Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Гимназия №11» Приложение к Основной образовательной программе Программа курса внеурочной деятельности «Орлята России» духовно-нравственное направление 1- 4 класс Автор-составитель программы: МО учителей начальной школы Выборг 2023 1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА 1.1 Общая характеристика программы Рабочая программа разработана в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов начального общего образования, с учетом Программы развития социальной активности обучающихся начальных классов «Орлята России» ФГБОУ Всероссийский детский центр «Орлёнок». Это позволяет обеспечить единство обязательных требований ФГОС во всем пространстве школьного образования в урочной и внеурочной деятельности. Актуальность и назначение программы Внедрение программы «Орлята России» в практику школ Российской Федерации позволяет решать одну из главных задач государственной политики в сфере образования – сохранение и развитие единого образовательного пространства России. Актуальность продиктована общим контекстом изменений в образовательной политике, связанных с усилением роли воспитания в образовательных организациях (поправки в ФЗ № 273 «Об образовании в Российской Федерации»). Так, «активное участие в социально-значимой деятельности» артикулируется как в текстах последнего ФГОС начального общего образования, так и в Федеральной рабочей программе воспитания, в которой указывается, что «поощрение социальной активности обучающихся» может рассматриваться в качестве «основной традиции воспитания в образовательной организации». Участие детей и педагогов в программе «Орлята России» способствует восстановлению богатого опыта воспитательной работы с подрастающим поколением и его дальнейшему развитию с учётом всех вызовов современного мира. 1.2 Цель и задачи программы Цель : формирование у ребёнка младшего школьного возраста социальноценностных знаний, отношений и опыта позитивного преобразования социального мира на основе российских базовых национальных ценностей, накопленных предыдущими поколениями, воспитание культуры общения, воспитание любви к своему Отечеству, его истории, культуре, природе, развитие самостоятельности и ответственности. Задачи: • воспитывать любовь и уважение к своей семье, своему народу, малой Родине, общности граждан нашей страны, России; • воспитывать уважение к духовно-нравственной культуре своей семьи, своего народа, семейным ценности с учётом национальной, религиозной принадлежности; • формировать лидерские качества и умение работать в команде. Развивать творческие способности и эстетический вкус; • воспитывать ценностное отношение к здоровому образу жизни, прививать интерес к физической культуре; • воспитывать уважение к труду, людям труда. Формировать значимость и потребность в безвозмездной деятельности ради других людей; • содействовать воспитанию экологической культуры и ответственного отношения к окружающему миру; • формировать ценностное отношение к знаниям через интеллектуальную, поисковую и исследовательскую деятельность. Место учебного курса внеурочной деятельности в учебном плане школы 2 На изучение учебного курса «Орлята России» отводится 1 час в неделю в 1 - 4 классах начальной школы. Программа рассчитана на 4 года (1 класс – 33 учебных недели; 2-4 класс - 34 учебных недели в год). Формы проведения занятий: занятие-игра, беседа, конкурс, квест, пешеходная прогулка, экскурсия. Обучающиеся выполняют различные творческие задания и задания исследовательского характера. Проводятся дидактические, развивающие и ролевые игры, учебные диалоги. Занятия могут проводиться не только в классе, но и на улице, в парке, в музее. Большое значение для достижения планируемых результатов имеет организация проектной деятельности учащихся, которая предусмотрена в разделах программы. Форма промежуточной аттестации – ролевая игра 2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ КУРСА Взаимосвязь с программой воспитания Программа учебного курса внеурочной деятельности разработана в соответствии с федеральной образовательной программой начального общего образования. Это позволяет на практике соединить обучающую и воспитательную деятельность педагога, ориентировать её не только на интеллектуальное, но и на нравственное, социальное развитие ребёнка. Это проявляется: • в выделении в цели программы ценностных приоритетов; • в приоритете личностных результатов реализации программы внеурочной деятельности, нашедших свое отражение и конкретизацию в программе воспитания; • в интерактивных формах занятий для обучающихся, обеспечивающих их вовлеченность в совместную с педагогом и сверстниками деятельность Планируемые результаты освоения учебного кура внеурочной деятельности Личностные результаты: Гражданско-патриотическое воспитание: • осознание своей этнокультурной и российской гражданской идентичности; • сопричастность к прошлому, настоящему и будущему своей страны и родного края; • уважение к своему и другим народам; первоначальные представления о человеке как члене общества, о правах и обязанности гражданина, качествах патриота своей страны. Духовно-нравственное воспитание: • понимание связи человека с окружающим миром; • бережное отношение к среде обитания; • проявление заботы о природе; неприятие действий, приносящих ей вред. • признание индивидуальности каждого человека; • проявление сопереживания, уважения и доброжелательности; • неприятие любых форм поведения, направленных на причинение физического и морального вреда другим людям; • выполнение нравственно-этических норм поведения и правил межличностных отношений. Эстетическое воспитание: • уважительное отношение и интерес к художественной культуре, восприимчивость к разным видам искусства, традициям и творчеству своего и других народов; • стремление к самовыражению в разных видах художественной деятельности. 