МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Комитет общего и профессионального образования Ленинградской области
МО Выборгский район
МБОУ "Гимназия № 11"
УТВЕРЖЕНО
______________
Приказ №
от ""
г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
(ID 1750093)
учебного предмета
«Математика»
для 2 класса начального общего образования
на 2022-2023 учебный год
Составитель: Черепова Анна Владимировна
учитель начальных классов
Выборг 2021
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по предмету «Математика» для обучающихся 2 класса составлена на основе
Требований к результатам освоения основной образовательной программы начального общего
образования, представленных в Федеральном государственном образовательном стандарте начального
общего образования, а также Примерной программы воспитания.
В начальной школе изучение математики имеет особое значение в развитии младшего школьника.
Приобретённые им знания, опыт выполнения предметных и универсальных действий на
математическом материале, первоначальное овладение математическим языком станут фундаментом
обучения в основном звене школы, а также будут востребованы в жизни.
Изучение математики в начальной школе направлено на достижение следующих образовательных,
развивающих целей, а также целей воспитания:
— Освоение начальных математических знаний - понимание значения величин и способов их
измерения; использование арифметических способов для разрешения сюжетных ситуаций;
формирование умения решать учебные и практические задачи средствами математики; работа с
алгоритмами выполнения арифметических действий.
— Формирование функциональной математической грамотности младшего школьника, которая
характеризуется наличием у него опыта решения учебно-познавательных и учебно-практических
задач, построенных на понимании и применении математических отношений («часть-целое»,
«больше-меньше», «равно-неравно», «порядок»), смысла арифметических действий,
зависимостей (работа, движение, продолжительность события).
— Обеспечение математического развития младшего школьника — формирование способности
к интеллектуальной деятельности, пространственного воображения, математической речи;
умение строить рассуждения, выбирать аргументацию, различать верные (истинные) и неверные
(ложные) утверждения, вести поиск информации (примеров, оснований для упорядочения,
вариантов и др.).
— Становление учебно-познавательных мотивов и интереса к изучению математики и
умственному труду; важнейших качеств интеллектуальной деятельности: теоретического и
пространственного мышления, воображения, математической речи, ориентировки в
математических терминах и понятиях; прочных навыков использования математических знаний
в повседневной жизни.
В основе конструирования содержания и отбора планируемых результатов лежат следующие
ценности математики, коррелирующие со становлением личности младшего школьника:
— понимание математических отношений выступает средством познания закономерностей
существования окружающего мира, фактов, процессов и явлений, происходящих в природе и
в обществе (хронология событий, протяжённость по времени, образование целого из частей,
изменение формы, размера и т.д.);
— математические представления о числах, величинах, геометрических фигурах являются
условием целостного восприятия творений природы и человека (памятники архитектуры,
сокровища искусства и культуры, объекты природы);
— владение математическим языком, элементами алгоритмического мышления позволяет
ученику совершенствовать коммуникативную деятельность (аргументировать свою точку зрения,
строить логические цепочки рассуждений; опровергать или подтверждать истинность
предположения).
Младшие школьники проявляют интерес к математической сущности предметов и явлений
окружающей жизни - возможности их измерить, определить величину, форму, выявить зависимости
и закономерности их расположения во времени и в пространстве. Осознанию младшим
школьником многих математических явлений помогает его тяга к моделированию, что облегчает
освоение общего способа решения учебной задачи, а также работу с разными средствами
информации, в том числе и графическими (таблица, диаграмма, схема).
В начальной школе математические знания и умения применяются школьником при изучении
других учебных предметов (количественные и пространственные характеристики, оценки, расчёты и
прикидка, использование графических форм представления информации). Приобретённые учеником
умения строить алгоритмы, выбирать рациональные способы устных и письменных арифметических
вычислений, приёмы проверки правильности выполнения действий, а также различение, называние,
изображение геометрических фигур, нахождение геометрических величин (длина, периметр,
площадь) становятся показателями сформированной функциональной грамотности младшего
школьника и предпосылкой успешного дальнейшего обучения в основном звене школы.
На изучение математики в 2 классе отводится 4 часа в неделю, всего 136 часов.
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Основное содержание обучения в программе представлено разделами: «Числа и величины»,
«Арифметические действия», «Текстовые задачи», «Пространственные отношения и геометрические
фигуры», «Математическая информация».
