МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Комитет общего и профессионального образования Ленинградской области Администрация Выборгского района МБОУ "Гимназия № 11" УТВЕРЖЕНО Директор ______________ Приказ № от "" г. РАБОЧАЯ ПРОГРАММА (ID 1771717) учебного предмета «Математика» для 1 класса начального общего образования на 2022-2023 учебный год Составитель: Кузнецова Кристина Юрьевна учитель начальных классов Выборг 2022 ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа по предмету «Математика» для обучающихся 1 класса составлена на основе Требований к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования, представленных в Федеральном государственном образовательном стандарте начального общего образования, а также Примерной программы воспитания. В начальной школе изучение математики имеет особое значение в развитии младшего школьника. Приобретённые им знания, опыт выполнения предметных и универсальных действий на математическом материале, первоначальное овладение математическим языком станут фундаментом обучения в основном звене школы, а также будут востребованы в жизни. Изучение математики в начальной школе направлено на достижение следующих образовательных, развивающих целей, а также целей воспитания: — Освоение начальных математических знаний - понимание значения величин и способов их измерения; использование арифметических способов для разрешения сюжетных ситуаций; формирование умения решать учебные и практические задачи средствами математики; работа с алгоритмами выполнения арифметических действий. — Формирование функциональной математической грамотности младшего школьника, которая характеризуется наличием у него опыта решения учебно-познавательных и учебно-практических задач, построенных на понимании и применении математических отношений («часть-целое», «больше-меньше», «равно-неравно», «порядок»), смысла арифметических действий, зависимостей (работа, движение, продолжительность события). — Обеспечение математического развития младшего школьника - формирование способности к интеллектуальной деятельности, пространственного воображения, математической речи; умение строить рассуждения, выбирать аргументацию, различать верные (истинные) и неверные (ложные) утверждения, вести поиск информации (примеров, оснований для упорядочения, вариантов и др.). — Становление учебно-познавательных мотивов и интереса к изучению математики и умственному труду; важнейших качеств интеллектуальной деятельности: теоретического и пространственного мышления, воображения, математической речи, ориентировки в математических терминах и понятиях; прочных навыков использования математических знаний в повседневной жизни. В основе конструирования содержания и отбора планируемых результатов лежат следующие ценности математики, коррелирующие со становлением личности младшего школьника: — понимание математических отношений выступает средством познания закономерностей существования окружающего мира, фактов, процессов и явлений, происходящих в природе и в обществе (хронология событий, протяжённость по времени, образование целого из частей, изменение формы, размера и т.д.); — математические представления о числах, величинах, геометрических фигурах являются условием целостного восприятия творений природы и человека (памятники архитектуры, сокровища искусства и культуры, объекты природы); — владение математическим языком, элементами алгоритмического мышления позволяет ученику совершенствовать коммуникативную деятельность (аргументировать свою точку зрения, строить логические цепочки рассуждений; опровергать или подтверждать истинность предположения). Младшие школьники проявляют интерес к математической сущности предметов и явлений окружающей жизни - возможности их измерить, определить величину, форму, выявить зависимости и закономерности их расположения во времени и в пространстве. Осознанию младшим школьником многих математических