания
Программа учебного курса внеурочной деятельности разработана в соответствии с
федеральной образовательной программой начального общего образования. Это позволяет
на практике соединить обучающую и воспитательную деятельность педагога,
ориентировать её не только на интеллектуальное, но и на нравственное, социальное
развитие ребёнка.
Это проявляется:
• в выделении в цели программы ценностных приоритетов;
• в приоритете личностных результатов реализации программы внеурочной
деятельности, нашедших свое отражение и конкретизацию в программе
воспитания;
• в интерактивных формах занятий для обучающихся, обеспечивающих их
вовлеченность в совместную с педагогом и сверстниками деятельность
Планируемые результаты освоения учебного кура внеурочной деятельности
Личностные результаты:
Гражданско-патриотическое воспитание:
• осознание своей этнокультурной и российской гражданской идентичности;
• сопричастность к прошлому, настоящему и будущему своей страны и родного края;
• уважение к своему и другим народам; первоначальные представления о человеке
как члене общества, о правах и обязанности гражданина, качествах патриота своей
страны.
Духовно-нравственное воспитание:
• понимание связи человека с окружающим миром;
• бережное отношение к среде обитания;
• проявление заботы о природе; неприятие действий, приносящих ей вред.
• признание индивидуальности каждого человека;
• проявление сопереживания, уважения и доброжелательности;
• неприятие любых форм поведения, направленных на причинение физического и
морального вреда другим людям;
• выполнение нравственно-этических норм поведения и правил межличностных
отношений.
Эстетическое воспитание:
• уважительное отношение и интерес к художественной культуре, восприимчивость
к разным видам искусства, традициям и творчеству своего и других народов;
• стремление к самовыражению в разных видах художественной деятельности.

3

Физическое воспитание, культура здоровья и эмоционального благополучия:
• соблюдение правил здорового и безопасного (для себя и других людей) образа
жизни в окружающей среде (в том числе информационной);
• бережное отношение к физическому и психическому здоровью.
Трудовое воспитание:
• осознание ценности труда в жизни человека и общества, ответственное
потребление и бережное отношение к результатам труда, интерес к различным
профессиям.
Экологическое воспитание:
• бережное отношение к природе;
• неприятие действий, приносящих ей вред.
Ценности научного познания:
• первоначальные представления о научной картине мира;
• познавательные интересы, активность, инициативность, любознательность и
самостоятельность в познании.
• проявление желания обогащать свои знания, способность к поисковоисследовательской деятельности.
Метапредметные результаты:
Универсальные учебные познавательные действия:
• способность к демонстрации своих знаний и умений из личного жизненного
опыта;
• способность к применению своих знаний и умений, способность выражать свои
мысли; умение составлять совместно с учителем общие правила поведения;
• умение обобщать и систематизировать, осуществлять сравнение, сопоставление,
классификацию изученных фактов (под руководством педагога);
• умение ориентироваться в мире книг и искать необходимую информацию (под
руководством педагога);
• умение понимать нравственные ценности общества: добро, человеколюбие,
благотворительность (под руководством педагога);
• умение приобретать опыт составления комплекса упражнений для зарядки;
• понимать, что информация может быть представлена в разной форме – книга, фото,
видео
Универсальные учебные коммуникативные действия:
• умение проявлять инициативность, активность, самостоятельность;
• умение проявлять
готовность
выступить в роли организатора, инициатора,
руководителя, исполнителя;
• умение сравнивать свои качества с качествами лидера, комментировать процесс
решения поставленных задач, проявлять этику общения;
• участие в совместной деятельности, умение согласовывать мнения в ходе поиска
ответа;
• умение высказывать свою точку зрения, договариваться с одноклассниками,
работая в группе;
• умение высказывать и отстаивать свое мнение;
• умение рассуждать, вести повествование, строить своё высказывание в
соответствии с поставленной задачей или вопросом;
• корректно и аргументированно высказывать своё мнение;

4

•

умение работать в группе, общаться со сверстниками на принципах
взаимоуважения и помощи;
• признание возможности существования различных точек зрения и права каждого
иметь свою;
• умение высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновывать, приводя
аргументы;
• умение сотрудничать и работать в группе, выражать свои мысли ясно, корректно по
отношению к окружающим;
• умение ответственно относиться к своим обязанностям в процессе совместной
деятельности
Универсальные учебные регулятивные действия:
• умение оценивать свои поступки и действия, свои возможности способствовать
проявлению самостоятельности, инициативности, организованности;
• умение планировать этапы предстоящей работы, определять последовательность
действий, объективно оценивать их; проявлять готовность изменять себя;
• умение принимать и сохранять поставленную задачу, осуществлять поиск средств
её достижения, самостоятельно формулировать цель после предварительного
обсуждения, планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей;
формирование умения оценивать свои поступки и действия, свои возможности;
формирование умения применять свои знания в практической деятельности.
Предметные результаты:
1 класс
-умение раскрывать своими словами первоначальные представления об основных
нормах поведения в классе, школе, выражать своими словами понимание значимости
дружбы в классе, формирование коллективных правил коллектива и желание им
следовать, владеть правилами поведения в классе, школе;
-умение применять полученные знания из различных областей в совместной
коллективной деятельности; представления о некоторых понятиях и правилах
решения логических задач; знание главных качеств эрудита:
смекалка, ум, знание, любознательность, внимательность, увлеченность,
изобретательность; узнавать главные источники знаний эрудита: книга, журналы,
газеты;
-выполнять несложные коллективные работы проектного характера совместно со
взрослыми;
-приобретать опыт художественно-эстетического наполнения предметной среды
человека; умение выполнять в определенной последовательности комплекс утренней
зарядки; расширять словарный запас новыми словами и терминами.
2 класс
-знакомство с понятием «лидер», его важными качествами; наличие первоначального
опыта осмысления и нравственной оценки поступков поведения (своего и других
людей) с позиций этических норм;
- знакомство со значением слова «эрудит», синонимами данного слова; использование
в речи языковые средства для выражения мыслей и чувств соответственно ситуации
общения; работа со значением слова «мастер»; умение ориентироваться в
наименованиях основных технологических операций: исполнять песни с простым
мелодическим рисунком, выполнять элементарные танцевальные движения;