Числа и величины
Числа в пределах 100: чтение, запись, десятичный состав, сравнение Запись равенства, неравенства
Увеличение/уменьшение числа на несколько единиц/десятков; разностное сравнение чисел.
Величины: сравнение по массе (единица массы — кило- грамм); измерение длины (единицы длины
— метр, дециметр, сантиметр, миллиметр), времени (единицы времени — час, ми- нута) Соотношение
между единицами величины (в пределах 100), его применение для решения практических задач
Арифметические действия
Устное сложение и вычитание чисел в пределах 100 без перехода и с переходом через разряд
Письменное сложение и вычитание чисел в пределах 100. Переместительное, сочетательное свойства
сложения, их применение для вычислений Взаимосвязь компонентов и результата действия сложения,
действия вычитания Проверка результата вычисления (реальность ответа, обратное действие)
Действия умножения и деления чисел в практических и учебных ситуациях Названия компонентов
действий умножения, деления.
Табличное умножение в пределах 50 Табличные случаи умножения, деления при вычислениях и
решении задач. Переместительное свойство умножения. Взаимосвязь компонентов и результата
действия умножения, действия деления.
Неизвестный компонент действия сложения, действия вычитания; его нахождение.
Числовое выражение: чтение, запись, вычисление значения Порядок выполнения действий в
числовом выражении, содержащем действия сложения и вычитания (со скобками/без скобок) в
пределах 100 (не более трех действий); нахождение его значения. Рациональные приемы вычислений:
использование переместительного и сочетательного свойства.
Текстовые задачи
Чтение, представление текста задачи в виде рисунка, схемы или другой модели. План решения
задачи в два действия, выбор соответствующих плану арифметических действий. Запись решения и
ответа задачи. Решение текстовых задач на применение смысла арифметического действия
(сложение, вычитание, умножение, деление). Расчётные задачи на увеличение/ уменьшение величины
на несколько единиц/в несколько раз. Фиксация ответа к задаче и его проверка (формулирование,
проверка на достоверность, следование плану, соответствие поставленному вопросу).
Пространственные отношения и геометрические фигуры
Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, прямая, прямой угол, ломаная,
многоугольник. Построение от резка заданной длины с помощью линейки. Изображение на клетчатой
бумаге прямоугольника с заданными длинами сторон, квадрата с заданной длиной стороны. Длина
ломаной. Измерение периметра данного/изображенного прямоугольника (квадрата), запись результата
измерения в сантиметрах.
Математическая информация
Нахождение, формулирование одного-двух общих признаков набора математических объектов:
чисел, величин, геометрических фигур. Классификация объектов по заданному или самостоятельно
установленному признаку. Закономерность в ряду чисел, геометрических фигур, объектов
повседневной жизни. Верные (истинные) и неверные (ложные) утверждения, со- держащие
количественные, пространственные отношения, зависимости между числами/величинами
Конструирование утверждений с использованием слов «каждый», «все». Работа с таблицами:
извлечение и использование для ответа на вопрос информации, представленной в таблице (таблицы
сложения, умножения; график дежурств, наблюдения в природе и пр.) Внесение данных в таблицу,
дополнение моделей (схем, изображений) готовыми числовыми данными. Алгоритмы (приёмы,
правила) устных и письменных вычислений, измерений и построения геометрических фигур. Правила
работы с электронными средствами обучения (электронной формой учебника, компьютерными
тренажёрами).
УНИВЕРСАЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ (ПРОПЕДЕВТИЧЕСКИЙ УРОВЕНЬ)
Универсальные познавательные учебные действия:
— наблюдать математические отношения (часть-целое, больше-меньше) в окружающем мире;
— характеризовать назначение и использовать простейшие измерительные приборы
(сантиметровая лента, весы);
— сравнивать группы объектов (чисел, величин, геометрических фигур) по самостоятельно
выбранному основанию;
— распределять (классифицировать) объекты (числа, величины, геометрические фигуры,
текстовые задачи в одно действие) на группы;
— обнаруживать модели геометрических фигур в окружающем мире; вести поиск различных
решений задачи (расчётной, с геометрическим содержанием);
— воспроизводить порядок выполнения действий в числовом выражении, содержащем
действия сложения и вычитания (со скобками/без скобок);
— устанавливать соответствие между математическим выражением и его текстовым описанием;
— подбирать примеры, подтверждающие суждение, вывод, ответ.