явлений помогает его тяга к моделированию, что облегчает освоение общего способа решения учебной задачи, а также работу с разными средствами информации, в том числе и графическими (таблица, диаграмма, схема). В начальной школе математические знания и умения применяются школьником при изучении других учебных предметов (количественные и пространственные характеристики, оценки, расчёты и прикидка, использование графических форм представления информации). Приобретённые учеником умения строить алгоритмы, выбирать рациональные способы устных и письменных арифметических вычислений, приёмы проверки правильности выполнения действий, а также различение, называние, изображение геометрических фигур, нахождение геометрических величин (длина, периметр, площадь) становятся показателями сформированной функциональной грамотности младшего школьника и предпосылкой успешного дальнейшего обучения в основном звене школы. На изучение математики в 1 классе отводится 4 часа в неделю, всего 132 часа. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА Основное содержание обучения в программе представлено разделами: «Числа и величины», «Арифметические действия», «Текстовые задачи», «Пространственные отношения и геометрические фигуры», «Математическая информация». Числа и величины Числа от 1 до 9: различение, чтение, запись. Единица счёта. Десяток. Счёт предметов, запись результата цифрами. Число и цифра 0 при измерении, вычислении. Числа в пределах 20: чтение, запись, сравнение. Однозначные и двузначные числа. Увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц. Длина и её измерение. Единицы длины: сантиметр, дециметр; установление соотношения между ними. Арифметические действия Сложение и вычитание чисел в пределах 20. Названия компонентов действий, результатов действий сложения, вычитания. Вычитание как действие, обратное сложению. Текстовые задачи Текстовая задача: структурные элементы, составление текстовой задачи по образцу. Зависимость между данными и искомой величиной в текстовой задаче. Решение задач в одно действие. Пространственные отношения и геометрические фигуры Расположение предметов и объектов на плоскости, в пространстве: слева/справа, сверху/снизу, между; установление пространственных отношений. Геометрические фигуры: распознавание круга, треугольника, прямоугольника, отрезка. Построение отрезка, квадрата, треугольника с помощью линейки на листе в клетку; измерение длины отрезка в сантиметрах. Математическая информация Сбор данных об объекте по образцу. Характеристики объекта, группы объектов (количество, форма, размер). Группировка объектов по заданному признаку. Закономерность в ряду заданных объектов: её обнаружение, продолжение ряда. Верные (истинные) и неверные (ложные) предложения, составленные относительно заданного набора математических объектов. Чтение таблицы (содержащей не более 4-х данных); извлечение данного из строки, столбца; внесение одного-двух данных в таблицу. Чтение рисунка, схемы с одним-двумя числовыми данными (значениями данных величин). Двух-трёхшаговые инструкции, связанные с вычислением, измерением длины, изображением геометрической фигуры. Универсальные учебные действия (пропедевтический уровень) Универсальные познавательные учебные действия: — наблюдать математические объекты (числа, величины) в окружающем мире; — обнаруживать общее и различное в записи арифметических действий; — понимать назначение и необходимость использования величин в жизни; — наблюдать действие измерительных приборов; — сравнивать два объекта, два числа; распределять объекты на группы по заданному основанию; — копировать изученные фигуры, рисовать от руки по собственному замыслу; приводить примеры чисел, геометрических фигур; — вести порядковый и количественный счет (соблюдать последовательность). Работа с информацией: — понимать, что математические явления могут быть представлены с помощью разных средств: текст, числовая