Франц. язык 7-8

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Гимназия №11»

Приложение к Основной
образовательной программе

Программа курса внеурочной деятельности
«Разговорный французский»
общекультурное направление
7-9 классы

Автор-составитель программы:
Пенская Елена Викторовна,
учитель английского языка

Выборг
2023

1.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

1.1 общая характеристика программы
Важность изучения французского языка в школе обусловлена тем фактом, что
иностранный язык является не просто средством общения, но и средством развития
памяти, интеллекта ребенка.
Современные тенденции обучения иностранным языкам предусматривают тесную
взаимосвязь прагматического и культурного аспектов содержания с решением задач
воспитательного и образовательного характера в процессе развития умений иноязычного
речевого общения.
Программа курса внеурочной деятельности «Разговорный французский» по
общекультурному направлению предназначена для учащихся 7-9 классов МБОУ
«Гимназия №11».
Программа составлена на основе требований Федерального государственного
образовательного стандарта .
Программа курса внеурочной деятельности является модульной, комплексной и
надпредметной.
Программа «Разговорный французский » создана в соответствии с учебным планом
МБОУ « Гимназии №11» 8-9 классов, обучающихся по ФГОС ООО. Программа
рассчитана на 1 год обучения. Общее количество часов 68 ч . На реализацию курса
отводится 2 час(а) в неделю. В каждом классе занятия проводятся 1 раз в неделю.
Продолжительность занятия 80 минут. Перемена 10 минут.
Предлагаемая программа предназначена для 7-9 классов общеобразовательных
учреждений и школ и составлена в соответствии с требованиями российских стандартов
языкового образования.
1.2.Цели и задачи программы
Изучение иностранного языка в основной школе направлено на достижение
следующих целей:
• развитие иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности ее
составляющих, а именно:
—речевая компетенция — развитие коммуникативных умений в четырех основных
видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме);
—языковая компетенция — овладение новыми языковыми средствами
(фонетическими, орфографическими, лексическими, грамматическими) в соответствии с
темами и ситуациями общения, отобранными для основной школы; освоение знаний о
языковых явлениях изучаемого языка, разных способах выражения мысли в родном и
иностранном языках;
—социокультурная/межкультурная компетенция — приобщение к культуре,
традициям, реалиям стран/страны изучаемого языка в рамках тем, сфер и ситуаций
общения, отвечающих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся
основной школы на разных ее этапах; формирование умения представлять свою страну,
ее культуру в условиях межкультурного общения;
—компенсаторная компетенция — развитие умений выходить из положения в
условиях дефицита языковых средств при получении и передаче информации;
—учебно-познавательная компетенция — дальнейшее развитие общих и
2

специальных учебных умений, универсальных способов деятельности; ознакомление с
доступными учащимся способами и приемами самостоятельного изучения языков и
культур, в том числе с использованием новых информационных технологий;
• развитие личности учащихся посредством реализации воспитательного
потенциала иностранного языка:
—формирование у учащихся потребности изучения иностранных языков и
овладения ими как средством общения, познания, самореализации и социальной
адаптации в поликультурном полиэтническом мире в условиях глобализации на основе
осознания важности изучения иностранного языка и родного языка как средства
общения и познания в современном мире;
—формирование общекультурной и этнической идентичности как составляющих
гражданской идентичности личности; воспитание качеств гражданина, патриота;
развитие национального самосознания, стремления к взаимопониманию между людьми
разных сообществ, толерантного отношения к проявлениям иной культуры; лучшее
осознание своей собственной культуры;
—развитие стремления к овладению основами мировой культуры средствами
иностранного языка;
—осознание необходимости вести здоровый образ жизни путем информирования об
общественно признанных формах поддержания здоровья и обсуждения необходимости
отказа от вредных привычек.