3 Физическое воспитание, культура здоровья и эмоционального благополучия: • соблюдение правил здорового и безопасного (для себя и других людей) образа жизни в окружающей среде (в том числе информационной); • бережное отношение к физическому и психическому здоровью. Трудовое воспитание: • осознание ценности труда в жизни человека и общества, ответственное потребление и бережное отношение к результатам труда, интерес к различным профессиям. Экологическое воспитание: • бережное отношение к природе; • неприятие действий, приносящих ей вред. Ценности научного познания: • первоначальные представления о научной картине мира; • познавательные интересы, активность, инициативность, любознательность и самостоятельность в познании. • проявление желания обогащать свои знания, способность к поисковоисследовательской деятельности. Метапредметные результаты: Универсальные учебные познавательные действия: • способность к демонстрации своих знаний и умений из личного жизненного опыта; • способность к применению своих знаний и умений, способность выражать свои мысли; умение составлять совместно с учителем общие правила поведения; • умение обобщать и систематизировать, осуществлять сравнение, сопоставление, классификацию изученных фактов (под руководством педагога); • умение ориентироваться в мире книг и искать необходимую информацию (под руководством педагога); • умение понимать нравственные ценности общества: добро, человеколюбие, благотворительность (под руководством педагога); • умение приобретать опыт составления комплекса упражнений для зарядки; • понимать, что информация может быть представлена в разной форме – книга, фото, видео Универсальные учебные коммуникативные действия: • умение проявлять инициативность, активность, самостоятельность; • умение проявлять готовность выступить в роли организатора, инициатора, руководителя, исполнителя; • умение сравнивать свои качества с качествами лидера, комментировать процесс решения поставленных задач, проявлять этику общения; • участие в совместной деятельности, умение согласовывать мнения в ходе поиска ответа; • умение высказывать свою точку зрения, договариваться с одноклассниками, работая в группе; • умение высказывать и отстаивать свое мнение; • умение рассуждать, вести повествование, строить своё высказывание в соответствии с поставленной задачей или вопросом; • корректно и аргументированно высказывать своё мнение; 4 • умение работать в группе, общаться со сверстниками на принципах взаимоуважения и помощи; • признание возможности существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; • умение высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновывать, приводя аргументы; • умение сотрудничать и работать в группе, выражать свои мысли ясно, корректно по отношению к окружающим; • умение ответственно относиться к своим обязанностям в процессе совместной деятельности Универсальные учебные регулятивные действия: • умение оценивать свои поступки и действия, свои возможности способствовать проявлению самостоятельности, инициативности, организованности; • умение планировать этапы предстоящей работы, определять последовательность действий, объективно оценивать их; проявлять готовность изменять себя; • умение принимать и сохранять поставленную задачу, осуществлять поиск средств её достижения, самостоятельно формулировать цель после предварительного обсуждения, планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей; формирование умения оценивать свои поступки и действия, свои возможности; формирование умения применять свои знания в практической деятельности. Предметные результаты: 1 класс -умение раскрывать своими словами первоначальные представления об основных нормах поведения в классе, школе, выражать своими словами понимание значимости дружбы в классе, формирование коллективных правил коллектива и желание им следовать, владеть правилами поведения в классе, школе; -умение применять полученные знания из различных областей в совместной коллективной деятельности; представления о некоторых понятиях и правилах решения логических задач; знание главных качеств эрудита: смекалка, ум, знание, любознательность, внимательность, увлеченность, изобретательность; узнавать главные источники знаний эрудита: книга, журналы, газеты; -выполнять несложные коллективные работы проектного характера совместно со взрослыми; -приобретать опыт художественно-эстетического наполнения предметной среды человека; умение выполнять в определенной последовательности комплекс утренней зарядки; расширять словарный запас новыми словами и терминами. 