запись, таблица, рисунок, схема; — читать таблицу, извлекать информацию, представленную в табличной форме. Универсальные коммуникативные учебные действия: — характеризовать (описывать) число, геометрическую фигуру, последовательность из нескольких чисел, записанных по порядку; — комментировать ход сравнения двух объектов; описывать своими словами сюжетную ситуацию и математическое отношение, представленное в задаче; — описывать положение предмета в пространстве различать и использовать математические знаки; — строить предложения относительно заданного набора объектов. Универсальные регулятивные учебные действия: — принимать учебную задачу, удерживать её в процессе деятельности; — действовать в соответствии с предложенным образцом, инструкцией; — проявлять интерес к проверке результатов решения учебной задачи, с помощью учителя устанавливать причину возникшей ошибки и трудности; — проверять правильность вычисления с помощью другого приёма выполнения действия. Совместная деятельность: — участвовать в парной работе с математическим материалом; — выполнять правила совместной деятельности: договариваться, считаться с мнением партнёра, спокойно и мирно разрешать конфликты. ПЛАНИРУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ Изучение математики в 1 классе направлено на достижение обучающимися личностных, метапредметных и предметных результатов освоения учебного предмета. ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ В результате изучения предмета «Математика» у обучающегося будут сформированы следующие личностные результаты: — осознавать необходимость изучения математики для адаптации к жизненным ситуациям, для развития общей культуры человека; — развития способности мыслить, рассуждать, выдвигать предположения и доказывать или опровергать их; — применять правила совместной деятельности со сверстниками, проявлять способность договариваться, лидировать, следовать указаниям, осознавать личную ответственность и объективно оценивать свой вклад в общий результат; — осваивать навыки организации безопасного поведения в информационной среде; — применять математику для решения практических задач в повседневной жизни, в том числе при оказании помощи одноклассникам, детям младшего возраста, взрослым и пожилым людям; — работать в ситуациях, расширяющих опыт применения математических отношений в реальной жизни, повышающих интерес к интеллектуальному труду и уверенность своих силах при решении поставленных задач, умение преодолевать трудности; — оценивать практические и учебные ситуации с точки зрения возможности применения математики для рационального и эффективного решения учебных и жизненных проблем; — оценивать свои успехи в изучении математики, намечать пути устранения трудностей; — стремиться углублять свои математические знания и умения; пользоваться разнообразными информационными средствами для решения предложенных и самостоятельно выбранных учебных проблем, задач. МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ К концу обучения у обучающегося формируются следующие универсальные учебные действия. Универсальные познавательные учебные действия: 1) Базовые логические действия: — устанавливать связи и зависимости между математическими объектами (часть-целое; причина-следствие; протяжённость); — применять базовые логические универсальные действия: сравнение, анализ, классификация (группировка), обобщение; — приобретать практические графические и измерительные навыки для успешного решения учебных и житейских задач; — представлять текстовую задачу, её решение в виде модели, схемы, арифметической записи, текста в соответствии с предложенной учебной проблемой. 