Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Гимназия №11» Приложение к Основной образовательной программе Программа курса внеурочной деятельности «Занимательный английский» общекультурное направление 4 класс Автор-составитель программы: Кустова Римма Юрьевна, учитель английского языка Выборг 2023 1.1. 1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Общая характеристика программы Программа курса внеурочной деятельности «Занимательный английский» по направлению общекультурное предназначена для учащихся 4 классов ГБОУ гимназии 11. Программа составлена на основе требований Федерального государственного образовательного стандарта, рабочей программы «Звездный английский», 2-4 класс ( М.: Просвещение, 2022 г). и материалов авторского учебно-методического комплекта “Starlight - 4” для 4 класса общеобразовательных учреждений и школ с углубленным изучением английского языка, В. Эванс, Дж. Дули, К. Баранова, В. Копылова, 2022 г. Программа курса внеурочной деятельности является предметной. Программа рассчитана на 1 год обучения. Общее количество часов -34. На реализацию курса отводится 1 час в неделю. В каждом классе занятия проводятся 1 раз в неделю. Продолжительность занятия- 40 минут. 1.2. Цель и задачи программы Цель программы - удовлетворение коммуникативных и социальных потребностей обучающихся через организацию игровой и проектной деятельности в процессе изучения английского языка. Задачи программы мотивационные: создать комфортную обстановку, атмосферу доброжелательности, сотрудничества; включить в активную деятельность); познавательные: активизировать познавательный интерес, включить в познавательную деятельность); развивающие: развивать самостоятельность; развивать умение общаться и взаимодействовать с другими людьми; социально-педагогические: формировать общественную активность и др.); обучающие: формировать умения, компетентности ; эстетические: формировать аккуратность, опрятность, культуру поведения, умение ценить красоту; оздоровительные : формировать здоровый образ жизни. 2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ Программа курса внеурочной деятельности «Занимательный английский» направлена на достижение следующих образовательных результатов: Личностные результаты воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России; осознание своей этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества; усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества; воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной; формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учётом устойчивых познавательных интересов; формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира; формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания; освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества; участие в школьном самоуправлении и общественной жизни в пределах возрастных компетенций с учётом региональных, этнокультурных, социальных и экономических особенностей; развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам; формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в процессе образовательной, общественно полезной, учебноисследовательской, творческой и других видов деятельности; формирование ценности здорового и безопасного образа жизни; усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения на транспорте и на дорогах; формирование основ экологической культуры на основе признания ценности жизни во всех её проявлениях и необходимости ответственного, окружающей среде; бережного отношения к осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи; развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности и эстетического характера. Метапредметные результаты умение самостоятельно определять цели своего обучения,ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности; умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач; умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией; умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения; владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности; умение определять устанавливать самостоятельно классификации, понятия, создавать аналогии, выбирать классифицировать, основания устанавливать обобщения, и критерии для причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение(индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы; умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач; смысловое чтение; умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;_ умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирования и регуляции своей деятельности, владения устной и письменной речью, монологической контекстной речью; формирование и использования развитие компетентности в области информационно-коммуникационных технологий (далее ИКТ-компетенции). 