МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ГИМНАЗИЯ №11» 188800, г. Выборг, Ленинградская обл., Школьный переулок, д.5 (81378) 20378 Рассмотрено и принято на педагогическом совете 09.02.2023 г., пр. 6 Согласовано с Управляющим советом 09.02.2023 г, пр. № 2 Утверждено приказом № 27 от 09.02.2023 г. ПОЛОЖЕНИЕ об электронной информационно-образовательной среде МБОУ «Гимназия №11» 1.Общие положения Положение об электронной информационно-образовательной среде МБОУ «Гимназия №11» (далее Положение) устанавливает назначение и составные элементы электронной информационно образовательной среды (далее - ЭИОС) школы; устанавливает требования к функционированию ЭИОС школы; регулирует порядок и формы доступа к ресурсам, системам и веб-сервисам ЭИОС школы; определяет права и ответственность пользователей ЭИОС школы. Положение разработано в соответствии с: Федеральным законом от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; Федеральным законом от 27.07.2006 №149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации»; Федеральным законом от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных»; постановлением Правительства РФ от 20.10.2021 №1802 «Об утверждении Правил размещения на официальном сайте образовательной организации в информационнотелекоммуникационной сети «Интернет» и обновления информации об образовательной организации, а также о признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации»; приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 23.08.2017г.№816 «Об утверждении порядка применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ»; уставом муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Гимназия №11» (далее Школы); локальными нормативными актами, регламентирующими организацию и обеспечение образовательного процесса. Электронная информационно-образовательная среда школы (ЭИОС) – информационнообразовательное пространство, системно организованная совокупность информационного, технического и учебно-методического обеспечения, представленного в электронной форме и включающего в себя электронные информационные ресурсы, электронные образовательные ресурсы, совокупность информационных технологий, телекоммуникационных технологий, соответствующих технологических средств и обеспечивающего освоение обучающимися образовательных программ в полном объеме независимо от места нахождения обучающихся. Назначение ЭИОС – обеспечение информационной открытости школы в соответствии с требованиями действующего законодательства Российской Федерации в сфере образования, организация образовательной деятельности Школы и обеспечение доступа обучающихся и педагогических работников к информационно-образовательным ресурсам ЭИОС. 2. Цель и задачи Целью формирования ЭИОС Школы является информационное и методическое обеспечение образовательного процесса в соответствии с требованиями к реализации образовательных программ. 3. Основные задачи: - создание на основе современных информационных технологий единого образовательного и коммуникативного пространства; - обеспечение доступа обучающегося из любой точки, в которой имеется доступ к информационнотелекоммуникационной сети «Интернет», как на территории Школы, так и вне нее к электронным образовательным ресурсам, указанным в рабочих программах; - фиксация хода образовательного процесса, результатов промежуточной аттестации и результатов освоения основной образовательной программы; - проведение всех видов занятий, процедур оценки результатов обучения, реализация которых предусмотрена с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий; - формирование электронного портфолио обучающегося, в том числе сохранение работ обучающегося, рецензий и оценок на эти работы со стороны любых участников образовательного процесса; - создание условий для организации взаимодействия между участниками образовательного процесса, в том числе синхронного и (или) асинхронного посредством сети «Интернет». 4.Основные принципы функционирования: - доступность и открытость; - комплексность построения; - ориентированность на пользователя; - системность; - интегративность и многофункциональность. 5 .