2) Базовые исследовательские действия: — проявлять способность ориентироваться в учебном материале разных разделов курса математики; — понимать и адекватно использовать математическую терминологию: различать, характеризовать, использовать для решения учебных и практических задач; — применять изученные методы познания (измерение, моделирование, перебор вариантов) 3) Работа с информацией: — находить и использовать для решения учебных задач текстовую, графическую информацию в разных источниках информационной среды; — читать, интерпретировать графически представленную информацию (схему, таблицу, диаграмму, другую модель); — представлять информацию в заданной форме (дополнять таблицу, текст), формулировать утверждение по образцу, в соответствии с требованиями учебной задачи; — принимать правила, безопасно использовать предлагаемые электронные средства и источники информации. Универсальные коммуникативные учебные действия: — конструировать утверждения, проверять их истинность; — строить логическое рассуждение; — использовать текст задания для объяснения способа и хода решения математической задачи; — формулировать ответ; — комментировать процесс вычисления, построения, решения; объяснять полученный ответ с использованием изученной терминологии; — в процессе диалогов по обсуждению изученного материала — задавать вопросы, высказывать суждения, оценивать выступления участников, приводить доказательства своей правоты, проявлять этику общения; — создавать в соответствии с учебной задачей тексты разного вида - описание (например, геометрической фигуры), рассуждение (к примеру, при решении задачи), инструкция (например, измерение длины отрезка); — ориентироваться в алгоритмах: воспроизводить, дополнять, исправлять деформированные; — составлять по аналогии; . самостоятельно составлять тексты заданий, аналогичные типовым изученным. Универсальные регулятивные учебные действия: 1) Самоорганизация: — планировать этапы предстоящей работы, определять последовательность учебных действий; — выполнять правила безопасного использования электронных средств, предлагаемых в процессе обучения. 2) Самоконтроль: — осуществлять контроль процесса и результата своей деятельности, объективно оценивать их; — выбирать и при необходимости корректировать способы действий; — находить ошибки в своей работе, устанавливать их причины, вести поиск путей преодоления ошибок. 3) Самооценка: — предвидеть возможность возникновения трудностей и ошибок, предусматривать способы их предупреждения (формулирование вопросов, обращение к учебнику, дополнительным средствам обучения, в том числе электронным); — оценивать рациональность своих действий, давать им качественную характеристику. Совместная деятельность: — участвовать в совместной деятельности: распределять работу между членами группы (например, в случае решения задач, требующих перебора большого количества вариантов, приведения примеров и контрпримеров); — согласовывать мнения в ходе поиска доказательств, выбора рационального способа, анализа информации; — осуществлять совместный контроль и оценку выполняемых действий, предвидеть возможность возникновения ошибок и трудностей, предусматривать пути их предупреждения. ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ К концу обучения в 1 классе обучающийся научится: — читать, записывать, сравнивать, упорядочивать числа от 0 до 20; — пересчитывать различные объекты, устанавливать порядковый номер объекта; — находить числа, большие/меньшие данного числа на заданное число; — выполнять арифметические действия сложения и вычитания в пределах 20 (устно и письменно) без перехода через десяток; называть и различать компоненты действий сложения (слагаемые, сумма) и вычитания (уменьшаемое, вычитаемое, разность); — решать текстовые задачи в одно действие на сложение и вычитание: выделять условие и требование (вопрос); — сравнивать объекты по длине, устанавливая между ними соотношение длиннее/короче (выше/ниже, шире/уже); — знать и использовать единицу длины — сантиметр; измерять длину отрезка, чертить отрезок заданной длины (в см); — различать число и цифру; распознавать геометрические фигуры: круг, треугольник, прямоугольник (квадрат), отрезок; — устанавливать между объектами соотношения: слева/справа, дальше/ближе, между, перед/за, над/под; — распознавать верные (истинные) и неверные (ложные) утверждения относительно заданного набора объектов/предметов; — группировать объекты по заданному признаку; находить и называть закономерности в ряду объектов повседневной жизни; — различать строки и столбцы таблицы, вносить данное в таблицу, извлекать данное/данные из таблицы; — сравнивать два объекта (числа, геометрические фигуры); распределять объекты на две группы по заданному основанию. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ № п/п Наименование разделов и тем программы Количество часов всего Раздел 1. Числа 1.1. Числа от 1 до 9: различение, чтение, запись. 2 1.2. Единица счёта. Десяток. 2 1.3. Счёт предметов, запись результата цифрами. 2 1.4. Порядковый номер объекта при заданном порядке счёта. 2 1.5. Сравнение чисел, сравнение групп предметов по количеству: больше, меньше, столько же. 3 1.6. Число и цифра 0 при измерении, вычислении. 2 1.7. Числа в пределах 20: чтение, запись, сравнение. 3 1.8. Однозначные и двузначные числа. 2 1.9. Увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц 2 Итого по разделу 20 Раздел 2. Величины 2.1. Длина и её измерение с помощью заданной мерки. 1 2.2. Сравнение без измерения: выше — ниже, шире — уже, длиннее — короче, старше — моложе, тяжелее — легче. 2 2.3. Единицы длины: сантиметр, дециметр; установление соотношения между ними. 4 Итого по разделу 7 Раздел 3. Арифметические действия 3.1. Сложение и вычитание чисел в пределах 20. 5 3.2. Названия компонентов действий, результатов действий сложения, вычитания. Знаки сложения и вычитания, названия компонентов действия. Таблица сложения. Переместительное свойство сложения. 5 3.3. Вычитание как действие, обратное сложению. 5 3.4. Неизвестное слагаемое. 5 3.5. Сложение одинаковых слагаемых. Счёт по 2, по 3, по 5. 5 3.6. Прибавление и вычитание нуля. 5 3.7. Сложение и вычитание чисел без перехода и с переходом через десяток. 5 Дата Виды Виды, изучения деятельности формы контрольные практические контроля работы работы Электронные (цифровые) образовательные ресурсы 3.8. Вычисление суммы, разности трёх чисел. Итого по разделу 5 40 Раздел 4. Текстовые задачи 4.1. Текстовая задача: структурные элементы, составление текстовой задачи по образцу. 2 4.2. Зависимость между данными и искомой величиной в текстовой задаче. 2 4.3. Выбор и запись арифметического действия для получения ответа на вопрос. 2 4.4. Текстовая сюжетная задача в одно действие: запись решения, ответа задачи. 8 4.5. Обнаружение недостающего элемента задачи, дополнение текста задачи числовыми данными (по иллюстрации, смыслу задачи, её решению). 2 Итого по разделу 16 Раздел 5. Пространственные отношения и геометрические фигуры 5.1. Расположение предметов и объектов на плоскости, в пространстве: слева/справа, сверху/снизу, между; установление пространственных отношений. 3 5.2. Распознавание объекта и его отражения. 2 5.3. Геометрические фигуры: распознавание круга, треугольника, прямоугольника, отрезка. 4 5.4. Построение отрезка, квадрата, треугольника с помощью линейки; измерение длины отрезка в сантиметрах. 4 5.5. Длина стороны прямоугольника, квадрата, треугольника. 3 5.6. Изображение прямоугольника, квадрата, треугольника. 4 Итого по разделу 20 Раздел 6. Математическая информация 6.1. Сбор данных об объекте по образцу. Характеристики объекта, группы объектов (количество, форма, размер); выбор предметов по образцу (по заданным признакам). 2 6.2. Группировка объектов по заданному признаку. 2 6.3. Закономерность в ряду заданных объектов: её обнаружение, продолжение ряда. 2 6.4. Верные (истинные) и неверные (ложные) предложения, составленные относительно заданного набора математических объектов. 