Работа с информацией:
— извлекать и использовать информацию, представленную в текстовой, графической (рисунок,
схема, таблица) форме, заполнять таблицы;
— устанавливать логику перебора вариантов для решения простейших комбинаторных задач;
— дополнять модели (схемы, изображения) готовыми числовыми данными.
Универсальные коммуникативные учебные действия:
— комментировать ход вычислений; объяснять выбор величины, соответствующей ситуации
измерения;
— составлять текстовую задачу с заданным отношением (готовым решением) по образцу;
— использовать математические знаки и терминологию для описания сюжетной ситуации;
— конструирования утверждений, выводов относительно данных объектов, отношения;
— называть числа, величины, геометрические фигуры, обладающие заданным свойством;
— записывать, читать число, числовое выражение;
— приводить примеры, иллюстрирующие смысл арифметического действия;
— конструировать утверждения с использованием слов «каждый», «все».
Универсальные регулятивные учебные действия:
— следовать установленному правилу, по которому составлен ряд чисел, величин,
геометрических фигур;
— организовывать, участвовать, контролировать ход и результат парной работы с
математическим материалом;
— проверять правильность вычисления с помощью другого приёма выполнения действия,
обратного действия;
— находить с помощью учителя причину возникшей ошибки и трудности.
Совместная деятельность:
— принимать правила совместной деятельности при работе в парах, группах, составленных
учителем или самостоятельно;
— участвовать в парной и групповой работе с математическим материалом: обсуждать цель
деятельности, ход работы, комментировать свои действия, выслушивать мнения других
участников, готовить презентацию (устное выступление) решения или ответа;
— решать совместно математические задачи поискового и творческого характера (определять с
помощью измерительных инструментов длину, определять время и продолжительность с
помощью часов;
— выполнять прикидку и оценку результата действий, измерений);
— совместно с учителем оценивать результаты выполнения общей работы.
ПЛАНИРУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Изучение математики в 2 классе направлено на достижение обучающимися личностных,
метапредметных и предметных результатов освоения учебного предмета.
ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
В результате изучения предмета «Математика» у обучающегося будут сформированы следующие
личностные результаты:
— осознавать необходимость изучения математики для адаптации к жизненным ситуациям, для
развития общей культуры человека;
— развития способности мыслить, рассуждать, выдвигать предположения и доказывать или
опровергать их;
— применять правила совместной деятельности со сверстниками, проявлять способность
договариваться, лидировать, следовать указаниям, осознавать личную ответственность и
объективно оценивать свой вклад в общий результат;
— осваивать навыки организации безопасного поведения в информационной среде;
— применять математику для решения практических задач в повседневной жизни, в том числе
при оказании помощи одноклассникам, детям младшего возраста, взрослым и пожилым людям;
— работать в ситуациях, расширяющих опыт применения математических отношений в
реальной жизни, повышающих интерес к интеллектуальному труду и уверенность своих силах
при решении поставленных задач, умение преодолевать трудности;
— оценивать практические и учебные ситуации с точки зрения возможности применения
математики для рационального и эффективного решения учебных и жизненных проблем;
— оценивать свои успехи в изучении математики, намечать пути устранения трудностей;
— стремиться углублять свои математические знания и умения; пользоваться разнообразными
информационными средствами для решения предложенных и самостоятельно выбранных
учебных проблем, задач.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
К концу обучения у обучающегося формируются следующие универсальные учебные действия.
Универсальные познавательные учебные действия:
1) Базовые логические действия:
— устанавливать связи и зависимости между математическими объектами (часть-целое;
причина-следствие; протяжённость);
— применять базовые логические универсальные действия: сравнение, анализ, классификация
(группировка), обобщение;
— приобретать практические графические и измерительные навыки для успешного решения
учебных и житейских задач;
— представлять текстовую задачу, её решение в виде модели, схемы, арифметической записи,
текста в соответствии с предложенной учебной проблемой.