2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
В процессе реализации данной программы у выпускника средней школы будут
достигнуты определённые личностные результаты освоения учебного предмета
«Французский язык». У выпускника средней школы
1) будут сформированы основы российской гражданской идентичности, чувство
гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей
этнической и национальной принадлежности; ценности многонационального
российского общества; гуманистические и демократические ценностные ориентации;
2) будет сформирован целостный, социально ориентированный взгляд на мир в
его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;
3) будет сформировано уважительное отношение к иному мнению, истории и
культуре других народов;
4) будут сформированы начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся
и развивающемся мире;
5) будут развиты мотивы учебной деятельности и сформирован личностный
смысл учения;
6) будут развиты самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, в
том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных
нормах, социальной справедливости и свободе;
7) будут сформированы эстетические потребности, ценности и чувства;
8) будут развиты этические чувства, доброжелательность и эмоциональнонравственная отзывчивость, понимание и сопереживание чувствам других людей;

3

9) будут развиты навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных
социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных
ситуаций;
10) будут сформированы установки на безопасный, здоровый образ жизни,
наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к
материальным и духовным ценностям;
11) будет сформировано осознание иностранного языка как средства
международного межкультурного общения, сближающего людей, обеспечивающего
дружеские контакты и деловое взаимодействие, расширяющего познавательные
возможности, востребованность и мобильность человека в современном мире;
12) будет сформировано представлений о мире, как о многоязычном,
поликультурном, разнообразном и вместе с тем едином сообществе, открытом для
дружбы, взаимопонимания, толерантности и уважения людей друг к другу
В процессе освоения основной образовательной программы среднего общего
образования будут достигнуты определённые метапредметные результаты. Выпускники
средней школы
1) овладеют способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной
деятельности, поиска средств её осуществления;
2) сформируют умения планировать, контролировать и оценивать учебные
действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять
наиболее эффективные способы достижения результата;
3) сформируют умения понимать причины успеха/неуспеха учебной
деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;
4) освоят различные формы познавательной и личностной рефлексии;
5) будут активно использовать речевые средства и средства информационных и
коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач;
6) будут использовать различные способы поиска (в справочных источниках и
открытом учебном информационном пространстве Сети Интернет), сбора, обработки,
анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с
коммуникативными и познавательными задачами;
7) овладеют навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в
соответствии с целями и задачами; будут осознанно строить речевое высказывание в
соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной
форме;
8) будут готовы слушать собеседника и вести диалог; признавать возможность
существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё
мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;
9) смогут определять общие цели и пути их достижения; смогут договариваться о
распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный
контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и
поведение окружающих;
10) будут готовы конструктивно разрешать конфликты посредством учёта
интересов сторон и сотрудничества;
11) овладеют базовыми предметными и межпредметными понятиями,
отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.
12) будут готовы работать в материальной и информационной среде начального
общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием
конкретного учебного предмета.
13) будут обладать социальными умениями старшего школьника, необходимыми
для общения как на родном, так и иностранном языке в пределах доступных и
4

