РП Математика 2 класс ID 1750093

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Комитет общего и профессионального образования Ленинградской области

МО Выборгский район

МБОУ "Гимназия № 11"

УТВЕРЖЕНО
______________
Приказ №
от ""

г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
(ID 1750093)
учебного предмета
«Математика»

для 2 класса начального общего образования
на 2022-2023 учебный год

Составитель: Черепова Анна Владимировна
учитель начальных классов

Выборг 2021

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по предмету «Математика» для обучающихся 2 класса составлена на основе
Требований к результатам освоения основной образовательной программы начального общего
образования, представленных в Федеральном государственном образовательном стандарте начального
общего образования, а также Примерной программы воспитания.
В начальной школе изучение математики имеет особое значение в развитии младшего школьника.
Приобретённые им знания, опыт выполнения предметных и универсальных действий на
математическом материале, первоначальное овладение математическим языком станут фундаментом
обучения в основном звене школы, а также будут востребованы в жизни.
Изучение математики в начальной школе направлено на достижение следующих образовательных,
развивающих целей, а также целей воспитания:
— Освоение начальных математических знаний - понимание значения величин и способов их
измерения; использование арифметических способов для разрешения сюжетных ситуаций;
формирование умения решать учебные и практические задачи средствами математики; работа с
алгоритмами выполнения арифметических действий.
— Формирование функциональной математической грамотности младшего школьника, которая
характеризуется наличием у него опыта решения учебно-познавательных и учебно-практических
задач, построенных на понимании и применении математических отношений («часть-целое»,
«больше-меньше», «равно-неравно», «порядок»), смысла арифметических действий,
зависимостей (работа, движение, продолжительность события).
— Обеспечение математического развития младшего школьника — формирование способности
к интеллектуальной деятельности, пространственного воображения, математической речи;
умение строить рассуждения, выбирать аргументацию, различать верные (истинные) и неверные
(ложные) утверждения, вести поиск информации (примеров, оснований для упорядочения,
вариантов и др.).
— Становление учебно-познавательных мотивов и интереса к изучению математики и
умственному труду; важнейших качеств интеллектуальной деятельности: теоретического и
пространственного мышления, воображения, математической речи, ориентировки в
математических терминах и понятиях; прочных навыков использования математических знаний
в повседневной жизни.
В основе конструирования содержания и отбора планируемых результатов лежат следующие
ценности математики, коррелирующие со становлением личности младшего школьника:
— понимание математических отношений выступает средством познания закономерностей
существования окружающего мира, фактов, процессов и явлений, происходящих в природе и
в обществе (хронология событий, протяжённость по времени, образование целого из частей,
изменение формы, размера и т.д.);
— математические представления о числах, величинах, геометрических фигурах являются
условием целостного восприятия творений природы и человека (памятники архитектуры,
сокровища искусства и культуры, объекты природы);
— владение математическим языком, элементами алгоритмического мышления позволяет
ученику совершенствовать коммуникативную деятельность (аргументировать свою точку зрения,
строить логические цепочки рассуждений; опровергать или подтверждать истинность

предположения).
Младшие школьники проявляют интерес к математической сущности предметов и явлений
окружающей жизни - возможности их измерить, определить величину, форму, выявить зависимости
и закономерности их расположения во времени и в пространстве. Осознанию младшим
школьником многих математических явлений помогает его тяга к моделированию, что облегчает
освоение общего способа решения учебной задачи, а также работу с разными средствами
информации, в том числе и графическими (таблица, диаграмма, схема).
В начальной школе математические знания и умения применяются школьником при изучении
других учебных предметов (количественные и пространственные характеристики, оценки, расчёты и
прикидка, использование графических форм представления информации). Приобретённые учеником
умения строить алгоритмы, выбирать рациональные способы устных и письменных арифметических
вычислений, приёмы проверки правильности выполнения действий, а также различение, называние,
изображение геометрических фигур, нахождение геометрических величин (длина, периметр,
площадь) становятся показателями сформированной функциональной грамотности младшего
школьника и предпосылкой успешного дальнейшего обучения в основном звене школы.
На изучение математики в 2 классе отводится 4 часа в неделю, всего 136 часов.