2 класс -знакомство с понятием «лидер», его важными качествами; наличие первоначального опыта осмысления и нравственной оценки поступков поведения (своего и других людей) с позиций этических норм; - знакомство со значением слова «эрудит», синонимами данного слова; использование в речи языковые средства для выражения мыслей и чувств соответственно ситуации общения; работа со значением слова «мастер»; умение ориентироваться в наименованиях основных технологических операций: исполнять песни с простым мелодическим рисунком, выполнять элементарные танцевальные движения; 5 - лексическая работа с понятиями доброволец и волонтёр», «добровольчество», умение определять главную мысль мультфильм; осознавать положительное влияние зарядки на укрепление здоровья; -умение осознавать ценность природы и необходимость ответственности за ее сохранение; умение приводить примеры, иллюстрирующие значение природы в жизни человека; умение соблюдать правила экологичного поведения в школе и в быту (экономия воды и электроэнергии), и природной среде; - владение различными приёмами слушания научно-познавательных текстов об истории родного края; -использование в речи языковые средства для выражения мыслей и чувств. классы 3- 4 классы -понимание понятия «Лидер», знание способы выявления лидеров в коллективе, качества и характеристики человека- лидера; умение строить логические рассуждения; -формулировать утверждения, строить логические рассуждения; - расширение знания о разнообразии профессий и их роли; знакомство с понятиями «добро», «доброволец и волонтёр», «добровольчество», с качествами волонтёра и теми добрыми делами, которые волонтёры совершают со смыслами деятельности волонтёра (безвозмездность и дело для других – помощь, забота); - знания о положительном влиянии зарядки на укрепление здоровья; -умение систематизировать основные составляющие здорового образа жизни; -усвоение сведений о понятиях экология и эколог; - понимание необходимости соблюдения правил экологического поведения на природе; знакомство с понятиями “хранитель”, «хранитель исторической памяти», умение проявлять уважение к семейным ценностям и традициям; -понимание особой роли в истории России и мировой истории, чувства гордости за достижения малой Родины. 3. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 1 класс Трек «Орлёнок – Эрудит». Ценности, значимые качества трека: познание Символ трека – конверт- копилка Трек «Орлёнок – Эрудит» занимает первый месяц второй четверти. Именно к этому времени учебный процесс и все связанные с ним новые правила жизнедеятельности становятся для первоклассника более понятными. Данный трек позволит, с одной стороны, поддержать интерес к процессу получения новых знаний, с другой стороны, познакомить обучающихся с разными способами получения информации. Трек «Орлёнок – Доброволец». Ценности, значимые качества трека: милосердие, доброта, забота Символ трека – Круг Добра Реализация трека проходит для ребят 1-х классов осенью, но его тематика актуальна круглый год. Важно, как можно раньше познакомить обучающихся с понятиями «доброволец», «волонтёр», «волонтёрское движение». Рассказывая о тимуровском движении, в котором участвовали их бабушки и дедушки, показать преемственность традиций помощи и участия. В решении данных задач учителю поможет празднование в России 5 декабря Дня волонтёра. Трек «Орлёнок – Мастер». Ценности, значимые качества трека: познание Символ трека – Шкатулка мастера. В рамках данного трека дети знакомятся с тезисом, что можно быть мастерами в разных 6 сферах деятельности, в разных профессиях. Сроки реализации трека «Орлёнок – Мастер» поделены на два временных промежутка: во время первой части трека дети – активные участники Мастерской Деда Мороза: готовят класс и классную ёлку к новогоднему празднику / участвуют в новогоднем классном и школьном празднике. Вторая часть трека определена для знакомства с лучшими мастерами своего дела и различных профессий (на уровне региона или страны); посещений мест работы родителей-мастеров своего дела, краеведческих музеев и пр. Трек «Орлёнок – Спортсмен». Ценности, значимые качества трека: здоровый образ жизни Символ трека – ЗОЖик (персонаж, ведущий здоровый образ жизни) Время для реализации этого трека обусловлено необходимостью усилить двигательную активность детей, так как к середине учебного года накапливается определённая физическая и эмоциональная усталость от учебной нагрузки. Надеемся, что дополнительные физкультурно-оздоровительные мероприятия, в том числе, позволят снизить заболеваемость детей, что актуально в зимний период. Трек «Орлёнок – Хранитель исторической памяти». Ценности, значимые качества трека: семья, Родина Символ трека – альбом «Мы хранители» В рамках трека происходит ценностно-ориентированная деятельность по осмыслению личностного отношения к семье, Родине, к своему окружению и к себе лично. Ребёнок должен открыть для себя значимость сохранения традиций, истории