РП Физкультура 1 класс

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
МБОУ «Гимназия 11»
учебного предмета
«Физическая культура»
для 1 класса начального общего образования
на 2022-2023 учебный год

Составитель: Федорова Анна Дмитриевна,
учитель физической культуры

г.Выборг - 2022

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

При создании программы учитывались потребности современного российского общества в физически крепком и деятельном подрастающем
поколении, способном активно включаться в разнообразные формы здорового образа жизни, использовать ценности физической культуры
для саморазвития, самоопределения и самореализации.
В программе нашли своё отражение объективно сложившиеся реалии современного социокультурного развития общества, условия
деятельности образовательных организаций, запросы родителей, учителей и методистов на обновление содержания образовательного
процесса, внедрение в его практику современных подходов, новых методик и технологий.
Изучение учебного предмета «Физическая культура» имеет важное значение в онтогенезе детей младшего школьного возраста. Оно активно
воздействует на развитие их физической, психической и социальной природы, содействует укреплению здоровья, повышению защитных
свойств организма, развитию памяти, внимания и мышления, предметно ориентируется на активное вовлечение младших школьников в
самостоятельные занятия физической культурой и спортом.
Целью образования по физической культуре в начальной школе является формирование у учащихся основ здорового образа жизни, активной
творческой самостоятельности в проведении разнообразных форм занятий физическими упражнениями. Достижение данной цели
обеспечивается ориентацией учебного предмета на укрепление и сохранение здоровья школьников, приобретение ими знаний и способов
самостоятельной деятельности, развитие физических качеств и освоение физических упражнений оздоровительной, спортивной и
прикладноориентированной направленности.
Развивающая ориентация учебного предмета «Физическая культура» заключается в формировании у младших школьников необходимого и
достаточного физического здоровья, уровня развития физических качеств и обучения физическим упражнениям разной функциональной
направленности. Существенным достижением такой ориентации является постепенное вовлечение обучающихся в здоровый образ жизни за
счёт овладения ими знаниями и умениями по организации самостоятельных занятий подвижными играми, коррекционной, дыхательной и
зрительной гимнастикой, проведения физкультминуток и утренней зарядки, закаливающих процедур, наблюдений за физическим развитием
и физической подготовленностью.
Воспитывающее значение учебного предмета раскрывается в приобщении обучающихся к истории и традициям физической культуры и
спорта народов России, формировании интереса к регулярным занятиям физической культурой и спортом, осознании роли занятий
физической культурой в укреплении здоровья, организации активного отдыха и досуга. В процессе обучения у обучающихся активно
формируются положительные навыки и способы поведения, общения и взаимодействия со сверстниками и учителями, оценивания своих
действий и поступков в процессе совместной коллективной деятельности.
Методологической основой структуры и содержания программы по физической культуре для начального общего образования является
личностно-деятельностный подход, ориентирующий педагогический процесс на развитие целостной личности обучающихся. Достижение
целостного развития становится возможным благодаря освоению младшими школьниками двигательной деятельности, представляющей
собой основу содержания учебного предмета «Физическая культура». Двигательная деятельность оказывает активное влияние на развитие
психической и социальной природы обучающихся. Как и любая деятельность, она включает в себя информационный, операциональный и
мотивационно-процессуальный компоненты, которые находят своё отражение в соответствующих дидактических линиях учебного
предмета.

В целях усиления мотивационной составляющей учебного предмета и подготовки школьников к выполнению комплекса ГТО в структуру
программы в раздел «Физическое совершенствование» вводится образовательный модуль «Прикладноориентированная физическая
культура». Данный модуль позволит удовлетворить интересы учащихся в занятиях спортом и активном участии в спортивных
соревнованиях, развитии национальных форм соревновательной деятельности и систем физического воспитания.
Содержание модуля «Прикладно-ориентированная физическая культура», обеспечивается Примерными программами по видам спорта,
которые рекомендуются Министерством просвещения РФ для занятий физической культурой и могут использоваться образовательными
организациями исходя из интересов учащихся, физкультурно-спортивных традиций, наличия необходимой материально-технической базы,
квалификации педагогического состава. Помимо Примерных программ, рекомендуемых Министерством просвещения РФ, образовательные
организации могут разрабатывать своё содержание для модуля «Прикладно-ориентированная физическая культура» и включать в него
популярные национальные виды спорта, подвижные игры и развлечения, основывающиеся на этнокультурных, исторических и современных
традициях региона и школы.
Планируемые результаты включают в себя личностные, метапредметные и предметные результаты. Личностные результаты представлены в
программе за весь период обучения в начальной школе; метапредметные и предметные результаты — за каждый год обучения.
Результативность освоения учебного предмета учащимися достигается посредством современных научно-обоснованных инновационных
средств, методов и форм обучения, информационно-коммуникативных технологий и передового педагогического опыта.
Место учебного предмета «Физическая культура» в учебном плане
В 1 классе на изучение предмета отводится 2 часа в неделю и модуль , суммарно 98 часов.
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Знания о физической культуре. Понятие «физическая культура» как занятия физическими упражнениями и спортом по укреплению
здоровья, физическому развитию и физической подготовке. Связь физических упражнений с движениями животных и трудовыми
действиями древних людей.
Способы самостоятельной деятельности. Режим дня и правила его составления и соблюдения.
Физическое совершенствование. Оздоровительная физическая культура. Гигиена человека и требования к проведению гигиенических
процедур. Осанка и комплексы упражнений для правильного её развития. Физические упражнения для физкультминуток и утренней
зарядки.
Спортивно-оздоровительная физическая культура. Правила поведения на уроках физической культуры, подбора одежды для занятий в
спортивном зале и на открытом воздухе.
Гимнастика с основами акробатики. Исходные положения в физических упражнениях: стойки, упоры, седы, положения лёжа. Строевые
упражнения: построение и перестроение в одну и две шеренги, стоя на месте; повороты направо и налево; передвижение в колонне по
одному с равномерной скоростью.
Гимнастические упражнения: стилизованные способы передвижения ходьбой и бегом; упражнения с гимнастическим мячом и
гимнастической скакалкой; стилизованные гимнастические прыжки.