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Основное содержание обучения в программе представлено разделами: «Числа и величины»,
«Арифметические действия», «Текстовые задачи», «Пространственные отношения и геометрические
фигуры», «Математическая информация».
Числа и величины
Числа в пределах 100: чтение, запись, десятичный состав, сравнение Запись равенства, неравенства
Увеличение/уменьшение числа на несколько единиц/десятков; разностное сравнение чисел.
Величины: сравнение по массе (единица массы — кило- грамм); измерение длины (единицы длины
— метр, дециметр, сантиметр, миллиметр), времени (единицы времени — час, ми- нута) Соотношение
между единицами величины (в пределах 100), его применение для решения практических задач
Арифметические действия
Устное сложение и вычитание чисел в пределах 100 без перехода и с переходом через разряд
Письменное сложение и вычитание чисел в пределах 100. Переместительное, сочетательное свойства
сложения, их применение для вычислений Взаимосвязь компонентов и результата действия сложения,
действия вычитания Проверка результата вычисления (реальность ответа, обратное действие)
Действия умножения и деления чисел в практических и учебных ситуациях Названия компонентов
действий умножения, деления.
Табличное умножение в пределах 50 Табличные случаи умножения, деления при вычислениях и
решении задач. Переместительное свойство умножения. Взаимосвязь компонентов и результата
действия умножения, действия деления.
Неизвестный компонент действия сложения, действия вычитания; его нахождение.
Числовое выражение: чтение, запись, вычисление значения Порядок выполнения действий в
числовом выражении, содержащем действия сложения и вычитания (со скобками/без скобок) в
пределах 100 (не более трех действий); нахождение его значения. Рациональные приемы вычислений:
использование переместительного и сочетательного свойства.
Текстовые задачи
Чтение, представление текста задачи в виде рисунка, схемы или другой модели. План решения
задачи в два действия, выбор соответствующих плану арифметических действий. Запись решения и
ответа задачи. Решение текстовых задач на применение смысла арифметического действия
(сложение, вычитание, умножение, деление). Расчётные задачи на увеличение/ уменьшение величины
на несколько единиц/в несколько раз. Фиксация ответа к задаче и его проверка (формулирование,
проверка на достоверность, следование плану, соответствие поставленному вопросу).
Пространственные отношения и геометрические фигуры
Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, прямая, прямой угол, ломаная,
многоугольник. Построение от резка заданной длины с помощью линейки. Изображение на клетчатой
бумаге прямоугольника с заданными длинами сторон, квадрата с заданной длиной стороны. Длина
ломаной. Измерение периметра данного/изображенного прямоугольника (квадрата), запись результата
измерения в сантиметрах.
Математическая информация
Нахождение, формулирование одного-двух общих признаков набора математических объектов:
чисел, величин, геометрических фигур. Классификация объектов по заданному или самостоятельно
установленному признаку. Закономерность в ряду чисел, геометрических фигур, объектов

повседневной жизни. Верные (истинные) и неверные (ложные) утверждения, со- держащие
количественные, пространственные отношения, зависимости между числами/величинами
Конструирование утверждений с использованием слов «каждый», «все». Работа с таблицами:
извлечение и использование для ответа на вопрос информации, представленной в таблице (таблицы
сложения, умножения; график дежурств, наблюдения в природе и пр.) Внесение данных в таблицу,
дополнение моделей (схем, изображений) готовыми числовыми данными. Алгоритмы (приёмы,
правила) устных и письменных вычислений, измерений и построения геометрических фигур. Правила
работы с электронными средствами обучения (электронной формой учебника, компьютерными
тренажёрами).
УНИВЕРСАЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ (ПРОПЕДЕВТИЧЕСКИЙ УРОВЕНЬ)
Универсальные познавательные учебные действия:
— наблюдать математические отношения (часть-целое, больше-меньше) в окружающем мире;
— характеризовать назначение и использовать простейшие измерительные приборы
(сантиметровая лента, весы);
— сравнивать группы объектов (чисел, величин, геометрических фигур) по самостоятельно
выбранному основанию;
— распределять (классифицировать) объекты (числа, величины, геометрические фигуры,
текстовые задачи в одно действие) на группы;
— обнаруживать модели геометрических фигур в окружающем мире; вести поиск различных
решений задачи (расчётной, с геометрическим содержанием);
— воспроизводить порядок выполнения действий в числовом выражении, содержащем
действия сложения и вычитания (со скобками/без скобок);
— устанавливать соответствие между математическим выражением и его текстовым описанием;
— подбирать примеры, подтверждающие суждение, вывод, ответ.
Работа с информацией:
— извлекать и использовать информацию, представленную в текстовой, графической (рисунок,
схема, таблица) форме, заполнять таблицы;
— устанавливать логику перебора вариантов для решения простейших комбинаторных задач;
— дополнять модели (схемы, изображения) готовыми числовыми данными.
Универсальные коммуникативные учебные действия:
— комментировать ход вычислений; объяснять выбор величины, соответствующей ситуации
измерения;
— составлять текстовую задачу с заданным отношением (готовым решением) по образцу;
— использовать математические знаки и терминологию для описания сюжетной ситуации;
— конструирования утверждений, выводов относительно данных объектов, отношения;
— называть числа, величины, геометрические фигуры, обладающие заданным свойством;
— записывать, читать число, числовое выражение;
— приводить примеры, иллюстрирующие смысл арифметического действия;