5

- лексическая работа с понятиями доброволец и волонтёр», «добровольчество»,
умение определять главную мысль мультфильм; осознавать положительное влияние
зарядки на укрепление здоровья;
-умение осознавать ценность природы и необходимость ответственности за ее
сохранение; умение приводить примеры, иллюстрирующие значение природы в
жизни человека; умение соблюдать правила экологичного поведения в школе и в
быту (экономия воды и электроэнергии), и природной среде;
- владение различными приёмами слушания научно-познавательных текстов об
истории родного края;
-использование в речи языковые средства для выражения мыслей и чувств. классы
3- 4 классы
-понимание понятия «Лидер», знание способы выявления лидеров в коллективе,
качества и характеристики человека- лидера; умение строить логические рассуждения;
-формулировать утверждения, строить логические рассуждения;
- расширение знания о разнообразии профессий и их роли; знакомство с понятиями
«добро», «доброволец и волонтёр», «добровольчество», с качествами волонтёра и теми
добрыми делами, которые волонтёры совершают со смыслами деятельности волонтёра
(безвозмездность и дело для других – помощь, забота);
- знания о положительном влиянии зарядки на укрепление здоровья;
-умение систематизировать основные составляющие здорового образа жизни;
-усвоение сведений о понятиях экология и эколог;
- понимание необходимости соблюдения правил экологического поведения на
природе; знакомство с понятиями “хранитель”, «хранитель исторической памяти», умение
проявлять уважение к семейным ценностям и традициям;
-понимание особой роли в истории России и мировой истории, чувства гордости за
достижения малой Родины.

3. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
1 класс
Трек «Орлёнок – Эрудит».
Ценности, значимые качества трека: познание Символ трека – конверт- копилка Трек
«Орлёнок – Эрудит» занимает первый месяц второй четверти. Именно к этому времени
учебный процесс и все связанные с ним новые правила жизнедеятельности становятся для
первоклассника более понятными. Данный трек позволит, с одной стороны, поддержать
интерес к процессу получения новых знаний, с другой стороны, познакомить обучающихся
с разными способами получения информации.
Трек «Орлёнок – Доброволец».
Ценности, значимые качества трека: милосердие, доброта, забота Символ трека –
Круг Добра Реализация трека проходит для ребят 1-х классов осенью, но его тематика
актуальна круглый год. Важно, как можно раньше познакомить обучающихся с понятиями
«доброволец», «волонтёр», «волонтёрское движение». Рассказывая о тимуровском
движении, в котором участвовали их бабушки и дедушки, показать преемственность
традиций помощи и участия. В решении данных задач учителю поможет празднование в
России 5 декабря Дня волонтёра.
Трек «Орлёнок – Мастер».
Ценности, значимые качества трека: познание Символ трека – Шкатулка мастера. В
рамках данного трека дети знакомятся с тезисом, что можно быть мастерами в разных