Акробатические упражнения: подъём туловища из положения лёжа на спине и животе; подъём ног из положения лёжа на животе; сгибание
рук в положении упор лёжа; прыжки в группировке, толчком двумя ногами; прыжки в упоре на руки, толчком двумя ногами.
Лыжная подготовка. Переноска лыж к месту занятия. Основная стойка лыжника. Передвижение на лыжах ступающим шагом (без палок).
Передвижение на лыжах скользящим шагом (без палок).
Лёгкая атлетика. Равномерная ходьба и равномерный бег. Прыжки в длину и высоту с места толчком двумя ногами, в высоту с прямого
разбега.
Подвижные и спортивные игры. Считалки для самостоятельной организации подвижных игр.
Прикладно-ориентированная физическая культура. Развитие основных физических качеств средствами спортивных и подвижных игр.
Подготовка к выполнению нормативных требований комплекса ГТО.
ПЛАНИРУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Личностные результаты
Личностные результаты освоения учебного предмета «Физическая культура» на уровне начального общего образования достигаются в
единстве учебной и воспитательной деятельности организации в соответствии с традиционными российскими социокультурными и духовнонравственными ценностями, принятыми в обществе правилами и нормами поведения и способствуют процессам самопознания,
самовоспитания и саморазвития, формирования внутренней позиции личности.
Личностные результаты должны отражать готовность обучающихся руководствоваться ценностями и приобретение первоначального опыта
деятельности на их основе:
становление ценностного отношения к истории и развитию физической культуры народов России, осознание её связи с трудовой
деятельностью и укреплением здоровья человека;
формирование нравственно-этических норм поведения и правил межличностного общения во время подвижных игр и спортивных
соревнований, выполнения совместных учебных заданий;
проявление уважительного отношения к соперникам во время соревновательной деятельности, стремление оказывать первую помощь при
травмах и ушибах;
уважительное отношение к содержанию национальных подвижных игр, этнокультурным формам и видам соревновательной деятельности;
стремление к формированию культуры здоровья, соблюдению правил здорового образа жизни;
проявление интереса к исследованию индивидуальных особенностей физического развития и физической подготовленности, влияния
занятий физической культурой и спортом на их показатели.
Метапредметные результаты
Метапредметные результаты отражают достижения учащихся в овладении познавательными, коммуникативными и регулятивными
универсальными учебными действиями, умения их использовать в практической деятельности. Метапредметные результаты формируются
на протяжении каждого года обучения.
По окончании первого года обучения учащиеся научатся:
познавательные УУД:

находить общие и отличительные признаки в передвижениях человека и животных;
устанавливать связь между бытовыми движениями древних людей и физическими упражнениями из современных видов спорта;
сравнивать способы передвижения ходьбой и бегом, находить между ними общие и отличительные признаки;
выявлять признаки правильной и неправильной осанки, приводить возможные причины её нарушений;
коммуникативные УУД:
воспроизводить названия разучиваемых физических упражнений и их исходные положения;
высказывать мнение о положительном влиянии занятий физической культурой, оценивать влияние гигиенических процедур на укрепление
здоровья;
управлять эмоциями во время занятий физической культурой и проведения подвижных игр, соблюдать правила поведения и положительно
относиться к замечаниям других учащихся и учителя;
обсуждать правила проведения подвижных игр, обосновывать объективность определения победителей;
регулятивные УУД:
выполнять комплексы физкультминуток, утренней зарядки, упражнений по профилактике нарушения и коррекции осанки;
выполнять учебные задания по обучению новым физическим упражнениям и развитию физических качеств;
проявлять уважительное отношение к участникам совместной игровой и соревновательной деятельности.
По окончании второго года обучения учащиеся научатся:
познавательные УУД:
характеризовать понятие «физические качества», называть физические качества и определять их отличительные признаки;
понимать связь между закаливающими процедурами и укреплением здоровья;
выявлять отличительные признаки упражнений на развитие разных физических качеств, приводить примеры и демонстрировать их
выполнение;
обобщать знания, полученные в практической деятельности, составлять индивидуальные комплексы упражнений физкультминуток и
утренней зарядки, упражнений на профилактику нарушения осанки;
вести наблюдения за изменениями показателей физического развития и физических качеств, проводить процедуры их измерения;
коммуникативные УУД:
объяснять назначение упражнений утренней зарядки, приводить соответствующие примеры её положительного влияния на организм
школьников (в пределах изученного);
исполнять роль капитана и судьи в подвижных играх, аргументированно высказывать суждения о своих действиях и принятых решениях;
делать небольшие сообщения по истории возникновения подвижных игр и спортивных соревнований, планированию режима дня, способам
измерения показателей физического развития и физической подготовленности;
регулятивные УУД:
соблюдать правила поведения на уроках физической культуры с учётом их учебного содержания, находить в них различия
(легкоатлетические, гимнастические и игровые уроки, занятия лыжной и плавательной подготовкой);