и культуры своего родного края через понимание фразы «Я и моё дело важны для Родины». Основная смысловая нагрузка трека: Я – хранитель традиций своей семьи, Мы (класс) – хранители своих достижений, Я/Мы – хранители исторической памяти своей страны. Решению задач трека способствует празднование Дня защитника Отечества, Международного женского дня и других праздников. Трек «Орлёнок – Эколог». Ценности, значимые качества трека: природа, Родина Символ трека – Рюкзачок эколога Погодные условия в момент реализации трека «Орлёнок – Эколог» позволяют проводить мероприятия за пределами здания школы с выходом на природу. Есть возможность использования природных материалов при изготовлении поделок, проведения акций с посадками деревьев, уборке мусора в рамках экологического субботника и пр. 2 класс Трек «Орлёнок – Лидер» Ценности, значимые качества трека: дружба, команда Символ трека – конструктор «Лидер». В процессе реализации данного трека дети приобретают опыт совместной деятельности, что является необходимым в начале учебного года. Педагог может увидеть уровень сплочённости классного коллектива, сформировать детские микрогруппы для приобретения и осуществления опыта совместной деятельности и чередования творческих поручений. 1 «Лидер – это …» Введение в тему, мотивация, целеполагание. Знакомство с понятием «Лидер»: лексическая работа – значение нового слова. От учителя звучит вопрос детям: кто со мной хочет в команду? Учимся работать в команде – игра испытание для команды учитель объясняет задание, учит детей слушать друг друга, показывает, как правильно такие задания выполнять, даёт ребятам подсказки, что нужно сделать при выполнении задания: построиться по росту, сыграть в игру «мяч по кругу» (мяч, имя, слово «Привет!»), «молекула», «имя хором» и др. 7 Трек «Орлёнок – Эрудит» Ценности, значимые качества трека: познание Символ трека – Конверт- копилка Трек «Орлёнок – Эрудит» занимает первый месяц второй четверти, которая отличается наличием различных олимпиад, интеллектуальных конкурсов, конференций и т.п. – в этот период дети знакомятся с разными способами получения информации, что необходимо для их успешной деятельности, в том числе познавательной. Именно в этот период учебного года у детей отмечается высокая мотивация и интерес к учёбе. Трек «Орлёнок – Мастер» Ценности, значимые качества трека: познание Символ трека – шкатулка Мастера. В рамках данного трека дети знакомятся с пониманием того, что можно быть мастерами в разных сферах деятельности, в разных профессиях. Сроки реализации трека «ОрлёнокМастер» поделены на два временных промежутка: во время первой части трека дети готовят новогодний спектакль, концерт или представление, вторая часть трека определена для знакомства с лучшими мастерами своего дела (на уровне региона или страны). Трек «Орлёнок – Доброволец» Ценности, значимые качества трека: милосердие, доброта, забота Символ трека – круг Добра Тематика данного трека актуальна круглый год. Проведение трека в данный временной период можно рассматривать, как эмоциональный пик всей Программы. Это создаст и поддержит общее настроение добра, взаимопонимания, удовлетворённости не только в рамках трека, но и в обычной жизнедеятельности детей. Учитель может обращаться к имеющемуся социальному опыту детей в любое время учебного года. Трек «Орлёнок – Спортсмен» Ценности, значимые качества трека: здоровый образ жизни Символ трека - чек-лист Время для реализации этого трека обусловлено необходимостью усилить двигательную активность детей, так как к середине учебного года накапливается определённая физическая и эмоциональная усталость от учебной нагрузки. Надеемся, что дополнительные физкультурно- оздоровительные мероприятия в том числе позволят снизить заболеваемость детей, что актуально в зимний период. Трек «Орлёнок – Эколог» Ценности, значимые качества трека: природа, Родина Символ трека – рюкзачок Эколога Погодные условия в момент реализации трека «Орлёнок – Эколог» позволяют проводить мероприятия за пределами здания школы с выходом на природу. Есть возможность использования природных материалов при изготовлении поделок, проведения акций с посадками деревьев, уборке мусора в рамках экологического субботника Трек «Орлёнок – Хранитель исторической памяти» Ценности, значимые качества трека: семья, Родина Символ трека – альбом «Мы – хранители» Данный трек является логическим завершением годового цикла Программы. В рамках трека происходит ценностно-ориентированная деятельность по осмыслению личностного отношения к семье, Родине, к своему окружению и к себе лично. Ребёнок должен открыть для себя и принять значимость сохранения традиций, истории и культуры своего родного края. Основная смысловая нагрузка трека: Я – хранитель традиций своей семьи. Мы (класс) – хранители своих достижений. Я/Мы – хранители исторической памяти своей страны 3-4 классы Трек «Орлёнок – Лидер» Ценности, значимые качества трека: дружба, команда Символ трека – конструктор «Лидер» В процессе реализации данного трека дети приобретают опыт совместной 8 деятельности, что является необходимым в начале учебного года. Педагог может увидеть уровень сплочённости классного коллектива в начале учебного года, сформировать детские микрогруппы для приобретения и осуществления опыта чередования творческих поручений Трек «Орлёнок – Эрудит» Ценности, значимые качества трека: познание Символ трека – конверт- копилка. Трек «Орлёнок-Эрудит» занимает первый месяц второй четверти, которая отличается высоким содержанием различных интеллектуальных олимпиад, конкурсов, конференций и т.