6

сферах деятельности, в разных профессиях. Сроки реализации трека «Орлёнок – Мастер»
поделены на два временных промежутка: во время первой части трека дети – активные
участники Мастерской Деда Мороза: готовят класс и классную ёлку к новогоднему
празднику / участвуют в новогоднем классном и школьном празднике. Вторая часть трека
определена для знакомства с лучшими мастерами своего дела и различных профессий (на
уровне региона или страны); посещений мест работы родителей-мастеров своего дела,
краеведческих музеев и пр.
Трек «Орлёнок – Спортсмен».
Ценности, значимые качества трека: здоровый образ жизни Символ трека – ЗОЖик
(персонаж, ведущий здоровый образ жизни) Время для реализации этого трека
обусловлено необходимостью усилить двигательную активность детей, так как к середине
учебного года накапливается определённая физическая и эмоциональная усталость от
учебной нагрузки. Надеемся, что дополнительные физкультурно-оздоровительные
мероприятия, в том числе, позволят снизить заболеваемость детей, что актуально в зимний
период.
Трек «Орлёнок – Хранитель исторической памяти».
Ценности, значимые качества трека: семья, Родина Символ трека – альбом «Мы хранители» В рамках трека происходит ценностно-ориентированная деятельность по
осмыслению личностного отношения к семье, Родине, к своему окружению и к себе лично.
Ребёнок должен открыть для себя значимость сохранения традиций, истории и культуры
своего родного края через понимание фразы «Я и моё дело важны для Родины». Основная
смысловая нагрузка трека:
Я – хранитель традиций своей семьи, Мы (класс) – хранители своих достижений, Я/Мы –
хранители исторической памяти своей страны. Решению задач трека способствует
празднование Дня защитника Отечества, Международного женского дня и других
праздников.
Трек «Орлёнок – Эколог».
Ценности, значимые качества трека: природа, Родина
Символ трека – Рюкзачок эколога Погодные условия в момент реализации трека «Орлёнок
– Эколог» позволяют проводить мероприятия за пределами здания школы с выходом на
природу. Есть возможность использования природных материалов при изготовлении
поделок, проведения акций с посадками деревьев, уборке мусора в рамках экологического
субботника и пр.
2 класс
Трек «Орлёнок – Лидер»
Ценности, значимые качества трека: дружба, команда Символ трека – конструктор
«Лидер». В процессе реализации данного трека дети приобретают опыт совместной
деятельности, что является необходимым в начале учебного года. Педагог может увидеть
уровень сплочённости классного коллектива, сформировать детские микрогруппы для
приобретения и осуществления опыта совместной деятельности и чередования творческих
поручений. 1 «Лидер – это …» Введение в тему, мотивация, целеполагание. Знакомство с
понятием «Лидер»: лексическая работа – значение нового слова. От учителя звучит вопрос
детям: кто со мной хочет в команду? Учимся работать в команде – игра испытание для
команды учитель объясняет задание, учит детей слушать друг друга, показывает, как
правильно такие задания выполнять, даёт ребятам подсказки, что нужно сделать при
выполнении задания:
построиться по росту, сыграть в игру «мяч по кругу» (мяч, имя, слово «Привет!»),
«молекула», «имя хором» и др.

7

Трек «Орлёнок – Эрудит»
Ценности, значимые качества трека: познание Символ трека – Конверт- копилка Трек
«Орлёнок – Эрудит» занимает первый месяц второй четверти, которая отличается
наличием различных олимпиад, интеллектуальных конкурсов, конференций и т.п. – в этот
период дети знакомятся с разными способами получения информации, что необходимо для
их успешной деятельности, в том числе познавательной. Именно в этот период учебного
года у детей отмечается высокая мотивация и интерес к учёбе.
Трек «Орлёнок – Мастер»
Ценности, значимые качества трека: познание Символ трека – шкатулка Мастера. В
рамках данного трека дети знакомятся с пониманием того, что можно быть мастерами в
разных сферах деятельности, в разных профессиях. Сроки реализации трека «ОрлёнокМастер» поделены на два временных промежутка: во время первой части трека дети
готовят новогодний спектакль, концерт или представление, вторая часть трека определена
для знакомства с лучшими мастерами своего дела (на уровне региона или страны).
Трек «Орлёнок – Доброволец»
Ценности, значимые качества трека: милосердие, доброта, забота Символ трека –
круг Добра Тематика данного трека актуальна круглый год. Проведение трека в данный
временной период можно рассматривать, как эмоциональный пик всей Программы. Это
создаст и поддержит общее настроение добра, взаимопонимания, удовлетворённости не
только в рамках трека, но и в обычной жизнедеятельности детей. Учитель может
обращаться к имеющемуся социальному опыту детей в любое время учебного года.
Трек «Орлёнок – Спортсмен»
Ценности, значимые качества трека: здоровый образ жизни Символ трека - чек-лист
Время для реализации этого трека обусловлено необходимостью усилить двигательную
активность детей, так как к середине учебного года накапливается определённая
физическая и эмоциональная усталость от учебной нагрузки. Надеемся, что
дополнительные физкультурно- оздоровительные мероприятия в том числе позволят
снизить заболеваемость детей, что актуально в зимний период.
Трек «Орлёнок – Эколог»
Ценности, значимые качества трека: природа, Родина Символ трека – рюкзачок
Эколога Погодные условия в момент реализации трека «Орлёнок – Эколог» позволяют
проводить мероприятия за пределами здания школы с выходом на природу. Есть
возможность использования природных материалов при изготовлении поделок, проведения
акций с посадками деревьев, уборке мусора в рамках экологического субботника
Трек «Орлёнок – Хранитель исторической памяти»
Ценности, значимые качества трека: семья, Родина Символ трека – альбом «Мы –
хранители» Данный трек является логическим завершением годового цикла Программы. В
рамках трека происходит ценностно-ориентированная деятельность по осмыслению
личностного отношения к семье, Родине, к своему окружению и к себе лично. Ребёнок
должен открыть для себя и принять значимость сохранения традиций, истории и культуры
своего родного края. Основная смысловая нагрузка трека: Я – хранитель традиций своей
семьи. Мы (класс) – хранители своих достижений. Я/Мы – хранители исторической
памяти своей страны
3-4 классы
Трек «Орлёнок – Лидер»
Ценности, значимые качества трека: дружба, команда Символ трека – конструктор
«Лидер» В процессе реализации данного трека дети приобретают опыт совместной