выполнять учебные задания по освоению новых физических упражнений и развитию физических качеств в соответствии с указаниями и
замечаниями учителя;
взаимодействовать со сверстниками в процессе выполнения учебных заданий, соблюдать культуру общения и уважительного обращения к
другим учащимся;
контролировать соответствие двигательных действий правилам подвижных игр, проявлять эмоциональную сдержанность при
возникновении ошибок.
По окончании третьего года обучения учащиеся научатся:
познавательные УУД:
понимать историческую связь развития физических упражнений с трудовыми действиями, приводить примеры упражнений древних людей в
современных спортивных соревнованиях;
объяснять понятие «дозировка нагрузки», правильно применять способы её регулирования на занятиях физической культурой;
понимать влияние дыхательной и зрительной гимнастики на предупреждение развития утомления при выполнении физических и
умственных нагрузок;
обобщать знания, полученные в практической деятельности, выполнять правила поведения на уроках физической культуры, проводить
закаливающие процедуры, занятия по предупреждению нарушения осанки;
вести наблюдения за динамикой показателей физического развития и физических качеств в течение учебного года, определять их приросты
по учебным четвертям (триместрам);
коммуникативные УУД:
организовывать совместные подвижные игры, принимать в них активное участие с соблюдением правил и норм этического поведения;
правильно использовать строевые команды, названия упражнений и способов деятельности во время совместного выполнения учебных
заданий;
активно участвовать в обсуждении учебных заданий, анализе выполнения физических упражнений и технических действий из осваиваемых
видов спорта;
делать небольшие сообщения по результатам выполнения учебных заданий, организации и проведения самостоятельных занятий
физической культурой;
регулятивные УУД:
контролировать выполнение физических упражнений, корректировать их на основе сравнения с заданными образцами;
взаимодействовать со сверстниками в процессе учебной и игровой деятельности, контролировать соответствие выполнения игровых
действий правилам подвижных игр;
оценивать сложность возникающих игровых задач, предлагать их совместное коллективное решение.
По окончанию четвёртого года обучения учащиеся научатся:
познавательные УУД:

сравнивать показатели индивидуального физического развития и физической подготовленности с возрастными стандартами, находить
общие и отличительные особенности;
выявлять отставание в развитии физических качеств от возрастных стандартов, приводить примеры физических упражнений по их
устранению;
объединять физические упражнения по их целевому предназначению: на профилактику нарушения осанки, развитие силы, быстроты и
выносливости;
коммуникативные УУД:
взаимодействовать с учителем и учащимися, воспроизводить ранее изученный материал и отвечать на вопросы в процессе учебного диалога;
использовать специальные термины и понятия в общении с учителем и учащимися, применять термины при обучении новым физическим
упражнениям, развитии физических качеств;
оказывать посильную первую помощь во время занятий физической культурой;
регулятивные УУД:
выполнять указания учителя, проявлять активность и самостоятельность при выполнении учебных заданий;
самостоятельно проводить занятия на основе изученного материала и с учётом собственных интересов;
оценивать свои успехи в занятиях физической культурой, проявлять стремление к развитию физических качеств, выполнению нормативных
требований комплекса ГТО.
Предметные результаты
Предметные результаты отражают достижения учащихся в овладении основами содержания учебного предмета «Физическая культура»:
системой знаний, способами самостоятельной деятельности, физическими упражнениями и техническими действиями из базовых видов
спорта. Предметные результаты формируются на протяжении каждого года обучения.
К концу обучения в первом классе обучающийся научится:
приводить примеры основных дневных дел и их распределение в индивидуальном режиме дня;
соблюдать правила поведения на уроках физической культурой, приводить примеры подбора одежды для самостоятельных занятий;
выполнять упражнения утренней зарядки и физкультминуток;
анализировать причины нарушения осанки и демонстрировать упражнения по профилактике её нарушения;
демонстрировать построение и перестроение из одной шеренги в две и в колонну по одному; выполнять ходьбу и бег с равномерной и
изменяющейся скоростью передвижения;
демонстрировать передвижения стилизованным гимнастическим шагом и бегом, прыжки на месте с поворотами в разные стороны и в длину
толчком двумя ногами;
передвигаться на лыжах ступающим и скользящим шагом (без палок);
играть в подвижные игры с общеразвивающей направленностью.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
Наименование разделов и тем программы

Количество часов

Виды деятельности

всего
№
п/п

1.1.