— конструировать утверждения с использованием слов «каждый», «все».
Универсальные регулятивные учебные действия:
— следовать установленному правилу, по которому составлен ряд чисел, величин,
геометрических фигур;
— организовывать, участвовать, контролировать ход и результат парной работы с
математическим материалом;
— проверять правильность вычисления с помощью другого приёма выполнения действия,
обратного действия;
— находить с помощью учителя причину возникшей ошибки и трудности.
Совместная деятельность:
— принимать правила совместной деятельности при работе в парах, группах, составленных
учителем или самостоятельно;
— участвовать в парной и групповой работе с математическим материалом: обсуждать цель
деятельности, ход работы, комментировать свои действия, выслушивать мнения других
участников, готовить презентацию (устное выступление) решения или ответа;
— решать совместно математические задачи поискового и творческого характера (определять с
помощью измерительных инструментов длину, определять время и продолжительность с
помощью часов;
— выполнять прикидку и оценку результата действий, измерений);
— совместно с учителем оценивать результаты выполнения общей работы.

ПЛАНИРУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Изучение математики в 2 классе направлено на достижение обучающимися личностных,
метапредметных и предметных результатов освоения учебного предмета.
ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
В результате изучения предмета «Математика» у обучающегося будут сформированы следующие
личностные результаты:
— осознавать необходимость изучения математики для адаптации к жизненным ситуациям, для
развития общей культуры человека;
— развития способности мыслить, рассуждать, выдвигать предположения и доказывать или
опровергать их;
— применять правила совместной деятельности со сверстниками, проявлять способность
договариваться, лидировать, следовать указаниям, осознавать личную ответственность и
объективно оценивать свой вклад в общий результат;
— осваивать навыки организации безопасного поведения в информационной среде;
— применять математику для решения практических задач в повседневной жизни, в том числе
при оказании помощи одноклассникам, детям младшего возраста, взрослым и пожилым людям;
— работать в ситуациях, расширяющих опыт применения математических отношений в
реальной жизни, повышающих интерес к интеллектуальному труду и уверенность своих силах
при решении поставленных задач, умение преодолевать трудности;
— оценивать практические и учебные ситуации с точки зрения возможности применения
математики для рационального и эффективного решения учебных и жизненных проблем;
— оценивать свои успехи в изучении математики, намечать пути устранения трудностей;
— стремиться углублять свои математические знания и умения; пользоваться разнообразными
информационными средствами для решения предложенных и самостоятельно выбранных
учебных проблем, задач.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
К концу обучения у обучающегося формируются следующие универсальные учебные действия.
Универсальные познавательные учебные действия:
1) Базовые логические действия:
— устанавливать связи и зависимости между математическими объектами (часть-целое;
причина-следствие; протяжённость);
— применять базовые логические универсальные действия: сравнение, анализ, классификация
(группировка), обобщение;
— приобретать практические графические и измерительные навыки для успешного решения
учебных и житейских задач;
— представлять текстовую задачу, её решение в виде модели, схемы, арифметической записи,
текста в соответствии с предложенной учебной проблемой.
2) Базовые исследовательские действия:

— проявлять способность ориентироваться в учебном материале разных разделов курса
математики;
— понимать и адекватно использовать математическую терминологию: различать,
характеризовать, использовать для решения учебных и практических задач;
— применять изученные методы познания (измерение, моделирование, перебор вариантов)
3) Работа с информацией:
— находить и использовать для решения учебных задач текстовую, графическую информацию в
разных источниках информационной среды;
— читать, интерпретировать графически представленную информацию (схему, таблицу,
диаграмму, другую модель);
— представлять информацию в заданной форме (дополнять таблицу, текст), формулировать
утверждение по образцу, в соответствии с требованиями учебной задачи;
— принимать правила, безопасно использовать предлагаемые электронные средства и источники
информации.
Универсальные коммуникативные учебные действия:
— конструировать утверждения, проверять их истинность;
— строить логическое рассуждение;
— использовать текст задания для объяснения способа и хода решения математической задачи;
— формулировать ответ;
— комментировать процесс вычисления, построения, решения; объяснять полученный ответ с
использованием изученной терминологии;
— в процессе диалогов по обсуждению изученного материала — задавать вопросы, высказывать
суждения, оценивать выступления участников, приводить доказательства своей правоты,
проявлять этику общения;
— создавать в соответствии с учебной задачей тексты разного вида - описание (например,
геометрической фигуры), рассуждение (к примеру, при решении задачи), инструкция (например,
измерение длины отрезка);
— ориентироваться в алгоритмах: воспроизводить, дополнять, исправлять деформированные;
— составлять по аналогии; . самостоятельно составлять тексты заданий, аналогичные типовым
изученным.
Универсальные регулятивные учебные действия:
1) Самоорганизация:
— планировать этапы предстоящей работы, определять последовательность учебных действий;
— выполнять правила безопасного использования электронных средств, предлагаемых в
процессе обучения.
2) Самоконтроль:
— осуществлять контроль процесса и результата своей деятельности, объективно оценивать их;

— выбирать и при необходимости корректировать способы действий;
— находить ошибки в своей работе, устанавливать их причины, вести поиск путей преодоления
ошибок.
3) Самооценка:
— предвидеть возможность возникновения трудностей и ошибок, предусматривать способы их
предупреждения (формулирование вопросов, обращение к учебнику, дополнительным средствам
обучения, в том числе электронным);
— оценивать рациональность своих действий, давать им качественную характеристику.
Совместная деятельность:
— участвовать в совместной деятельности: распределять работу между членами группы
(например, в случае решения задач, требующих перебора большого количества вариантов,
приведения примеров и контрпримеров);
— согласовывать мнения в ходе поиска доказательств, выбора рационального способа, анализа
информации;
— осуществлять совместный контроль и оценку выполняемых действий, предвидеть
возможность возникновения ошибок и трудностей, предусматривать пути их предупреждения.
ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
К концу обучения во 2 классе обучающийся научится:
— читать, записывать, сравнивать, упорядочивать числа в пределах 100;
— находить число большее/меньшее данного числа на заданное число (в пределах 100); большее
данного числа в заданное число раз (в пределах 20);
— устанавливать и соблюдать порядок при вычислении значения числового выражения (со
скобками/без скобок), содержащего действия сложения и вычитания в пределах 100;
— выполнять арифметические действия: сложение и вычитание, в пределах 100 устно и
письменно; умножение и деление в пределах 50 с использованием таблицы умножения;
— называть и различать компоненты действий умножения (множители, произведение); деления
(делимое, делитель, частное);
— находить неизвестный компонент сложения, вычитания; использовать при выполнении
практических заданий единицы величин длины (сантиметр, дециметр, метр), массы (килограмм),
времени (минута, час); стоимости (рубль, копейка); преобразовывать одни единицы данных
величин в другие;
— определять с помощью измерительных инструментов длину; определять время с помощью
часов; выполнять прикидку и оценку результата измерений; сравнивать величины длины, массы,
времени, стоимости, устанавливая между ними соотношение «больше/меньше на»;
— решать текстовые задачи в одно-два действия: представлять задачу (краткая запись, рисунок,
таблица или другая модель);
— планировать ход решения текстовой задачи в два действия, оформлять его в виде
арифметического действия/действий, записывать ответ;
— различать и называть геометрические фигуры: прямой угол; ломаную, многоугольник;

