МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Комитет общего и профессионального образования Ленинградской области МО Выборгский район МБОУ "Гимназия № 11" УТВЕРЖЕНО ______________ Приказ № от "" г. РАБОЧАЯ ПРОГРАММА (ID 1750093) учебного предмета «Математика» для 2 класса начального общего образования на 2022-2023 учебный год Составитель: Черепова Анна Владимировна учитель начальных классов Выборг 2021 ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа по предмету «Математика» для обучающихся 2 класса составлена на основе Требований к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования, представленных в Федеральном государственном образовательном стандарте начального общего образования, а также Примерной программы воспитания. В начальной школе изучение математики имеет особое значение в развитии младшего школьника. Приобретённые им знания, опыт выполнения предметных и универсальных действий на математическом материале, первоначальное овладение математическим языком станут фундаментом обучения в основном звене школы, а также будут востребованы в жизни. Изучение математики в начальной школе направлено на достижение следующих образовательных, развивающих целей, а также целей воспитания: — Освоение начальных математических знаний - понимание значения величин и способов их измерения; использование арифметических способов для разрешения сюжетных ситуаций; формирование умения решать учебные и практические задачи средствами математики; работа с алгоритмами выполнения арифметических действий. — Формирование функциональной математической грамотности младшего школьника, которая характеризуется наличием у него опыта решения учебно-познавательных и учебно-практических задач, построенных на понимании и применении математических отношений («часть-целое», «больше-меньше», «равно-неравно», «порядок»), смысла арифметических действий, зависимостей (работа, движение, продолжительность события). — Обеспечение математического развития младшего школьника — формирование способности к интеллектуальной деятельности, пространственного воображения, математической речи; умение строить рассуждения, выбирать аргументацию, различать верные (истинные) и неверные (ложные) утверждения, вести поиск информации (примеров, оснований для упорядочения, вариантов и др.). — Становление учебно-познавательных мотивов и интереса к изучению математики и умственному труду; важнейших качеств интеллектуальной деятельности: теоретического и пространственного мышления, воображения, математической речи, ориентировки в математических терминах и понятиях; прочных навыков использования математических знаний в повседневной жизни. В основе конструирования содержания и отбора планируемых результатов лежат следующие ценности математики, коррелирующие со становлением личности младшего школьника: — понимание математических отношений выступает средством познания закономерностей существования окружающего мира, фактов, процессов и явлений, происходящих в природе и в обществе (хронология событий, протяжённость по времени, образование целого из частей, изменение формы, размера и т.д.); — математические представления о числах, величинах, геометрических фигурах являются условием целостного восприятия творений природы и человека (памятники архитектуры, сокровища искусства и культуры, объекты природы); — владение математическим языком, элементами алгоритмического мышления позволяет ученику совершенствовать коммуникативную деятельность (аргументировать свою точку зрения, строить логические цепочки рассуждений; опровергать или подтверждать истинность предположения). Младшие школьники проявляют интерес к математической сущности предметов и явлений окружающей жизни - возможности их измерить, определить величину, форму, выявить зависимости и закономерности их расположения во времени и в пространстве. Осознанию младшим школьником многих математических явлений помогает его тяга к моделированию, что облегчает освоение общего способа решения учебной задачи, а также работу с разными средствами информации, в том числе и графическими (таблица, диаграмма, схема). В начальной школе математические знания и умения применяются школьником при изучении других учебных предметов (количественные и пространственные характеристики, оценки, расчёты и прикидка, использование графических форм представления информации). Приобретённые учеником умения строить алгоритмы, выбирать рациональные способы устных и письменных арифметических вычислений, приёмы проверки правильности выполнения действий, а также различение, называние, изображение геометрических фигур, нахождение геометрических величин (длина, периметр, площадь) становятся показателями сформированной функциональной грамотности младшего школьника и предпосылкой успешного дальнейшего обучения в основном звене школы. На изучение математики в 2 классе отводится 4 часа в неделю, всего 136 часов. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА Основное содержание обучения в программе представлено разделами: «Числа и величины», «Арифметические действия», «Текстовые задачи», «Пространственные отношения и геометрические фигуры», «Математическая информация». Числа и величины Числа в пределах 100: чтение, запись, десятичный состав, сравнение Запись равенства, неравенства Увеличение/уменьшение числа на несколько единиц/десятков; разностное сравнение чисел. Величины: сравнение по массе (единица массы — кило- грамм); измерение длины (единицы длины — метр, дециметр, сантиметр, миллиметр), времени (единицы времени — час, ми- нута) Соотношение между единицами величины (в пределах 100), его применение для решения практических задач Арифметические действия Устное сложение и вычитание чисел в пределах 100 без перехода и с переходом через разряд Письменное сложение и вычитание чисел в пределах 100. Переместительное, сочетательное свойства сложения, их применение для вычислений Взаимосвязь компонентов и результата действия сложения, действия вычитания Проверка результата вычисления (реальность ответа, обратное действие) Действия умножения и деления чисел в практических и учебных ситуациях Названия компонентов действий умножения, деления. Табличное умножение в пределах 50 Табличные случаи умножения, деления при вычислениях и решении задач. Переместительное свойство умножения. Взаимосвязь компонентов и результата действия умножения, действия деления. Неизвестный компонент действия сложения, действия вычитания; его нахождение. Числовое выражение: чтение, запись, вычисление значения Порядок выполнения действий в числовом выражении, содержащем действия сложения и вычитания (со скобками/без скобок) в пределах 100 (не более трех действий); нахождение его значения. Рациональные приемы вычислений: использование переместительного и сочетательного свойства. Текстовые задачи Чтение, представление текста задачи в виде рисунка, схемы или другой модели. План решения задачи в два действия, выбор соответствующих плану арифметических действий. Запись решения и ответа задачи. Решение текстовых задач на применение смысла арифметического действия (сложение, вычитание, умножение, деление). Расчётные задачи на увеличение/ уменьшение величины на несколько единиц/в несколько раз. Фиксация ответа к задаче и его проверка (формулирование, проверка на достоверность, следование плану, соответствие поставленному вопросу). Пространственные отношения и геометрические фигуры Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, прямая, прямой угол, ломаная, многоугольник. Построение от резка заданной длины с помощью линейки. Изображение на клетчатой бумаге прямоугольника с заданными длинами сторон, квадрата с заданной длиной стороны. Длина ломаной. Измерение периметра данного/изображенного прямоугольника (квадрата), запись результата измерения в сантиметрах. Математическая информация Нахождение, формулирование одного-двух общих признаков набора математических объектов: чисел, величин, геометрических фигур. Классификация объектов по заданному или самостоятельно установленному признаку. Закономерность в ряду чисел, геометрических фигур, объектов повседневной жизни. Верные (истинные) и неверные (ложные) утверждения, со- держащие количественные, пространственные отношения, зависимости между числами/величинами Конструирование утверждений с использованием слов «каждый», «все». Работа с таблицами: извлечение и использование для ответа на вопрос информации, представленной в таблице (таблицы сложения, умножения; график дежурств, наблюдения в природе и пр.) Внесение данных в таблицу, дополнение моделей (схем, изображений) готовыми