8

деятельности, что является необходимым в начале учебного года. Педагог может увидеть
уровень сплочённости классного коллектива в начале учебного года, сформировать детские
микрогруппы для приобретения и осуществления опыта чередования творческих
поручений
Трек «Орлёнок – Эрудит»
Ценности, значимые качества трека: познание Символ трека – конверт- копилка.
Трек «Орлёнок-Эрудит» занимает первый месяц второй четверти, которая отличается
высоким содержанием различных интеллектуальных олимпиад, конкурсов, конференций и
т.п. – в этот период дети знакомятся с разными способами получения информации, что
необходимо для их успешной деятельности, в том числе познавательной. Именно в этот
период учебного года у детей отмечается наиболее высокая мотивация и интерес к учёбе.
Трек «Орлёнок – Мастер»
Ценности, значимые качества трека: познание Символ трека – шкатулка Мастера. В
рамках данного трека детей знакомят с тезисом, что можно быть мастерами в разных
сферах деятельности, в разных профессиях. Сроки реализации трека «Орлёнок-Мастер»
поделены на два временных промежутка: во время первой части трека дети готовят
новогодний спектакль, концерт или представление, вторая часть трека определена для
знакомства с лучшими мастерами своего дела (на уровне региона или страны).
Трек «Орлёнок – Доброволец»
Ценности, значимые качества трека: милосердие, доброта, забота Символ трека –
круг Добра Тематика данного трека актуальна круглый год. Проведение трека в данный
временной период можно рассматривать, как эмоциональный пик всей Программы. Это
создаст и поддержит общее настроение добра, взаимопонимания, удовлетворённости не
только в рамках трека, но и в обычной жизнедеятельности детей. Учитель может
обращаться к имеющемуся социальному опыту детей в течение всего учебного года.
Трек «Орлёнок – Спортсмен»
Ценности, значимые качества трека: здоровый образ жизни Символ трека – чек-лист
Время для реализации этого трека обусловлено необходимостью усилить двигательную
активность детей, так как к середине учебного года накапливается определённая усталость,
вызванная гиподинамическим кризисом и учебной нагрузкой. Надеемся, что
дополнительные физкультурно-оздоровительные мероприятия позволят снизить
заболеваемость детей, что актуально в зимний период.
Трек «Орлёнок – Эколог»
Ценности, значимые качества трека: природа, Родина Символ трека – рюкзачок
Эколога Погодные условия в момент реализации трека
«Орлёнок – Эколог» позволяют проводить мероприятия за пределами здания школы с
выходом на природу. Есть возможность использования природных материалов при
изготовлении поделок, проведения акций с посадками деревьев, уборке мусора в рамках
экологического субботника.
Трек «Орлёнок – Хранитель исторической памяти»
Ценности, значимые качества трека: семья, Родина Символ трека – альбом. «Мы –
хранители» Данный трек является логическим завершением годового цикла Программы. В
рамках трека происходит ценностно-ориентированная деятельность по осмыслению
ребёнком личностного отношения к семье, Родине, к своему окружению и к себе лично.
Ребёнок должен открыть для себя и принять значимость сохранения традиций, истории и
культуры своего родного края, через понимания фразы «Я и моё дело важны для Родины».
4.ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ и УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И
МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

9

1 класс
№ п/п
1

2

3
4
5
6
7
8
9
10
11

Тема

Кол-во
часов

ЦОР ЭОР

https://disk.yandex.ru/i/v3sGr4Q2-INR7A
Подготовительный этап к участию в Программе
1
https://disk.yandex.ru/i/TwEDL8QqpIkLHw
https://disk.yandex.ru/i/3tqEp3ZGYR7-ug
https://disk.yandex.ru/i/_meoL8kHAdUDYA
https://disk.yandex.ru/i/HQghg12WMehcrg
Вводный «Орлятский урок» для детей первого года
1
https://disk.yandex.ru/i/8khbkWjO4b3cKA
участия в Программе
https://disk.yandex.ru/i/6vKmOEimHyMqpg
Орлёнок – Эрудит – 5 часов
«Кто такой эрудит?»
1
https://disk.yandex.ru/i/3AQfwsCJmfdbog
https://disk.yandex.ru/i/wNgVlMGD-qlCVw
«Эрудит-это...»
1
https://disk.yandex.ru/d/jp77h4cAUA5hSQ
https://disk.yandex.ru/i/h-IMgWFpajWOzg
https://disk.yandex.ru/i/RLXwKfaUfs8Cr
Q
«Всезнайка»
1
Танцевальный флешмобом «Что такое доброта»
https://disk.yandex.ru/i/qz15j9o6zFlPIQ
«Встреча с интересным эрудитом – книгой»
1
Танцевальный флешмобом «Что такое доброта»
https://disk.yandex.ru/i/qz15j9o6zFlPIQ
«Подведём итоги»
1
Орлёнок – доброволец – 4 часа
«От слова к делу»
1
https://disk.yandex.ru/i/h-IMgWFpajWOzg
https://disk.yandex.ru/i/RLXwKfaUfs8Cr Q
«Спешить на помощь безвозмездно! »
1
«Совместное родительское собрание «Наша забота!»
1
«Доброволец - это доброе сердце» «Подведём итоги»
1
«Орлёнок – Мастер» - 4 часа
10

