22.11.2018
С 7 ноября 2016 по 30 мая 2017 года в МБОУ «Гимназия №11» проводится социально значимый проект «Береги учебник!»
Замысел проекта.
Ежегодно мы получаем бесплатные учебники, что существенно помогает экономить бюджет нашим семьям.
Получив учебники в этом году мы столкнулись с проблемой – некоторые учебники были исписанными, с грязными обложками. По таким учебникам не очень-то и хочется заниматься. Одни учебники были в использовании 3 года и находились в отличном состоянии... А другие только год, но их состояние было небрежным.
Гипотеза:
Мы привыкли к книге, редко думаем о ней, как о замечательном сокровище, и бывает, что не всегда ценим и бережем её.
Учебник – это тоже книга, только книга учебная. А как же живется ей? Существует прямая связь между пользователями и состоянием учебной книги.
Проблема:
Мы не всегда ценим то, что нам даётся бесплатно.
Знаем правила пользования школьными учебниками, но не всегда выполняем их. Прислушиваемся к советам взрослых, а результат бывает не всегда.
Актуальность проекта
Проведен мониторинг, который определил: все опрошенные гимназисты признались, что огорчаются, если получают учебник в не очень хорошем состоянии. И почти половина опрошенных признались, что к сохранности собственных учебников относятся серьезнее, чем к выданным, к выданным.
Цели проекта:
· Воспитание бережного отношения к учебникам.
· Формирование активной гражданской позиции.
Задачи проекта:
· Провести анализ проблемы.
· Содействовать сохранению и продлению срока службы школьных учебников.
· Способствовать развитию активной гражданской позиции.
Реализация проекта:
Реализация проекта осуществляется по следующим направлениям:
§ поисковое;
§ практическое;
§ просветительское
Сроки реализации: ноябрь 2016 - май 2017 года
Участники проекта: 1-11 классы МБОУ «Гимназия №11»
Этапы реализации проекта:
1. Мониторинг изучения проблемы. Проблема бережного отношения к школьному имуществу существует: Знаешь ли ты, сколько стоит новый учебник?
o Сколько учебников тебе приходится ежегодно покупать?
o Огорчаешься ли, если получаешь учебники не в хорошем состоянии?
o Стремишься ли ты сохранить учебники в хорошем состоянии?
o Одинаково ли ты бережёшь собственные и выданные учебники?
o Ремонтируешь ли ты учебники?
o Работа по сохранности школьных учебников построена совместно с творческой группой поддержки работы библиотеки. Разработаны критерии оценки состояния учебников библиотеки «Гимназия №11».
2. Критерии оценки состояния учебников:
• эстетичность (обложки, закладки и др.)
• бережное использование (карандашные заметки на полях допускаются, но не ручкой или фломастером)
• хранение (загибы, заломы страниц, пятна и пр.).
3. Проверка состояния учебников обучающихся 1-11 классов - первое полугодие;
4. Разъяснительная работа в классах (беседа «Береги учебник!» с использованием мультимедийных презентаций);
5. Выпуск памятки « Береги учебник»;
6. Конкурс плакатов, закладок;
7. Повторная проверка учебников - второе полугодие.
8. ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ библиотеки по сохранности учебников
№ | Название | Дата | Ответственные |
1. | Выступление на общешкольной линейке. | Ноябрь - Март | Творческая группа |
2. | Выступление на педсовете по вопросу обеспеченности школьными учебниками на новый учебный год, представление новинок, параллельных учебников | Май | Зав. библиотекой |
3. | Декабрь Май | Творческая группа | |
4. | Оформление стендов: «Вести из библиотеки», «Прочитай, это интересно!» | Октябрь Ноябрь | Зав. библиотекой Творческая группа |
5. | Оформить книжные выставки: - «Книгу можно сохранить, если бережным с ней быть » - «Чего не любят книги » | Декабрь Март | Зав. библиотекой Творческая группа |
6. | Оформление памяток по сохранности школьных учебников | Ноябрь | Зав. библиотекой Творческая группа |
7. | Библиотечная акция «Продли жизнь школьному учебнику» по ремонту школьных учебников | Февраль Март | Зав. библиотекой Классные руководители Классные коллективы |
8. | Организация экскурсии для учащихся 1-4 классов по городским библиотекам с беседой о сохранности книг | Классные руководители | |
9. | Оформление книжной выставки «В помощь учителю» | Январь | Зав. библиотекой |
10. | «Книжкина Неделя» | Март | |
11. | Проведение классных часов с просмотром видеоролика, создание презентаций на тему «История книги» | В т/года | Зав. библиотекой Творческая группа |
12. | Классные часы в начальной школе информационной грамотности «Без учебников друзья, нам прожить никак нельзя» | В т/года | Зав. библиотекой Творческая группа |
13. | Подведение итогов проекта, сбор книг в библиотечный фонд: проведение акции "Сдай учебник в библиотеку", поощрение классов и учащихся, сдавших книги в хорошем состоянии. Выпуск газеты-«молнии» о количестве обучающихся, которые не умеют беречь учебник. | Май | Зав. библиотекой Творческая группа |
Использованы материалы сайта http://derjava-obninsk.ru