числовыми данными. Алгоритмы (приёмы, правила) устных и письменных вычислений, измерений и построения геометрических фигур. Правила работы с электронными средствами обучения (электронной формой учебника, компьютерными тренажёрами). УНИВЕРСАЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ (ПРОПЕДЕВТИЧЕСКИЙ УРОВЕНЬ) Универсальные познавательные учебные действия: — наблюдать математические отношения (часть-целое, больше-меньше) в окружающем мире; — характеризовать назначение и использовать простейшие измерительные приборы (сантиметровая лента, весы); — сравнивать группы объектов (чисел, величин, геометрических фигур) по самостоятельно выбранному основанию; — распределять (классифицировать) объекты (числа, величины, геометрические фигуры, текстовые задачи в одно действие) на группы; — обнаруживать модели геометрических фигур в окружающем мире; вести поиск различных решений задачи (расчётной, с геометрическим содержанием); — воспроизводить порядок выполнения действий в числовом выражении, содержащем действия сложения и вычитания (со скобками/без скобок); — устанавливать соответствие между математическим выражением и его текстовым описанием; — подбирать примеры, подтверждающие суждение, вывод, ответ. Работа с информацией: — извлекать и использовать информацию, представленную в текстовой, графической (рисунок, схема, таблица) форме, заполнять таблицы; — устанавливать логику перебора вариантов для решения простейших комбинаторных задач; — дополнять модели (схемы, изображения) готовыми числовыми данными. Универсальные коммуникативные учебные действия: — комментировать ход вычислений; объяснять выбор величины, соответствующей ситуации измерения; — составлять текстовую задачу с заданным отношением (готовым решением) по образцу; — использовать математические знаки и терминологию для описания сюжетной ситуации; — конструирования утверждений, выводов относительно данных объектов, отношения; — называть числа, величины, геометрические фигуры, обладающие заданным свойством; — записывать, читать число, числовое выражение; — приводить примеры, иллюстрирующие смысл арифметического действия; — конструировать утверждения с использованием слов «каждый», «все». Универсальные регулятивные учебные действия: — следовать установленному правилу, по которому составлен ряд чисел, величин, геометрических фигур; — организовывать, участвовать, контролировать ход и результат парной работы с математическим материалом; — проверять правильность вычисления с помощью другого приёма выполнения действия, обратного действия; — находить с помощью учителя причину возникшей ошибки и трудности. Совместная деятельность: — принимать правила совместной деятельности при работе в парах, группах, составленных учителем или самостоятельно; — участвовать в парной и групповой работе с математическим материалом: обсуждать цель деятельности, ход работы, комментировать свои действия, выслушивать мнения других участников, готовить презентацию (устное выступление) решения или ответа; — решать совместно математические задачи поискового и творческого характера (определять с помощью измерительных инструментов длину, определять время и продолжительность с помощью часов; — выполнять прикидку и оценку результата действий, измерений); — совместно с учителем оценивать результаты выполнения общей работы. ПЛАНИРУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ Изучение математики в 2 классе направлено на достижение обучающимися личностных, метапредметных и предметных результатов освоения учебного предмета. ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ В результате изучения предмета «Математика» у обучающегося будут сформированы следующие личностные результаты: — осознавать необходимость изучения математики для адаптации к жизненным ситуациям, для развития общей культуры человека; — развития способности мыслить, рассуждать, выдвигать предположения и доказывать или опровергать их; — применять правила совместной деятельности со сверстниками, проявлять способность договариваться, лидировать, следовать указаниям, осознавать личную ответственность и объективно оценивать свой вклад в общий результат; — осваивать навыки организации безопасного поведения в информационной среде; — применять математику для решения практических задач в