соответствующих возрасту речевых ситуаций, коммуникативных потребностей ребёнка и
его языковых способностей;
14) сформируют общий кругозор старших школьников с постепенным развитием и
усложнением языковой картины окружающего их мира, отражающей явления природы,
межличностные отношения, учебную и трудовую деятельность, сферу искусства и
культуры;
15)
усвоят общеучебные умения и универсальные познавательные
действия, к которым относится извлечение информации из материалов на печатных и
электронных носителях, преобразование информации из графической формы в текстовую,
использование справочной литературы и словарей, поиск информации с использованием
ИКТ, индивидуальный поиск решения, парное и групповое взаимодействие в
познавательных целях, преобразование информации в целях понимания, коммуникация
информации.
3. СОДЕРЖАНИЕ КУРСА «РАЗГОВОРНЫЙ ФРАНЦУЗСКИЙ»
Основные содержательные линии
Содержательными линиями курса иностранного языка являются:
 основные виды речевой деятельности, включая аудирование, говорение, чтение,
письмо и соответствующие им коммуникативные умения;
 языковые навыки использования лексических, грамматических, фонетических и
орфографических средств языка;
 социокультурная осведомленность и умения межкультурного общения;
 универсальные познавательные действия и специальные учебные умения.
Формирование коммуникативных умений учащихся составляет основную
содержательную линию реализации образовательной программы. Коммуникативные
умения неотделимы от языковых навыков, без которых процесс общения на
иностранном языке становится невозможным. Языковые навыки учащихся формируются
в создаваемой учебно-коммуникативной среде и служат целям обучения общению на
изучаемом иностранном языке. Они интегрируются с коммуникативными умениями
школьников. Формирование коммуникативных умений предполагает параллельное
изучение культуры носителей изучаемого иностранного языка и формирование у
старших школьников социокультурных представлений. Взаимосвязь содержательных
линий образовательной программы по иностранному языку обеспечивает единство этого
учебного предмета.
Предметное содержание речи
Социально-бытовая сфера. Повседневная жизнь семьи, её доход, жилищные и
бытовые условия проживания в городской квартире или в доме (коттедже) в сельской
местности. Семейные традиции в странах и изучаемых культурах. Распределение
домашних обязанностей в семье. Общение в семье и в школе, межличностные
отношения с друзьями и знакомыми. Здоровье и забота о нём, медицинские услуги,
проблемы экологии и здоровья. (20 часов)
Социокультурная сфера. Жизнь в городе и сельской местности, среда
проживания, её фауна и флора. Природа и экология, научно-технический прогресс.
Молодёжь в современном обществе. Досуг молодёжи: посещение кружков,
спортивных секций и клубов по интересам. Страна (страны) изучаемого языка, их
культурные достопримечательности. Ознакомительные туристические поездки по
своей стране и за рубежом, образовательный туризм и экотуризм. Основные
культурно-исторические вехи в развитии изучаемых стран и России. Вклад России и
5

стран изучаемого языка в развитие науки и культуры. Социально-экономические и
культурные проблемы развития современной цивилизации. (20 часов)
Учебно-трудовая сфера. Российские и международные экзамены и
сертификаты по иностранным языкам. Современный мир профессий, рынок труда и
проблемы выбора будущей сферы трудовой и профессиональной деятельности,
профессии, планы на ближайшее будущее. Филология как сфера профессиональной
деятельности (литератор, переводчик, лингвист, преподаватель языка, библиотекарь).
Возможности продолжения образования в высшей школе в России и за рубежом.
Новые информационные технологии, интернет-ресурсы в гуманитарном образовании.
Языки международного общения и их роль в многоязычном мире, при выборе
профессии, при знакомстве с культурным наследием стран и континентов. (28 часов)
Речевые умения
Говорение
Диалогическая речь
Совершенствование умения участвовать в диалогах этикетного характера,
диалогах-расспросах, диалогах-побуждениях к действию, диалогах -обмене
информацией, в диалогах смешанного типа, включающих элементы разных типов
диалогов на основе расширенной тематики, в ситуациях официального и
неофициального повседневного общения, включая профессионально
ориентированные ситуации.
Развитие умений:

участвовать в разговоре, беседе в ситуациях повседневного общения,
обмениваясь информацией, уточняя её, обращаясь за разъяснениями, выражая своё
отношение к высказываемому и обсуждаемому;

беседовать при обсуждении книг, фильмов, теле- и радиопередач;

участвовать в полилоге, с соблюдением речевых норм и правил поведения,
принятых в странах изучаемого языка, запрашивая и обмениваясь информацией,
высказывая и аргументируя свою точку зрения, возражая, расспрашивая собеседника и
уточняя его мнение и точки зрения.

Монологическая речь
Развитие умений таких публичных выступлений, как сообщение,
представление результатов работы по проекту,.
Совершенствование умений:

подробно или кратко излагать прочитанное, прослушанное, увиденное;

описывать события, излагать факты;

представлять свою страну и её культуру в иноязычной среде, страны
изучаемого языка и их культуры в русскоязычной среде;

