МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Комитет общего и профессионального образования Ленинградской области
Администрация Выборгского района
МБОУ "Гимназия № 11"
УТВЕРЖЕНО
Директор
______________
Приказ №
от ""
г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
(ID 1771717)
учебного предмета
«Математика»
для 1 класса начального общего образования
на 2022-2023 учебный год
Составитель: Кузнецова Кристина Юрьевна
учитель начальных классов
Выборг 2022
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по предмету «Математика» для обучающихся 1 класса составлена на основе
Требований к результатам освоения основной образовательной программы начального общего
образования, представленных в Федеральном государственном образовательном стандарте начального
общего образования, а также Примерной программы воспитания.
В начальной школе изучение математики имеет особое значение в развитии младшего школьника.
Приобретённые им знания, опыт выполнения предметных и универсальных действий на
математическом материале, первоначальное овладение математическим языком станут фундаментом
обучения в основном звене школы, а также будут востребованы в жизни.
Изучение математики в начальной школе направлено на достижение следующих образовательных,
развивающих целей, а также целей воспитания:
— Освоение начальных математических знаний - понимание значения величин и способов их
измерения; использование арифметических способов для разрешения сюжетных ситуаций;
формирование умения решать учебные и практические задачи средствами математики; работа с
алгоритмами выполнения арифметических действий.
— Формирование функциональной математической грамотности младшего школьника, которая
характеризуется наличием у него опыта решения учебно-познавательных и учебно-практических
задач, построенных на понимании и применении математических отношений («часть-целое»,
«больше-меньше», «равно-неравно», «порядок»), смысла арифметических действий,
зависимостей (работа, движение, продолжительность события).
— Обеспечение математического развития младшего школьника - формирование способности к
интеллектуальной деятельности, пространственного воображения, математической речи; умение
строить рассуждения, выбирать аргументацию, различать верные (истинные) и неверные
(ложные) утверждения, вести поиск информации (примеров, оснований для упорядочения,
вариантов и др.).
— Становление учебно-познавательных мотивов и интереса к изучению математики и
умственному труду; важнейших качеств интеллектуальной деятельности: теоретического и
пространственного мышления, воображения, математической речи, ориентировки в
математических терминах и понятиях; прочных навыков использования математических знаний
в повседневной жизни.
В основе конструирования содержания и отбора планируемых результатов лежат следующие
ценности математики, коррелирующие со становлением личности младшего школьника:
— понимание математических отношений выступает средством познания закономерностей
существования окружающего мира, фактов, процессов и явлений, происходящих в природе и
в обществе (хронология событий, протяжённость по времени, образование целого из частей,
изменение формы, размера и т.д.);
— математические представления о числах, величинах, геометрических фигурах являются
условием целостного восприятия творений природы и человека (памятники архитектуры,
сокровища искусства и культуры, объекты природы);
— владение математическим языком, элементами алгоритмического мышления позволяет
ученику совершенствовать коммуникативную деятельность (аргументировать свою точку зрения,
строить логические цепочки рассуждений; опровергать или подтверждать истинность
предположения).
Младшие школьники проявляют интерес к математической сущности предметов и явлений
окружающей жизни - возможности их измерить, определить величину, форму, выявить зависимости
и закономерности их расположения во времени и в пространстве. Осознанию младшим
школьником многих математических явлений помогает его тяга к моделированию, что облегчает
освоение общего способа решения учебной задачи, а также работу с разными средствами
информации, в том числе и графическими (таблица, диаграмма, схема).
В начальной школе математические знания и умения применяются школьником при изучении
других учебных предметов (количественные и пространственные характеристики, оценки, расчёты и
прикидка, использование графических форм представления информации). Приобретённые учеником
умения строить алгоритмы, выбирать рациональные способы устных и письменных арифметических
вычислений, приёмы проверки правильности выполнения действий, а также различение, называние,
изображение геометрических фигур, нахождение геометрических величин (длина, периметр,
площадь) становятся показателями сформированной функциональной грамотности младшего
школьника и предпосылкой успешного дальнейшего обучения в основном звене школы.