повседневной жизни, в том числе при оказании помощи одноклассникам, детям младшего возраста, взрослым и пожилым людям; — работать в ситуациях, расширяющих опыт применения математических отношений в реальной жизни, повышающих интерес к интеллектуальному труду и уверенность своих силах при решении поставленных задач, умение преодолевать трудности; — оценивать практические и учебные ситуации с точки зрения возможности применения математики для рационального и эффективного решения учебных и жизненных проблем; — оценивать свои успехи в изучении математики, намечать пути устранения трудностей; — стремиться углублять свои математические знания и умения; пользоваться разнообразными информационными средствами для решения предложенных и самостоятельно выбранных учебных проблем, задач. МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ К концу обучения у обучающегося формируются следующие универсальные учебные действия. Универсальные познавательные учебные действия: 1) Базовые логические действия: — устанавливать связи и зависимости между математическими объектами (часть-целое; причина-следствие; протяжённость); — применять базовые логические универсальные действия: сравнение, анализ, классификация (группировка), обобщение; — приобретать практические графические и измерительные навыки для успешного решения учебных и житейских задач; — представлять текстовую задачу, её решение в виде модели, схемы, арифметической записи, текста в соответствии с предложенной учебной проблемой. 2) Базовые исследовательские действия: — проявлять способность ориентироваться в учебном материале разных разделов курса математики; — понимать и адекватно использовать математическую терминологию: различать, характеризовать, использовать для решения учебных и практических задач; — применять изученные методы познания (измерение, моделирование, перебор вариантов) 3) Работа с информацией: — находить и использовать для решения учебных задач текстовую, графическую информацию в разных источниках информационной среды; — читать, интерпретировать графически представленную информацию (схему, таблицу, диаграмму, другую модель); — представлять информацию в заданной форме (дополнять таблицу, текст), формулировать утверждение по образцу, в соответствии с требованиями учебной задачи; — принимать правила, безопасно использовать предлагаемые электронные средства и источники информации. Универсальные коммуникативные учебные действия: — конструировать утверждения, проверять их истинность; — строить логическое рассуждение; — использовать текст задания для объяснения способа и хода решения математической задачи; — формулировать ответ; — комментировать процесс вычисления, построения, решения; объяснять полученный ответ с использованием изученной терминологии; — в процессе диалогов по обсуждению изученного материала — задавать вопросы, высказывать суждения, оценивать выступления участников, приводить доказательства своей правоты, проявлять этику общения; — создавать в соответствии с учебной задачей тексты разного вида - описание (например, геометрической фигуры), рассуждение (к примеру, при решении задачи), инструкция (например, измерение длины отрезка); — ориентироваться в алгоритмах: воспроизводить, дополнять, исправлять деформированные; — составлять по аналогии; . самостоятельно составлять тексты заданий, аналогичные типовым изученным. Универсальные регулятивные учебные действия: 1) Самоорганизация: — планировать этапы предстоящей работы, определять последовательность учебных действий; — выполнять правила безопасного использования электронных средств, предлагаемых в процессе обучения. 2) Самоконтроль: — осуществлять контроль процесса и результата своей деятельности, объективно оценивать их; — выбирать и при необходимости корректировать способы действий; — находить ошибки в своей работе, устанавливать их причины, вести поиск путей преодоления ошибок. 