12
13
14
15
16
17
18
19

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
Стихотворение С. Маршака «Мастер- ломастер» или
«Мастер – это …»
1
просмотр мультфильма по стихотворению.
https://disk.yandex.ru/i/5sdDV6FR4xmeiA
«Мастерская Деда Мороза…»
1
https://disk.yandex.ru/d/I5K8yU8mw0zZ vA
«Класс мастеров»
1
«Классная елка!» «Новогоднее настроение»
1
https://disk.yandex.ru/i/plkvKvhTOXQi3 Q
Орлёнок – спортсмен – 4 часа
«Утро начнем с зарядки!»
1
https://disk.yandex.ru/i/Hji8c1aTP2fpnQ
«Сто затей для всех друзей»
1
https://disk.yandex.ru/i/5qBc7bmLrsROAQ
«Весёлые старты» «Самые спортивные ребята моей
1
школы»
«Азбука здоровья»
1
Орлёнок – Хранитель исторической памяти – 4 часа

20
21
22
23

«Орлёнок – Хранитель исторической памяти»
«История школы – моя история»
«Поход в музей»
«Историческое чаепитие»

24
25
26
27
28

«ЭКОЛОГиЯ »
«Каким должен быть настоящий эколог?»
«В гости к природе»
«Мы друзья природе»
«Орлята – экологи»

29
30
31
32
33

«Лидер – это …»
«Я могу быть лидером!»
«С командой действую!»
«Как становятся лидерами?»
«Мы дружный класс»

1
http://www.multirussia.ru/index.php?id=34
1
https://disk.yandex.ru/i/SPavXsOI-beiWg
1
1
Орлёнок – Эколог - 5 часов
1
https://disk.yandex.ru/i/GqTAyxtklagPNQ Мультфильм
«Смешарики» по теме экологии
1
https://disk.yandex.ru/i/4eXrBQbjSxzKLQ
1
https://disk.yandex.ru/i/L3fQL4ZBJtcQIw
1
https://disk.yandex.ru/client/disk
1
Орлёнок-лидер -5 часов
1
фрагмент мультфильма о важности взаимопомощи
1
https://disk.yandex.ru/i/hu1cqrRIiLCBYQ
1
https://disk.yandex.ru/i/oBiFjtTTrDn83g
1
1
ИТОГО 33 часа

2 класс
№

Тема

Кол-во
часов

1

Вводный «Орлятский урок» для детей первого года участия
в Программе

1

ЦОР ЭОР
https://disk.yandex.ru/i/HQghg12WMehcrg
https://disk.yandex.ru/i/8khbkWjO4b3cKA
https://disk.yandex.ru/i/6vKmOEimHyMqpg

Орлёнок-лидер – 4 часа

2
3
4
5

1
«Лидер – это …» «Мы дружный класс!»
фрагмент мультфильма о важности взаимопомощи
https://disk.yandex.ru/i/hu1cqrRIiLCBYQ –
1
«Я могу быть лидером!» «Как стать лидером?»
конвертом копилкой «Эрудита»
1
«С командой действовать готов!» «Верёвочный курс»
https://disk.yandex.ru/i/ePcdnBhjGIV2qw
«КЛАССный выходной» «Встреча с тем, кто умеет
1
Орлёнок – Эрудит – 4 часа

6
7
8

1
«Кто такой эрудит?» «Я – эрудит, а это значит...»
1
«Развиваемся я, играя!» «Воображари УМ»
https://orlyatarussia.ru/extracurricular-activities
https://nsportal.ru/nachalnaya1
«Могу быть изобретателем» КТД «Что такое? Кто такой?»
shkola/raznoe/2023/06/08/orlyata-rossii-trek-erudit
Встреча с интересным эрудитом «Хотим всё знать» Итоги
1
трека «На старте новых открытий
Орлёнок – Мастер - 5 часов

9

10
11
12
13
14

«Мастер – это…»
Мастерами славится Россия» «От идеи – к делу»
«Город Мастеров» «В гости к мастерам»
КТД «Классный театр» «Мастер – это звучит гордо!»
«Путь в мастерство» – подводим итоги

1
1
1
1
1

https://schooluiop.obrvrn.ru/life/news/190021/682575/?ysclid
=llokep8qay493518882
https://m.vk.com/orlyata_rus

12

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
Орлёнок – доброволец – 4 часа
15
16
17
18

19
20
21
22
23
24
25
26
27-28

29
30
31
32
33

1
«От слова к делу» «Спешить на помощь безвозмездно!»
легенда
об
Орлятском
круге
https://disk.yandex.ru/i/HtStTVg3Hu_A0Q
1
КТД «Создай хорошее настроение» «С заботой о старших»
https://podari-zhizn.ru/ru/give-help/pomoch1
«Добровольцем будь всегда!»
po- drugomu/korobka-hrabrosti
1
«Портрет добровольца»
Орлёнок – спортсмен - 4 часа

«Утро начинай с зарядки – будешь ты всегда в порядке!»
«Должен быть режим у дня»
«О спорт, ты – мир!» «Сто затей для всех друзей»

1

–

м/ф «Нехочуха» https://disk.yandex.ru/i/- 5WnFzicng7-3A
https://m.vk.com/orlyata_rus