На изучение математики в 1 классе отводится 4 часа в неделю, всего 132 часа.
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Основное содержание обучения в программе представлено разделами: «Числа и величины»,
«Арифметические действия», «Текстовые задачи», «Пространственные отношения и геометрические
фигуры», «Математическая информация».
Числа и величины
Числа от 1 до 9: различение, чтение, запись. Единица счёта. Десяток. Счёт предметов, запись
результата цифрами. Число и цифра 0 при измерении, вычислении.
Числа в пределах 20: чтение, запись, сравнение. Однозначные и двузначные числа. Увеличение
(уменьшение) числа на несколько единиц.
Длина и её измерение. Единицы длины: сантиметр, дециметр; установление соотношения между
ними.
Арифметические действия
Сложение и вычитание чисел в пределах 20. Названия компонентов действий, результатов действий
сложения, вычитания. Вычитание как действие, обратное сложению.
Текстовые задачи
Текстовая задача: структурные элементы, составление текстовой задачи по образцу. Зависимость
между данными и искомой величиной в текстовой задаче. Решение задач в одно действие.
Пространственные отношения и геометрические фигуры
Расположение предметов и объектов на плоскости, в пространстве: слева/справа, сверху/снизу,
между; установление пространственных отношений.
Геометрические фигуры: распознавание круга, треугольника, прямоугольника, отрезка. Построение
отрезка, квадрата, треугольника с помощью линейки на листе в клетку; измерение длины отрезка в
сантиметрах.
Математическая информация
Сбор данных об объекте по образцу. Характеристики объекта, группы объектов (количество, форма,
размер). Группировка объектов по заданному признаку.
Закономерность в ряду заданных объектов: её обнаружение, продолжение ряда.
Верные (истинные) и неверные (ложные) предложения, составленные относительно заданного
набора математических объектов.
Чтение таблицы (содержащей не более 4-х данных); извлечение данного из строки, столбца;
внесение одного-двух данных в таблицу. Чтение рисунка, схемы с одним-двумя числовыми данными
(значениями данных величин).
Двух-трёхшаговые инструкции, связанные с вычислением, измерением длины, изображением
геометрической фигуры.
Универсальные учебные действия (пропедевтический уровень)
Универсальные познавательные учебные действия:
— наблюдать математические объекты (числа, величины) в окружающем мире;
— обнаруживать общее и различное в записи арифметических действий;
— понимать назначение и необходимость использования величин в жизни;
— наблюдать действие измерительных приборов;
— сравнивать два объекта, два числа; распределять объекты на группы по заданному
основанию;
— копировать изученные фигуры, рисовать от руки по собственному замыслу; приводить
примеры чисел, геометрических фигур;
— вести порядковый и количественный счет (соблюдать последовательность).
Работа с информацией:
— понимать, что математические явления могут быть представлены с помощью разных средств:
текст, числовая запись, таблица, рисунок, схема;
— читать таблицу, извлекать информацию, представленную в табличной форме.
Универсальные коммуникативные учебные действия:
— характеризовать (описывать) число, геометрическую фигуру, последовательность из
нескольких чисел, записанных по порядку;
— комментировать ход сравнения двух объектов; описывать своими словами сюжетную
ситуацию и математическое отношение, представленное в задаче;
— описывать положение предмета в пространстве различать и использовать математические
знаки;
— строить предложения относительно заданного набора объектов.
Универсальные регулятивные учебные действия:
— принимать учебную задачу, удерживать её в процессе деятельности;
— действовать в соответствии с предложенным образцом, инструкцией;
— проявлять интерес к проверке результатов решения учебной задачи, с помощью учителя
устанавливать причину возникшей ошибки и трудности;
— проверять правильность вычисления с помощью другого приёма выполнения действия.
Совместная деятельность:
— участвовать в парной работе с математическим материалом;
— выполнять правила совместной деятельности: договариваться, считаться с мнением партнёра,
спокойно и мирно разрешать конфликты.
ПЛАНИРУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Изучение математики в 1 классе направлено на достижение обучающимися личностных,
метапредметных и предметных результатов освоения учебного предмета.
ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
В результате изучения предмета «Математика» у обучающегося будут сформированы следующие
личностные результаты:
— осознавать необходимость изучения математики для адаптации к жизненным ситуациям, для
развития общей культуры человека;
— развития способности мыслить, рассуждать, выдвигать предположения и доказывать или
опровергать их;
— применять правила совместной деятельности со сверстниками, проявлять способность
договариваться, лидировать, следовать указаниям, осознавать личную ответственность и
объективно оценивать свой вклад в общий результат;
— осваивать навыки организации безопасного поведения в информационной среде;
— применять математику для решения практических задач в повседневной жизни, в том числе
при оказании помощи одноклассникам, детям младшего возраста, взрослым и пожилым людям;
— работать в ситуациях, расширяющих опыт применения математических отношений в
реальной жизни, повышающих интерес к интеллектуальному труду и уверенность своих силах
при решении поставленных задач, умение преодолевать трудности;
— оценивать практические и учебные ситуации с точки зрения возможности применения
математики для рационального и эффективного решения учебных и жизненных проблем;
— оценивать свои успехи в изучении математики, намечать пути устранения трудностей;
— стремиться углублять свои математические знания и умения; пользоваться разнообразными
информационными средствами для решения предложенных и самостоятельно выбранных
учебных проблем, задач.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
К концу обучения у обучающегося формируются следующие универсальные учебные действия.
Универсальные познавательные учебные действия:
1) Базовые логические действия:
— устанавливать связи и зависимости между математическими объектами (часть-целое;
причина-следствие; протяжённость);
— применять базовые логические универсальные действия: сравнение, анализ, классификация
(группировка), обобщение;
— приобретать практические графические и измерительные навыки для успешного решения
учебных и житейских задач;
— представлять текстовую задачу, её решение в виде модели, схемы, арифметической записи,
текста в соответствии с предложенной учебной проблемой.
2) Базовые исследовательские действия:
— проявлять способность ориентироваться в учебном материале разных разделов курса
математики;
— понимать и адекватно использовать математическую терминологию: различать,
характеризовать, использовать для решения учебных и практических задач;
— применять изученные методы познания (измерение, моделирование, перебор вариантов)
3) Работа с информацией:
— находить и использовать для решения учебных задач текстовую, графическую информацию в
разных источниках информационной среды;
— читать, интерпретировать графически представленную информацию (схему, таблицу,
диаграмму, другую модель);
— представлять информацию в заданной форме (дополнять таблицу, текст), формулировать
утверждение по образцу, в соответствии с требованиями учебной задачи;
— принимать правила, безопасно использовать предлагаемые электронные средства и источники
информации.
Универсальные коммуникативные учебные действия:
— конструировать утверждения, проверять их истинность;
— строить логическое рассуждение;
— использовать текст задания для объяснения способа и хода решения математической задачи;
— формулировать ответ;
— комментировать процесс вычисления, построения, решения; объяснять полученный ответ с
использованием изученной терминологии;
— в процессе диалогов по обсуждению изученного материала — задавать вопросы, высказывать
суждения, оценивать выступления участников, приводить доказательства своей правоты,
проявлять этику общения;
— создавать в соответствии с учебной задачей тексты разного вида - описание (например,
геометрической фигуры), рассуждение (к примеру, при решении задачи), инструкция (например,
измерение длины отрезка);
— ориентироваться в алгоритмах: воспроизводить, дополнять, исправлять деформированные;
— составлять по аналогии; . самостоятельно составлять тексты заданий, аналогичные типовым
изученным.
Универсальные регулятивные учебные действия:
1) Самоорганизация:
— планировать этапы предстоящей работы, определять последовательность учебных действий;
— выполнять правила безопасного использования электронных средств, предлагаемых в
процессе обучения.
2) Самоконтроль:
— осуществлять контроль процесса и результата своей деятельности, объективно оценивать их;
— выбирать и при необходимости корректировать способы действий;
— находить ошибки в своей работе, устанавливать их причины, вести поиск путей преодоления
ошибок.