3) Самооценка: — предвидеть возможность возникновения трудностей и ошибок, предусматривать способы их предупреждения (формулирование вопросов, обращение к учебнику, дополнительным средствам обучения, в том числе электронным); — оценивать рациональность своих действий, давать им качественную характеристику. Совместная деятельность: — участвовать в совместной деятельности: распределять работу между членами группы (например, в случае решения задач, требующих перебора большого количества вариантов, приведения примеров и контрпримеров); — согласовывать мнения в ходе поиска доказательств, выбора рационального способа, анализа информации; — осуществлять совместный контроль и оценку выполняемых действий, предвидеть возможность возникновения ошибок и трудностей, предусматривать пути их предупреждения. ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ К концу обучения во 2 классе обучающийся научится: — читать, записывать, сравнивать, упорядочивать числа в пределах 100; — находить число большее/меньшее данного числа на заданное число (в пределах 100); большее данного числа в заданное число раз (в пределах 20); — устанавливать и соблюдать порядок при вычислении значения числового выражения (со скобками/без скобок), содержащего действия сложения и вычитания в пределах 100; — выполнять арифметические действия: сложение и вычитание, в пределах 100 устно и письменно; умножение и деление в пределах 50 с использованием таблицы умножения; — называть и различать компоненты действий умножения (множители, произведение); деления (делимое, делитель, частное); — находить неизвестный компонент сложения, вычитания; использовать при выполнении практических заданий единицы величин длины (сантиметр, дециметр, метр), массы (килограмм), времени (минута, час); стоимости (рубль, копейка); преобразовывать одни единицы данных величин в другие; — определять с помощью измерительных инструментов длину; определять время с помощью часов; выполнять прикидку и оценку результата измерений; сравнивать величины длины, массы, времени, стоимости, устанавливая между ними соотношение «больше/меньше на»; — решать текстовые задачи в одно-два действия: представлять задачу (краткая запись, рисунок, таблица или другая модель); — планировать ход решения текстовой задачи в два действия, оформлять его в виде арифметического действия/действий, записывать ответ; — различать и называть геометрические фигуры: прямой угол; ломаную, многоугольник; — выделять среди четырехугольников прямоугольники, квадраты; — на бумаге в клетку изображать ломаную, многоугольник; чертить прямой угол, прямоугольник с заданными длинами сторон; — использовать для выполнения построений линейку, угольник; — выполнять измерение длин реальных объектов с помощью линейки; находить длину ломаной, состоящей из двух-трёх звеньев, периметр прямоугольника (квадрата); — распознавать верные (истинные) и неверные (ложные) утверждения со словами «все», «каждый»; — проводить одно-двухшаговые логические рассуждения и делать выводы; — находить общий признак группы математических объектов (чисел, величин, геометрических фигур); — находить закономерность в ряду объектов (чисел, геометрических фигур); — представлять информацию в заданной форме: дополнять текст задачи числами, заполнять строку/столбец таблицы, указывать числовые данные на рисунке (изображении геометрических фигур); — сравнивать группы объектов (находить общее, различное); — обнаруживать модели геометрических фигур в окружающем мире; подбирать примеры, подтверждающие суждение, ответ; — составлять (дополнять) текстовую задачу; — проверять правильность вычислений. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ № п/п Наименование разделов и тем программы Количество часов всего Раздел 1. Числа 1.1. Числа в пределах 100: чтение, запись, десятичный состав, сравнение. 2 1.2. Запись равенства, неравенства. Увеличение/уменьшение числа на несколько единиц/десятков; разностное сравнение чисел. 2 1.3. Чётные и нечётные числа. 1 1.4. Представление числа в виде суммы разрядных слагаемых. 1 1.5. Работа с математической терминологией (однозначное, двузначное, чётное-нечётное число; число и цифра; компоненты арифметического действия, их название) 3 Итого по разделу 9 Раздел 2. Величины 2.1. Работа с величинами: сравнение по массе (единица массы — килограмм); измерение длины (единицы длины — метр, дециметр, сантиметр, миллиметр), времени (единицы времени — час, минута). 2 2.2. Соотношения между единицами величины (в пределах 100), решение практических задач. 2 2.3. Измерение величин. 1 2.4. Сравнение и упорядочение однородных величин. 1 Итого по разделу 6 Раздел 3. Арифметические действия 3.1. Устное сложение и вычитание чисел в пределах 100 без перехода и с переходом через разряд. 