п. – в этот период дети знакомятся с разными способами получения информации, что необходимо для их успешной деятельности, в том числе познавательной. Именно в этот период учебного года у детей отмечается наиболее высокая мотивация и интерес к учёбе. Трек «Орлёнок – Мастер» Ценности, значимые качества трека: познание Символ трека – шкатулка Мастера. В рамках данного трека детей знакомят с тезисом, что можно быть мастерами в разных сферах деятельности, в разных профессиях. Сроки реализации трека «Орлёнок-Мастер» поделены на два временных промежутка: во время первой части трека дети готовят новогодний спектакль, концерт или представление, вторая часть трека определена для знакомства с лучшими мастерами своего дела (на уровне региона или страны). Трек «Орлёнок – Доброволец» Ценности, значимые качества трека: милосердие, доброта, забота Символ трека – круг Добра Тематика данного трека актуальна круглый год. Проведение трека в данный временной период можно рассматривать, как эмоциональный пик всей Программы. Это создаст и поддержит общее настроение добра, взаимопонимания, удовлетворённости не только в рамках трека, но и в обычной жизнедеятельности детей. Учитель может обращаться к имеющемуся социальному опыту детей в течение всего учебного года. Трек «Орлёнок – Спортсмен» Ценности, значимые качества трека: здоровый образ жизни Символ трека – чек-лист Время для реализации этого трека обусловлено необходимостью усилить двигательную активность детей, так как к середине учебного года накапливается определённая усталость, вызванная гиподинамическим кризисом и учебной нагрузкой. Надеемся, что дополнительные физкультурно-оздоровительные мероприятия позволят снизить заболеваемость детей, что актуально в зимний период. Трек «Орлёнок – Эколог» Ценности, значимые качества трека: природа, Родина Символ трека – рюкзачок Эколога Погодные условия в момент реализации трека «Орлёнок – Эколог» позволяют проводить мероприятия за пределами здания школы с выходом на природу. Есть возможность использования природных материалов при изготовлении поделок, проведения акций с посадками деревьев, уборке мусора в рамках экологического субботника. Трек «Орлёнок – Хранитель исторической памяти» Ценности, значимые качества трека: семья, Родина Символ трека – альбом. «Мы – хранители» Данный трек является логическим завершением годового цикла Программы. В рамках трека происходит ценностно-ориентированная деятельность по осмыслению ребёнком личностного отношения к семье, Родине, к своему окружению и к себе лично. Ребёнок должен открыть для себя и принять значимость сохранения традиций, истории и культуры своего родного края, через понимания фразы «Я и моё дело важны для Родины». 4.ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ и УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ 9 1 класс № п/п 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 Тема Кол-во часов ЦОР ЭОР https://disk.yandex.ru/i/v3sGr4Q2-INR7A Подготовительный этап к участию в Программе 1 https://disk.yandex.ru/i/TwEDL8QqpIkLHw https://disk.yandex.ru/i/3tqEp3ZGYR7-ug https://disk.yandex.ru/i/_meoL8kHAdUDYA https://disk.yandex.ru/i/HQghg12WMehcrg Вводный «Орлятский урок» для детей первого года 1 https://disk.yandex.ru/i/8khbkWjO4b3cKA участия в Программе https://disk.yandex.ru/i/6vKmOEimHyMqpg Орлёнок – Эрудит – 5 часов «Кто такой эрудит?» 1 https://disk.yandex.ru/i/3AQfwsCJmfdbog https://disk.yandex.ru/i/wNgVlMGD-qlCVw «Эрудит-это...» 1 https://disk.yandex.ru/d/jp77h4cAUA5hSQ https://disk.yandex.ru/i/h-IMgWFpajWOzg https://disk.yandex.ru/i/RLXwKfaUfs8Cr Q «Всезнайка» 1 Танцевальный флешмобом «Что такое доброта» https://disk.yandex.ru/i/qz15j9o6zFlPIQ «Встреча с интересным эрудитом – книгой» 1 Танцевальный флешмобом «Что такое доброта» https://disk.yandex.ru/i/qz15j9o6zFlPIQ «Подведём итоги» 1 Орлёнок – доброволец – 4 часа «От слова к делу» 1 https://disk.yandex.ru/i/h-IMgWFpajWOzg https://disk.yandex.ru/i/RLXwKfaUfs8Cr Q «Спешить на помощь безвозмездно! » 1 «Совместное родительское собрание «Наша забота!» 1 «Доброволец - это доброе сердце» «Подведём итоги» 1 «Орлёнок – Мастер» - 4 часа 10 12 13 14 15 16 17 18 19 ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ Стихотворение С. Маршака «Мастер- ломастер» или «Мастер – это …» 1 просмотр мультфильма по стихотворению. https://disk.yandex.ru/i/5sdDV6FR4xmeiA «Мастерская Деда Мороза…» 1 https://disk.yandex.ru/d/I5K8yU8mw0zZ vA «Класс мастеров» 1 «Классная елка!» «Новогоднее настроение» 1 https://disk.yandex.ru/i/plkvKvhTOXQi3 Q Орлёнок – спортсмен – 4 часа «Утро начнем с зарядки!» 