высказывать и аргументировать свою точку зрения
Аудирование
Дальнейшее развитие умений понимать на слух с различной степенью
полноты и точности высказывания собеседников в процессе общения, а также
содержание аутентичных аудио- и видеотекстов различных жанров длительностью
звучания до 3 минут; понимать основное содержание устных диалогов, монологов и
полилогов, необходимую информацию в объявлениях и информационной рекламе,
значимую, интересующую информацию из несложных иноязычных аудио- и
видеотекстов; понимать высказывания носителей языка в наиболее типичных
ситуациях повседневного общения.
Развитие умений:
6


отделять главную информацию от второстепенной;

выявлять наиболее значимые факты, определять своё отношение к ним;

извлекать из аудиотекста необходимую, интересующую информацию;

определять тему и проблему в радио- и телепередачах филологической
направленности, выделять факты, примеры, аргументы в соответствии с поставленным
вопросом/проблемой, обобщать содержащуюся в аудио- и телетексте фактическую и
оценочную информацию, определяя своё отношение к ней.
Чтение
Дальнейшее развитие всех основных видов чтения различных аутентичных
текстов - художественных, прагматических, а также текстов из разных областей
гуманитарного знания (с учётом межпредметных связей); ознакомительного чтения (с
целью понимания основного содержания сообщений, обзоров, интервью, отрывков из
произведений художественной литературы); изучающего чтения (с целью полного
понимания информации прагматических текстов для ориентации в ситуациях
повседневного общения, отрывков из произведений художественной литературы);
просмотрового/поискового чтения (с целью извлечения необходимой, искомой
информации из текста статьи или нескольких статей, информационно-справочного
материала).
Развитие умений:
 выделять необходимые факты и сведения;
 отделять основную информацию от второстепенной;
 определять временную и причинно-следственную взаимосвязь событий и явлений;
 прогнозировать развитие, результат излагаемых фактов и событий;
 обобщать описываемые факты и явления;
 оценивать важность, новизну, достоверность информации;
 понимать смысл текста и его проблематику;
Письменная речь
Развитие умений:

писать личное и деловое письмо – сообщать сведения о себе в форме,
принятой в стране изучаемого языка (автобиография/резюме, анкета, формуляр, бланк);

излагать содержание прочитанного/прослушанного иноязычного текста в
тезисах, рефератах, обзорах;

кратко записывать основное содержание лекций учителя;

использовать письменную речь на иностранном языке в ходе проектноисследовательской деятельности, фиксировать и обобщать необходимую информацию,
полученную из разных источников, составлять тезисы или развёрнутый план
выступления;

описывать события, факты, явления; сообщать или запрашивать
информацию, выражая собственное мнение, суждение.
Филологические знания и умения
Иностранный язык вместе с такими предметами, как русский язык и
литература, определяет направленность филологического профиля в старшей школе.
Учитывая межпредметные связи, иностранный язык вносит вклад в
формирование у школьников представлений о/об:

таких лингвистических дисциплинах, как фонетика, лексикология,
грамматика, стилистика, лингвистика, социолингвистика;
7


тесной связи лингвистики с гуманитарными науками (например, с
историей, страноведением, культуроведением, литературоведением);

культурно-исторических вехах в возникновении и изучении языка,
родственных языках, классификации языков, о различиях между русским и
иностранными языками;

основных единицах языка (фонеме, морфеме, слове, словосочетании,
предложении, тексте);

основных типах лексических единиц, омонимии, синонимии, полисемии,
паронимии, иноязычных заимствованиях, нейтральной лексике, лексике разговорного и
книжных стилей;

грамматических значениях, грамматических категориях;

тексте как продукте речевой деятельности человека; повествовании,
описании, рассуждении как композиционных типах речи; содержательных,
риторических, языковых, стилистических и интонационных средствах связи в тексте; об
особенностях построения диалогической и монологической речи;

функциональных стилях: публицистическом, разговорном, научном,
деловом и художественно-беллетристическом; языковых средствах английского языка,
характерных для книжного (высокого), среднего (нейтрального) и сниженного
(разговорного) стилей; способах интерпретации художественного текста.
Развиваются умения:

делать лингвистические наблюдения в отношении употребления слов,
грамматических структур, лексико-грамматического, интонационно-синтаксического
построения речи в различных функциональных типах текста и обобщать их в виде
языковых и речевых правил;