3) Самооценка:
— предвидеть возможность возникновения трудностей и ошибок, предусматривать способы их
предупреждения (формулирование вопросов, обращение к учебнику, дополнительным средствам
обучения, в том числе электронным);
— оценивать рациональность своих действий, давать им качественную характеристику.
Совместная деятельность:
— участвовать в совместной деятельности: распределять работу между членами группы
(например, в случае решения задач, требующих перебора большого количества вариантов,
приведения примеров и контрпримеров);
— согласовывать мнения в ходе поиска доказательств, выбора рационального способа, анализа
информации;
— осуществлять совместный контроль и оценку выполняемых действий, предвидеть
возможность возникновения ошибок и трудностей, предусматривать пути их предупреждения.
ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
К концу обучения в 1 классе обучающийся научится:
— читать, записывать, сравнивать, упорядочивать числа от 0 до 20;
— пересчитывать различные объекты, устанавливать порядковый номер объекта;
— находить числа, большие/меньшие данного числа на заданное число;
— выполнять арифметические действия сложения и вычитания в пределах 20 (устно и
письменно) без перехода через десяток; называть и различать компоненты действий сложения
(слагаемые, сумма) и вычитания (уменьшаемое, вычитаемое, разность);
— решать текстовые задачи в одно действие на сложение и вычитание: выделять условие и
требование (вопрос);
— сравнивать объекты по длине, устанавливая между ними соотношение длиннее/короче
(выше/ниже, шире/уже);
— знать и использовать единицу длины — сантиметр; измерять длину отрезка, чертить отрезок
заданной длины (в см);
— различать число и цифру; распознавать геометрические фигуры: круг, треугольник,
прямоугольник (квадрат), отрезок;
— устанавливать между объектами соотношения: слева/справа, дальше/ближе, между, перед/за,
над/под;
— распознавать верные (истинные) и неверные (ложные) утверждения относительно заданного
набора объектов/предметов;
— группировать объекты по заданному признаку; находить и называть закономерности в ряду
объектов повседневной жизни;
— различать строки и столбцы таблицы, вносить данное в таблицу, извлекать данное/данные из
таблицы;
— сравнивать два объекта (числа, геометрические фигуры); распределять объекты на две группы
по заданному основанию.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№
п/п
Наименование разделов и тем программы
Количество часов
всего
Раздел 1. Числа
1.1.
Числа от 1 до 9: различение, чтение, запись.
2
1.2.
Единица счёта. Десяток.
2
1.3.
Счёт предметов, запись результата цифрами.
2
1.4.
Порядковый номер объекта при заданном порядке счёта.
2
1.5.
Сравнение чисел, сравнение групп предметов по количеству: больше, меньше, столько же.
3
1.6.
Число и цифра 0 при измерении, вычислении.
2
1.7.
Числа в пределах 20: чтение, запись, сравнение.
3
1.8.
Однозначные и двузначные числа.
2
1.9.
Увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц
2
Итого по разделу
20
Раздел 2. Величины
2.1.
Длина и её измерение с помощью заданной мерки.
1
2.2.
Сравнение без измерения: выше — ниже, шире — уже, длиннее — короче, старше — моложе, тяжелее — легче.
2
2.3.
Единицы длины: сантиметр, дециметр; установление соотношения между ними.
4
Итого по разделу
7
Раздел 3. Арифметические действия
3.1.
Сложение и вычитание чисел в пределах 20.
5
3.2.
Названия компонентов действий, результатов действий сложения, вычитания. Знаки сложения и вычитания,
названия компонентов действия. Таблица сложения. Переместительное свойство сложения.
5
3.3.
Вычитание как действие, обратное сложению.
5
3.4.
Неизвестное слагаемое.
5
3.5.
Сложение одинаковых слагаемых. Счёт по 2, по 3, по 5.
5
3.6.
Прибавление и вычитание нуля.
5
3.7.
Сложение и вычитание чисел без перехода и с переходом через десяток.
5
Дата
Виды
Виды,
изучения деятельности формы
контрольные практические
контроля
работы
работы
Электронные
(цифровые)
образовательные
ресурсы
3.8.