2) Базовые исследовательские действия:
— проявлять способность ориентироваться в учебном материале разных разделов курса
математики;
— понимать и адекватно использовать математическую терминологию: различать,
характеризовать, использовать для решения учебных и практических задач;
— применять изученные методы познания (измерение, моделирование, перебор вариантов)
3) Работа с информацией:
— находить и использовать для решения учебных задач текстовую, графическую информацию в
разных источниках информационной среды;
— читать, интерпретировать графически представленную информацию (схему, таблицу,
диаграмму, другую модель);
— представлять информацию в заданной форме (дополнять таблицу, текст), формулировать
утверждение по образцу, в соответствии с требованиями учебной задачи;
— принимать правила, безопасно использовать предлагаемые электронные средства и источники
информации.
Универсальные коммуникативные учебные действия:
— конструировать утверждения, проверять их истинность;
— строить логическое рассуждение;
— использовать текст задания для объяснения способа и хода решения математической задачи;
— формулировать ответ;
— комментировать процесс вычисления, построения, решения; объяснять полученный ответ с
использованием изученной терминологии;
— в процессе диалогов по обсуждению изученного материала — задавать вопросы, высказывать
суждения, оценивать выступления участников, приводить доказательства своей правоты,
проявлять этику общения;
— создавать в соответствии с учебной задачей тексты разного вида - описание (например,
геометрической фигуры), рассуждение (к примеру, при решении задачи), инструкция (например,
измерение длины отрезка);
— ориентироваться в алгоритмах: воспроизводить, дополнять, исправлять деформированные;
— составлять по аналогии; . самостоятельно составлять тексты заданий, аналогичные типовым
изученным.
Универсальные регулятивные учебные действия:
1) Самоорганизация:
— планировать этапы предстоящей работы, определять последовательность учебных действий;
— выполнять правила безопасного использования электронных средств, предлагаемых в
процессе обучения.
2) Самоконтроль:
— осуществлять контроль процесса и результата своей деятельности, объективно оценивать их;
— выбирать и при необходимости корректировать способы действий;
— находить ошибки в своей работе, устанавливать их причины, вести поиск путей преодоления
ошибок.
3) Самооценка:
— предвидеть возможность возникновения трудностей и ошибок, предусматривать способы их
предупреждения (формулирование вопросов, обращение к учебнику, дополнительным средствам
обучения, в том числе электронным);
— оценивать рациональность своих действий, давать им качественную характеристику.
Совместная деятельность:
— участвовать в совместной деятельности: распределять работу между членами группы
(например, в случае решения задач, требующих перебора большого количества вариантов,
приведения примеров и контрпримеров);
— согласовывать мнения в ходе поиска доказательств, выбора рационального способа, анализа
информации;
— осуществлять совместный контроль и оценку выполняемых действий, предвидеть
возможность возникновения ошибок и трудностей, предусматривать пути их предупреждения.
ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
К концу обучения во 2 классе обучающийся научится:
— читать, записывать, сравнивать, упорядочивать числа в пределах 100;
— находить число большее/меньшее данного числа на заданное число (в пределах 100); большее
данного числа в заданное число раз (в пределах 20);
— устанавливать и соблюдать порядок при вычислении значения числового выражения (со
скобками/без скобок), содержащего действия сложения и вычитания в пределах 100;
— выполнять арифметические действия: сложение и вычитание, в пределах 100 устно и
письменно; умножение и деление в пределах 50 с использованием таблицы умножения;
— называть и различать компоненты действий умножения (множители, произведение); деления
(делимое, делитель, частное);
— находить неизвестный компонент сложения, вычитания; использовать при выполнении
практических заданий единицы величин длины (сантиметр, дециметр, метр), массы (килограмм),
времени (минута, час); стоимости (рубль, копейка); преобразовывать одни единицы данных
величин в другие;
— определять с помощью измерительных инструментов длину; определять время с помощью
часов; выполнять прикидку и оценку результата измерений; сравнивать величины длины, массы,
времени, стоимости, устанавливая между ними соотношение «больше/меньше на»;
— решать текстовые задачи в одно-два действия: представлять задачу (краткая запись, рисунок,
таблица или другая модель);
— планировать ход решения текстовой задачи в два действия, оформлять его в виде
арифметического действия/действий, записывать ответ;
— различать и называть геометрические фигуры: прямой угол; ломаную, многоугольник;
— выделять среди четырехугольников прямоугольники, квадраты;
— на бумаге в клетку изображать ломаную, многоугольник; чертить прямой угол,
прямоугольник с заданными длинами сторон;
— использовать для выполнения построений линейку, угольник;
— выполнять измерение длин реальных объектов с помощью линейки; находить длину ломаной,
состоящей из двух-трёх звеньев, периметр прямоугольника (квадрата);
— распознавать верные (истинные) и неверные (ложные) утверждения со словами «все»,
«каждый»;
— проводить одно-двухшаговые логические рассуждения и делать выводы;
— находить общий признак группы математических объектов (чисел, величин, геометрических
фигур);
— находить закономерность в ряду объектов (чисел, геометрических фигур);
— представлять информацию в заданной форме: дополнять текст задачи числами, заполнять
строку/столбец таблицы, указывать числовые данные на рисунке (изображении геометрических
фигур);
— сравнивать группы объектов (находить общее, различное);
— обнаруживать модели геометрических фигур в окружающем мире; подбирать примеры,
подтверждающие суждение, ответ;
— составлять (дополнять) текстовую задачу;
— проверять правильность вычислений.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№
п/п
Наименование разделов и тем программы
Количество часов
всего
Раздел 1. Числа
1.1.