составлять тематические списки слов (включая лингвострановедческие);

сопоставлять объём значений соотносимых лексических единиц на родном
и иностранном языках, писать на родном языке комментарии-пояснения к иноязычным
реалиям и словам с лингвострановедческим фоном;

сопоставлять грамматические явления, языковые средства выражения
грамматических категорий в иностранном и родном языках, выделять грамматические
трудности;

собирать и классифицировать идиоматические выражения и пословицы;

классифицировать языковые явления по формальным и коммуникативным
признакам.
Компенсаторные умения
Расширение диапазона умений использовать имеющийся иноязычный
речевой опыт для преодоления трудностей общения, вызванных дефицитом языковых
средств, а также развитие следующих умений:

использовать паралингвистические (внеязыковые) средства (мимику,
жесты);

использовать риторические вопросы;

использовать справочный аппарат (комментарии, сноски);

прогнозировать содержание текста по предваряющей информации
(заголовку, началу);

понимать значение неизученных языковых средств на основе
лингвистической и контекстуальной догадки; использовать переспрос для уточнения
понимания;

использовать перифраз, толкование, синонимы;
8



находить эквивалентные замены для дополнения, уточнения, пояснения

мысли.
Учебно-познавательные умения
Развитие специальных учебных умений, обеспечивающих изучение языка и
культуры при:
поиске и выделении в тексте новых лексических средств (включая
лингвострановедческие реалии и лексику с лингвострановедческим фоном);

соотнесении средств выражения и коммуникативного намерения
говорящего/пишущего;

анализе языковых трудностей текста с целью более полного понимания
смысловой информации;

группировке и систематизации языковых средств по определённому
признаку (формальному, коммуникативному);

заполнении обобщающих схем или таблиц для систематизации языкового,
страноведческого и культуроведческого материала;

интерпретации лингвистических и культуроведческих фактов в тексте;

использовании словарей различных типов, современных информационных
технологий при составлении индивидуальных профильно ориентированных
тематических списков слов.
Социокультурные знания и умения
Развитие социокультурных знаний и умений происходит при сравнении
правил речевого поведения в ситуациях повседневного общения, сопоставлении
фактов родной культуры и культуры стран изучаемого языка. Социокультурные
умения развиваются в процессе обучения старшеклассников общению на изучаемом
языке, а также при чтении, аудировании и обсуждении содержания иноязычных
текстов.
В процессе обучения учащиеся углубляют:

предметные знания о правилах вежливого поведения в стандартных
ситуациях социально-бытовой, социокультурной и учебно-трудовой сфер общения в
иноязычной среде (включая этикет поведения при проживании в зарубежной семье, при
приглашении в гости, принятии приглашений и поведении в гостях); о языковых
средствах, которые могут использоваться в ситуациях официального и неофициального
характера;

межпредметные знания о культурном наследии страны изучаемого языка,
об условиях жизни разных слоёв общества; возможностях получения качественного
образования; ценностных ориентирах; об особенностях жизни в поликультурном
обществе.
Развиваются умения:

использовать необходимые языковые средства для выражения мнения,
проявления согласия или несогласия в некатегоричной, неагрессивной форме;

использовать языковые средства, с помощью которых можно представить
родную страну и культуру в иноязычной среде, оказать помощь зарубежным гостям в
ситуациях повседневного общения;

использовать формулы речевого этикета в рамках стандартных ситуаций
общения.
Языковые знания и навыки
9