Вычисление суммы, разности трёх чисел.
Итого по разделу
5
40
Раздел 4. Текстовые задачи
4.1.
Текстовая задача: структурные элементы, составление текстовой задачи по образцу.
2
4.2.
Зависимость между данными и искомой величиной в текстовой задаче.
2
4.3.
Выбор и запись арифметического действия для получения ответа на вопрос.
2
4.4.
Текстовая сюжетная задача в одно действие: запись решения, ответа задачи.
8
4.5.
Обнаружение недостающего элемента задачи, дополнение текста задачи числовыми данными (по
иллюстрации, смыслу задачи, её решению).
2
Итого по разделу
16
Раздел 5. Пространственные отношения и геометрические фигуры
5.1.
Расположение предметов и объектов на плоскости, в пространстве: слева/справа, сверху/снизу, между;
установление пространственных отношений.
3
5.2.
Распознавание объекта и его отражения.
2
5.3.
Геометрические фигуры: распознавание круга, треугольника, прямоугольника, отрезка.
4
5.4.
Построение отрезка, квадрата, треугольника с помощью линейки; измерение длины отрезка в сантиметрах.
4
5.5.
Длина стороны прямоугольника, квадрата, треугольника.
3
5.6.
Изображение прямоугольника, квадрата, треугольника.
4
Итого по разделу
20
Раздел 6. Математическая информация
6.1.
Сбор данных об объекте по образцу. Характеристики объекта, группы объектов (количество, форма, размер);
выбор предметов по образцу (по заданным признакам).
2
6.2.
Группировка объектов по заданному признаку.
2
6.3.
Закономерность в ряду заданных объектов: её обнаружение, продолжение ряда.
2
6.4.
Верные (истинные) и неверные (ложные) предложения, составленные относительно заданного набора
математических объектов.
2
6.5.
Чтение таблицы (содержащей не более четырёх данных); извлечение данного из строки, столбца; внесение
одного-двух данных в таблицу
2
6.6.
Чтение рисунка, схемы 1—2 числовыми данными (значениями данных величин).
2
6.7.
Выполнение 1—3-шаговых инструкций, связанных с вычислениями, измерением длины, построением
геометрических фигур.
3
Итого по разделу:
15
Резервное время
14
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ
132
0
0
ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ Тема урока
п/п
Количество часов
Дата
Виды,
изучения формы
всего контрольные практические
контроля
работы
работы
1.
Счёт предметов.Один, два, три…
Порядковыечислительные«первый,
второй,третий…»
1
2.
Пространственныеотношения«вверху,
внизу,слева, справа»
1
3.
Временныеотношения«раньше,
позже,сначала, потом»
1
4.
Отношения«столько же,больше,
меньше»
1
5.
Сравнение групппредметов «
Насколько больше?На
сколькоменьше?»
1
6.
Уравнениепредметов и
групппредметов.
1
7.
Закреплениезнаний по теме«Счёт
предметов игрупп
предметов.Пространственныеи
временныепредставления».
1
8.
Проверочнаяработа по теме«Счёт
предметов игрупп
предметов.Пространственныеи
временныепредставления».
1
9.
Работа надошибками. Много.Один.
Цифра 1
1
10.
Числа 1,2. Цифра 2
1
11.
Числа 1,2,3. Цифра3
1
12.
Знаки «+», «-»,«=». Составление
ичтение равенств.
1
13.
Числа 1,2,3,4.Цифра 4
1
14.
Отношения«длиннее»,«короче».
1
15.
Числа 1,2,3,4,5.Цифра 5
1
16.
Состав числа 5
1
17.
Закреплениезнаний по теме«Числа 1-5. 1
Составчисел 2-5».
18.
Точка. Криваялиния. Прямаялиния.
Отрезок.Луч.
1
19.
Ломаная линия.Звено ломаной.
1
20.
Закрепление.Проверочнаяработа
«Составчисел 2-5».
1
21.
Работа надошибками. Знакисравнения
«>»,«<», «=».
1
22.
Равенство.Неравенство.
1
23.
Многоугольники.
1
24.