Формирование и функционирование ЭИОС и отдельные ее элементы соответствуют действующему законодательству Российской Федерации. Функционирование электронной информационно-образовательной среды Школы обеспечивается соответствующими средствами информационно-коммуникационных технологий и квалификацией работников, ее использующих и поддерживающих (далее - пользователи): -обучающиеся: наличие базовых навыков работы с компьютером, ознакомление с порядком доступа к отдельным элементам ЭИОС; -работники (педагогические работники, административно управленческий и учебновспомогательный персонал): наличие базовых навыков работы с компьютером, прохождение курсов повышения квалификации и обучающих семинаров соответствующей направленности с целью приобретения и развития компетенций, необходимых для работы с модулями ЭИОС. Порядок доступа к элементам ЭИОС регулируется соответствующими локальными актами Школы. ЭИОС формируется на основе отдельных модулей (элементов), входящих в ее состав. Информационное наполнение ЭИОС определяется потребностями пользователей и осуществляется структурными подразделениями Школы в порядке, установленном соответствующими локальными нормативными актами. ЭИОС обеспечивает возможность хранения, переработки и передачи информации любого вида (визуальной и звуковой, статичной и динамичной, текстовой и графической), а также возможность доступа к различным источникам информации и возможность организации удалённого взаимодействия пользователей. ЭИОС обеспечивает доступ (удалённый доступ), в том числе в случае применения электронного обучения, дистанционных образовательных технологий, к современным профессиональным базам данных и информационным справочным системам, состав которых определяется в рабочих программах дисциплин (модулей) и подлежит ежегодному обновлению в соответствии с утверждёнными регламентами. ЭИОС обеспечивает одновременный доступ не менее 80% обучающихся в Школе. 5.1.Структура ЭИОС Основными компонентами ЭИОС Школы являются: официальный сайт Школы: https://g11vbg.lenschool.ru/; портал «Современное образование Ленинградской области»: obr.lenreg.ru; «Запись в школу»: портал государственных и муниципальных услуг Ленинградской области gu.lenobl.ru; Раздел «Ресурсы» на портале «Современное образование Ленинградской области» позволяет организовать общее хранилище школьных ресурсов для коллективной работы пользователей https://e-school.obr.lenreg.ru/authorize/login: •каталог школьных ссылок (мини-портал); •ведение личного портфолио работ и достижений учащегося и учителя; •ведение каталога ресурсов, относящихся к школьному проекту; •хранилище школьных документов. ЦОС «Моя школа»; Цифровая платформа персонализированного образования для школы: https://sberclass.ru/; Библиотека цифрового образовательного контента: https://urok.apkpro.ru/; электронная почта Школы: gim11.vyborg@yandex.ru; группа для педагогов в ВКмессенджере; справочно-правовые системы, используемые в соответствии с заключенными лицензионными соглашениями; иные компоненты, необходимые для организации учебного процесса взаимодействия элементов ЭИОС. Информационно-правовые системы обеспечивают доступ к нормативным документам в соответствие с российским законодательством: - Сайт Школы обеспечивает единый доступ пользователей к модулям ЭИОС Школы. На Сайте размещены информационные блоки, раскрывающие различные направления деятельности Школы. Официальный сайт позволяет выполнить требования федерального законодательства об обеспечении открытости образовательной организации. - Государственная информационная система Современное образование Ленинградской области (ГИС СОЛО) обеспечивает автоматизированное ведение школьной документации, включая классные журналы, рабочие программы с календарно-тематическим планированием, базу данных обучающихся, базу данных педагогических работников, сведения о родителях, отчетные формы, электронное портфолио обучающихся и педагогов. - Государственная информационная система Современное образование Ленинградской области Система предназначена для автоматизации процесса комплектования образовательной организации. Автоматизируются следующие функции: первичная работа с заявлениями; автоматический поиск данных ребёнка в Системе, заполнение соответствующих разделов заявления, если такие данные были найдены; автоматический поиск дубликатов заявления; автоматическое уведомление заявителей при изменении статуса поданного заявления; формирование отчётов по ходу приёма заявлений; привязка организаций к образовательной территории; привязка адресов граждан к образовательной территории; работа с заявлениями, поступившими в образовательную организацию автоматическое уведомление заявителей о мероприятиях и результатах принятия решения о зачислении / отказ в приеме документов; автоматическое формирование личных дел обучающихся при выпуске приказа о зачислении; работа с контингентом организации; ведение данных об организации. Электронная почта, группа для педагогов в ВКмессенджере Школы обеспечивает оперативную передачу и сбор информации между сотрудниками Школы. 