В старшей школе систематизируются языковые знания, полученные в основной
школе, учащиеся продолжают овладевать новыми языковыми знаниями и навыками в
соответствии с требованиями профильного уровня владения иностранным языком.
Орфография
Знание правил правописания, совершенствование орфографических навыков, в том
числе применительно к новому языковому материалу, входящему в лексикограмматический минимум порогового уровня.
Фонетическая сторона речи
Совершенствование слухопроизносительных и ритмико-интонационных навыков, в
том числе применительно к новому языковому материалу.
Лексическая сторона речи
Систематизация лексических единиц, изученных во 10 классе, овладение
лексическими средствами, обслуживающими новые темы, проблемы и ситуации
устного и письменного общения. Лексический минимум выпускников полной
средней школы составляет 600 лексических единиц.
Расширение потенциального словаря за счёт овладения интернациональной
лексикой, новыми значениями известных слов, новыми словами, образованными с
помощью продуктивных способов словообразования. Развитие навыков
распознавания и употребления в речи лексических единиц, обслуживающих
ситуации в рамках тематики старшей школы, наиболее распространённых
устойчивых словосочетаний, реплик-клише речевого этикета, характерных для
культуры стран изучаемого языка, а также терминов в рамках выбранного профиля.
Грамматическая сторона речи
Продуктивное овладение грамматическими явлениями, которые ранее были усвоены
рецептивно, и коммуникативно-ориентированная систематизация грамматического
материала, усвоенного в основной школе.
Совершенствование навыков распознавания и употребления в речи изученных
ранее коммуникативных и структурных типов предложения.
Ознакомление с грамматическими основами французского языка (Артикли,
простые и сложные времена и спряжение глаголов, сослагательное наклонение,
пассивная форма глаголов, указательные и относительные местоимения
Повествовательное и вопросительное предложение. Общий вопрос.
Вопросительная частица Est-ce que и специальные вопросительные слова.
Модальные оттенки вопроса. Порядок слов в предложении. Утвердительные и
вопросительные предложения.
Cистема cклонения глаголов французского языка. Спряжение глаголов 1, 2 и 3
группы. Местоименные глаголы.
Указательные местоимения мужского и женского рода - се, cet, cette.
Основные коммуникативные типы простого предложения (утверждение, вопрос,
побуждение), Обучение французскому алфавиту, счету от 100 до 1000.
Слова фрацузского языка, имеющие только форму ед. ч. И мн.ч.: ciseaux, argent,
pantalon. Случаи формального функционирования категории числа.
Личные местоимения- Je, Tu, Il, Elle, Nous,Vous. Спряжение с личными
местоимениями.
Активный и страдательный залоги с глаголом Etre. Cогласование женского рода с
глаголами в страдательном залоге.
10

Учебный материал
Социально-бытовая сфера

Основные виды учебной деятельности учащихся


рассказ о себе, своих интересах, о своём

Повседневная жизнь семьи, её

городе/селе, своей стране и странах изучаемого

доход, жилищные и бытовые

языка с опорой на зрительную наглядность и/или

условия проживания в городской

вербальные опоры (ключевые слова, план,

квартире или в доме (коттедже) в

вопросы).

сельской местности. Семейные



ведение комбинированного диалог в стандартных

традиции в странах изучаемых

ситуациях неофициального общения, соблюдая

культур. Распределение домашних

нормы речевого этикета, принятые в стране

обязанностей в семье. Общение в

изучаемого языка, подготовка сообщения на

семье и в школе, межличностные

заданную тему на основе прочитанного.

отношения с друзьями и



комментирование фактов из

знакомыми. Здоровье и забота о

прочитанного/прослушанного текста,

нём, медицинские услуги,

аргументирование своего отношения к

проблемы экологии и здоровья.

прочитанному/прослушанному.

(20 часов)



выделение основной мысли в воспринимаемом на

Модуль 1. Дом, квартира.

слух тексте, отбор в тексте, воспринимаемом на

Модуль 2.Электронная переписка

слух, главных фактов от второстепенных.

Модуль 3. Праздники во



чтение и полное понимание несложные

франкоязычных странах

аутентичные текстов, построенных, в основном,

Модуль 4. Образ жизни во

на изученном языковом материале.

франкоговорящих странах.



пользование сносками и лингвострановедческим
справочником.



составление кратких выписок из текста с целью их
использования в собственных устных
высказываниях.



выражение модального значения, чувств и эмоций
с помощью интонации.



сравнение и анализ буквосочетания французского
языка.