11

1

«Готовимся к спортивным состязаниям» Спортивная игра «У 1
рекордов наши имена»
1
«Быстрее! Выше! Сильнее!» «Азбука здоровья»
Орлёнок – Эколог -6 часов
1
https://disk.yandex.ru/i/GqTAyxtklagPNQ Мультфильм
«ЭКОЛОГиЯ» «Каким должен быть настоящий эколог?»
«Смешарики» по теме экологии
1
«Мой след на планете» «Что должен знать и уметь эколог?»
https://disk.yandex.ru/i/4eXrBQbjSxzKLQ
1
«Восхищаемся красивым миром» «Экология на практике»
Грузовичок Пик серия «Мусор в лесу» или Ми-ми-мишки
1
«Встреча с человеком, которого можно назвать настоящим
«Мусор в лесу» Мультфильмы на экологическую тему
экологом»
мультфильм «Мальчик и Земля
2
«Шагая в будущее - помни о планете». Работа над проектом.
Орлёнок – Хранитель исторической памяти - 6 часов
«Орлёнок– Хранитель исторической памяти»
«Хранитель семейных традиций»
«Я храню традиции семьи, а, значит, и традиции страны»
Кодекс «Орлёнка – хранителя»
«Знать, чтобы хранить»
«Историческое чаепитие»
«Расскажи мне о России»
«Я – хранитель, мы – хранители»

1
1
1
1
1

видеоролик «Мульти-Россия» http://www.multirussia.ru/
https://m.vk.com/orlyata_rus

34

Подведение итогов участия в Программе в текущем учебном
1
году
ИТОГО 34 часа

14

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
3 - 4 класс

Кол-во
часов

№ п/п

Тема

1

Вводный «Орлятский урок» для детей первого года участия
в Программе

1

ЦОР ЭОР
https://disk.yandex.ru/i/HQghg12WMehcrg
https://disk.yandex.ru/i/8khbkWjO4b3cKA
https://disk.yandex.ru/i/6vKmOEimHyMqpg

Орлёнок-лидер – 5 часов

2
3
4
5
6
7
8
9
10

11
12
13
14

1
«Лидер – это …»
1
«Я могу быть лидером!» «В команде рождается лидер»
1
«КЛАССный выходной» «От идеи – к делу!»
КТД «Вместе мы сможем всё!» «Встреча с тем, кто умеет вести
1
за собой»
1
«Мы дружный класс!»
Орлёнок – Эрудит – 4 часа
1
«Кто такой эрудит?» «Я – эрудит, а это значит...»
«Игра – это полезно и интересно»
1
«Эрудит – это широкий кругозор»
«Твори!
Выдумывай! Пробуй!»
1
КТД «Играй, учись и узнавай»
1
Встреча с интересным эрудитом «Хотим всё знать» Итоги
трека «На старте новых открытий
Орлёнок – Мастер – 5 часов

«Мастер – это…»
«Россия мастеровая»
«Город Мастеров» «В гости к мастерам»
«От идеи – к делу» КТД «Мастер своего дела»

https://disk.yandex.ru/i/0MnRn3ZmSw-Nrg
https://m.vk.com/orlyata_rus

Серия «Эрудит» анимационного сериала
«Смешарики»
https://disk.yandex.ru/i/ld3fzaKCzO7K2Q
Серии №190 «Кроссворд» юмористического
киножурнала «Ералаш
https://disk.yandex.ru/i/QGodL8ju4KKiig
Презентация «10 великих изобретений русских
учёных»

1
1
1
1

Презентация учителя о 10 самых
известных мастерах родного края России
https://m.vk.com/orlyata_rus

15

15

«Мастер – это звучит гордо!» «Путь в мастерство» – подводим

1

итоги

Орлёнок – доброволец – 4 часа
16
17
18
19
20
21
22
23

24

1
«От слова к делу» «Спешить на помощь безвозмездно!»
1
КТД «Создай хорошее настроение» «С заботой о старших»
Подготовка КТД «От идеи – к делу» КТД «Подари улыбку
1
миру!»
1
«Доброволец – это доброе сердце» «Портрет добровольца»
Орлёнок – спортсмен -5 часов

Просмотр
мультфильма
«Рука
помощи
https://disk.yandex.ru/i/q3yCn-0lIYsMXw
https://www.youtube.com/ watch?v=hr2rCo2tpmA
Мультфильм о волонтёрах
https://disk.yandex.ru/i/BzgvMqmh7TplMw

«Движение – жизнь!»
«Основы ЗОЖ» «Мы гордимся нашими спортсменами»
«Сто затей для всех друзей»
КТД «Спортивное»
Спортивная игра
«Книга рекордов»
«Встреча – подарок»

1

«Азбука здоровья»

1

Танец «Нука-нака»
https://disk.yandex.ru/i/5HKPpR3Cw408ng На
зарядку-становись!
https://disk.yandex.ru/i/zWIkGfsKAGoEiw
Мультфильм Спортландия 1 серия
https://yandex.ru/video /preview/?text=
мультик%20про%20зож%20 Спортландия&path=
wizard&parent-reqid=16459319957738629789962654526820843vla1-5795-vla-l7-balancer-8080-BAL9679&wiz_type=vital&filmId=
1069979878161687077
15
https://disk.yandex.ru/i/8atVDkYetCRU8Q
Спортландия зарядка - https://disk.yandex.ru/i/iArRmQXsyDGEw Танец «Двигайся»
https://disk.yandex.ru/d/pyZTA2ypajLFKg

1
1
1

Орлёнок – Эколог – 4 часа

25
26

«ЭКОЛОГиЯ » «Страна экологии»
«Мой след на планете»
КТД «Знаю, умею, действую»

1
1

Презентация/видео о работе экологов
(добровольцев, профессионалов, взрослых и
детей).