2 6.5. Чтение таблицы (содержащей не более четырёх данных); извлечение данного из строки, столбца; внесение одного-двух данных в таблицу 2 6.6. Чтение рисунка, схемы 1—2 числовыми данными (значениями данных величин). 2 6.7. Выполнение 1—3-шаговых инструкций, связанных с вычислениями, измерением длины, построением геометрических фигур. 3 Итого по разделу: 15 Резервное время 14 ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ 132 0 0 ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ № Тема урока п/п Количество часов Дата Виды, изучения формы всего контрольные практические контроля работы работы 1. Счёт предметов.Один, два, три… Порядковыечислительные«первый, второй,третий…» 1 2. Пространственныеотношения«вверху, внизу,слева, справа» 1 3. Временныеотношения«раньше, позже,сначала, потом» 1 4. Отношения«столько же,больше, меньше» 1 5. Сравнение групппредметов « Насколько больше?На сколькоменьше?» 1 6. Уравнениепредметов и групппредметов. 1 7. Закреплениезнаний по теме«Счёт предметов игрупп предметов.Пространственныеи временныепредставления». 1 8. Проверочнаяработа по теме«Счёт предметов игрупп предметов.Пространственныеи временныепредставления». 1 9. Работа надошибками. Много.Один. Цифра 1 1 10. Числа 1,2. Цифра 2 1 11. Числа 1,2,3. Цифра3 1 12. Знаки «+», «-»,«=». Составление ичтение равенств. 1 13. Числа 1,2,3,4.Цифра 4 1 14. Отношения«длиннее»,«короче». 1 15. Числа 1,2,3,4,5.Цифра 5 1 16. Состав числа 5 1 17. Закреплениезнаний по теме«Числа 1-5. 1 Составчисел 2-5». 18. Точка. Криваялиния. Прямаялиния. Отрезок.Луч. 1 19. Ломаная линия.Звено ломаной. 1 20. Закрепление.Проверочнаяработа «Составчисел 2-5». 1 21. Работа надошибками. Знакисравнения «>»,«<», «=». 1 22. Равенство.Неравенство. 1 23. Многоугольники. 1 24. Числа 6,7. Цифра 6 1 25. Числа 1-7. Цифра7 1 26. Числа 8-9. Цифра8 1 27. Числа 1-9. Цифра9 1 28. Число 10 1 29. Числа 1-10.Закрепление. 1 30. Наши проекты.Математика вокругнас. Числа взагадках,пословицах,поговорках. 1 31. Сантиметр -единица измерениядлины. 1 32. Увеличить на … .Уменьшить на … .Измерение длиныотрезков спомощью линейки. 1 33. Число 0 Цифра 0 1 34. Сложение с нулём.Вычитание нуля. 1 35. Закреплениезнаний по теме«Числа 110. Число0». Тест «Числа 1-10 Число 0». 1 36. Контрольнаяработа по теме«Числа 110. Число0». 1 37. Работа надошибками.Прибавить ивычесть число 1 1 38. Прибавить число 2 1 39. Вычесть число 2 1 40. Приемывычислений счислом 2 1 41. Слагаемые. Сумма. 1 42. Задача (условие,вопрос). 1 43. Составление ирешение задач. 1 44. Прибавить ивычесть число 2Составление изаучивание таблиц. 1 45. Закреплениезнаний по теме«Прибавить 1 ивычесть число 2.» 46. Задачи наувеличение(уменьшение)числа на несколькоединиц. 1 47. Прямой угол 1 48. Обобщение изакреплениезнаний по теме«Прибавить ивычесть число 2.» 1 49. Обобщение изакреплениезнаний по теме«Прибавить ивычесть число 2.»Тест. 1 50. Прибавить ивычесть число 3 1 51. Прибавить ивычесть число 3Приемывычислений. 1 52. Закрепление.Решение текстовыхзадач. Проверочнаяработа «Задачи». 1 53. Сравнениеотрезков по длине.Решение текстовыхзадач. 1 54. Состав чисел7,8,9,10. Связьчисел присложении ивычитании. 1 55. Прибавить ивычесть число 3Составление изаучивание таблиц. 1 56. Прибавить ивычесть число 3Решение задач. 1 57. Закрепление иобобщение знанийпо теме«Прибавить ивычесть число 3» 1 58. Обобщение изакреплениезнаний по теме«Сложение ивычитание вида □±1, □ ± 2, □ ± 3». 1 59. Контрольнаяработа по теме«Сложение ивычитание вида □±1, □ ± 2, □ ± 3» 1 60. Работа надошибками.Обобщение 1 изакреплениезнаний по теме«Сложение ивычитание вида □±1, □ ± 2, □ ± 3» 61. Сложение ивычитание чиселпервого десятка.Проверочнаяработа «Составчисел 5,6,7,8,9,10». 1 62. Решение задач наувеличение числана несколькоединиц. 1 63. Решение задач науменьшение числана несколькоединиц. 1 64. Прибавить ивычесть число 4Приемывычислений. 1 65. Решение задач ивыражений. 1 66. Сравнение чисел.Задачи насравнение. 1 67. Сравнение чисел.Решение задач насравнение. 