— выделять среди четырехугольников прямоугольники, квадраты;
— на бумаге в клетку изображать ломаную, многоугольник; чертить прямой угол,
прямоугольник с заданными длинами сторон;
— использовать для выполнения построений линейку, угольник;
— выполнять измерение длин реальных объектов с помощью линейки; находить длину ломаной,
состоящей из двух-трёх звеньев, периметр прямоугольника (квадрата);
— распознавать верные (истинные) и неверные (ложные) утверждения со словами «все»,
«каждый»;
— проводить одно-двухшаговые логические рассуждения и делать выводы;
— находить общий признак группы математических объектов (чисел, величин, геометрических
фигур);
— находить закономерность в ряду объектов (чисел, геометрических фигур);
— представлять информацию в заданной форме: дополнять текст задачи числами, заполнять
строку/столбец таблицы, указывать числовые данные на рисунке (изображении геометрических
фигур);
— сравнивать группы объектов (находить общее, различное);
— обнаруживать модели геометрических фигур в окружающем мире; подбирать примеры,
подтверждающие суждение, ответ;
— составлять (дополнять) текстовую задачу;
— проверять правильность вычислений.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

№
п/п

Наименование разделов и тем программы

Количество часов
всего

Раздел 1. Числа
1.1.

Числа в пределах 100: чтение, запись, десятичный состав, сравнение.

2

1.2.

Запись равенства, неравенства. Увеличение/уменьшение числа на несколько единиц/десятков; разностное
сравнение чисел.

2

1.3.

Чётные и нечётные числа.

1

1.4.

Представление числа в виде суммы разрядных слагаемых.

1

1.5.

Работа с математической терминологией (однозначное, двузначное, чётное-нечётное число; число и цифра;
компоненты арифметического действия, их название)

3

Итого по разделу

9

Раздел 2. Величины
2.1.

Работа с величинами: сравнение по массе (единица массы — килограмм); измерение длины (единицы длины —
метр, дециметр, сантиметр, миллиметр), времени (единицы времени — час, минута).

2

2.2.

Соотношения между единицами величины (в пределах 100), решение практических задач.

2

2.3.

Измерение величин.

1

2.4.

Сравнение и упорядочение однородных величин.

1

Итого по разделу

6

Раздел 3. Арифметические действия
3.1.

Устное сложение и вычитание чисел в пределах 100 без перехода и с переходом через разряд.

3

3.2.

Письменное сложение и вычитание чисел в пределах 100. Переместительное, сочетательное свойства
сложения, их применение для вычислений.

3

3.3.

Взаимосвязь компонентов и результата действия сложения, действия вычитания. Проверка результата
вычисления (реальность ответа, обратное действие).

4

3.4.

Действия умножения и деления чисел. Взаимосвязь сложения и умножения. Иллюстрация умножения с
помощью предметной модели сюжетной ситуации.

3

3.5.

Названия компонентов действий умножения, деления.

2

3.6.

Табличное умножение в пределах 50. Табличные случаи умножения, деления при вычислениях и решении
задач.

12

3.7.

Умножение на 1, на 0 (по правилу).

1

Дата
Виды
Виды,
изучения деятельности формы
контрольные практические
контроля
работы
работы

Электронные
(цифровые)
образовательные
ресурсы

3.8.

Переместительное свойство умножения.

2

3.9.

Взаимосвязь компонентов и результата действия умножения, действия деления.

5

3.10.

Неизвестный компонент действия сложения, действия вычитания; его нахождение.

5

3.11.

Числовое выражение: чтение, запись, вычисление значения. Порядок выполнения действий в числовом
выражении, содержащем действия сложения и вычитания (со скобками/без скобок) в пределах 100 (не более
трёх действий); нахождение его значения.

10

3.12

Вычитание суммы из числа, числа из суммы.

5

3.13.

Вычисление суммы, разности удобным способом.

5

Итого по разделу

60

Раздел 4. Текстовые задачи
4.1.

Чтение, представление текста задачи в виде рисунка, схемы или другой модели.

4

4.2.

План решения задачи в два действия, выбор соответствующих плану арифметических действий. Запись
решения и ответа задачи.

4

4.3.

Решение текстовых задач на применение смысла арифметического действия (сложение, вычитание, умножение,
деление).

9

4.4.