Числа в пределах 100: чтение, запись, десятичный состав, сравнение.
2
1.2.
Запись равенства, неравенства. Увеличение/уменьшение числа на несколько единиц/десятков; разностное
сравнение чисел.
2
1.3.
Чётные и нечётные числа.
1
1.4.
Представление числа в виде суммы разрядных слагаемых.
1
1.5.
Работа с математической терминологией (однозначное, двузначное, чётное-нечётное число; число и цифра;
компоненты арифметического действия, их название)
3
Итого по разделу
9
Раздел 2. Величины
2.1.
Работа с величинами: сравнение по массе (единица массы — килограмм); измерение длины (единицы длины —
метр, дециметр, сантиметр, миллиметр), времени (единицы времени — час, минута).
2
2.2.
Соотношения между единицами величины (в пределах 100), решение практических задач.
2
2.3.
Измерение величин.
1
2.4.
Сравнение и упорядочение однородных величин.
1
Итого по разделу
6
Раздел 3. Арифметические действия
3.1.
Устное сложение и вычитание чисел в пределах 100 без перехода и с переходом через разряд.
3
3.2.
Письменное сложение и вычитание чисел в пределах 100. Переместительное, сочетательное свойства
сложения, их применение для вычислений.
3
3.3.
Взаимосвязь компонентов и результата действия сложения, действия вычитания. Проверка результата
вычисления (реальность ответа, обратное действие).
4
3.4.
Действия умножения и деления чисел. Взаимосвязь сложения и умножения. Иллюстрация умножения с
помощью предметной модели сюжетной ситуации.
3
3.5.
Названия компонентов действий умножения, деления.
2
3.6.
Табличное умножение в пределах 50. Табличные случаи умножения, деления при вычислениях и решении
задач.
12
3.7.
Умножение на 1, на 0 (по правилу).
1
Дата
Виды
Виды,
изучения деятельности формы
контрольные практические
контроля
работы
работы
Электронные
(цифровые)
образовательные
ресурсы
3.8.
Переместительное свойство умножения.
2
3.9.
Взаимосвязь компонентов и результата действия умножения, действия деления.
5
3.10.
Неизвестный компонент действия сложения, действия вычитания; его нахождение.
5
3.11.
Числовое выражение: чтение, запись, вычисление значения. Порядок выполнения действий в числовом
выражении, содержащем действия сложения и вычитания (со скобками/без скобок) в пределах 100 (не более
трёх действий); нахождение его значения.
10
3.12
Вычитание суммы из числа, числа из суммы.
5
3.13.
Вычисление суммы, разности удобным способом.
5
Итого по разделу
60
Раздел 4. Текстовые задачи
4.1.
Чтение, представление текста задачи в виде рисунка, схемы или другой модели.
4
4.2.
План решения задачи в два действия, выбор соответствующих плану арифметических действий. Запись
решения и ответа задачи.
4
4.3.
Решение текстовых задач на применение смысла арифметического действия (сложение, вычитание, умножение,
деление).
9
4.4.