16

27
28

29
30
31
32
33
34

Экологический квест «Ключи
видео о красоте природы РФ
1
https://disk.yandex.ru/i/fmJIPguRXFAqcA
природы»
экологов России
Игра по станциям
1
мультфильм «Мальчик и Земля»
«Путешествие в природу»
Орлёнок – Хранитель исторической памяти – 6 часов
1
«Орлёнок– Хранитель исторической памяти»
1
«Традиции моей страны» Кодекс «Орлёнка – хранителя»
1
«Знать, чтобы хранить» КТД «История становится ближе»
1
КТД «Мы хранители памяти» «Расскажи мне о России»
1
« Мы – хранители»
Подведение итогов участия в Программе в текущем учебном
1
году
ИТОГО – 34 часа

Работа

Мультфильм «Мульти-Россия»
«Мульти-Россия» (второе официальное название
«Мы живем в России») — цикл
мультипликационных роликов о разных регионах,
городах и народностях России. Является
совместным проектом продюсерской компании
«Аэроплан» и студии «Пилот». Работа над данным
сериалом была начата в 2006 году.

17

Календарно-тематическое планирование (1 класс)
№
п/п

Тема занятия

Всего часов

1. Подготовительный этап к участию в Программе
2.

1
1

Вводный «Орлятский урок» для детей первого года участия в Программе
3. «Кто такой эрудит?»
4. «Эрудит-это...»

1
1

5.
6.
7.
8.
9.
10.
11.
12.
13.
14.
15.
16.
17.
18.

1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1

19.
20.
21.
22.
23.
24.
25.

«Всезнайка»
«Встреча с интересным эрудитом – книгой»
«Подведём итоги»
«От слова к делу»
«Спешить на помощь безвозмездно! »
«Совместное родительское собрание «Наша забота!»
«Доброволец - это доброе сердце» «Подведём итоги»
«Мастер – это …»
«Мастерская Деда Мороза…»
«Класс мастеров»
«Классная елка!» «Новогоднее настроение»
«Утро начнем с зарядки!»
«Сто затей для всех друзей»
«Весёлые старты» «Самые спортивные ребята моей школы»
«Азбука здоровья»
«Орлёнок – Хранитель исторической памяти»
«История школы – моя история»
«Поход в музей»
«Историческое чаепитие»
«ЭКОЛОГиЯ »
«Каким должен быть настоящий эколог?»

Дата проведения
План
Факт

1
1
1
1
1
1
1
18

26.
27.
28.
29.
30.
31.
32.
33.

«В гости к природе»
«Мы друзья природе»
«Орлята – экологи»
«Лидер – это …»
«Я могу быть лидером!»
«С командой действую!»
«Как становятся лидерами?»
«Мы дружный класс»
Итого:

1
1
1
1
1
1
1
1
33

Календарно-тематическое планирование (2 класс)
№
п/п

Тема занятия
1. Вводный «Орлятский урок» для детей первого года участия в Программе
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10.
11.
12.
13.
14.

«Лидер – это …» «Мы дружный класс!»
«Я могу быть лидером!» «Как стать лидером?»
«С командой действовать готов!» «Верёвочный курс»
«КЛАССный выходной» «Встреча с тем, кто умеет
«Кто такой эрудит?» «Я – эрудит, а это значит...»
«Развиваемся я, играя!» «Воображари УМ»
«Могу быть изобретателем» КТД «Что такое? Кто такой?»
Встреча с интересным эрудитом «Хотим всё знать» Итоги трека «На
старте новых открытий
«Мастер – это…»
Мастерами славится Россия» «От идеи – к делу»
«Город Мастеров» «В гости к мастерам»
КТД «Классный театр» «Мастер – это звучит гордо!»
«Путь в мастерство» – подводим итоги

Всего часов

Дата проведения
План
Факт

1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
19

15.
16.
17.
18.
19.
20.
21.
22.
23.
24.
25.
26.

«От слова к делу» «Спешить на помощь безвозмездно!»
КТД «Создай хорошее настроение» «С заботой о старших»
«Добровольцем будь всегда!»
«Портрет добровольца»
«Утро начинай с зарядки – будешь ты всегда в порядке!»
«Должен быть режим у дня»
«О спорт, ты – мир!» «Сто затей для всех друзей»
«Готовимся к спортивным состязаниям» Спортивная игра «У рекордов наши
имена»
«Быстрее! Выше! Сильнее!» «Азбука здоровья»
«ЭКОЛОГиЯ» «Каким должен быть настоящий эколог?»
«Мой след на планете» «Что должен знать и уметь эколог?»
«Восхищаемся красивым миром» «Экология на практике»
«Встреча с человеком, которого можно назвать настоящим экологом»

27. «Шагая в будущее - помни о планете». Работа над проектом.
28. «Шагая в будущее - помни о планете». Работа над проектом.
29. «Орлёнок– Хранитель исторической памяти» «Хранитель
семейных традиций»
30. «Я храню традиции семьи, а, значит, и традиции страны»
Кодекс «Орлёнка – хранителя»
31. «Знать, чтобы хранить»
«Историческое чаепитие»
32. «Расскажи мне о России»
33. «Я – хранитель, мы – хранители»
34. Подведение итогов участия в Программе в текущем учебном году
Итого:

1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
34

20

Календарно-тематическое планирование (3 класс)
№
п/п

Тема занятия
1. Вводный «Орлятский урок» для детей первого года участия в Программе

Всего часов

«Лидер – это …»
«Я могу быть лидером!» «В команде рождается лидер»

1
1

4.
5.