Расчётные задачи на увеличение/ уменьшение величины на несколько единиц/ в несколько раз.

10

4.5.

Фиксация ответа к задаче и его проверка (формулирование, проверка на достоверность, следование плану,
соответствие поставленному вопросу).

3

Итого по разделу

30

Раздел 5. Пространственные отношения и геометрические фигуры
5.1.

Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, прямая, прямой угол, ломаная, многоугольник.

2

5.2.

Построение отрезка заданной длины с помощью линейки.

2

5.3.

Изображение на клетчатой бумаге прямоугольника с заданными длинами сторон, квадрата с заданной длиной
стороны.

3

5.4.

Длина ломаной.

3

5.5.

Измерение периметра данного/ изображённого прямоугольника (квадрата), запись результата измерения в
сантиметрах.

3

5.6.

Точка, конец отрезка, вершина многоугольника. Обозначение точки буквой латинского алфавита.

2

Итого по разделу

15

Раздел 6. Математическая информация
6.1.

Нахождение, формулирование одного-двух общих признаков набора математических объектов: чисел, величин,
геометрических фигур.

2

6.2.

Классификация объектов по заданному или самостоятельно установленному основанию.

2

6.3.

Закономерность в ряду чисел, геометрических фигур, объектов повседневной жизни: её объяснение с
использованием математической терминологии

2

6.4.

Верные (истинные) и неверные (ложные) утверждения, содержащие количественные, пространственные
отношения, зависимости между числами/величинами.

2

6.5.

Конструирование утверждений с использованием слов «каждый», «все».

1

6.6.

Работа с таблицами: извлечение и использование для ответа на вопрос информации, представленной в таблице
(таблицы сложения, умножения; график дежурств, наблюдения в природе и пр.); внесение данных в таблицу.

2

6.7.

Дополнение моделей (схем, изображений) готовыми числовыми данными.

1

6.8

Правило составления ряда чисел, величин, геометрических фигур (формулирование правила, проверка
правила, дополнение ряда).

1

6.9.

Алгоритмы (приёмы, правила) устных и письменных вычислений, измерений и построения геометрических
фигур.

2

6.10

Правила работы с электронными средствами обучения

1

Итого по разделу:

16

Резервное время

0

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

136

0

0

ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ Тема урока
п/п

Количество часов

Дата
Виды,
изучения формы
всего контрольные практические
контроля
работы
работы

1.

Цифры и числа.

1

2.

Вычисления в пределах 10.

1

3.

Группы чисел.

1

4.

Считаем де​сятками .

1

5.

Запись чисел.

1

6.

Сравнение чисел.

1

7.

Вычисления в пределах 100.
Тест № 1 «Повторение
изученного в 1 классе».

1

8.

Сложение и вычитание
двузначного числа

1

9.

Сложение и вычитание
двузначных чисел с
однозначным.

1

10.

Решение текстовых задач.

1

11.

Решение текстовых задач.

1

12.

Длина, площадь, объём.

1

13.

Закрепление изученного по
1
теме «Что мы знаем о
числах». СР № 1 «Сложение и
вычитание без перехода через
десяток».

14.

Обобщение знаний по разделу 1
«Что мы знаем о числах».

15.

Входная контрольная работа
№ 1 по теме «Повторение
изученного в 1 классе».

1

16.

Работа над ошибками.
Повторение изученного по
теме «Что мы знаем о
числах».

1

17.

Сложение и вычитание в
пределах 20.

1

Устный
опрос;

Письменный
контроль;

1

Контрольная
работа;

18.

Таблица сложения.

1

19.

Состав числа 12.

1

20.

Состав числа 15.

1

21.

Состав числа 18.

1

22.

Сложение и вычитание с
числом 9.

1

23.

Состав чисел 11, 13.

1

24.

Сложение и вычитание с
переходом через десяток в
пределах 20. СР №2
«Сложение и вычитание с
переходом через десяток (до
13)».

1

25.

Состав числа 14.

1

26.

Состав числа 16.

1

27.

Состав числа 17.

1

28.

Закрепление изученного
«Состав чисел 11 -18».

1

29.

Календарь.

1

30.

Решение составных задач.

1

31.

Повторение изученного по
теме «Сложение и вычитание
в пределах 20 с переходом
через десяток». Тест №2
«Сложение и вычитание с
переходом через десяток (до
20)».