Что понимается под физической культурой

1

контр практи
ольн ческие
ые
работы
работ
ы

Виды,
формы
контроля

Электро
нные
образов
ательны
е
ресурсы
РЭШ

1

Рассказ, беседа, просмотр
видеоматериалов

Опрос

0.5

Рассказ, беседа, показ

Опрос

Рассказ, беседа, показ

Опрос

РЭШ

Просмотр видео. Беседа

Опрос

РЭШ

Понятие «физическая культура» как занятия
физическими упражнениями и спортом по
укреплению здоровья, физическому
развитию и физической подготовке. Связь
физических упражнений с движениями
животных и трудовыми действиями древних
людей.
Правила поведения и техника безопасности
на уроках. (по каждому разделу)
Итого по разделу
2.1.

Режим дня школьника
Режим дня и правила его составления и
соблюдения.

Итого по разделу

1
0.5

0.5

3.1.

Личная гигиена и гигиенические процедуры
Гигиена человека и требования к
проведению гигиенических процедур.

0.5

3.2.

Осанка человека Осанка и комплексы
упражнений для правильного её развития.

0.5

0.5

3.3.

Утренняя зарядка и физкультминутки в
режиме дня школьника Физические
упражнения для физкультминуток и
утренней зарядки. Комплекс
общеразвивающих упражнений.

Итого по разделу

0.5

0.5

Практическая работа. Показ и
выполнение задания.

Наблюдени
е

Просмотр видео. Беседа

Опрос

Наблюдени РЭШ
е.

1.5

4.1.

Модуль "Гимнастика с основами
акробатики". Правила поведения на уроках
физической культуры Правила поведения на
уроках физической культуры, подбора
одежды для занятий в спортивном зале и на
открытом воздухе.

1

4.2.

Модуль "Гимнастика с основами
акробатики". Исходные положения в
физических упражнениях
Исходные положения в физических
упражнениях: стойки, упоры, седы,
положения лёжа.

2

2

Практическая работа.
Выполнение команд.
Демонстрация практических
навыков. Опрос и показ.

4.3.

Модуль "Гимнастика с основами
3
акробатики". Строевые упражнения и
организующие команды на уроках
физической культуры
Строевые упражнения: построение и
перестроение в одну и две шеренги, стоя на
месте; повороты направо и налево;
передвижение в колонне по одному, по два и
в колонну по три с равномерной скоростью

3

Практическая работа.
Выполнение команд.
Демонстрация практических
навыков. Опрос и показ.

http://ru.s
portwiki.org/
(Виды
спорта)
РЭШ

4.4.

Модуль "Гимнастика с основами
4
акробатики". Гимнастические упражнения
Гимнастические упражнения: стилизованные
способы передвижения ходьбой и бегом;
упражнения с гимнастическим мячом и
гимнастической скакалкой; стилизованные
гимнастические прыжки.

4

Практическая работа.
Выполнение команд.
Демонстрация практических
навыков. Опрос и показ.

Оценивани
е
практическ
ой
деятельнос
ти
(устное)

http://ru.s
portwiki.org/
(Виды
спорта)
РЭШ

4.5.

Модуль "Гимнастика с основами
4
акробатики". Акробатические упражнения
Акробатические упражнения: подъём
туловища из положения лёжа на спине и
животе; подъём ног из положения лёжа на
животе; сгибание рук в положении упор
лёжа; прыжки в группировке, толчком двумя
ногами; прыжки в упоре на руки, толчком
двумя ногами.

4

Практическая работа.
Выполнение команд.
Демонстрация практических
навыков. Опрос и показ.

Контрольно
е
оценивание
(устное)

http://ru.s
portwiki.org/
(Виды
спорта)
РЭШ
www.gto.
ru
(сайтГТ
О)

4.6.

Модуль "Лыжная подготовка". Строевые
команды в лыжной подготовке.
Лыжная подготовка. Правила безопасности
при использовании лыжного инвентаря.
Переноска лыж к месту занятия. Подбор
лыжного инвентаря и правила
использования. Основная стойка лыжника.
Повороты и развороты на месте.

4

4

Просмотр видеоматериалов и
презентации. Демонстрация
практических навыков. Опрос

Контрольно
е
оценивание
(устное)

http://ru.s
portwiki.org/
(Виды
спорта)
РЭШ

4.7.

- Модуль "Шахматы приобщение к
самостоятельным занятиям
интеллектуальными и физическим
упражнениям, играм, и использование
их в свободное время;

26

26

Контрольно
е
оценивание
(устное)

http://ru.s
portwiki.org/
(Виды
спорта)

- формирование
представлений об
интеллектуальной и
физической культуре

вообще и о шахматах в
частности;
- формирование
первоначальных умений
само регуляции
интеллектуальных,
эмоциональных и
двигательных проявлений;
- укрепление здоровья
обучающихся, развитие
основных физических
качеств и повышение
функциональных
возможностей их
организма;
- формирование у
обучающихся культуры
движений, обогащение их
двигательного опыта
интеллектуально –
спортивными подвижными
играми, как средствами
шахмат, так и физическими
упражнениями с
общеразвивающей
направленностью.

- воспитание положительных качеств
личности, норм коллективного
взаимодействия и сотрудничества в
учебной и соревновательной
деятельности;
- воспитание у обучающихся
устойчивой мотивации к
интеллектуально – физкультурным
занятиям.

4.8.

