Главная цель медиации - превратить школу в безопасное,
комфортное пространство для всех участников образовательного процесса
(учеников, учителей, родителей и т.д.)
Школьная медиация нужна для мирного решения проблем, снижения уровня
конфликтности в школе и сохранения добрых отношений. В мировой практике
это один из способов разрешения споров, в котором нейтральная сторона,
называемая медиатором, способствует выработке внесудебного решения.
В процессе медиации каждый участник, как ребенок, так и взрослый, как
обидчик, так и «жертва», может рассчитывать на то, что будет выслушан,
его постараются понять, он сможет высказать свою позицию и видение
ситуации, а также может предложить свою альтернативу разрешения
конфликта.
Такое общение в доверительной, уважительной обстановке, создает
необходимое чувство безопасности, где можно разрешить спор, где стороны
могут прийти к соглашению, которое, скорее всего, будет реализовано.
Работа службы примирения направлена на помощь ученикам школы в мирном
разрешении конфликтов. Программы примирения могут проводиться службой
только при добровольном участии всех сторон конфликта.
Это альтернативный путь разрешения конфликта.
Люди, ведущие примирительную встречу не будут судить, ругать, кого-то защищать или что-то советовать.
Их задача – помочь вам самим спокойно разрешить свой конфликт. То есть, главными участниками встречи будете вы сами.
1) Стороны признают свое участие в конфликте (но не обязательно признают свою неправоту) и стремятся ее разрешить;
2) Есть согласие родителей (законных представителей) на проведение встречи;
3) Стороны не употребляют наркотические вещества и психически
здоровы (поскольку в противном случае они не могут брать на себя
ответственность за свои поступки);
4) Желательно, чтобы информация о ситуации не передавалась (и на
время рассмотрения службой не будет передана) в другие структуры
(педсовет, Совет профилактики и т.п.).
5) Если в конфликте участвуют учителя или родители, на встрече возможно присутствие взрослого ведущего.