1

32.

Обобщение знаний по теме
«Сложение и вычитание в
пределах 20 с переходом
через десяток».

1

33.

Контрольная работа № 2 по
теме «Сложение и вычитание
в пределах 20 с переходом
через десяток».

1

Письменный
контроль;

Письменный
контроль;

1

Контрольная
работа;

34.

Работа над ошибками.
Повторение по теме
«Сложение и вычитание в
пределах 20 с переходом
через 10»

1

35.

Названия геометрических
фигур.

1

36.

Распознавание
геометрических фигур.

1

37.

Углы.

1

38.

Практическая работа № 1
«Проектируем парк Винни Пуха».

1

39.

Четырёхугольники.

1

40.

Треугольники.

1

41.

Разворот истории. Пифагор.
Повторение изученного по
теме «Наглядная геометрия».

1

42.

Обобщение знаний по разделу 1
«Наглядная геометрия». Тест
№3 «Наглядная геометрия».

Письменный
контроль;

43.

Проверочная работа № 1 по
теме «Наглядная геометрия».

Письменный
контроль;

44.

Сложение и вычитание чисел 1
по разрядам.

45.

Сложение и вычитание
двузначных чисел.

46.

Сложение двузначных чисел с 1
переходом через десяток.

47.

Сложение двузначных чисел с 1
переходом через десяток.

48.

Дополнение слагаемого до
круглого числа.

1

49.

Сложение двузначных чисел
разными способами.
Обучающая комплексная
работа № 1.

1

1

1

1

Письменный
контроль;

50.

Закрепление изученного
1
«Сложение двузначных чисел
с переходом через десяток».

51.

Обобщение знаний по теме
1
«Сложение двузначных чисел
с переходом через десяток».
СР № 3 «Сложение с
переходом через десяток (до
100)».

52.

Вычитание из круглого числа. 1

53.

Вычитание однозначного
числа с переходом через
десяток.

1

54.

Разностное сравнение.

1

55.

Вычитание двузначного числа 1
с переходом через десяток.

56.

Взаимосвязь сложения и
вычитания.

57.

Вычитание двузначных чисел 1
с переходом через десяток.

58.

Закрепление изученного по
1
теме «Сложение и вычитание
двузначных чисел с
переходом через десяток». СР
№ 4 «Сложение и вычитание с
переходом через десяток (до
100)».

Письменный
контроль;

59.

Обобщение знаний по теме
«Сложение и вычитание
двузначных чисел с
переходом через десяток».
Обучающая комплексная
работа № 2.

1

Письменный
контроль;

60.

Контрольная работа №3 по
теме «Сложение и вычитание
двузначных чисел с
переходом через десяток».

1

Контрольная
работа;

1

61.

Работа над ошибками.
Повторение по теме
«Вычисления в пределах 100
(устные и письменные
приёмы).

1

62.

Урок – проект №1 по теме
«Вычислительные машины».

1

63.

Смысл действия умножения.

1

64.

Переместительное свойство
умножения.

1

65.

Использование действия
умножения при выполнении
заданий.

1

66.

Увеличение в 2 раза. Тест №4 1
«Смысл умножения».

67.

Знакомство с действием
деления.

1

68.

Деление на равные части.
Обучающая комплексная
работа № 3.

1

69.

Деление — действие,
обратное умножению.

1

70.

Смысл арифметических
действий. Умножение с 1 и 0.

1

71.

Решение задач на умножение
и деление.

1

72.

Решение нестандартных
задач.

1

73.

Закрепление изученного.

1

74.

Проверочная работа № 2 по
1
теме «Математический смысл
умножения и деления.
Решение задач».

75.

Закрепление по теме
«Математический смысл
умножения и деления.
Решение задач».

1

76.

Величины и единицы
измерения величин.

1

Письменный
контроль;

Письменный
контроль;

Письменный
контроль;

77.

Измерение длины.

1

78.

Вычисление длины
пройденного пути.

1

79.

Площадь прямоугольника.

1

80.

Определение времени по
часам.

1

81.

Продолжительность событий. 1

82.

Повторение изученного по
теме «Единицы измерения и
название величин».
Обучающая комплексная
работа № 4.

1

Письменный
контроль;

83.