1 68. Прибавить ивычесть число 4Составление изаучивание таблиц. 1 69. Прибавить ивычесть числа1,2,3,4. Решениезадач. 1 70. Перестановкаслагаемых. 1 71. Перестановкаслагаемых.Прибавить числа5,6,7,8,9. 1 72. Составлениетаблицысложения. 1 73. Состав чиселпервого десятка. 1 74. Состав числа 10Решение задач. 1 75. Решение задач ивыражений. 1 76. Обобщение изакреплениезнаний. 1 77. Обобщение изакреплениезнаний по теме«Числа от 1 до 10Сложение ивычитание». Тест«Числа от 1 до 10Сложение ивычитание». 1 78. Связь междусуммой ислагаемыми. 1 79. Связь междусуммой ислагаемыми. 1 80. Решение задач ивыражений.Закрепление. 1 81. Название чиселпри вычитании. 1 82. Вычитание изчисел 6,7. 1 83. Вычитание изчисел 6,7. Связьмежду суммой ислагаемыми. 1 84. Вычитание изчисел 8,9. 1 85. Вычитание изчисел 8,9. Решениезадач. 1 86. Вычитание изчисла 10 1 87. Вычитание ихчисел 8,9,10. Связьсложения ивычитания. 1 88. Единица массы –килограмм. 1 89. Единицавместимости –литр. 1 90. Закреплениезнаний по теме«Сложение ивычитание чиселпервого десятка». 1 91. Закреплениезнаний по теме«Сложение ивычитание чиселпервого десятка».Тест «Сложение ивычитание чиселпервого десятка». 1 92. Контрольнаяработа по теме «Сложение 1 ивычитание чиселпервого десятка» 93. Работа надошибками. Устнаянумерация чисел впределах 20 1 94. Письменнаянумерация чиселот 11 до 20 1 95. Единица длины –дециметр. 1 96. Сложение ивычитание впределах 20 безперехода черездесяток. 1 97. Сложение ивычитание чисел впределах 1 20 98. Закреплениезнаний. 1 99. Проверочнаяработа «Сложениеи вычитание впределах 20» 1 100. Работа надошибками.Решение задач ивыражений.Знакомство скраткой записьюзадач. Сравнениеименованныхчисел. 1 101. Решение задач ивыражений. Тестпо 1 теме «Сложениеи вычитание впределах 20». 102. Знакомство ссоставнымизадачами. 1 103. Составные задачи. 1 104. Сложениеоднозначных чиселс переходом черездесяток. 1 105. Сложение вида □ + 12, □ + 3 1 106. Сложение вида □ +4 1 107. Сложение вида□ + 5 1 108. Сложение вида □ + 16 Проверочнаяработа «Сложениечисел». 1 109. Сложение вида □ + 17 1 110. Сложение вида □ + 17 1 111. Сложение вида□ + 8, □ + 9 1 112. Таблица сложения 1 113. Решение задач ивыражений. 1 114. Закреплениезнаний по теме«Табличноесложение». Тест потеме «Табличноесложение». 1 115. Приём вычитания спереходом черездесяток. 1 116. Вычитание вида11 – □. 1 117. Вычитание вида12 – □. 1 118. Вычитание вида13 – □. 1 119. Вычитание вида14 – □. 1 120. Промежуточнаяаттестация. КМСпо 1 оценке уровняобученности.Итоговыйконтроль. 121. Работа надошибками.Вычитание вида15 – □. 1 122. Вычитание вида16 – □. 1 123. Вычитание вида17 – □, 18 – □. 1 124. Вычитание вида17 – □, 18 – □. 1 125. Закреплениезнаний.Проверочнаяработа 1 по теме«Табличноесложение ивычитание». 126. Закреплениезнаний. 1 127. Закрепление иобобщение знанийпо теме«Табличноесложение ивычитание». 1 128. Сложение ивычитаниеоднозначных чиселс переходом черездесяток. 1 129. Решение задач. 1 130. Закрепление потеме:«Геометрическиефигуры. Измерениедлины». 1 131. Обобщениезнаний. 1 132. Что узнали. Чемунаучились.Итоговый урок. 1 ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ 132 13 УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА Математика (в 2 частях); 1 класс /Моро М.И.; Волкова С.И.; Степанова С.В.; Акционерное общество; «Издательство «Просвещение»;; Введите свой вариант: МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ Методические рекомендации с поурочными разработками по "Математике" 1 класс УМК "Школа России" ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ ИНТЕРНЕТ https://urok.1sept.ru/ http://school-collection.edu.ru/ https://uchi.ru/ МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА УЧЕБНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ Мультимедийный компьютер.Таблица по математике. ОБОРУДОВАНИЕ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ЛАБОРАТОРНЫХ И ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