РП Техническое проектирвание

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Гимназия №11»

Приложение к Основной
образовательной программе

Программа курса внеурочной деятельности
«Техническое проектирование»
общекультурное направление
6 класс

Автор-составитель программы:
(Пименова Нина Германовна,
учитель технологии.)

Выборг 2023 год

1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
1.1. Общая характеристика программы
Программа кружка «Техническое проектирование» направлена на
формирование культуры человека, развитие таких качеств, как настойчивость,
терпение и воспитание хорошего эстетического и художественного вкусов,
ориентирована на сохранение национальной культуры, традиций преемственности
поколений.
Программа рассчитана на 1 год обучения. Этот год даёт возможность учащимся
пополнить свои знания и приобрести новые умения и навыки по вязанию крючком,
ручной вышивке и работе с тканью.
Программа предполагает использование различных традиционных методов
обучения и новых форм работы, таких как, объяснение, показ, практическое
закрепление полученных знаний на занятии, контроль выполнения задания,
использование фотографий, использование журналов, сотрудничество с центром
детского творчества и посещение выставок, что позволит разнообразить работу
кружка и сформировать хороший эстетический и художественный вкусы.
В целях экономии материальных затрат необходимо нацеливать детей на
повторное использование старых и бывших в употреблении вещей. Такой подход к
данной проблеме научит девочек быть бережливыми и хорошими хозяйками.
Программа курса внеурочной деятельности «Техническое проектирование» по
общекультурному направлению предназначена для учащихся 6 классов МБОУ «Гимназия
№11».
Программа составлена на основе требований Федерального государственного
образовательного стандарта и с учетом
Программа курса внеурочной деятельности является модульной, комплексной и
надпредметной.

Программа рассчитана на один год обучения. Общее количество часов 34. На
реализацию курса отводится 1 час в неделю. В каждом классе занятия проводятся 1 раз в
неделю. Продолжительность занятия 40 минут.

1.2. Цель и задачи программы
Цель программы - развивать и воспитывать широко образованную, культурную,
творческую, инициативную и предприимчивую личность на основе формирования
устойчивой мотивации к рукоделию с помощью обучения детей лоскутному шитью,
народной игрушке, ручной вышивке и вязанию – как одним из самых распространённых и
любимых видов декоративно – прикладного творчества.

Задачи программы









мотивационные
(создать
комфортную
обстановку,
атмосферу
доброжелательности,
сотрудничества;
включить
в
активную
деятельность);
познавательные (активизировать познавательный интерес, включить в
познавательную деятельность);
развивающие (развивать самостоятельность; развивать умение общаться и
взаимодействовать с другими людьми);
социально-педагогические (формировать общественную активность и др.);
обучающие (формировать умения, компетентности и др.);
эстетические (формировать аккуратность, опрятность, культуру
поведения, умение ценить красоту);
оздоровительные (формировать здоровый образ жизни).)

2. РЕЗУЛЬТАТЫ
ОСВОЕНИЯ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

КУРСА

ВНЕУРОЧНОЙ

Программа курса внеурочной деятельности направлена на достижение следующих
образовательных результатов:
Достижение целей и решение задач предполагается решать посредством использования
элементов метода проектов, и его сочетания с традиционными методами, способами и
формами обучения (обсуждения и дискуссии, работа в группах, создание благоприятной
среды для исследования, взаимосвязь технологического, экологического, экономического,
нравственного и других аспектов образования).
Программа предусматривает достижение 3 уровней результатов:
Первый уровень
результатов
предполагает приобретение
шестиклассниками новых
знаний, опыта решения
проектных задач по
различным направлениям.
Результат выражается в
понимании детьми сути
проектной деятельности,
умении поэтапно решать
проектные задачи.

Второй уровень
результатов
предполагает позитивное
отношение детей к базовым
ценностям общества, в
частности к образованию и
самообразованию.
Результат проявляется в
активном использовании
школьниками метода
проектов, самостоятельном
выборе тем (подтем)
проекта, приобретении
опыта самостоятельного
поиска, систематизации и
оформлении интересующей
информации.

