Занимательный английский 4 класс

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Гимназия №11»

Приложение к Основной
образовательной программе

Программа курса внеурочной деятельности
«Занимательный английский»
общекультурное направление
4 класс

Автор-составитель программы:
Кустова Римма Юрьевна, учитель английского языка

Выборг
2023

1.1.

1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Общая характеристика программы

Программа
курса
внеурочной
деятельности
«Занимательный
английский» по направлению общекультурное предназначена для учащихся
4 классов ГБОУ гимназии 11.
Программа
составлена
на
основе
требований
Федерального
государственного образовательного стандарта, рабочей программы
«Звездный английский», 2-4 класс ( М.: Просвещение, 2022 г). и материалов
авторского учебно-методического комплекта “Starlight - 4” для 4 класса
общеобразовательных учреждений и школ с углубленным изучением
английского языка, В. Эванс, Дж. Дули, К. Баранова, В. Копылова, 2022 г.
Программа курса внеурочной деятельности является предметной.
Программа рассчитана на 1 год обучения. Общее количество часов -34.
На реализацию курса отводится 1 час в неделю. В каждом классе занятия
проводятся 1 раз в неделю. Продолжительность занятия- 40 минут.
1.2. Цель и задачи программы
Цель программы - удовлетворение коммуникативных и социальных
потребностей обучающихся через организацию игровой и проектной
деятельности в процессе изучения английского языка.
Задачи программы
 мотивационные: создать комфортную обстановку, атмосферу
доброжелательности, сотрудничества; включить в активную
деятельность);
 познавательные:
активизировать
познавательный
интерес,
включить в познавательную деятельность);
 развивающие: развивать самостоятельность; развивать умение
общаться и взаимодействовать с другими людьми;
 социально-педагогические:
формировать
общественную
активность и др.);
 обучающие: формировать умения, компетентности ;
 эстетические: формировать аккуратность, опрятность, культуру
поведения, умение ценить красоту;
 оздоровительные : формировать здоровый образ жизни.

2. РЕЗУЛЬТАТЫ
ОСВОЕНИЯ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

КУРСА

ВНЕУРОЧНОЙ

Программа курса внеурочной деятельности «Занимательный
английский» направлена на достижение следующих образовательных
результатов:
Личностные результаты
 воспитание

российской

гражданской

идентичности:

патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости
за свою Родину, прошлое и настоящее многонационального
народа России;


осознание

своей

этнической

принадлежности,

знание

истории, языка, культуры своего народа, своего края, основ
культурного наследия народов России и человечества;


усвоение

гуманистических,

демократических

и

традиционных ценностей многонационального российского
общества; воспитание чувства ответственности и долга перед
Родиной;
 формирование

ответственного

отношения

к

учению,

готовности и способности обучающихся к саморазвитию и
самообразованию на основе мотивации

к обучению и

познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей
индивидуальной траектории образования на базе ориентировки
в мире профессий и профессиональных предпочтений, с
учётом устойчивых познавательных интересов;
 формирование целостного мировоззрения, соответствующего
современному уровню развития науки и

общественной

практики, учитывающего социальное, культурное, языковое,
духовное многообразие современного мира;
 формирование

осознанного,

уважительного

и

доброжелательного отношения к другому человеку, его

мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской
позиции, к истории, культуре, религии, традициям, языкам,
ценностям народов России и народов мира; готовности и
способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём
взаимопонимания;


освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм
социальной

жизни в группах и сообществах, включая

взрослые и социальные сообщества;

участие в школьном

самоуправлении и общественной жизни в пределах возрастных
компетенций

с учётом региональных, этнокультурных,

социальных и экономических особенностей;
 развитие морального сознания и компетентности в решении
моральных

проблем

на

основе

личностного

выбора,

формирование нравственных чувств и нравственного поведения,
осознанного и ответственного отношения к собственным
поступкам;
 формирование коммуникативной компетентности в общении
и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в
процессе образовательной, общественно полезной, учебноисследовательской, творческой и других видов деятельности;
 формирование ценности здорового и безопасного образа жизни;
усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного
поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и
здоровью людей, правил поведения на транспорте и на дорогах;
 формирование основ экологической культуры на основе
признания ценности жизни во всех её проявлениях и
необходимости