5.2. Требования к функционированию ЭИОС Школы. В целях надежного, безотказного и эффективного функционирования информационных систем и веб-сервисов ЭИОС Школы, соблюдения конфиденциальности информации, ограниченного доступа и реализации права на доступ к информации настоящим Положением устанавливаются следующие требования: требования по разграничению доступа; требования по защите персональных данных пользователей; требования по защите информации, находящейся на серверах; требования к локальной сети Школы; технические требования по обеспечению доступа пользователям Школы; требования по обеспечению подключения веб-сервисов; требования к пользователям ЭИОС Школы. 5.2.1.Требования по разграничению доступа учитывают: - Права доступа пользователю к тому или иному элементу (его части) ЭИОС Школы определяются уровнем закрытости информации и уровнем доступа пользователя, которые задаются для каждого пользователя и элемента (его части) на этапе разработки и/или подключения пользователя и/или элемента к ЭИОС Школы. - Уровень закрытости информации определяется политикой безопасности Школы, а уровень доступа пользователя устанавливается привилегией (права пользователя) исходя из статуса пользователя и занимаемой должности (директор, заместитель директора, учитель, обучающийся и т.п.). - Элементы ЭИОС Школы имеют отдельного администратора, который определяет уровень доступа, устанавливает привилегии и осуществляет подтверждение регистрации пользователей через формирование каждому индивидуального логина и пароля. - Привилегии пользователю назначаются администратором элемента ЭИОС. Администратор системы несет ответственность за конфиденциальность регистрационных данных пользователя, целостность и доступность элемента (его части) ЭИОС Школы. 5.2.2 Требования по защите информации, находящейся на серверах. - Обработка, хранение учебно-методической, отчетной и прочей информации, введенной в базу и системы ЭИОС Школы, производится на серверах, обеспечивающих одновременную работу не менее 50% от общего числа пользователей. - Все серверное оборудование Школы имеет средства отказоустойчивого хранения и восстановления данных. 5.2.3. Требования к локальной сети Школы. Все компьютеры Школы объединены в высокоскоростную корпоративную (локальную) вычислительную сеть (не менее 100 Мбит/с), для всех пользователей обеспечен из корпоративной вычислительной сети постоянный (365/24/7) высокоскоростной (не менее 50 Мбит/с) неограниченный выход в сеть «Интернет» доступ к электронным библиотечным системам, ЭИР и ЭОР. 5.2.4.Технические требования по обеспечению доступа пользователям Школы. Подключение к сети «Интернет» обеспечивает доступ к работе в ЭИОС Школы всем пользователям Школы. Подключение по технологии Wi-Fi с перспективной зоной покрытия подключения не менее 75%. Возможность подключения мобильных компьютеров к элементам ЭИОС. Требования по обеспечению подключения веб-сервисов. Подключение веб-сервисов в состав ЭИОС Школы имеет модульную структуру. Требования к пользователям ЭИОС Школы. Пользователи ЭИОС Школы должны иметь соответствующую подготовку по работе с элементами ЭИОС Школы: - обучающиеся: наличие базовых навыков работы с компьютером и Интернет технологиями (электронная почта), ознакомлены с порядком доступа к отдельным элементам ЭИОС Школы; - сотрудники: наличие базовых навыков работы с компьютером и интернет-технологиями, прохождение курсов повышения квалификации и обучающих семинаров соответствующей направленности с целью приобретения и развития профессиональных компетенций, необходимых для работы в ЭИОС Школы. сотрудники, обеспечивающие функционирование ЭИОС Школы, должны удовлетворять требованиям к кадровому обеспечению учебного процесса согласно ФГОС. Обеспечение соответствия требований к информационному и технологическому обеспечению функционирования ЭИОС Школы осуществляется системным администратором. Заключительные положения Настоящее Положение вступает в силу после его утверждения. Изменения и дополнения в настоящее Положение вносятся по инициативе структурных подразделений Школы и утверждаются приказом директора.