Третий уровень
результатов
предполагает получение
школьниками
самостоятельного
социального опыта.
проявляется в участии
школьников в реализации
социальных проектов по
самостоятельно
выбранному направлению.
Итоги реализации
программы могут быть
представлены через
презентации проектов,
участие в конкурсах и
олимпиадах по разным
направлениям, выставки,
конференции, фестивали,
чемпионаты.

Программа курса внеурочной деятельности направлена на достижение следующих
образовательных результатов:



Личностные результаты

 формирование у учащихся мотивации к обучению, самоорганизации и
саморазвитии.
 развитие познавательных навыков учащихся, умений самостоятельно
конструировать свои знания, ориентироваться в информационном
пространстве, развитие критического и творческого мышления.
 Метапредметные результаты
 учитывать выделенные учеником ориентиры действия в новом учебном материале
в сотрудничестве с учителем;
 планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее
реализации, в том числе во внутреннем плане
 осуществлять итоговый и пошаговый контроль за результатом;
 умения учиться: навыках решения творческих задач и навыках поиска, анализа и
интерпретации информации.
 добывать необходимые знания и с их помощью проделывать конкретную работу.
 осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с
использованием учебной литературы;
 учиться основам смыслового чтения художественных и познавательных текстов,
выделять существенную информацию из текстов разных видов;
 осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных
признаков;
 учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).
 умение координировать свои усилия с усилиями других.
 формулировать собственное мнение и позицию;
 договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том
числе в ситуации столкновения интересов;
 задавать вопросы;
 допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том
числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнера
в общении и взаимодействии;
 учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в
сотрудничестве

3. СОДЕРЖАНИЕ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С
УКАЗАНИЕМ
ФОРМ
ОРГАНИЗАЦИИ
И
ВИДОВ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Учебнопознавательные
и учебнопрактические
задачи

Учебный
материал

включает темы по
материаловедению
и цветоведению.
На
занятиях
ребята знакомятся
с основами общей

Н.В. Синица, В.Д.
Симоненко.
Технология, 6
класс. «ВентанаГраф»
Мультимедийная

Виды внеурочной
деятельности

Раздел 1.
Работа со справочной
литературой
Оформление
компьютерной
презентации
Определение целей и

Формы организации
внеурочной
деятельности

В
процессе
выполнения работы по
изготовлению изделий
используется текущий
контроль.
Руководитель кружка

и
специальной установка.
композиции. Они Компьютер,
должны усвоить Экран.
особенности
структуры узора,
особенности
формы и цвета
изобразительных
мотивов
в
орнаменте,
значение ритма и
симметрии, виды
узоров, способы
составления
несложного
орнамента,
понятия
об
использовании
разных
тканей,
приемах сшивания
деталей.
Программа
предусматривает
ознакомление
с
историей
и
художественными
традициями
народов
нашей
Родины.
В программу
включены
несложные виды
работ,
которые
позволят
всем
желающим
приобрести
необходимые
навыки при работе
с тканью.

задач проектов,
обсуждение
возможных
продуктов проекта
Планирование
работы и выполнение
работы.

непрерывно
отслеживает процесс
работы
учащихся,
вовремя
направляет
обучающихся
на
исправление
недочётов
и
неточностей
в
практической работе.
Обучающиеся
в
качестве
текущего
контроля используют
самоконтроль.
Текущий
контроль
позволяет в случае
необходимости
вовремя
произвести
корректировку
деятельности и не
испортить изделие.
Кроме
текущего
контроля используется
итоговый
контроль.
После
выполнения
каждого
изделия,
предусмотренного
программой,
организуется выставка
детских работ. Жюри
отбирает
лучшие
работы
для
дальнейшего участия в
городской выставке.
Обучающегося
необходимо
сфотографировать
с
выполненной работой.
По
итогам
года
оформляется
портфолио
в
электронном варианте
в
программе
PowerPoint.
Практическая работа
Подготовка поделок

Раздел 2.
учащиеся
знакомятся
с
историей
русской
народной
куклы,
традициями народов
России, с историей

Рукоделие.
Москва. Научное
издательство.
Большая
Российская

Практическая работа
Подготовка поделок

Отечества.
«Народная
игрушка» позволит
привить уважение к
традициям
семьи,
приобщить
к
обрядовой культуре
родного
края,
развить творческое
воображение,
фантазию.
Большое
значение придается
выполнению
на
практике
общественнополезной
работы,
т.е. изготовлению
изделий
для
выставок;
оформлению
кабинета и школы;
изготовлению
подарков
и
сувениров; изделий
для продажи на
благотворительных
ярмарках.