3 3.2. Письменное сложение и вычитание чисел в пределах 100. Переместительное, сочетательное свойства сложения, их применение для вычислений. 3 3.3. Взаимосвязь компонентов и результата действия сложения, действия вычитания. Проверка результата вычисления (реальность ответа, обратное действие). 4 3.4. Действия умножения и деления чисел. Взаимосвязь сложения и умножения. Иллюстрация умножения с помощью предметной модели сюжетной ситуации. 3 3.5. Названия компонентов действий умножения, деления. 2 3.6. Табличное умножение в пределах 50. Табличные случаи умножения, деления при вычислениях и решении задач. 12 3.7. Умножение на 1, на 0 (по правилу). 1 Дата Виды Виды, изучения деятельности формы контрольные практические контроля работы работы Электронные (цифровые) образовательные ресурсы 3.8. Переместительное свойство умножения. 2 3.9. Взаимосвязь компонентов и результата действия умножения, действия деления. 5 3.10. Неизвестный компонент действия сложения, действия вычитания; его нахождение. 5 3.11. Числовое выражение: чтение, запись, вычисление значения. Порядок выполнения действий в числовом выражении, содержащем действия сложения и вычитания (со скобками/без скобок) в пределах 100 (не более трёх действий); нахождение его значения. 10 3.12 Вычитание суммы из числа, числа из суммы. 5 3.13. Вычисление суммы, разности удобным способом. 5 Итого по разделу 60 Раздел 4. Текстовые задачи 4.1. Чтение, представление текста задачи в виде рисунка, схемы или другой модели. 4 4.2. План решения задачи в два действия, выбор соответствующих плану арифметических действий. Запись решения и ответа задачи. 4 4.3. Решение текстовых задач на применение смысла арифметического действия (сложение, вычитание, умножение, деление). 9 4.4. Расчётные задачи на увеличение/ уменьшение величины на несколько единиц/ в несколько раз. 10 4.5. Фиксация ответа к задаче и его проверка (формулирование, проверка на достоверность, следование плану, соответствие поставленному вопросу). 3 Итого по разделу 30 Раздел 5. Пространственные отношения и геометрические фигуры 5.1. Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, прямая, прямой угол, ломаная, многоугольник. 2 5.2. Построение отрезка заданной длины с помощью линейки. 2 5.3. Изображение на клетчатой бумаге прямоугольника с заданными длинами сторон, квадрата с заданной длиной стороны. 3 5.4. Длина ломаной. 3 5.5. Измерение периметра данного/ изображённого прямоугольника (квадрата), запись результата измерения в сантиметрах. 3 5.6. Точка, конец отрезка, вершина многоугольника. Обозначение точки буквой латинского алфавита. 2 Итого по разделу 15 Раздел 6. Математическая информация 6.1. Нахождение, формулирование одного-двух общих признаков набора математических объектов: чисел, величин, геометрических фигур. 2 6.2. Классификация объектов по заданному или самостоятельно установленному основанию. 2 6.3. Закономерность в ряду чисел, геометрических фигур, объектов повседневной жизни: её объяснение с использованием математической терминологии 2 6.4. Верные (истинные) и неверные (ложные) утверждения, содержащие количественные, пространственные отношения, зависимости между числами/величинами. 2 6.5. Конструирование утверждений с использованием слов «каждый», «все». 1 6.6. Работа с таблицами: извлечение и использование для ответа на вопрос информации, представленной в таблице (таблицы сложения, умножения; график дежурств, наблюдения в природе и пр.); внесение данных в таблицу. 2 6.7. Дополнение моделей (схем, изображений) готовыми числовыми данными. 1 6.8 Правило составления ряда чисел, величин, геометрических фигур (формулирование правила, проверка правила, дополнение ряда). 1 6.9. Алгоритмы (приёмы, правила) устных и письменных вычислений, измерений и построения геометрических фигур. 2 6.10 Правила работы с электронными средствами обучения 1 Итого по разделу: 16 Резервное время 0 ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ 136 0 0 ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ № Тема урока п/п Количество часов Дата Виды, изучения формы всего контрольные практические контроля работы работы 1. Цифры и числа. 1 2. Вычисления в пределах 10. 1 3. Группы чисел. 1 4. Считаем десятками . 