ответственного,

окружающей среде;

бережного

отношения

к

 осознание значения семьи в жизни человека и общества,
принятие

ценности

семейной

жизни,

уважительное

и

заботливое отношение к членам своей семьи;
 развитие

эстетического

сознания

через

освоение

художественного наследия народов России и мира, творческой
деятельности и эстетического характера.
Метапредметные результаты
 умение самостоятельно определять цели своего обучения,ставить
и

формулировать

для

себя

новые

задачи

в

учёбе

и

познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы
своей познавательной деятельности;
 умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в
том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее
эффективные способы решения учебных и познавательных
задач;
 умение

соотносить

свои

действия

с

планируемыми

результатами, осуществлять контроль своей деятельности в
процессе

достижения

результата,

определять

способы

действий в рамках предложенных условий и требований,
корректировать

свои

действия

в

соответствии

с

изменяющейся ситуацией;
 умение оценивать правильность выполнения учебной задачи,
собственные возможности её решения;
 владение основами самоконтроля, самооценки, принятия
решений и осуществления осознанного выбора в учебной и
познавательной деятельности;
 умение

определять

устанавливать
самостоятельно
классификации,

понятия,

создавать

аналогии,
выбирать

классифицировать,

основания

устанавливать

обобщения,

и

критерии

для

причинно-следственные

связи,

строить

логическое

рассуждение,

умозаключение(индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и
делать выводы;
 умение создавать, применять и преобразовывать знаки и
символы,

модели

и

схемы

для

решения

учебных

и

познавательных задач;
 смысловое чтение;
 умение

организовывать

учебное

сотрудничество

и

совместную деятельность с учителем и сверстниками;
работать индивидуально и в группе: находить общее решение
и разрешать конфликты на основе согласования позиций и
учёта

интересов;

формулировать,

аргументировать

и

отстаивать своё мнение;_
 умение

осознанно

использовать

речевые

средства

в

соответствии с задачей коммуникации для выражения своих
чувств, мыслей и потребностей; планирования и регуляции
своей деятельности, владения устной и письменной речью,
монологической контекстной речью;
 формирование

и

использования

развитие

компетентности

в

области

информационно-коммуникационных

технологий (далее ИКТ-компетенции).
3. СОДЕРЖАНИЕ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С
УКАЗАНИЕМ
ФОРМ
ОРГАНИЗАЦИИ
И
ВИДОВ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Учебно-познавательные и
учебно-практические задачи

Учебный
материал

Виды
внеурочной
деятельности

Раздел 1. Вводный раздел
Уметь вести этикетный диалог глагол to be,
Участие в
в ситуации бытового общения; глагольная
ролевых играх
уметь воспроизводить
конструкция
работа в парах
наизусть тексты рифмовок,
have got, глагол
и группах

Формы
организации
внеурочной
деятельности
Проектная
деятельность
викторины
игры

песен;
уметь создавать минипроекты;
уметь группировать слова по
их тематической
принадлежности;
уметь составлять собственный
рассказ о персонаже
сказки/мультфильма.