Решение практических задач
по теме «Измерение
величин». Тест №5
«Величины».

1

Письменный
контроль;

84.

Урок – проект №2 по теме
«Свойства площади».

1

85.

Таблица умножения.

1

86.

Умножение одинаковых чисел 1
от 1 до 5.

87.

Деление числа на 1 и само на
себя.

1

88.

Умножение и деление на 2.

1

89.

Умножение и деление на 3.

1

90.

Закрепление изученного по
теме «Умножение и деление
на 2 и 3».

1

91.

Проверочная работа № 3 по
теме «Решение задач на
конкретный смысл
умножения и деления».

1

92.

Умножение на 4.

1

93.

Деление на 4.

1

94.

Увеличение и уменьшение в
несколько раз.

1

Письменный
контроль;

95.

Решение текстовых задач на
увеличение и уменьшение.

1

96.

Решение задач на умножение
и деление.

1

97.

Повторение изученного по
1
теме «Табличные случаи
умножения и деления чисел
2,3,4». СР № 4 «Умножение и
деление на 2,3,4».

98.

Решение текстовых задач на
увеличе​ние и уменьшение.

1

99.

Умножение и деление на 5.

1

100. Умножение и деление на 5.

1

101. Закрепление изученного по
теме «Табличные случаи
умножения и деления чисел
1,2,3,4,5». Решение задач на
умножение и деление».

1

102. Умножение и деление на 10.

1

103. Закрепление по теме
«Табличные случаи
умножения и деления числ
1,2,3,4,5. Решение задач». СР
№ 5 «Умножение и деление
на 2,3,4,5»

1

104. Решение составных задач.

1

105. Контрольная работа № 4 по
теме «Табличные случаи
умножения и деления чисел
2,3,4,5».

1

106. Работа над ошибками.
Приёмы умножения с числом
9.

1

107. Умножение одинаковых чисел 1
от 6 до 10.
108. Трудные случаи умножения.

1

109. Решение текстовых задач.

1

110. Закрепление изученного по
теме .

1

Письменный
контроль;

Письменный
контроль;

1

111. Проверочная работа № 4 по
теме «Табличные случаи
умножения и деления 1 – 9».

1

Письменный
контроль;

112. Обобщение знаний по теме
1
«Учимся умножать и делить».
113. Переместительные законы
сложения и умножения.

1

114. Сложение и умножение с
числами 0 и 1.

1

115. Вычитание и деление.

1

116. Выражения.

1

117. Порядок действий в
выражении без скобок.

1

118. Составление выражения при
решении задачи.

1

119. Порядок действий в
выражении со
скобками.Обучающая
комплексная работа № 5.

1

120. Порядок действий в
выражении со скобками.

1

121. Равные выражения.

1

122. Сравнение значений
выражений.

1

123. Сочетательные законы
сложения и умножения.

1

124. Решение задач с помощью
составления выражений.

1

125. Закрепление по теме
«Дёйствия с выражениями».
СР № 6 «Порядок действий в
выражениях без скобок и со
скобками».

1

126. Обобщение знаний по теме
«Дёйствия с выражениями».

1

127. Контрольная работа № 5
«Действия с выражениями».

1

Письменный
контроль;

Письменный
контроль;

1

128. Работа над ошибками.
Повторение по теме
«Дёйствия с выражениями».

1

129. Повторение изученного
1
«Арифметические действия.
СР № 7 «Все арифметические
действия».

Письменный
контроль;

130. Комплексное повторение
изученного "Умеешь ли ты".

1

131. Итоговая контрольная работа
№ 6 «Проверка знаний за
год».

1

132. Работа над ошибками.
Повторение изученного за
год.

1

133. Повторение «Решение
текстовых задач изученных
видов». Тест № 6 «Решение
задач».

1

Письменный
контроль;

134. Зачёт «Таблица умножения и
деления». Решение
нестандартных задач.

1

Зачет;

135. Решение нестандартных
задач.

1

136. КВН по математике «Думай,
смекай, отгадывай».

1

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ
ПО ПРОГРАММЕ

136

1

5

1

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА
Введите свой вариант:
МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ
ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ ИНТЕРНЕТ

МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
УЧЕБНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ
ОБОРУДОВАНИЕ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ЛАБОРАТОРНЫХ И ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».