1 https://disk.yandex.ru/i/Hji8c1aTP2fpnQ «Сто затей для всех друзей» 1 https://disk.yandex.ru/i/5qBc7bmLrsROAQ «Весёлые старты» «Самые спортивные ребята моей 1 школы» «Азбука здоровья» 1 Орлёнок – Хранитель исторической памяти – 4 часа 20 21 22 23 «Орлёнок – Хранитель исторической памяти» «История школы – моя история» «Поход в музей» «Историческое чаепитие» 24 25 26 27 28 «ЭКОЛОГиЯ » «Каким должен быть настоящий эколог?» «В гости к природе» «Мы друзья природе» «Орлята – экологи» 29 30 31 32 33 «Лидер – это …» «Я могу быть лидером!» «С командой действую!» «Как становятся лидерами?» «Мы дружный класс» 1 http://www.multirussia.ru/index.php?id=34 1 https://disk.yandex.ru/i/SPavXsOI-beiWg 1 1 Орлёнок – Эколог - 5 часов 1 https://disk.yandex.ru/i/GqTAyxtklagPNQ Мультфильм «Смешарики» по теме экологии 1 https://disk.yandex.ru/i/4eXrBQbjSxzKLQ 1 https://disk.yandex.ru/i/L3fQL4ZBJtcQIw 1 https://disk.yandex.ru/client/disk 1 Орлёнок-лидер -5 часов 1 фрагмент мультфильма о важности взаимопомощи 1 https://disk.yandex.ru/i/hu1cqrRIiLCBYQ 1 https://disk.yandex.ru/i/oBiFjtTTrDn83g 1 1 ИТОГО 33 часа 2 класс № Тема Кол-во часов 1 Вводный «Орлятский урок» для детей первого года участия в Программе 1 ЦОР ЭОР https://disk.yandex.ru/i/HQghg12WMehcrg https://disk.yandex.ru/i/8khbkWjO4b3cKA https://disk.yandex.ru/i/6vKmOEimHyMqpg Орлёнок-лидер – 4 часа 2 3 4 5 1 «Лидер – это …» «Мы дружный класс!» фрагмент мультфильма о важности взаимопомощи https://disk.yandex.ru/i/hu1cqrRIiLCBYQ – 1 «Я могу быть лидером!» «Как стать лидером?» конвертом копилкой «Эрудита» 1 «С командой действовать готов!» «Верёвочный курс» https://disk.yandex.ru/i/ePcdnBhjGIV2qw «КЛАССный выходной» «Встреча с тем, кто умеет 1 Орлёнок – Эрудит – 4 часа 6 7 8 1 «Кто такой эрудит?» «Я – эрудит, а это значит...» 1 «Развиваемся я, играя!» «Воображари УМ» https://orlyatarussia.ru/extracurricular-activities https://nsportal.ru/nachalnaya1 «Могу быть изобретателем» КТД «Что такое? Кто такой?» shkola/raznoe/2023/06/08/orlyata-rossii-trek-erudit Встреча с интересным эрудитом «Хотим всё знать» Итоги 1 трека «На старте новых открытий Орлёнок – Мастер - 5 часов 9 10 11 12 13 14 «Мастер – это…» Мастерами славится Россия» «От идеи – к делу» «Город Мастеров» «В гости к мастерам» КТД «Классный театр» «Мастер – это звучит гордо!» «Путь в мастерство» – подводим итоги 1 1 1 1 1 https://schooluiop.obrvrn.ru/life/news/190021/682575/?ysclid =llokep8qay493518882 https://m.vk.com/orlyata_rus 12 ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ Орлёнок – доброволец – 4 часа 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27-28 29 30 31 32 33 1 «От слова к делу» «Спешить на помощь безвозмездно!» легенда об Орлятском круге https://disk.yandex.ru/i/HtStTVg3Hu_A0Q 1 КТД «Создай хорошее настроение» «С заботой о старших» https://podari-zhizn.ru/ru/give-help/pomoch1 «Добровольцем будь всегда!» po- drugomu/korobka-hrabrosti 1 «Портрет добровольца» Орлёнок – спортсмен - 4 часа «Утро начинай с зарядки – будешь ты всегда в порядке!» «Должен быть режим у дня» «О спорт, ты – мир!» «Сто затей для всех друзей» 1 – м/ф «Нехочуха» https://disk.yandex.ru/i/- 5WnFzicng7-3A https://m.vk.com/orlyata_rus 11 1 «Готовимся к спортивным состязаниям» Спортивная игра «У 1 рекордов наши имена» 1 «Быстрее! Выше! Сильнее!» «Азбука здоровья» Орлёнок – Эколог -6 часов 1 https://disk.yandex.ru/i/GqTAyxtklagPNQ Мультфильм «ЭКОЛОГиЯ» «Каким должен быть настоящий эколог?» «Смешарики» по теме экологии 1 «Мой след на планете» «Что должен знать и уметь эколог?» https://disk.yandex.ru/i/4eXrBQbjSxzKLQ 1 «Восхищаемся красивым миром» «Экология на практике» Грузовичок Пик серия «Мусор в лесу» или Ми-ми-мишки 1 «Встреча с человеком, которого можно назвать настоящим «Мусор в лесу» Мультфильмы на экологическую тему экологом» мультфильм «Мальчик и Земля 2 «Шагая в будущее - помни о планете». Работа над проектом. Орлёнок – Хранитель исторической памяти - 6 часов «Орлёнок– Хранитель исторической памяти» «Хранитель семейных традиций» «Я храню традиции семьи, а, значит, и традиции страны» Кодекс «Орлёнка – хранителя» «Знать, чтобы хранить» «Историческое чаепитие» «Расскажи мне о России» «Я – хранитель, мы – хранители» 1 1 1 1 1 видеоролик «Мульти-Россия» http://www.multirussia.ru/ https://m.vk.com/orlyata_rus 34 Подведение итогов участия в Программе в текущем учебном 1 году ИТОГО 34 часа 14 ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 3 - 4 класс Кол-во часов № п/п Тема 1 Вводный «Орлятский урок» для детей первого года участия в Программе 1 ЦОР ЭОР https://disk.yandex.ru/i/HQghg12WMehcrg https://disk.yandex.ru/i/8khbkWjO4b3cKA https://disk.yandex.ru/i/6vKmOEimHyMqpg Орлёнок-лидер – 5 часов 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 1 «Лидер – это …» 1 «Я могу быть лидером!» «В команде рождается лидер» 1 «КЛАССный выходной» «От идеи – к делу!» КТД «Вместе мы сможем всё!» «Встреча с тем, кто умеет вести 1 за собой» 1 «Мы дружный класс!» Орлёнок – Эрудит – 4 часа 1 «Кто такой эрудит?» «Я – эрудит, а это значит...» «Игра – это полезно и интересно» 1 «Эрудит – это широкий кругозор» «Твори! Выдумывай! Пробуй!» 