употребление в речи в нескольких значениях
многозначных слов, изученных в пределах
тематики основной школы.
11



использование грамматических времен для
обозначения настоящего, будущего и прошедшего
времени, глаголов, обозначающих состояния;
степени сравнения прилагательных и наречий;



написание неформального и официального
письма/электронного письма, эссе

Социокультурная сфера



формирование историко-географического образа

Жизнь в городе и сельской

Франции, включая представление о территории и

местности, среда проживания, её

границах, её географических особенностях, знание

фауна и флора. Природа и

основных исторических событий развития

экология, научно-технический

государственности и общества, знание истории и

прогресс. Молодёжь в

географии края, его достижений и культурных

современном обществе. Досуг

традиций, освоение общекультурного наследия

молодёжи: посещение кружков,

Франции и общемирового культурного наследия,

спортивных секций и клубов по

экологическое сознание, признание высокой

интересам. Страна (страны)

ценности жизни во всех её проявлениях, знание

изучаемого языка, их культурные

основных принципов и правил отношения к

достопримечательности.

природе, знание основ здорового образа жизни и

Ознакомительные туристические

здоровьесберегающих технологий, правил

поездки по своей стране и за

поведения в чрезвычайных ситуациях.

рубеж, образовательный туризм и



поиск информации в Интернете.

экотуризм. Основные культурно-



кратко высказывание без предварительной

исторические вехи в развитии

подготовки на заданную тему в соответствии с

изучаемых стран и России. Вклад

предложенной ситуацией общения.

России и стран изучаемого языка в



использование контекстуальной или языковой

развитие науки и культуры.

догадки при восприятии на слух текстов,

Социально-экономические и

содержащих незнакомые слова.

культурные проблемы развития



Языковая догадка о значении незнакомых слов по

современной цивилизации. (20

сходству с русским/французским языком, по

часов)

словообразовательным элементам, по контексту.

Модуль 1. Франкоязычные страны
Модуль 2. Путешествия.



использование сносок и лингвострановедческих
справочников.
12

Модуль 3 Транспорт



составление плана/тезисов устного или

Модуль 4.Французские короли и

письменного сообщения; краткое изложение в

история Франции.

письменном виде результатов своей проектной

.

деятельности.


выражение модального значения, чувств и эмоций
с помощью интонации;



нахождение различий между явлениями
синонимии и антонимии; распознавание
принадлежности слов к частям речи по
определённым признакам (артиклям, суфффиксам
и др.).

Учебно-трудовая сфера



рассказ о себе, друзьях, школе, своих интересах,

Российские и международные

планах на будущее с опорой на зрительную

экзамены и сертификаты по

наглядность и/или вербальные опоры (ключевые

иностранным языкам.

слова, план, вопросы).

Современный мир профессий,



рынок труда и проблемы выбора
будущей сферы трудовой и

краткое изложение результатов выполненной
проектной работы.



игнорирование незнакомых языковых явлений,

профессиональной деятельности,

несущественных для понимания основного

профессии, планы на ближайшее

содержания воспринимаемого на слух текста.

будущее. Филология как сфера



игнорирование в процессе чтения незнакомых

профессиональной деятельности

слов, не мешающих понимать основное

(литератор, переводчик, лингвист,

содержание текста.

преподаватель языка,



библиотекарь). Возможности
продолжения образования в

справочником.


высшей школе в России и за
рубежом. Новые информационные

написание небольших письменных высказываний
с опорой на образец.



технологии, интернет-ресурсы в

использование языковой догадки в процессе
чтения и аудирования (догадка о значении

гуманитарном образовании. Языки

незнакомых слов по контексту и по

международного общения и их
роль в многоязычном мире, при

пользование сносками и лингвострановедческим

словообразовательным элементам).


использование вопросов и просьб/приказаний в
13

выборе профессии, при знакомстве

косвенной речи, специальных вводных слов,

с культурным наследием стран и

каузативной формы глаголов, исчисляемых/

континентов. (28 часов)

неисчисляемых имен существительных,

Модуль 1.Туристические

придаточных предложений различных типов,

памятники Франции.

инверсии, порядка прилагательных в предложении

Модуль 3. Современная жизнь

при перечислении

4. ТЕМАТИЧЕСКРЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№

тема

Количество
часов

1.