Модуль "Лёгкая атлетика". Равномерное
передвижение в ходьбе и беге.
Равномерная ходьба и равномерный бег.
Передвижение и бег с ускорениями.
Чередование ходьбы и бега. Челночный

10

10

Практическая работа.
Выполнение команд.
Демонстрация практических
навыков. Опрос и показ.
Просмотр видеоматериалов.

РЭШ
www.gto.
ru
(сайтГТ
О
Нестеров
а, Д. В.
Учебник
шахматн
ой игры
для
начинаю
щих / Д.
В. Не
стерова.
— М. :
РИПОЛ
классик,
2007. —
256 с.

Контрольно
е
оценивание
(устное)

РЭШ
www.gto.
ru (сайт
ГТО)

бег3*10, бег 30 и 60 метров. Бег 300 и 500
метров без учёта времени. Бег с изменением
скорости и направления по сигналу.
Эстафеты и подвижные игры с элементами
лёгкой атлетики.

4.9.

Модуль "Лёгкая атлетика". Прыжок в длину 4
с места.
Прыжки в длину и высоту с места толчком
двумя ногами. Многоскоки. Запрыгивание на
возвышенность. Спрыгивания с
возвышенности. Подтягивания.

4

Практическая работа.
Выполнение команд.
Демонстрация практических
навыков. Опрос и показ.
Просмотр видеоматериалов.

Контрольно
е
оценивание
(устное)

РЭШ
www.gto.
ru (сайт
ГТО)

4.10

Модуль "Лёгкая атлетика". Прыжок в длину 8
и в высоту с прямого разбега. Метания мяча.
Перенос маховой ноги через планку.
Отталкивание толчковой ногой перед
прыжком в высоту. Прыжки в высоту, длину
с короткого разбега. Метание мяча в цель.
Метание мяча на дальность и в цель с места.

8

Практическая работа.
Выполнение команд.
Демонстрация практических
навыков. Опрос и показ.
Просмотр видеоматериалов.

Контрольно
е
оценивание
(устное)

РЭШ
www.gto.
ru (сайт
ГТО)

4.11

Модуль "Подвижные и спортивные
игры". Подвижные игры. Игры и эстафеты с
передачей, броском и ловлей мяча. Ведение
мяча. Игры для развития быстроты. Игры
для развития внимания и ловкости.

17

Просмотр видеоматериалов и
презентации. Демонстрация
практических навыков. Опрос

Наблюдени
е

12

Демонстрация практических
навыков

Контрольно www.gto.
е
ru (сайт
оценивание ГТО)

Итого по разделу
5.1.

Рефлексия: демонстрация прироста
показателей физических качеств к
нормативным требованиям комплекса ГТО

17

86
12

Челночный бег 3*10, бег 30 метров,
смешанное передвижение 1000 метров,
подтягивания на высокой и низкой
перекладине, сгибания и разгибания рук в
упоре лёжа, наклон вперёд из положения
стоя на гимнастической скамейке, прыжок в
длину с места, поднимания туловища из
положения лёжа на спине, передвижение на
лыжах 1 км.

согласно
нормативов
ГТО

Итого по разделу

12

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО
ПРОГРАММЕ

98

ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

№
п/п

Тема урока

всего

1.

2.

История Всероссийского
физкультурно-спортивного
комплекса «Готов к труду и
обороне). Инструктаж по ТБ на
уроках ФК по лёгкой атлетике.
Обычный бег. Бег с ускорением.
Развитие скоростных качеств.

Дата
изучения

Количество часов

1

История
лёгкой
атлетики. 1
Общепринятая
терминология
и
команды. Виды легкой атлетики. Бег

контрольные
работы

практические
работы

0

0.5

Виды, формы
контроля

1.09.2022
Практическая
работа;

0

0.5

6.09.2022
7.09.2022

Практическая
работа;

с
изменением
скорости
направления по сигналу

и

3.

История древних Олимпийских игр: 1
Кто как передвигается. Челночный
бег. Бег в равномерном темпе.

0

0.5

8.09.2022

4.

1

0

0.5

13.0914.09.2022

Практическая
работа;

Характеристика
основных
1
понятий:ходьба и спортивная
ходьба;беговые
дистанции
(короткая, средняя и длинная);
эстафета;
смешанные
передвижения (бег-ходьба, бегпрыжки, ходьба-прыжки);;
Режим дня и личная гигиена. 1
Подвижные игры на свежем воздухе.
Бег 60 м. Подвижная игра «Вызов
номеров». Развитие скоростных
качеств.
1

0

0.5

15.09.2022

Практическая
работа;

0

0.5

20.0921.09.2022

Практическая
работа;

Разновидности ходьбы. Бег с
ускорением. Бег 30м. Комплекс
общеразвивающих упражнений.
Подвижная игра «Вызов номеров».

5.

6.

7.

Прыжки на одной ноге, на двух на
месте. Прыжки с продвижением
вперед. Прыжок в длину с места.
Метание мяча на дальность.

0

0.5

22.09.2022

Практическая
работа;
Практическая
работа;

8.

1

0

0.5

27.0928.09.2022

Практическая
работа;

Бег в равномерном темпе 500 м.
Развитие
скоростно-силовых
качеств

9.

