Информатика

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Гимназия № 11»

Приложение к Основной
образовательной программе

Программа курса внеурочной деятельности
«Информатика»
общеинтеллектуальное направление
1 класс

Составитель программы:
учитель начальных классов
Борзик Наталия Георгиевна

г. Выборг
2023 год

1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
1.1 Общая характеристика программы
Рабочая
программа
по
внеурочной
деятельности
«Информатика»
по
общеинтеллектуальному направлению представляет собой интегрированный курс и предназначен
для учащихся 1 класса.
Данная программа составлена с учетом индивидуальных возможностей учащихся, и
предполагает проведение занятий комбинированного типа, которые включают в себя выполнение
графических диктантов на основе поэтапной устной инструкции и графических диктантов на
основе поэтапной письменной инструкции. Программа составлена на основе требований
Федерального государственного образовательного стандарта.
Программа курса внеурочной деятельности является модульной, комплексной и надпредметной.
Программа «Информатика» создана в соответствии с учебным планом МБОУ « Гимназии №11» 1
классов, обучающихся по ФГОС НОО.
Режим занятий соответствует санитарно-эпидемиологическим требованиям и предусматривает на
занятиях: смену видов деятельности, динамические паузы, упражнения здоровьесберегающего
характера. Занятия проводятся в соответствии с календарно-тематическим планированием 1 раз в
неделю. Продолжительность занятия – 30 минут. Срок реализации программы – 1год (33 часа).
Чтобы ребенок успешно учился в школе, он должен свободно ориентироваться в
пространстве и владеть основными пространственными понятиями. Пространственные
представления необходимы для обучения ребенка счету, письму, рисованию, чтению и многим
другим дисциплинам, которые основаны на установлении соотношений между предметами и
явлениями, их последовательности, а значит, их пространственных возможностей.
Расстановка точек, заголовки, названия упражнений, правильное оформление работы
практически для всех младших школьников представляют сложный момент школьной жизни.
Работа в тетради требует жесткой дисциплинированности. Формирование графического навыка
как технической стороны письма во многом зависит от умения ориентироваться на листе бумаги.
Это связано с тем, что формы букв определяются не только составом входящих в них элементов,
но и их количеством, размером и расположением относительно рабочей строки.
Следовательно, для того, чтобы ребенок приобрел графический навык, он должен
сознательно усвоить зрительный образ буквы, ясно представлять себе, из каких элементов она
состоит и в каких пространственно-количественных отношениях эти элементы объединены в
каждой отдельной букве. Упражнения на развитие зрительного и пространственного восприятия
помогают формированию и совершенствованию ориентировки.
1.2 Цель программы
Развитие и совершенствование графомоторных навыков и формирование
пространственной ориентировки в тетради у младших школьников.
Для реализации данной цели необходим решить следующие задачи:
Образовательные:
 Формирование пространственной ориентировки на листе бумаги, на листе в клетку.
 Совершенствование графомоторных навыков.
 Формирование интереса к занятиям.
Коррекционно-развивающие:
 Развитие речи и обогащение словаря учащихся.
 Развитие самоконтроля.
 Развитие мелкой моторики и координации движений.
 Развитие психических процессов: произвольного внимания, памяти, мышления.
Воспитательные:
 Воспитание культуры общения.

 Воспитание аккуратности и прилежности.
 Воспитание критичности к своей деятельности.
2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ КУРСА ВНЕУРОЧНЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Программа предусматривает достижение 3 уровней результатов:
Первый уровень результатов

предполагает приобретение
первоклассниками новых
знаний

Второй уровень результатов

Третий уровень результатов

предполагает позитивное
отношение детей к базовым
ценностям общества, в
частности к образованию и
самообразованию. Результат
проявляется в активном
использовании навыков.

предполагает получение
школьниками
самостоятельного опыта.
Итоги реализации программы
могут быть представлены
через, участие в конкурсах и
олимпиадах по разным
направлениям, выставки,
конференции, фестивали,
чемпионаты.