Организационное собрание. Инструктаж по ТБ.

2

2.

Тема “Покупки ”. Диалоги по теме, стр 5

2
2

3.

Формирование умений в грамматике. Глаголы 2 группы Faire, Aller, Venir, Prendre, стр. 9

4.

Формирование умений в чтении. Рассказ “Pour un euro de chocolat"

2

5.

Развитие умений в письме. Электронная переписка, с. 21

2

6.

Аудирование. Звуки и слова, с. 22 – 23

2

7.

Повторение пройденного. Тест №1 - диктант

2

8.

Развитие умений в лексике. Новые слова по теме, стр. 27

2

9.

Фонетика. Работа над произношением, стр. 29

2

10. Развитие умений в грамматике. Прошедшее время

2

11. Аудирование, стр. 34 - 35

2

12. Развитие умений в говорении. Диалоги, с. 36 - 37

2

13. Чтение текста “Сhristophe’, стр. 40 - 41

2

14. Повторение пройденного, подготовка к тесту

2

15. Контроль умений в чтении. Тест № 2

2

16. Развитие умений в устной речи. Диалоги по теме, стр. 49-51.

2

17. Новая лексика по теме, стр. 52

2
14

18. Грамматика. Будущее ближайшее время, стр. 75

2

19. Чтение текста “J'ai ecrit une histoire”, стр. 60

2

20. Страноведение. Город Тюль, стр. 62-63

2

21. Проект “Мой город”, стр. 65

2

22. Повторение пройденного, подготовка к тесту

2

23. Контроль умений в аудировании. Тест № 3

2

24. Развитие навыков в устной речи. Диалоги по теме, с. 69

2

25. Развитие навыков в письме, стр. 71

2

26. Развитие навыков в лексике. Новые слова

2

27. Грамматика. Будущее ближайшее время, стр. 75

2

28. Развитие навыков в чтении. Текст на стр. 80

2

29. Аудирование, стр. 85

2

30. Страноведение. Праздник мам, стр.90

2

31. Контроль умений в грамматике. Тест №4

2

32. Видеоурок “Современная Франция”

2

33. Обобщение пройденного материала,

2

34. Заключительное занятие

2

5. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ
ОБЕСПЕЧЕНИЯ
К – комплект
Д – демонстрационный
№

Наименования объектов и средств учебно-

Коли-

п/п

методического и материально-технического

чество

Примечания

обеспечения
Книгопечатная продукция (библиотечный фонд)

15

1

 Учебник Береговская Е. Виноградова Т..
Учебник французского языка для изучения как
второго иностранного языка на основе
английского и немецкого. Уровень 1. Москва,
Просвещение, 2018 г

К
Д
Д

 Аудиодиски к учебникам

Д

 Федеральный государственный
образовательный стандарт среднего общего

Д

образования.
 Примерная программа по французскому языку в
качестве второго иностранного

 Двуязычные словари
Книгопечатная продукция (для личного пользования учащихся)
2

Учебник. Береговская Е. Виноградова Т Учебник
французского языка для изучения как второго
иностранного языка на основе английского и
немецкого. Уровень 1. Москва, Просвещение,
2018 г
Печатные пособия

3

- Грамматические таблицы к основным разделам

Д

грамматического материала, содержащегося в

Д

примерных программах среднего общего

Д

образования по иностранному языку.
– Географическая карта страны изучаемого

Д

языка.
– Географическая карта Европы.

Д

- Учебные плакаты по предмету

Д

Технические средства обучения и оборудование кабинета
4

 CD-/DVD-/MP3-проигрыватель.

1

 Магнитофон.
 Компьютер.

1

 Мультимедийный проектор.

1

 Экспозиционный экран.

1

Размер не менее 150 х
16

1
 Классная доска с набором приспособлений для

150 см

1

крепления таблиц, плакатов и картинок.
 Стенд для размещения творческих работ
учащихся.
 Стол учительский с тумбой.

1

 Ученические столы двухместные с комплектом

10

стульев

20

К

17


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».