Челночный бег 3*10. Метание
мяча в цель. Что понимается под
физической культурой. Понятия,
определения

1

0

0.5

29.09.2022

Практическая
работа;

10.

Характеристика
основных
физических
качеств:
силы,
быстроты,
выносливости,
гибкости
и
равновесия.
Чередование ходьбы, бега (бег
50м, ходьба 100м).

1

0

0.5

4.105.10.2022

Практическая
работа;

11.

Техника безопасности. Правила
предупреждения травматизма во
время занятий физическими
упражнениями: организация мест
занятий, подбор одежды, обуви и
инвентаря. Подвижные игры.

1

0

0.5

6.10.2022

Практическая
работа;

12.

Знакомство
с
историей
возникновения народных игр.
Средства народной культуры. Игра
«Бросай – поймай». Эстафеты.
Развитие
скоростно-силовых
способностей. Передача и ловля
мяча.

1

0

0.5

11.1012.10.2022

Практическая
работа;

13.

1

0

0.5

13.10.2022

Практическая
работа;

1

0

0.5

18.1019.10.2022

Практическая
работа;

1

0

0.5

20.10.2022

Практическая
работа;

1

0

0.5

25.1026.10.2022

Практическая
работа;

1

0

0.5

27.10.2022

Практическая
работа;

Эстафеты с мячами. Метко в цель.
Развитие координационных
способностей
14.
Ведение мяча на месте и шагом.
Эстафеты.

15.
Эстафеты с мячами. Игра волк во
рву. Развитие координационных
способностей

16.
Эстафеты.
Упражнения
с
предметами: со скакалкой - прыжки с
вращением скакалки вперед и назад,
на двух и одной ноге, с ноги на ногу,
прыжки
с
поворотами,
бег,
перепрыгивая через скакалку; Игра
«день- ночь»
17.
Русская лапта. Правила
Подводящие упражнения.

игры.

18.

1

Практическая
работа;

0

0.5

1.112.11.2022

0.75

0

3.11.2022

1

0

0.5

4.11.2022

1

0

0.5

8.119.11.2022

через
сетку. 1
внимание по

1

0

10.11.2022

1

0

0.5

11.11.2022

Практическая
работа;

1

0

0.5

15.1116.11.2022

Практическая
работа;

Передачи, ловля и бросок малого
мяча. Подвижные игры.

19.

20.

Ведение футбольного мяча по 1
заданной траектории. Удары по мячу
с места
Первое знакомство с шахматным
королевством. Шахматная доска.

21.
Передачи
волейбольного
мяча в парах.
Броски и
ловля.
22.

Бросок
мяча
Упражнения на
сигналу.

23.
Линии на шахматной
Горизонтали и вертикали.
24.

доске.

Техника
безопасности
и
гигиенические требования на уроке
гимнастики Инструктаж. Основная
стойка. Построение в колонну по
одному, в шеренгу, в круг.
Повороты в строю.

Практическая
работа;
Практическая
работа;
Практическая
работа;

Практическая
работа;

25.

Знаменитые гимнасты в истории
развития
гимнастики
Перестроение из одной шеренги в
три уступами и из колонны по
одному в колонну по три и четыре
поворотом
в
движении.
Упражнения
на
развитие
гибкости

26.

Линии на
Диагонали.

шахматной

1

0

0.5

17.11.2022

Практическая
работа;

1

0

0.5

18.11.2022

Практическая
работа;

1

0

0.5

22.1123.11.2022

Практическая
работа;

1

0

0.5

24.11.2022

Практическая
работа;

доске.

27.
Построение в колонну по одному, в
шеренгу, в круг. Простые
акробатические упражнения: упоры
- присев, лежа; упор стоя на
коленях; упор, лежа на бёдрах; упор,
сидя сзади

28.
Построение в шеренгу, в круг.
Повороты в строю. Группировка.
Перекаты в группировке, лежа на
животе и из упора стоя на коленях.

1

0

0.5

25.11.2022

Практическая
работа;

1

0

0.5

29.1130.11.2022

Практическая
работа;

31.

Перекаты в группировке, назад, на 1
бок. ОРУ. кувырок вперёд. Развитие
координационных способностей

0

0.5

1.12.2022

32.

1

0

0.5

2.12.2022

Практическая
работа;

1

0

0.5

6.127.12.2022

Практическая
работа;

29.

Центр шахматной доски.

30.
Седы - на пятках, на пятках с
наклоном, углом; группировка в
приседе, сидя и лёжа на спине;
перекаты в группировке вперёдназад; из группировки сидя перекат
назад-вперёд на спине; перекат из
упора присев в упор присев;

Практическая
работа;

Шахматные фигуры.

33.
Из упора присев перекат назад
стойка на лопатках (держать)
– перекатом вперёд лечь и
«мост» - лечь

34.

Перестроение из 1 шеренги в 2 и
обратно. Размыкание на вытянутые
в стороны руки. Повороты направо,
налево. Выполнение команды
«Класс, шагом марш!», «Класс,
стой!». ОРУ с предметами. Стойка
на носках, на гимнастической
скамейке. Ходьба по
гимнастической скамейке.
Перешагивание через мячи.

35.

Сравнительная сила фигур.