«КЛАССный выходной» «От идеи – к делу!»
КТД «Вместе мы сможем всё!» «Встреча с тем, кто умеет вести за собой»

1
1

6.
7.
8.

«Мы дружный класс!»
«Кто такой эрудит?» «Я – эрудит, а это значит...»
«Игра – это полезно и интересно»
«Эрудит – это широкий кругозор»
«Твори!
Выдумывай! Пробуй!»
КТД «Играй, учись и узнавай»
Встреча с интересным эрудитом «Хотим всё знать» Итоги трека
«На старте новых открытий
«Мастер – это…»
«Россия мастеровая»
«Город Мастеров» «В гости к мастерам»
«От идеи – к делу» КТД «Мастер своего дела»
«Мастер – это звучит гордо!» «Путь в мастерство» – подводим итоги

1
1
1

10.
11.
12.
13.
14.
15.

Факт

1

2.
3.

9.

Дата проведения
План

1

1
1
1
1
1
1

16. «От слова к делу» «Спешить на помощь безвозмездно!»
17. КТД «Создай хорошее настроение» «С заботой о старших»
18. Подготовка КТД «От идеи – к делу» КТД «Подари улыбку миру!»

1
1
1

19. «Доброволец – это доброе сердце» «Портрет добровольца»

1
21

20. «Движение – жизнь!»
21. «Основы ЗОЖ» «Мы гордимся нашими спортсменами»
22. «Сто затей для всех друзей»
КТД «Спортивное»
23. Спортивная игра
«Книга рекордов»
«Встреча – подарок»
24. «Азбука здоровья»
25. «ЭКОЛОГиЯ » «Страна экологии»
26. «Мой след на планете»
КТД «Знаю, умею, действую»
квест
«Ключи
27. Экологический
природы»
28. Игра по станциям
«Путешествие в природу»
29. «Орлёнок– Хранитель исторической памяти»
30. «Традиции моей страны» Кодекс «Орлёнка – хранителя»
31. «Знать, чтобы хранить» КТД «История становится ближе»
32. КТД «Мы хранители памяти» «Расскажи мне о России»
33. « Мы – хранители»
34. Подведение итогов участия в Программе в текущем учебном году
Итого:

1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
34

Календарно-тематическое планирование (4 класс)
№
Тема занятия
п/п
1. Вводный «Орлятский урок» для детей первого года участия в Программе

Всего часов

Дата проведения
План
Факт

1
22

2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.

10.
11.
12.
13.
14.
15.

«Лидер – это …»
«Я могу быть лидером!» «В команде рождается лидер»
«КЛАССный выходной» «От идеи – к делу!»
КТД «Вместе мы сможем всё!» «Встреча с тем, кто умеет вести за
собой»
«Мы дружный класс!»
«Кто такой эрудит?» «Я – эрудит, а это значит...»
«Игра – это полезно и интересно»
«Эрудит – это широкий кругозор»
«Твори!
Выдумывай! Пробуй!»
КТД «Играй, учись и узнавай»
Встреча с интересным эрудитом «Хотим всё знать» Итоги трека
«На старте новых открытий
«Мастер – это…»
«Россия мастеровая»
«Город Мастеров» «В гости к мастерам»
«От идеи – к делу» КТД «Мастер своего дела»
«Мастер – это звучит гордо!» «Путь в мастерство» – подводим итоги

1
1
1
1
1
1
1
1

1
1
1
1
1
1

16. «От слова к делу» «Спешить на помощь безвозмездно!»
17. КТД «Создай хорошее настроение» «С заботой о старших»
18. Подготовка КТД «От идеи – к делу» КТД «Подари улыбку миру!»

1
1
1

«Доброволец – это доброе сердце» «Портрет добровольца»
«Движение – жизнь!»
«Основы ЗОЖ» «Мы гордимся нашими спортсменами»
«Сто затей для всех друзей»
КТД «Спортивное»
23. Спортивная игра
«Книга рекордов»
«Встреча – подарок»

1
1
1
1

19.
20.
21.
22.

1

23

24. «Азбука здоровья»
25. «ЭКОЛОГиЯ » «Страна экологии»
26. «Мой след на планете»
КТД «Знаю, умею, действую»
27. Экологический квест «Ключи
природы»
28. Игра по станциям
«Путешествие в природу»
29. «Орлёнок– Хранитель исторической памяти»
30. «Традиции моей страны» Кодекс «Орлёнка – хранителя»
31. «Знать, чтобы хранить» КТД «История становится ближе»
32. КТД «Мы хранители памяти» «Расскажи мне о России»
33. « Мы – хранители»
34. Подведение итогов участия в Программе в текущем учебном году
Итого:

1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
34

24

25


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».