1 КТД «Играй, учись и узнавай» 1 Встреча с интересным эрудитом «Хотим всё знать» Итоги трека «На старте новых открытий Орлёнок – Мастер – 5 часов «Мастер – это…» «Россия мастеровая» «Город Мастеров» «В гости к мастерам» «От идеи – к делу» КТД «Мастер своего дела» https://disk.yandex.ru/i/0MnRn3ZmSw-Nrg https://m.vk.com/orlyata_rus Серия «Эрудит» анимационного сериала «Смешарики» https://disk.yandex.ru/i/ld3fzaKCzO7K2Q Серии №190 «Кроссворд» юмористического киножурнала «Ералаш https://disk.yandex.ru/i/QGodL8ju4KKiig Презентация «10 великих изобретений русских учёных» 1 1 1 1 Презентация учителя о 10 самых известных мастерах родного края России https://m.vk.com/orlyata_rus 15 15 «Мастер – это звучит гордо!» «Путь в мастерство» – подводим 1 итоги Орлёнок – доброволец – 4 часа 16 17 18 19 20 21 22 23 24 1 «От слова к делу» «Спешить на помощь безвозмездно!» 1 КТД «Создай хорошее настроение» «С заботой о старших» Подготовка КТД «От идеи – к делу» КТД «Подари улыбку 1 миру!» 1 «Доброволец – это доброе сердце» «Портрет добровольца» Орлёнок – спортсмен -5 часов Просмотр мультфильма «Рука помощи https://disk.yandex.ru/i/q3yCn-0lIYsMXw https://www.youtube.com/ watch?v=hr2rCo2tpmA Мультфильм о волонтёрах https://disk.yandex.ru/i/BzgvMqmh7TplMw «Движение – жизнь!» «Основы ЗОЖ» «Мы гордимся нашими спортсменами» «Сто затей для всех друзей» КТД «Спортивное» Спортивная игра «Книга рекордов» «Встреча – подарок» 1 «Азбука здоровья» 1 Танец «Нука-нака» https://disk.yandex.ru/i/5HKPpR3Cw408ng На зарядку-становись! https://disk.yandex.ru/i/zWIkGfsKAGoEiw Мультфильм Спортландия 1 серия https://yandex.ru/video /preview/?text= мультик%20про%20зож%20 Спортландия&path= wizard&parent-reqid=16459319957738629789962654526820843vla1-5795-vla-l7-balancer-8080-BAL9679&wiz_type=vital&filmId= 1069979878161687077 15 https://disk.yandex.ru/i/8atVDkYetCRU8Q Спортландия зарядка - https://disk.yandex.ru/i/iArRmQXsyDGEw Танец «Двигайся» https://disk.yandex.ru/d/pyZTA2ypajLFKg 1 1 1 Орлёнок – Эколог – 4 часа 25 26 «ЭКОЛОГиЯ » «Страна экологии» «Мой след на планете» КТД «Знаю, умею, действую» 1 1 Презентация/видео о работе экологов (добровольцев, профессионалов, взрослых и детей). 16 27 28 29 30 31 32 33 34 Экологический квест «Ключи видео о красоте природы РФ 1 https://disk.yandex.ru/i/fmJIPguRXFAqcA природы» экологов России Игра по станциям 1 мультфильм «Мальчик и Земля» «Путешествие в природу» Орлёнок – Хранитель исторической памяти – 6 часов 1 «Орлёнок– Хранитель исторической памяти» 1 «Традиции моей страны» Кодекс «Орлёнка – хранителя» 1 «Знать, чтобы хранить» КТД «История становится ближе» 1 КТД «Мы хранители памяти» «Расскажи мне о России» 1 « Мы – хранители» Подведение итогов участия в Программе в текущем учебном 1 году ИТОГО – 34 часа Работа Мультфильм «Мульти-Россия» «Мульти-Россия» (второе официальное название «Мы живем в России») — цикл мультипликационных роликов о разных регионах, городах и народностях России. Является совместным проектом продюсерской компании «Аэроплан» и студии «Пилот». Работа над данным сериалом была начата в 2006 году. 17 Календарно-тематическое планирование (1 класс) № п/п Тема занятия Всего часов 1. Подготовительный этап к участию в Программе 2. 1 1 Вводный «Орлятский урок» для детей первого года участия в Программе 3. «Кто такой эрудит?» 4. «Эрудит-это...» 1 1 5. 6. 7. 8. 9. 10. 11. 12. 13. 14. 15. 16. 17. 18. 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 19. 20. 21. 22. 23. 24. 25. «Всезнайка» «Встреча с интересным эрудитом – книгой» «Подведём итоги» «От слова к делу» «Спешить на помощь безвозмездно! » «Совместное родительское собрание «Наша забота!» «Доброволец - это доброе сердце» «Подведём итоги» «Мастер – это …» «Мастерская Деда Мороза…» «Класс мастеров» «Классная елка!» «Новогоднее настроение» «Утро начнем с зарядки!» «Сто затей для всех друзей» «Весёлые старты» «Самые спортивные ребята моей школы» «Азбука здоровья» «Орлёнок – Хранитель исторической памяти» «История школы – моя история» «Поход в музей» «Историческое чаепитие» «ЭКОЛОГиЯ » «Каким должен быть настоящий эколог?» Дата проведения План Факт 1 1 1 1 1 1 1 18 26. 27. 28. 29. 30. 31. 32. 33. «В гости к природе» «Мы друзья природе» «Орлята – экологи» «Лидер – это …» «Я могу быть лидером!» «С командой действую!» «Как становятся лидерами?» «Мы дружный класс» Итого: 1 1 1 1 1 1 1 1 33 Календарно-тематическое планирование (2 класс) № п/п Тема занятия 1. Вводный «Орлятский урок» для детей первого года участия в Программе 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. 10. 11. 12. 13. 14. «Лидер – это …» «Мы дружный класс!» «Я могу быть лидером!» «Как стать лидером?» «С командой действовать готов!» «Верёвочный курс» «КЛАССный выходной» «Встреча с тем, кто умеет «Кто такой эрудит?» «Я – эрудит, а это значит...» «Развиваемся я, играя!» «Воображари УМ» «Могу быть изобретателем» КТД «Что такое? Кто такой?» Встреча с интересным эрудитом «Хотим всё знать» Итоги трека «На старте новых открытий «Мастер – это…» Мастерами славится Россия» «От идеи – к делу» «Город Мастеров» «В гости к мастерам» КТД «Классный театр» «Мастер – это звучит гордо!» «Путь в мастерство» – подводим итоги Всего часов Дата проведения План Факт 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 19 15. 