энциклопедия
Мультимедийная
установка.
Компьютер,
Экран.

Раздел 3
Формирует
у
учащихся
эстетическое
восприятие,
развивает
умственные
способности,
содействует
нравственному
и
трудовому
воспитанию;
позволяет проявить
обучающимся свои
творческие
способности,
совершенствовать
их при выполнении
схемы проекта, дает
возможность
создать
эксклюзивный
образец.
Техника
ручной
вышивки
помогает
создать
изделие,
отличающееся
красотой
узора,

Рукоделие.
Москва. Научное
издательство.
Большая
Российская
энциклопедия
Мультимедийная
установка.
Компьютер,
Экран.

Практическая работа
Подготовка поделок

гармоничностью
сочетания цветов,
совершенством
пропорций.
Основной формой
обучения является
практическая
работа.
Она
позволяет
приобрести
и
совершенствовать
основные умения и
навыки,
необходимые при
вышивании.

Раздел 4
поможет учащимся
в
приобретении
начальных
технологических
знаний о вязании
крючком;
в
воспитании
трудолюбия,
усидчивости,
терпения; развитии
творческих
способностей.

Э.А. Фомичёва.
Начинаем вязать
спицами и
крючком.
Просвещение,
Москва
Мультимедийная
установка.
Компьютер,
Экран.

Практическая работа
Подготовка поделок

4. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№

Тема

Количество
часов

1.
2.

Введение
Лоскутное шитье

1
10

2.1

Из истории лоскутного шитья. Материалы,
инструменты, оборудование. Приемы работы с
лоскутами.
Выбор изделия из лоскутов. Составление эскизов,
Подбор лоскутов.
Выполнение выкроек-лекал деталей изделия. Раскрой
деталей прихватки из лоскутов.
Сшивание лоскутного полотна на швейной машине.
Сборка готового изделия

1

Выставка работ
Народная игрушка.
Куклы в культуре и традициях народов России.
История кукол. Типы и виды кукол. Изготовление

1
5
1

2.2
2.3
2.4
2.5
2.6
3
3.1.

1
3
2
2

3.2.

куклы-закрутки.
Культовые и обрядовые куклы. Изготовление куклы
«Барыня».
Изготовление сувенира «Мешочек счастья».

1
1

3.3
Изготовление сувенира «Домовичок».
1 час
Окончательная отделка сувенира «Домовичок».
Ручная вышивка

1

4.1
4.2

Вводное занятие
Технология выполнения свободных швов: "вперед
иголку",
"строчка", "за иголку",
"стебельчатый", "тамбурный".

1
2

4.3

Технология выполнения счетных швов: «роспись",
"козлик», «косичка".
Счетная гладь.
Крест простой – редкий.
Двойной или болгарский крест.

3

4.4.

Работа над проектом

3

4.5.

1

5.

Выставка работ учащихся. Подведение итогов
работы.
Вязание крючком

5.1

Вводное занятие

1

5.2

1

5.3

Техника набора петель на крючок и вязание столбика
без накида.
Техника вязания столбиков с одним накидом.

5.4

Работа по схемам.

1

5.5
5.6

Вязание игольницы "Божья коровка" по кругу.
Соединение изделия и набивка, изготовление
отделочных элементов.

2
1

3.4
3.5.
4.

Итого: 34

1

10

8

2

5. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ
ОБЕСПЕЧЕНИЕ
5.1.Учебники

И

МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ

1. Н.В. Синица, В.Д. Симоненко. Технология, 6 класс.
«Вентана- Граф»
2 .Рукоделие. Москва. Научное издательство. Большая российская
энциклопедия
3 . Э.А. Фомичёва. Начинаем вязать спицами и крючком. Просвещение, москва
5.2.Учебно-методические пособия
1. мультимедийная установка.
2. компьютер
3. экран.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».