Числа 6,7. Цифра 6
1
25.
Числа 1-7. Цифра7
1
26.
Числа 8-9. Цифра8
1
27.
Числа 1-9. Цифра9
1
28.
Число 10
1
29.
Числа 1-10.Закрепление.
1
30.
Наши проекты.Математика вокругнас.
Числа
взагадках,пословицах,поговорках.
1
31.
Сантиметр -единица измерениядлины.
1
32.
Увеличить на … .Уменьшить на …
.Измерение длиныотрезков спомощью
линейки.
1
33.
Число 0 Цифра 0
1
34.
Сложение с нулём.Вычитание нуля.
1
35.
Закреплениезнаний по теме«Числа 110. Число0». Тест «Числа 1-10 Число
0».
1
36.
Контрольнаяработа по теме«Числа 110. Число0».
1
37.
Работа надошибками.Прибавить
ивычесть число 1
1
38.
Прибавить число 2
1
39.
Вычесть число 2
1
40.
Приемывычислений счислом 2
1
41.
Слагаемые. Сумма.
1
42.
Задача (условие,вопрос).
1
43.
Составление ирешение задач.
1
44.
Прибавить ивычесть число
2Составление изаучивание таблиц.
1
45.
Закреплениезнаний по теме«Прибавить 1
ивычесть число 2.»
46.
Задачи
наувеличение(уменьшение)числа на
несколькоединиц.
1
47.
Прямой угол
1
48.
Обобщение изакреплениезнаний по
теме«Прибавить ивычесть число 2.»
1
49.
Обобщение изакреплениезнаний по
теме«Прибавить ивычесть число
2.»Тест.
1
50.
Прибавить ивычесть число 3
1
51.
Прибавить ивычесть число
3Приемывычислений.
1
52.
Закрепление.Решение текстовыхзадач.
Проверочнаяработа «Задачи».
1
53.
Сравнениеотрезков по длине.Решение
текстовыхзадач.
1
54.
Состав чисел7,8,9,10. Связьчисел
присложении ивычитании.
1
55.
Прибавить ивычесть число
3Составление изаучивание таблиц.
1
56.
Прибавить ивычесть число 3Решение
задач.
1
57.
Закрепление иобобщение знанийпо
теме«Прибавить ивычесть число 3»
1
58.
Обобщение изакреплениезнаний по
теме«Сложение ивычитание вида □±1,
□ ± 2, □ ± 3».
1
59.
Контрольнаяработа по теме«Сложение
ивычитание вида □±1, □ ± 2, □ ± 3»
1
60.
Работа надошибками.Обобщение
1
изакреплениезнаний по теме«Сложение
ивычитание вида □±1, □ ± 2, □ ± 3»
61.
Сложение ивычитание чиселпервого
десятка.Проверочнаяработа
«Составчисел 5,6,7,8,9,10».
1
62.
Решение задач наувеличение числана
несколькоединиц.
1
63.
Решение задач науменьшение числана
несколькоединиц.
1
64.
Прибавить ивычесть число
4Приемывычислений.
1
65.
Решение задач ивыражений.
1
66.
Сравнение чисел.Задачи насравнение.
1
67.
Сравнение чисел.Решение задач
насравнение.
1
68.
Прибавить ивычесть число
4Составление изаучивание таблиц.
1
69.
Прибавить ивычесть числа1,2,3,4.
Решениезадач.
1
70.
Перестановкаслагаемых.
1
71.
Перестановкаслагаемых.Прибавить
числа5,6,7,8,9.
1
72.
Составлениетаблицысложения.
1
73.
Состав чиселпервого десятка.
1
74.
Состав числа 10Решение задач.
1
75.
Решение задач ивыражений.
1
76.
Обобщение изакреплениезнаний.
1
77.
Обобщение изакреплениезнаний по
теме«Числа от 1 до 10Сложение
ивычитание». Тест«Числа от 1 до
10Сложение ивычитание».
1
78.
Связь междусуммой ислагаемыми.
1
79.
Связь междусуммой ислагаемыми.
1
80.
Решение задач
ивыражений.Закрепление.