16. 17. 18. 19. 20. 21. 22. 23. 24. 25. 26. «От слова к делу» «Спешить на помощь безвозмездно!» КТД «Создай хорошее настроение» «С заботой о старших» «Добровольцем будь всегда!» «Портрет добровольца» «Утро начинай с зарядки – будешь ты всегда в порядке!» «Должен быть режим у дня» «О спорт, ты – мир!» «Сто затей для всех друзей» «Готовимся к спортивным состязаниям» Спортивная игра «У рекордов наши имена» «Быстрее! Выше! Сильнее!» «Азбука здоровья» «ЭКОЛОГиЯ» «Каким должен быть настоящий эколог?» «Мой след на планете» «Что должен знать и уметь эколог?» «Восхищаемся красивым миром» «Экология на практике» «Встреча с человеком, которого можно назвать настоящим экологом» 27. «Шагая в будущее - помни о планете». Работа над проектом. 28. «Шагая в будущее - помни о планете». Работа над проектом. 29. «Орлёнок– Хранитель исторической памяти» «Хранитель семейных традиций» 30. «Я храню традиции семьи, а, значит, и традиции страны» Кодекс «Орлёнка – хранителя» 31. «Знать, чтобы хранить» «Историческое чаепитие» 32. «Расскажи мне о России» 33. «Я – хранитель, мы – хранители» 34. Подведение итогов участия в Программе в текущем учебном году Итого: 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 34 20 Календарно-тематическое планирование (3 класс) № п/п Тема занятия 1. Вводный «Орлятский урок» для детей первого года участия в Программе Всего часов «Лидер – это …» «Я могу быть лидером!» «В команде рождается лидер» 1 1 4. 5. «КЛАССный выходной» «От идеи – к делу!» КТД «Вместе мы сможем всё!» «Встреча с тем, кто умеет вести за собой» 1 1 6. 7. 8. «Мы дружный класс!» «Кто такой эрудит?» «Я – эрудит, а это значит...» «Игра – это полезно и интересно» «Эрудит – это широкий кругозор» «Твори! Выдумывай! Пробуй!» КТД «Играй, учись и узнавай» Встреча с интересным эрудитом «Хотим всё знать» Итоги трека «На старте новых открытий «Мастер – это…» «Россия мастеровая» «Город Мастеров» «В гости к мастерам» «От идеи – к делу» КТД «Мастер своего дела» «Мастер – это звучит гордо!» «Путь в мастерство» – подводим итоги 1 1 1 10. 11. 12. 13. 14. 15. Факт 1 2. 3. 9. Дата проведения План 1 1 1 1 1 1 1 16. «От слова к делу» «Спешить на помощь безвозмездно!» 17. КТД «Создай хорошее настроение» «С заботой о старших» 18. Подготовка КТД «От идеи – к делу» КТД «Подари улыбку миру!» 1 1 1 19. «Доброволец – это доброе сердце» «Портрет добровольца» 1 21 20. «Движение – жизнь!» 21. «Основы ЗОЖ» «Мы гордимся нашими спортсменами» 22. «Сто затей для всех друзей» КТД «Спортивное» 23. Спортивная игра «Книга рекордов» «Встреча – подарок» 24. «Азбука здоровья» 25. «ЭКОЛОГиЯ » «Страна экологии» 26. «Мой след на планете» КТД «Знаю, умею, действую» квест «Ключи 27. Экологический природы» 28. Игра по станциям «Путешествие в природу» 29. «Орлёнок– Хранитель исторической памяти» 30. «Традиции моей страны» Кодекс «Орлёнка – хранителя» 31. «Знать, чтобы хранить» КТД «История становится ближе» 32. КТД «Мы хранители памяти» «Расскажи мне о России» 33. « Мы – хранители» 34. Подведение итогов участия в Программе в текущем учебном году Итого: 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 34 Календарно-тематическое планирование (4 класс) № Тема занятия п/п 1. Вводный «Орлятский урок» для детей первого года участия в Программе Всего часов Дата проведения План Факт 1 22 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. 10. 11. 12. 13. 14. 15. «Лидер – это …» «Я могу быть лидером!» «В команде рождается лидер» «КЛАССный выходной» «От идеи – к делу!» КТД «Вместе мы сможем всё!» «Встреча с тем, кто умеет вести за собой» «Мы дружный класс!» «Кто такой эрудит?» «Я – эрудит, а это значит...» «Игра – это полезно и интересно» «Эрудит – это широкий кругозор» «Твори! Выдумывай! Пробуй!» КТД «Играй, учись и узнавай» Встреча с интересным эрудитом «Хотим всё знать» Итоги трека «На старте новых открытий «Мастер – это…» «Россия мастеровая» «Город Мастеров» «В гости к мастерам» «От идеи – к делу» КТД «Мастер своего дела» «Мастер – это звучит гордо!» «Путь в мастерство» – подводим итоги 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 16. «От слова к делу» «Спешить на помощь безвозмездно!» 17. КТД «Создай хорошее настроение» «С заботой о старших» 18. Подготовка КТД «От идеи – к делу» КТД «Подари улыбку миру!» 1 1 1 «Доброволец – это доброе сердце» «Портрет добровольца» «Движение – жизнь!» «Основы ЗОЖ» «Мы гордимся нашими спортсменами» «Сто затей для всех друзей» КТД «Спортивное» 23. Спортивная игра «Книга рекордов» «Встреча – подарок» 1 1 1 1 19. 20. 21. 22. 1 23 24. «Азбука здоровья» 25. «ЭКОЛОГиЯ » «Страна экологии» 26. «Мой след на планете» КТД «Знаю, умею, действую» 27. Экологический квест «Ключи природы» 28. Игра по станциям «Путешествие в природу» 29. «Орлёнок– Хранитель исторической памяти» 30. «Традиции моей страны» Кодекс «Орлёнка – хранителя» 31. «Знать, чтобы хранить» КТД «История становится ближе» 32. КТД «Мы хранители памяти» «Расскажи мне о России» 33. « Мы – хранители» 34. Подведение итогов участия в Программе в текущем учебном году Итого: 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 34 24 25