1 5. Запись чисел. 1 6. Сравнение чисел. 1 7. Вычисления в пределах 100. Тест № 1 «Повторение изученного в 1 классе». 1 8. Сложение и вычитание двузначного числа 1 9. Сложение и вычитание двузначных чисел с однозначным. 1 10. Решение текстовых задач. 1 11. Решение текстовых задач. 1 12. Длина, площадь, объём. 1 13. Закрепление изученного по 1 теме «Что мы знаем о числах». СР № 1 «Сложение и вычитание без перехода через десяток». 14. Обобщение знаний по разделу 1 «Что мы знаем о числах». 15. Входная контрольная работа № 1 по теме «Повторение изученного в 1 классе». 1 16. Работа над ошибками. Повторение изученного по теме «Что мы знаем о числах». 1 17. Сложение и вычитание в пределах 20. 1 Устный опрос; Письменный контроль; 1 Контрольная работа; 18. Таблица сложения. 1 19. Состав числа 12. 1 20. Состав числа 15. 1 21. Состав числа 18. 1 22. Сложение и вычитание с числом 9. 1 23. Состав чисел 11, 13. 1 24. Сложение и вычитание с переходом через десяток в пределах 20. СР №2 «Сложение и вычитание с переходом через десяток (до 13)». 1 25. Состав числа 14. 1 26. Состав числа 16. 1 27. Состав числа 17. 1 28. Закрепление изученного «Состав чисел 11 -18». 1 29. Календарь. 1 30. Решение составных задач. 1 31. Повторение изученного по теме «Сложение и вычитание в пределах 20 с переходом через десяток». Тест №2 «Сложение и вычитание с переходом через десяток (до 20)». 1 32. Обобщение знаний по теме «Сложение и вычитание в пределах 20 с переходом через десяток». 1 33. Контрольная работа № 2 по теме «Сложение и вычитание в пределах 20 с переходом через десяток». 1 Письменный контроль; Письменный контроль; 1 Контрольная работа; 34. Работа над ошибками. Повторение по теме «Сложение и вычитание в пределах 20 с переходом через 10» 1 35. Названия геометрических фигур. 1 36. Распознавание геометрических фигур. 1 37. Углы. 1 38. Практическая работа № 1 «Проектируем парк Винни Пуха». 1 39. Четырёхугольники. 1 40. Треугольники. 1 41. Разворот истории. Пифагор. Повторение изученного по теме «Наглядная геометрия». 1 42. Обобщение знаний по разделу 1 «Наглядная геометрия». Тест №3 «Наглядная геометрия». Письменный контроль; 43. Проверочная работа № 1 по теме «Наглядная геометрия». Письменный контроль; 44. Сложение и вычитание чисел 1 по разрядам. 45. Сложение и вычитание двузначных чисел. 46. Сложение двузначных чисел с 1 переходом через десяток. 47. Сложение двузначных чисел с 1 переходом через десяток. 48. Дополнение слагаемого до круглого числа. 1 49. Сложение двузначных чисел разными способами. Обучающая комплексная работа № 1. 1 1 1 1 Письменный контроль; 50. Закрепление изученного 1 «Сложение двузначных чисел с переходом через десяток». 51. Обобщение знаний по теме 1 «Сложение двузначных чисел с переходом через десяток». СР № 3 «Сложение с переходом через десяток (до 100)». 52. Вычитание из круглого числа. 1 53. Вычитание однозначного числа с переходом через десяток. 1 54. Разностное сравнение. 1 55. Вычитание двузначного числа 1 с переходом через десяток. 56. Взаимосвязь сложения и вычитания. 57. Вычитание двузначных чисел 1 с переходом через десяток. 58. Закрепление изученного по 1 теме «Сложение и вычитание двузначных чисел с переходом через десяток». СР № 4 «Сложение и вычитание с переходом через десяток (до 100)». Письменный контроль; 59. Обобщение знаний по теме «Сложение и вычитание двузначных чисел с переходом через десяток». Обучающая комплексная работа № 2. 1 Письменный контроль; 60. Контрольная работа №3 по теме «Сложение и вычитание двузначных чисел с переходом через десяток». 1 Контрольная работа; 1 61. Работа над ошибками. Повторение по теме «Вычисления в пределах 100 (устные и письменные приёмы). 1 62. Урок – проект №1 по теме «Вычислительные машины». 1 63. Смысл действия умножения. 1 64. Переместительное свойство умножения. 1 65. Использование действия умножения при выполнении заданий. 1 66. Увеличение в 2 раза. Тест №4 1 «Смысл умножения». 67. Знакомство с действием деления. 1 68. Деление на равные части. Обучающая комплексная работа № 3. 1 69. Деление — действие, обратное умножению. 1 70. Смысл арифметических действий. Умножение с 1 и 0. 1 71. Решение задач на умножение и деление. 1 72. Решение нестандартных задач. 1 73. Закрепление изученного. 