1
81.
Название чиселпри вычитании.
1
82.
Вычитание изчисел 6,7.
1
83.
Вычитание изчисел 6,7. Связьмежду
суммой ислагаемыми.
1
84.
Вычитание изчисел 8,9.
1
85.
Вычитание изчисел 8,9. Решениезадач.
1
86.
Вычитание изчисла 10
1
87.
Вычитание ихчисел 8,9,10.
Связьсложения ивычитания.
1
88.
Единица массы –килограмм.
1
89.
Единицавместимости –литр.
1
90.
Закреплениезнаний по теме«Сложение
ивычитание чиселпервого десятка».
1
91.
Закреплениезнаний по теме«Сложение
ивычитание чиселпервого
десятка».Тест «Сложение ивычитание
чиселпервого десятка».
1
92.
Контрольнаяработа по теме «Сложение 1
ивычитание чиселпервого десятка»
93.
Работа надошибками.
Устнаянумерация чисел впределах 20
1
94.
Письменнаянумерация чиселот 11 до
20
1
95.
Единица длины –дециметр.
1
96.
Сложение ивычитание впределах 20
безперехода черездесяток.
1
97.
Сложение ивычитание чисел впределах 1
20
98.
Закреплениезнаний.
1
99.
Проверочнаяработа «Сложениеи
вычитание впределах 20»
1
100. Работа надошибками.Решение задач
ивыражений.Знакомство скраткой
записьюзадач.
Сравнениеименованныхчисел.
1
101. Решение задач ивыражений. Тестпо
1
теме «Сложениеи вычитание впределах
20».
102. Знакомство ссоставнымизадачами.
1
103. Составные задачи.
1
104. Сложениеоднозначных чиселс
переходом черездесяток.
1
105. Сложение вида □ + 12, □ + 3
1
106. Сложение вида □ +4
1
107. Сложение вида□ + 5
1
108. Сложение вида □ + 16
Проверочнаяработа «Сложениечисел».
1
109. Сложение вида □ + 17
1
110. Сложение вида □ + 17
1
111. Сложение вида□ + 8, □ + 9
1
112. Таблица сложения
1
113. Решение задач ивыражений.
1
114. Закреплениезнаний по
теме«Табличноесложение». Тест
потеме «Табличноесложение».
1
115. Приём вычитания спереходом
черездесяток.
1
116. Вычитание вида11 – □.
1
117. Вычитание вида12 – □.
1
118. Вычитание вида13 – □.
1
119. Вычитание вида14 – □.
1
120. Промежуточнаяаттестация. КМСпо
1
оценке
уровняобученности.Итоговыйконтроль.
121. Работа надошибками.Вычитание
вида15 – □.
1
122. Вычитание вида16 – □.
1
123. Вычитание вида17 – □, 18 – □.
1
124. Вычитание вида17 – □, 18 – □.
1
125. Закреплениезнаний.Проверочнаяработа 1
по теме«Табличноесложение
ивычитание».
126. Закреплениезнаний.
1
127. Закрепление иобобщение знанийпо
теме«Табличноесложение
ивычитание».
1
128. Сложение ивычитаниеоднозначных
чиселс переходом черездесяток.
1
129. Решение задач.
1
130. Закрепление
потеме:«Геометрическиефигуры.
Измерениедлины».
1
131. Обобщениезнаний.
1
132. Что узнали. Чемунаучились.Итоговый
урок.
1
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО
ПРОГРАММЕ
132
13
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА
Математика (в 2 частях);
1 класс /Моро М.И.;
Волкова С.И.;
Степанова С.В.;
Акционерное общество;
«Издательство «Просвещение»;;
Введите свой вариант:
МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ
Методические рекомендации с поурочными разработками по "Математике" 1 класс УМК "Школа
России"
ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ ИНТЕРНЕТ
https://urok.1sept.ru/
http://school-collection.edu.ru/
https://uchi.ru/
МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
УЧЕБНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ
Мультимедийный компьютер.Таблица по математике.
ОБОРУДОВАНИЕ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ЛАБОРАТОРНЫХ И ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