3. СОДЕРЖАНИЕ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С УКАЗАНИЕМ ФОРМ ОРГАНИЗАЦИИ И ВИДОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Учебно-познавательные и учебно-практические задачи Учебный материал Виды внеурочной деятельности Раздел 1. Вводный раздел Уметь вести этикетный диалог глагол to be, Участие в в ситуации бытового общения; глагольная ролевых играх уметь воспроизводить конструкция работа в парах наизусть тексты рифмовок, have got, глагол и группах Формы организации внеурочной деятельности Проектная деятельность викторины игры песен; уметь создавать минипроекты; уметь группировать слова по их тематической принадлежности; уметь составлять собственный рассказ о персонаже сказки/мультфильма. can, конструкция просмотр и May I...?, обсуждение притяжательные видеофильмов местоимения, и презентаций время Present Continuous, предлоги направления и движения over, through, into, out of, up, down. Раздел 2. В городе Уметь вести этикетный диалог Предлоги места Участие в в ситуации бытового общения; next to, between, ролевых играх уметь вести диалог-расспрос on the left of, on работа в парах и диалог — побуждение к the right of; и группах действию; неопределённый просмотр и уметь создавать минии определённый обсуждение проекты; артикли; видеофильмов уметь воспроизводить множественное и презентаций наизусть тексты рифмовок, число имён песен; существительны уметь писать личное письмо х; Present Simple. другу с опорой на образец; уметь писать с опорой на образец небольшой рассказ о родном городе. Раздел 3. Профессии Уметь вести этикетный диалог Present Simple, Участие в в ситуации бытового общения; наречия образа ролевых играх уметь группировать слова по действия, работа в парах их тематической наречия частоты дискуссия принадлежности; действия always, просмотр и уметь создавать миниusually, обсуждение проекты; sometimes, never, видеофильмов уметь вести этикетный диалог предлоги и презентаций в ситуации бытового общения; времени in, on, уметь вести диалог-расспрос at. и диалог — побуждение к действию; уметь воспроизводить наизусть тексты рифмовок, песен. Раздел 4. Животные Уметь вести этикетный диалог Cтепени Участие в в ситуации бытового общения; сравнения имён ролевых играх уметь вести диалог-расспрос прилагательных. работа в парах о любимом животном и дискуссия диалог — побуждение к просмотр и действию; обсуждение уметь создавать минивидеофильмов проекты; и презентаций виртуальные экскурсии Проектная деятельность викторины игры виртуальные экскурсии Проектная деятельность викторины игры виртуальные экскурсии Проектная деятельность викторины игры виртуальные экскурсии дебаты тематические уметь воспроизводить наизусть тексты рифмовок, песен; уметь писать личное письмо другу с опорой на образец; уметь описывать любимое животное и говорить о том, что оно умеет делать. диспуты Раздел 4. Мой характер Уметь вести этикетный диалог Глагол to be в Участие в в ситуации бытового общения; Past Simple. ролевых играх уметь вести диалог-расспрос работа в парах и диалог — побуждение к дискуссия действию; просмотр и уметь создавать миниобсуждение проекты; видеофильмов уметь воспроизводить и презентаций наизусть тексты рифмовок, песен; уметь писать личное письмо другу с опорой на образец; уметь писать с опорой на образец небольшой рассказ. Уметь вести этикетный диалог в ситуации бытового общения; уметь вести диалог-расспрос и диалог — побуждение к действию; уметь создавать минипроекты; уметь воспроизводить наизусть тексты рифмовок, песен; уметь писать личное письмо другу с опорой на образец; уметь писать с опорой на образец небольшой рассказ. Уметь вести этикетный диалог в ситуации бытового общения; уметь вести диалог-расспрос и диалог — побуждение к действию; уметь создавать минипроекты; уметь