Расчётные задачи на увеличение/ уменьшение величины на несколько единиц/ в несколько раз.
10
4.5.
Фиксация ответа к задаче и его проверка (формулирование, проверка на достоверность, следование плану,
соответствие поставленному вопросу).
3
Итого по разделу
30
Раздел 5. Пространственные отношения и геометрические фигуры
5.1.
Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, прямая, прямой угол, ломаная, многоугольник.
2
5.2.
Построение отрезка заданной длины с помощью линейки.
2
5.3.
Изображение на клетчатой бумаге прямоугольника с заданными длинами сторон, квадрата с заданной длиной
стороны.
3
5.4.
Длина ломаной.
3
5.5.
Измерение периметра данного/ изображённого прямоугольника (квадрата), запись результата измерения в
сантиметрах.
3
5.6.
Точка, конец отрезка, вершина многоугольника. Обозначение точки буквой латинского алфавита.
2
Итого по разделу
15
Раздел 6. Математическая информация
6.1.
Нахождение, формулирование одного-двух общих признаков набора математических объектов: чисел, величин,
геометрических фигур.
2
6.2.
Классификация объектов по заданному или самостоятельно установленному основанию.
2
6.3.
Закономерность в ряду чисел, геометрических фигур, объектов повседневной жизни: её объяснение с
использованием математической терминологии
2
6.4.
Верные (истинные) и неверные (ложные) утверждения, содержащие количественные, пространственные
отношения, зависимости между числами/величинами.
2
6.5.
Конструирование утверждений с использованием слов «каждый», «все».
1
6.6.
Работа с таблицами: извлечение и использование для ответа на вопрос информации, представленной в таблице
(таблицы сложения, умножения; график дежурств, наблюдения в природе и пр.); внесение данных в таблицу.
2
6.7.
Дополнение моделей (схем, изображений) готовыми числовыми данными.
1
6.8
Правило составления ряда чисел, величин, геометрических фигур (формулирование правила, проверка
правила, дополнение ряда).
1
6.9.
Алгоритмы (приёмы, правила) устных и письменных вычислений, измерений и построения геометрических
фигур.
2
6.10
Правила работы с электронными средствами обучения
1
Итого по разделу:
16
Резервное время
0
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ
136
0
0
ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ Тема урока
п/п
Количество часов
Дата
Виды,
изучения формы
всего контрольные практические
контроля
работы
работы
1.
Цифры и числа.
1
2.
Вычисления в пределах 10.
1
3.
Группы чисел.
1
4.
Считаем десятками .
1
5.
Запись чисел.
1
6.
Сравнение чисел.
1
7.
Вычисления в пределах 100.
Тест № 1 «Повторение
изученного в 1 классе».
1
8.
Сложение и вычитание
двузначного числа
1
9.
Сложение и вычитание
двузначных чисел с
однозначным.
1
10.
Решение текстовых задач.
1
11.
Решение текстовых задач.
1
12.
Длина, площадь, объём.
1
13.
Закрепление изученного по
1
теме «Что мы знаем о
числах». СР № 1 «Сложение и
вычитание без перехода через
десяток».
14.
Обобщение знаний по разделу 1
«Что мы знаем о числах».
15.
Входная контрольная работа
№ 1 по теме «Повторение
изученного в 1 классе».
1
16.
Работа над ошибками.
Повторение изученного по
теме «Что мы знаем о
числах».
1
17.
Сложение и вычитание в
пределах 20.
1
Устный
опрос;
Письменный
контроль;
1
Контрольная
работа;
18.
Таблица сложения.
1
19.
Состав числа 12.
1
20.
Состав числа 15.
1
21.
Состав числа 18.
1
22.
Сложение и вычитание с
числом 9.
1
23.
Состав чисел 11, 13.
1
24.
Сложение и вычитание с
переходом через десяток в
пределах 20. СР №2
«Сложение и вычитание с
переходом через десяток (до
13)».
1
25.
Состав числа 14.
1
26.
Состав числа 16.
1
27.
Состав числа 17.
1
28.
Закрепление изученного
«Состав чисел 11 -18».
1
29.
Календарь.
1
30.
Решение составных задач.
1
31.
Повторение изученного по
теме «Сложение и вычитание
в пределах 20 с переходом
через десяток». Тест №2
«Сложение и вычитание с
переходом через десяток (до
20)».