1

0

0.5

8.12.2022

Практическая
работа;

1

0

0.5

9.12.2022

Практическая
работа;

36.

1

0

0.5

13.1214.12.2022

Практическая
работа;

1

0

0.5

15.12.2022

Практическая
работа;

1

0

0.5

16.12.2022

Практическая
работа;

1

0

0.5

20.1221.12.2022

Практическая
работа;

1

0

0.5

21.12.2022

Висы простые; вис, на согнутых
руках, согнув ноги.

37.

Передвижение по гимнастической
скамейке (на носках, выпадами, с
высоким подниманием бедра).
Комбинация упражнений в
равновесии на гимнастической
скамейке. Игра «Запрещённое
движение»

38.
Начальная позиция.

39.
ТБ на уроках лыжной подготовки.
История развития лыж и лыжного
спорта. Лыжный спорт в России.
Лыжный инвентарь. Подбор палок
и лыж. Переноска лыж и палок.
Надевание лыж.
40.

Обучение одеванию инвентаря.
Перенос массы тела на маховую
ногу в ступающем шаге.
Распределение массы тела в стойке
устойчивости.

Практическая
работа;

41.

1

0

0.5

22.12.2022

Практическая
работа;

1

0

0.5

10.0111.01.2023

Практическая
работа;

1

0

0.5

12.01.2022

Практическая
работа;

1

0.75

0

13.01.2023

Практическая
работа;

1

0

0.5

17.0118.01.2023

Практическая
работа;

1

0

0.5

19.01.2023

Практическая
работа;

Ладья.

42.
Техника ступающего шага.
Развитие выносливости во время
самостоятельных занятий.
43.
Правила поведения при травмах и
обморожениях. Передвижение по
учебному кругу

44.
Слон.

45.
Правила
безопасности
на
занятиях спортивными играми.
Удары в по мячу правой и левой
ногой.
46.
Ведение и удар по воротам

47.

1

0

20.01.2023

Подводящие упражнения для
1
обучения ведению мяча. Принятие
исходного положения для ведения
мяча. Ведения мяча на месте правой,
а затем левой рукой шагом по
прямой; бегом по прямой; по кругу;
в движении с изменением
направления и скорости.
1
Элементы спортивных игр. Ловля и
передача в парах.

0

0.5

24.0125.01.2023

0

0.5

26.01.2023

1

0

0.5

27.01.2023

1

0

0.5

31.011.02.2023

Практическая
работа;

1

0

0.5

2.02.2023

Практическая
работа;

1

0

0.5

3.02.2023

Практическая
работа;

Ладья против слона.
48.

49.

Практическая
работа

1

50.

Практическая
работа;

Ферзь.
51.
Ловля и передача мяча двумя
руками от груди, стоя на месте.
Ведение мяча на месте
52.
Ведение мяча на месте с поворотом.
Эстафеты. Игра «Мяч в обруч».
53.
Ферзь против ладьи и слона.

Практическая
работа;
Практическая
работа;

54.

1

0

0.5

7.028.02.2023

Подвижные
игры,
«гонки 1
баскетбольных мячей», «Брось –
поймай», «Кто быстрее»

0

0.5

9.02.2023

1

0

0.5

10.12.2023

1

0

0.5

14.0215.02.2023

1

0

0.5

16.02.2023

1

0.75

0

17.02.2023

1

0

0.5

21.0222.02.2023

Практическая
работа;

Обучение
броскам
мяча
в
упрощенных условиях - одной
рукой.

55.

56.
Конь.
57.

Подвижные игры «ведение парами»,
«гонка по кругу»

58.
Пионербол. История волейбола.
Правила игры. Передвижения в
низкой и средней стойке.
59.
Конь против ферзя, ладьи, слона.
60.

Броски волейбольного мяча в стену
и ловля после отскока.

Практическая
работа;
Практическая
работа;
Практическая
работа;
Практическая
работа;

Практическая
работа;
Практическая
работа;

61.

Перебрасывание мяча через
волейбольную сетку из-за
головы.
Прыжки
через
скакалку. Подвижная игра
«Передай соседу»

62.

1

0

0.5

23.02.2023

Практическая
работа;

1

0

0.5

24.02.2023

Практическая
работа;

1

0

0.5

28.021.03.2023

Практическая
работа;

1

0

0.5

2.03.2023

Практическая
работа;

1

0

0.5

3.03.2023

Практическая
работа;

1

0

0.5

7.038.03.2023

Практическая
работа;

Пешка.
63.
Т\Б на уроках Л\А. Прыжок в
длину с места.
64.

Метание малого мяча с места из
положения,
стоя
грудью
в
направления метания. Развитие
скоростно-силовых способностей.
Подтягивания.

65.
Пешка против ферзя, ладьи, коня,
слона

66.
Низкий старт. Метание малого на
дальность с 2-3 шагов разбега.

67.

1

0

0.5

9.03.2023

1

0

0.5

10.03.2023

69.

Высокий старт. Бег 1000 м без уч.вр. 1
Повторное пробегание отрезков на
скорость.

0

0.5

14.0315.03.2023

70.

Бег по разметкам и с выполнением
заданий. Челночный бег 3*10

1

0

0.5

16.03.2023

1

0

0.5

17.03.2023

Практическая
работа;

Бросок набивного мяча (до 1 кг)
из положения стоя лицом в
направлении метания двумя
руками от груди. Бег 30 метров.