воспроизводить наизусть тексты рифмовок, песен; уметь писать личное письмо другу с опорой на образец; Раздел 6. Здоровье Глаголы Участие в must/mustn’t, ролевых играх have to, работа в парах should/shouldn’t, дискуссия местоимения в просмотр и объектном обсуждение падеже. видеофильмов и презентаций Раздел 7. Еда Выражения a lot of/much/many, a few/a little, относительные местоимения some/any/no и их производные, абсолютная форма притяжательных местоимений. Участие в ролевых играх работа в парах и группах просмотр и обсуждение видеофильмов и презентаций Проектная деятельность викторины игры виртуальные экскурсии Проектная деятельность викторины игры виртуальные экскурсии Проектная деятельность викторины игры виртуальные экскурсии дебаты тематические диспуты уметь писать с опорой на образец небольшой рассказ. Уметь вести этикетный диалог в ситуации бытового общения; уметь вести диалог-расспрос и диалог — побуждение к действию; уметь создавать минипроекты; уметь воспроизводить наизусть тексты рифмовок, песен; уметь писать личное письмо другу с опорой на образец; уметь писать с опорой на образец небольшой рассказ. Раздел 8. Мой день Время Past Участие в Simple ролевых играх правильные гла- работа в парах голы и группах просмотр и обсуждение видеофильмов и презентаций Раздел 9. Времена года Уметь вести этикетный диалог Вопросительные Участие в в ситуации бытового общения; слова, время ролевых играх уметь вести диалог-расспрос Future Simple. работа в парах и диалог — побуждение к и группах действию; просмотр и уметь создавать миниобсуждение проекты; видеофильмов уметь воспроизводить и презентаций наизусть тексты рифмовок, песен; уметь писать личное письмо другу с опорой на образец; уметь писать с опорой на образец небольшой рассказ. Раздел 10. Каникулы Уметь вести этикетный диалог Выражение to be Участие в в ситуации бытового общения; going to, время ролевых играх уметь вести диалог-расспрос Present Perfect. работа в парах и диалог — побуждение к и группах действию; просмотр и уметь создавать миниобсуждение проекты; видеофильмов уметь воспроизводить и презентаций наизусть тексты рифмовок, песен; уметь писать личное письмо другу с опорой на образец; уметь писать с опорой на образец небольшой рассказ. Проектная деятельность викторины игры виртуальные экскурсии Проектная деятельность викторины игры виртуальные экскурсии Проектная деятельность викторины игры виртуальные экскурсии уметь воспроизводить наизусть небольшие произведения детского фольклора: рифмовки, стихотворения. 4. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ № Тема 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. 10. Количество часов 4 4 4 3 4 4 4 3 3 1 Вводный модуль В городе Профессии Животные Мой характер Здоровье Еда Мой день Времена года Каникулы 5. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ 5.1. Учебники МАТЕРИАЛЬНО- 1. Учебник английского языка для 4 класса «Starlight» К.М.Баранова, Дж.Дули, В.В.Копылова и др. 1 часть. – М. : Express Publishing:Просвещение,2023. 2. Учебник английского языка для 4 класса «Starlight» К.М.Баранова, Дж.Дули, В.В.Копылова и др. 2часть. – М. : Express Publishing:Просвещение,2023. 5.2. Учебно-методические пособия 1. Рабочая тетрадь к учебнику английского языка для 4 класса «Starlight» К.М.Баранова, Дж.Дули, В.В.Копылова и др. 1 часть.– М. : Express Publishing:Просвещение,2023. 2. Рабочая тетрадь к учебнику английского языка для 4 класса «Starlight» К.М.Баранова, Дж.Дули, В.В.Копылова и др. 2часть.– М. : Express Publishing:Просвещение,2023. 3. Книга для учителя к учебнику 4 класса «Starlight» К.М.Баранова, Дж.Дули, В.В.Копылова и др. 1часть. .– М. : Express Publishing:Просвещение,2023. 4. Книга для учителя к учебнику 4 класса «Starlight» К.М.Баранова, Дж.Дули, В.В.Копылова и др. 2часть. .– М. : Express Publishing:Просвещение,2023. 5. Аудиокурс для занятий в классе к учебнику 4 класса «Starlight» К.М.Баранова, Дж.Дули, В.В.Копылова и др. .– М. : Express Publishing : Просвещение,2023. 6. Видеокурс для занятий в классе к учебнику 4 класса «Starlight» К.М.Баранова, Дж.Дули, В.В.Копылова и др. (DVD-video)- .– М. : Express Publishing:Просвещение,2023. 7. Сборник упражнений к учебнику 4 класса «Starlight» Е.В Сахаров, М.Л. Бахтина, К.К. Романова. М.:Просвещение,2023.