1
32.
Обобщение знаний по теме
«Сложение и вычитание в
пределах 20 с переходом
через десяток».
1
33.
Контрольная работа № 2 по
теме «Сложение и вычитание
в пределах 20 с переходом
через десяток».
1
Письменный
контроль;
Письменный
контроль;
1
Контрольная
работа;
34.
Работа над ошибками.
Повторение по теме
«Сложение и вычитание в
пределах 20 с переходом
через 10»
1
35.
Названия геометрических
фигур.
1
36.
Распознавание
геометрических фигур.
1
37.
Углы.
1
38.
Практическая работа № 1
«Проектируем парк Винни Пуха».
1
39.
Четырёхугольники.
1
40.
Треугольники.
1
41.
Разворот истории. Пифагор.
Повторение изученного по
теме «Наглядная геометрия».
1
42.
Обобщение знаний по разделу 1
«Наглядная геометрия». Тест
№3 «Наглядная геометрия».
Письменный
контроль;
43.
Проверочная работа № 1 по
теме «Наглядная геометрия».
Письменный
контроль;
44.
Сложение и вычитание чисел 1
по разрядам.
45.
Сложение и вычитание
двузначных чисел.
46.
Сложение двузначных чисел с 1
переходом через десяток.
47.
Сложение двузначных чисел с 1
переходом через десяток.
48.
Дополнение слагаемого до
круглого числа.
1
49.
Сложение двузначных чисел
разными способами.
Обучающая комплексная
работа № 1.
1
1
1
1
Письменный
контроль;
50.
Закрепление изученного
1
«Сложение двузначных чисел
с переходом через десяток».
51.
Обобщение знаний по теме
1
«Сложение двузначных чисел
с переходом через десяток».
СР № 3 «Сложение с
переходом через десяток (до
100)».
52.
Вычитание из круглого числа. 1
53.
Вычитание однозначного
числа с переходом через
десяток.
1
54.
Разностное сравнение.
1
55.
Вычитание двузначного числа 1
с переходом через десяток.
56.
Взаимосвязь сложения и
вычитания.
57.
Вычитание двузначных чисел 1
с переходом через десяток.
58.
Закрепление изученного по
1
теме «Сложение и вычитание
двузначных чисел с
переходом через десяток». СР
№ 4 «Сложение и вычитание с
переходом через десяток (до
100)».
Письменный
контроль;
59.
Обобщение знаний по теме
«Сложение и вычитание
двузначных чисел с
переходом через десяток».
Обучающая комплексная
работа № 2.
1
Письменный
контроль;
60.
Контрольная работа №3 по
теме «Сложение и вычитание
двузначных чисел с
переходом через десяток».
1
Контрольная
работа;
1
61.
Работа над ошибками.
Повторение по теме
«Вычисления в пределах 100
(устные и письменные
приёмы).
1
62.
Урок – проект №1 по теме
«Вычислительные машины».
1
63.
Смысл действия умножения.
1
64.
Переместительное свойство
умножения.
1
65.
Использование действия
умножения при выполнении
заданий.
1
66.
Увеличение в 2 раза. Тест №4 1
«Смысл умножения».
67.
Знакомство с действием
деления.
1
68.
Деление на равные части.
Обучающая комплексная
работа № 3.
1
69.
Деление — действие,
обратное умножению.
1
70.
Смысл арифметических
действий. Умножение с 1 и 0.
1
71.
Решение задач на умножение
и деление.
1
72.
Решение нестандартных
задач.
1
73.
Закрепление изученного.
1
74.
Проверочная работа № 2 по
1
теме «Математический смысл
умножения и деления.
Решение задач».
75.
Закрепление по теме
«Математический смысл
умножения и деления.
Решение задач».
1
76.
Величины и единицы
измерения величин.
1
Письменный
контроль;
Письменный
контроль;
Письменный
контроль;
77.
Измерение длины.
1
78.
Вычисление длины
пройденного пути.
1
79.
Площадь прямоугольника.
1
80.
Определение времени по
часам.
1
81.
Продолжительность событий. 1
82.
Повторение изученного по
теме «Единицы измерения и
название величин».
Обучающая комплексная
работа № 4.
1
Письменный
контроль;
83.