can, конструкция просмотр и
May I...?,
обсуждение
притяжательные видеофильмов
местоимения,
и презентаций
время Present
Continuous,
предлоги
направления и
движения over,
through, into, out
of, up, down.
Раздел 2. В городе
Уметь вести этикетный диалог Предлоги места Участие в
в ситуации бытового общения; next to, between, ролевых играх
уметь вести диалог-расспрос
on the left of, on
работа в парах
и диалог — побуждение к
the right of;
и группах
действию;
неопределённый просмотр и
уметь создавать минии определённый обсуждение
проекты;
артикли;
видеофильмов
уметь воспроизводить
множественное
и презентаций
наизусть тексты рифмовок,
число имён
песен;
существительны
уметь писать личное письмо
х; Present Simple.
другу с опорой на образец;
уметь писать с опорой на
образец небольшой рассказ о
родном городе.
Раздел 3. Профессии
Уметь вести этикетный диалог Present Simple,
Участие в
в ситуации бытового общения; наречия образа
ролевых играх
уметь группировать слова по
действия,
работа в парах
их тематической
наречия частоты дискуссия
принадлежности;
действия always, просмотр и
уметь создавать миниusually,
обсуждение
проекты;
sometimes, never, видеофильмов
уметь вести этикетный диалог предлоги
и презентаций
в ситуации бытового общения; времени in, on,
уметь вести диалог-расспрос
at.
и диалог — побуждение к
действию;
уметь
воспроизводить
наизусть тексты рифмовок,
песен.
Раздел 4. Животные
Уметь вести этикетный диалог Cтепени
Участие в
в ситуации бытового общения; сравнения имён ролевых играх
уметь вести диалог-расспрос
прилагательных. работа в парах
о любимом животном и
дискуссия
диалог — побуждение к
просмотр и
действию;
обсуждение
уметь создавать минивидеофильмов
проекты;
и презентаций

виртуальные
экскурсии

Проектная
деятельность
викторины
игры
виртуальные
экскурсии

Проектная
деятельность
викторины
игры
виртуальные
экскурсии

Проектная
деятельность
викторины
игры
виртуальные
экскурсии
дебаты
тематические

уметь воспроизводить
наизусть тексты рифмовок,
песен;
уметь писать личное письмо
другу с опорой на образец;
уметь описывать любимое
животное и говорить о том,
что оно умеет делать.

диспуты

Раздел 4. Мой характер
Уметь вести этикетный диалог Глагол to be в
Участие в
в ситуации бытового общения; Past Simple.
ролевых играх
уметь вести диалог-расспрос
работа в парах
и диалог — побуждение к
дискуссия
действию;
просмотр и
уметь создавать миниобсуждение
проекты;
видеофильмов
уметь воспроизводить
и презентаций
наизусть тексты рифмовок,
песен;
уметь писать личное письмо
другу с опорой на образец;
уметь писать с опорой на
образец небольшой рассказ.
Уметь вести этикетный диалог
в ситуации бытового общения;
уметь вести диалог-расспрос
и диалог — побуждение к
действию;
уметь создавать минипроекты;
уметь воспроизводить
наизусть тексты рифмовок,
песен;
уметь писать личное письмо
другу с опорой на образец;
уметь писать с опорой на
образец небольшой рассказ.
Уметь вести этикетный диалог
в ситуации бытового общения;
уметь вести диалог-расспрос
и диалог — побуждение к
действию;
уметь создавать минипроекты;
уметь воспроизводить
наизусть тексты рифмовок,
песен;
уметь писать личное письмо
другу с опорой на образец;

Раздел 6. Здоровье
Глаголы
Участие в
must/mustn’t,
ролевых играх
have to,
работа в парах
should/shouldn’t, дискуссия
местоимения в
просмотр и
объектном
обсуждение
падеже.
видеофильмов
и презентаций

Раздел 7. Еда
Выражения a lot
of/much/many, a
few/a little, относительные
местоимения
some/any/no и их
производные,
абсолютная форма
притяжательных
местоимений.

Участие в
ролевых играх
работа в парах
и группах
просмотр и
обсуждение
видеофильмов
и презентаций

Проектная
деятельность
викторины
игры
виртуальные
экскурсии

Проектная
деятельность
викторины
игры
виртуальные
экскурсии

Проектная
деятельность
викторины
игры
виртуальные
экскурсии
дебаты
тематические
диспуты

уметь писать с опорой на
образец небольшой рассказ.
Уметь вести этикетный диалог
в ситуации бытового общения;
уметь вести диалог-расспрос
и диалог — побуждение к
действию;
уметь создавать минипроекты;
уметь воспроизводить
наизусть тексты рифмовок,
песен;
уметь писать личное письмо
другу с опорой на образец;
уметь писать с опорой на
образец небольшой рассказ.