1 74. Проверочная работа № 2 по 1 теме «Математический смысл умножения и деления. Решение задач». 75. Закрепление по теме «Математический смысл умножения и деления. Решение задач». 1 76. Величины и единицы измерения величин. 1 Письменный контроль; Письменный контроль; Письменный контроль; 77. Измерение длины. 1 78. Вычисление длины пройденного пути. 1 79. Площадь прямоугольника. 1 80. Определение времени по часам. 1 81. Продолжительность событий. 1 82. Повторение изученного по теме «Единицы измерения и название величин». Обучающая комплексная работа № 4. 1 Письменный контроль; 83. Решение практических задач по теме «Измерение величин». Тест №5 «Величины». 1 Письменный контроль; 84. Урок – проект №2 по теме «Свойства площади». 1 85. Таблица умножения. 1 86. Умножение одинаковых чисел 1 от 1 до 5. 87. Деление числа на 1 и само на себя. 1 88. Умножение и деление на 2. 1 89. Умножение и деление на 3. 1 90. Закрепление изученного по теме «Умножение и деление на 2 и 3». 1 91. Проверочная работа № 3 по теме «Решение задач на конкретный смысл умножения и деления». 1 92. Умножение на 4. 1 93. Деление на 4. 1 94. Увеличение и уменьшение в несколько раз. 1 Письменный контроль; 95. Решение текстовых задач на увеличение и уменьшение. 1 96. Решение задач на умножение и деление. 1 97. Повторение изученного по 1 теме «Табличные случаи умножения и деления чисел 2,3,4». СР № 4 «Умножение и деление на 2,3,4». 98. Решение текстовых задач на увеличение и уменьшение. 1 99. Умножение и деление на 5. 1 100. Умножение и деление на 5. 1 101. Закрепление изученного по теме «Табличные случаи умножения и деления чисел 1,2,3,4,5». Решение задач на умножение и деление». 1 102. Умножение и деление на 10. 1 103. Закрепление по теме «Табличные случаи умножения и деления числ 1,2,3,4,5. Решение задач». СР № 5 «Умножение и деление на 2,3,4,5» 1 104. Решение составных задач. 1 105. Контрольная работа № 4 по теме «Табличные случаи умножения и деления чисел 2,3,4,5». 1 106. Работа над ошибками. Приёмы умножения с числом 9. 1 107. Умножение одинаковых чисел 1 от 6 до 10. 108. Трудные случаи умножения. 1 109. Решение текстовых задач. 1 110. Закрепление изученного по теме . 1 Письменный контроль; Письменный контроль; 1 111. Проверочная работа № 4 по теме «Табличные случаи умножения и деления 1 – 9». 1 Письменный контроль; 112. Обобщение знаний по теме 1 «Учимся умножать и делить». 113. Переместительные законы сложения и умножения. 1 114. Сложение и умножение с числами 0 и 1. 1 115. Вычитание и деление. 1 116. Выражения. 1 117. Порядок действий в выражении без скобок. 1 118. Составление выражения при решении задачи. 1 119. Порядок действий в выражении со скобками.Обучающая комплексная работа № 5. 1 120. Порядок действий в выражении со скобками. 1 121. Равные выражения. 1 122. Сравнение значений выражений. 1 123. Сочетательные законы сложения и умножения. 1 124. Решение задач с помощью составления выражений. 1 125. Закрепление по теме «Дёйствия с выражениями». СР № 6 «Порядок действий в выражениях без скобок и со скобками». 1 126. Обобщение знаний по теме «Дёйствия с выражениями». 1 127. Контрольная работа № 5 «Действия с выражениями». 1 Письменный контроль; Письменный контроль; 1 128. Работа над ошибками. Повторение по теме «Дёйствия с выражениями». 1 129. Повторение изученного 1 «Арифметические действия. СР № 7 «Все арифметические действия». Письменный контроль; 130. Комплексное повторение изученного "Умеешь ли ты". 1 131. Итоговая контрольная работа № 6 «Проверка знаний за год». 1 132. Работа над ошибками. Повторение изученного за год. 1 133. Повторение «Решение текстовых задач изученных видов». Тест № 6 «Решение задач». 1 Письменный контроль; 134. Зачёт «Таблица умножения и деления». Решение нестандартных задач. 1 Зачет; 135. Решение нестандартных задач. 1 136. КВН по математике «Думай, смекай, отгадывай». 1 ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ 136 1 5 1 УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА Введите свой вариант: МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ ИНТЕРНЕТ МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА УЧЕБНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ ОБОРУДОВАНИЕ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ЛАБОРАТОРНЫХ И ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