68.
Король.

71.
Король против других фигур.
72.

Прыжки через естественные
препятствия, кочки, земляные
возвышения
и
т.
п.,
самостоятельно и в парах.

1

0.75

0

21.0322.03.2023

73.

Бег по пересечённой местности.

1

0

0.5

23.03.2023

1

1

0

24.03.2023

74.
Шах.

Практическая
работа;
Практическая
работа;
Практическая
работа;
Практическая
работа;
Практическая
работа;

Практическая
работа;
Зачет;

75.

1

0

0.5

28.0329.03.2023

Практическая
работа;

1

0

0.5

30.03.2023

Практическая
работа;

1

0

0.5

31.03.2023

Практическая
работа;

1

0

0.5

4.045.04.2023

Практическая
работа;

Эстафетный бег. Прыжок в высоту
с места.

76.
Метание мяча на заданное
расстояние. Бег 500 метров.

77.

Шах

78.
Прыжки на заданное расстояние.
Спортивная ходьба.

79.

1

0

0.5

5.04.2023

Практическая
работа;

1

0

0.5

6.04.2023

Практическая
работа;

1

0

0.5

11.0412.04.2023

Практическая
работа;

1

0

0.5

13.04.2023

Практическая
работа;

1

0

0.5

14.04.2023

Практическая
работа;

Метание мяча в цель. Прыжок в
высоту с разбега.

80.
Мат.

81.

Понятие «физическая культура»
как
занятия
физическими
упражнениями и спортом по
укреплению
здоровья,
физическому
развитию
и
физической подготовке. Связь
физических
упражнений
с
движениями
животных
и
трудовыми действиями древних
людей.

82.
Режим дня школьника
Режим дня и правила
составления и соблюдения
83.
Мат

его

84.

1

0

0.5

18.0419.04.2023

85. Рефлексия: демонстрация прироста
1
показателей физических качеств к
нормативным требованиям
комплекса ГТО Челночный бег 3*10,

0

0.5

20.04.2023

86.

1

0

0.5

21.04.2023

1

0

0.5

25.0426.04.2023

1

0

0.5

27.04.2023

1

0

0.5

28.04.2023

1

0

0.5

2.053.05.2023

Утренняя зарядка и
физкультминутки в режиме дня
школьника Физические упражнения
для физкультминуток и утренней
зарядки. Комплекс
общеразвивающих упражнений.

Практическая
работа;

Практическая
работа;
Практическая
работа;

Ничья. Пат.

87.
Бег 30 метров
88.
Смешанное
1000 метров

передвижение

89.
Шахматная партия.
90.
Подтягивания на высокой и
низкой перекладине,

Практическая
работа;
Практическая
работа;

Практическая
работа;
Практическая
работа;

91.

1

1

0

4.05.2023

Зачет;

1

0

0.5

5.05.2023

Практическая
работа;

1

0

0.5

9.0510.05.2023

Практическая
работа;

1

0

0.5

11.05.2023

Практическая
работа;

1

0

0.5

12.05.2023

Практическая
работа;

1

0.75

0

16.0517.05.2023

Практическая
работа;

1

0

0.5

18.05.2023

Практическая
работа;

Сгибания и разгибания рук в
упоре лёжа
92.
Рокировка.

93.
Прыжок в длину с места, Наклон
вперёд из положения стоя на
гимнастической скамейке
94.
Метание мяча в цель. Метание мяча
на дальность с места
95.
Шахматная партия.

96.

Повороты
на
месте
переступанием.
Поднимания
туловища из положения лёжа на
спине,

97.
Подготовка к выполнению
нормативных требований комплекса
ГТО

98.

1

0

0.5

98

8.75

44.5

19.05.2023

Практическая
работа;

Шахматная партия.

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО
ПРОГРАММЕ

ЧАСОВ

ПО

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА
Физическая культура, 1 класс/Матвеев А.П., Акционерное общество «Издательство «Просвещение»; Введите свой вариант:
МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ
Лях В.И. Комплексная программа по физическому воспитанию. 1-11 класс. М.: Просвещение
Матвеев А.П. Физическая культура 1-11 классов. Примерная программа. – М.: Дрофа
Матвеев А.П. Физическая культура. Программа для учащихся 1-11 классов, отнесенных по состоянию здоровья к специальной медицинской группе. – М.: Дрофа
ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ ИНТЕРНЕТ https://resh.edu.ru/subject/9/1/
МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
УЧЕБНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ
Музыкальный центр
Аудиозаписи
ОБОРУДОВАНИЕ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ
Козел гимнастический
Перекладина гимнастическая
Стенка гимнастическая
Скамейка гимнастическая
Комплект навесного оборудования(мишени, баскетбольный щит)

Мячи: набивные, малые, баскетбольные, волейбольные, футбольные. Палка гимнастическая
Скакалка детская
Мат гимнастический
Гимнастический подкидной мостик
Кегли
Обруч пластиковый
Планка для прыжков в высоту
Стойка для прыжков в высоту
Рулетка
Волейбольная стойка
Сетка волейбольная
Форма футбольная
Шашки( с доской)
Аптечка


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».