Решение практических задач
по теме «Измерение
величин». Тест №5
«Величины».
1
Письменный
контроль;
84.
Урок – проект №2 по теме
«Свойства площади».
1
85.
Таблица умножения.
1
86.
Умножение одинаковых чисел 1
от 1 до 5.
87.
Деление числа на 1 и само на
себя.
1
88.
Умножение и деление на 2.
1
89.
Умножение и деление на 3.
1
90.
Закрепление изученного по
теме «Умножение и деление
на 2 и 3».
1
91.
Проверочная работа № 3 по
теме «Решение задач на
конкретный смысл
умножения и деления».
1
92.
Умножение на 4.
1
93.
Деление на 4.
1
94.
Увеличение и уменьшение в
несколько раз.
1
Письменный
контроль;
95.
Решение текстовых задач на
увеличение и уменьшение.
1
96.
Решение задач на умножение
и деление.
1
97.
Повторение изученного по
1
теме «Табличные случаи
умножения и деления чисел
2,3,4». СР № 4 «Умножение и
деление на 2,3,4».
98.
Решение текстовых задач на
увеличение и уменьшение.
1
99.
Умножение и деление на 5.
1
100. Умножение и деление на 5.
1
101. Закрепление изученного по
теме «Табличные случаи
умножения и деления чисел
1,2,3,4,5». Решение задач на
умножение и деление».
1
102. Умножение и деление на 10.
1
103. Закрепление по теме
«Табличные случаи
умножения и деления числ
1,2,3,4,5. Решение задач». СР
№ 5 «Умножение и деление
на 2,3,4,5»
1
104. Решение составных задач.
1
105. Контрольная работа № 4 по
теме «Табличные случаи
умножения и деления чисел
2,3,4,5».
1
106. Работа над ошибками.
Приёмы умножения с числом
9.
1
107. Умножение одинаковых чисел 1
от 6 до 10.
108. Трудные случаи умножения.
1
109. Решение текстовых задач.
1
110. Закрепление изученного по
теме .
1
Письменный
контроль;
Письменный
контроль;
1
111. Проверочная работа № 4 по
теме «Табличные случаи
умножения и деления 1 – 9».
1
Письменный
контроль;
112. Обобщение знаний по теме
1
«Учимся умножать и делить».
113. Переместительные законы
сложения и умножения.
1
114. Сложение и умножение с
числами 0 и 1.
1
115. Вычитание и деление.
1
116. Выражения.
1
117. Порядок действий в
выражении без скобок.
1
118. Составление выражения при
решении задачи.
1
119. Порядок действий в
выражении со
скобками.Обучающая
комплексная работа № 5.
1
120. Порядок действий в
выражении со скобками.
1
121. Равные выражения.
1
122. Сравнение значений
выражений.
1
123. Сочетательные законы
сложения и умножения.
1
124. Решение задач с помощью
составления выражений.
1
125. Закрепление по теме
«Дёйствия с выражениями».
СР № 6 «Порядок действий в
выражениях без скобок и со
скобками».
1
126. Обобщение знаний по теме
«Дёйствия с выражениями».
1
127. Контрольная работа № 5
«Действия с выражениями».
1
Письменный
контроль;
Письменный
контроль;
1
128. Работа над ошибками.
Повторение по теме
«Дёйствия с выражениями».
1
129. Повторение изученного
1
«Арифметические действия.
СР № 7 «Все арифметические
действия».
Письменный
контроль;
130. Комплексное повторение
изученного "Умеешь ли ты".
1
131. Итоговая контрольная работа
№ 6 «Проверка знаний за
год».
1
132. Работа над ошибками.
Повторение изученного за
год.
1
133. Повторение «Решение
текстовых задач изученных
видов». Тест № 6 «Решение
задач».
1
Письменный
контроль;
134. Зачёт «Таблица умножения и
деления». Решение
нестандартных задач.
1
Зачет;
135. Решение нестандартных
задач.
1
136. КВН по математике «Думай,
смекай, отгадывай».
1
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ
ПО ПРОГРАММЕ
136
1
5
1
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА
Введите свой вариант:
МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ
ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ ИНТЕРНЕТ
МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
УЧЕБНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ
ОБОРУДОВАНИЕ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ЛАБОРАТОРНЫХ И ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