Раздел 8. Мой день
Время Past
Участие в
Simple
ролевых играх
правильные гла- работа в парах
голы
и группах
просмотр и
обсуждение
видеофильмов
и презентаций

Раздел 9. Времена года
Уметь вести этикетный диалог Вопросительные Участие в
в ситуации бытового общения; слова, время
ролевых играх
уметь вести диалог-расспрос
Future Simple.
работа в парах
и диалог — побуждение к
и группах
действию;
просмотр и
уметь создавать миниобсуждение
проекты;
видеофильмов
уметь воспроизводить
и презентаций
наизусть тексты рифмовок,
песен;
уметь писать личное письмо
другу с опорой на образец;
уметь писать с опорой на
образец небольшой рассказ.

Раздел 10. Каникулы
Уметь вести этикетный диалог Выражение to be Участие в
в ситуации бытового общения; going to, время
ролевых играх
уметь вести диалог-расспрос
Present Perfect.
работа в парах
и диалог — побуждение к
и группах
действию;
просмотр и
уметь создавать миниобсуждение
проекты;
видеофильмов
уметь воспроизводить
и презентаций
наизусть тексты рифмовок,
песен;
уметь писать личное письмо
другу с опорой на образец;
уметь писать с опорой на
образец небольшой рассказ.

Проектная
деятельность
викторины
игры
виртуальные
экскурсии

Проектная
деятельность
викторины
игры
виртуальные
экскурсии

Проектная
деятельность
викторины
игры
виртуальные
экскурсии

уметь воспроизводить
наизусть небольшие
произведения детского
фольклора: рифмовки,
стихотворения.

4. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№
Тема
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10.

Количество
часов
4
4
4
3
4
4
4
3
3
1

Вводный модуль
В городе
Профессии
Животные
Мой характер
Здоровье
Еда
Мой день
Времена года
Каникулы

5. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ
И
ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
5.1. Учебники

МАТЕРИАЛЬНО-

1. Учебник английского языка для 4 класса «Starlight» К.М.Баранова, Дж.Дули,

В.В.Копылова и др. 1 часть. – М. : Express

Publishing:Просвещение,2023.

2. Учебник английского языка для 4 класса «Starlight» К.М.Баранова, Дж.Дули,

В.В.Копылова и др. 2часть. – М. : Express Publishing:Просвещение,2023.

5.2. Учебно-методические пособия
1. Рабочая тетрадь к учебнику английского языка для 4 класса «Starlight»
К.М.Баранова,

Дж.Дули,

В.В.Копылова

и

др.

1

часть.–

М.

:

Express

Publishing:Просвещение,2023.
2. Рабочая тетрадь к учебнику английского языка для 4 класса «Starlight»
К.М.Баранова,

Дж.Дули,

В.В.Копылова

и

др.

2часть.–

М.

:

Express

Publishing:Просвещение,2023.
3. Книга для учителя к учебнику 4 класса «Starlight» К.М.Баранова, Дж.Дули,
В.В.Копылова и др. 1часть. .– М. : Express Publishing:Просвещение,2023.

4. Книга для учителя к учебнику 4 класса «Starlight» К.М.Баранова, Дж.Дули,
В.В.Копылова и др. 2часть. .– М. : Express Publishing:Просвещение,2023.
5. Аудиокурс для занятий в классе к учебнику 4 класса «Starlight» К.М.Баранова,
Дж.Дули, В.В.Копылова и др. .– М. : Express Publishing : Просвещение,2023.
6. Видеокурс для занятий в классе к учебнику 4 класса «Starlight» К.М.Баранова,
Дж.Дули, В.В.Копылова и др. (DVD-video)- .– М. : Express
Publishing:Просвещение,2023.
7. Сборник упражнений к учебнику 4 класса «Starlight» Е.В Сахаров, М.Л. Бахтина,
К.К. Романова. М.:Просвещение,2023.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».