Личностные результаты:
 Совершенствование умения слушать и понимать обращённую речь.
 Проговаривание последовательности действий.
 Формирование умения действовать по алгоритму и по памяти.
 Формирование умения включаться в творческую индивидуальную и групповую работу.
 Формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому
человеку, его мнению; готовность и способность вести диалог с другими людьми и
достигать в нём взаимопонимания.
Предметные результаты:
 Ориентироваться в пространстве, в схеме собственного тела, тела другого человека.
 Ориентироваться на листе бумаги, на листе в клетку.
 Формулировать свою позицию в устной речи.
 Умение задавать вопросы для организации своей деятельности и сотрудничества.
 Использовать в практической деятельности сформированные графические навыки.
 Самостоятельно оценивать результат своей деятельности.
3. СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
Ребенок знакомится с тетрадью, учится выполнять задание в ограниченном пространстве —
клетке; закрепляет умение измерять условной меркой — клеткой; сравнивает объекты по вели чине
и форме; чертит прямые линии определенной длины и в разных направлениях.
Содержание каждого занятия не ограничивается только решением задач по формированию
навыков письма, оно также направлено на систематизацию представлений детей об окружающей
действительности, развитие у них пространственной ориентировки, зрительной памяти, внимания,
воображения.
Содержание графических упражнений разнообразно: штриховка, обведение заданных линий и
контуров, проведение линий разной конфигурации, выполнение изображений в цвете,
воспроизведение графических узоров по клеточкам и без опоры на них, самостоятельное создание
разных вариантов декоративных композиций по опорным знакам.

Параллельно на том же самом материале у детей развивается внимание, зрительная память,
зрительно-пространственные отношения, формируются функции распределения внимания.
Программа включает в себя 4 раздела: вводное занятие, рисование простейших узоров, животные,
итог.
В разделе вводные занятия учащиеся узнают, что такое графические диктанты, освоят технику
рисования по клеточкам.
В разделе рисование учащиеся будут срисовывать с образца простые, маленькие узоры. У
учащихся будет развиваться слуховое, осязательное ощущение, а так же умение ориентироваться в
пространстве листа.
В разделе животные в графическом стиле учащиеся много узнают о животном мире. Познакомятся
с подвидами животных. На занятиях учащиеся продолжат знакомиться с рисованием по клеточкам
на примере разных животных. Будут учиться самостоятельно перерисовывать узоры в свою тетрадь.
В разделе итог учащиеся поделятся своими впечатлениями о проделанной работе за год друг с
другом. Предложат свои узоры в графическом стиле. Подготовить выставку самых аккуратных
работ и показать другим учащимся школы.

4.ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№
1

2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15

Тема
Что такое графический диктант. Техника написания»
графического диктанта. Квадрат, прямоугольник. Срисовывание
с образца.
«Гриб». Срисовывание с образца.
«Гриб». Письмо под диктовку.
«Парусник». Срисовывание с образца.
«Парусник». Письмо под диктовку.
«Самолет» Срисовывание с образца.
«Самолет» Письмо под диктовку.
«Ракета» Срисовывание с образца
«Ракета» Письмо под диктовку.
«Кран» Срисовывание с образца.
«Кран» Письмо под диктовку.
«Робот». Срисовывание с образца.
«Робот». Письмо под диктовку.
«Ёлочка». Срисовывание с образца.
«Ёлочка»». Письмо под диктовку.
«Цветок». Срисовывание с образца.
«Цветок». Письмо под диктовку.
«Поросёнок». Срисовывание с образца.
«Поросёнок». Письмо под диктовку.
«Уточка». Срисовывание с образца.
«Уточка». Письмо под диктовку.
«Бабочка». Срисовывание с образца.
«Бабочка». Письмо под диктовку.
«Гусь». Срисовывание с образца.
«Гусь». Письмо под диктовку.
«Волк». Срисовывание с образца.
«Волк». Письмо под диктовку.
«Кошка». Срисовывание с образца.
«Кошка». Письмо под диктовку.

Часы
1

1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1

16

«Медведь». Срисовывание с образца.
«Медведь». Письмо под диктовку.

1

17

1

32

«Улитка». Срисовывание с образца.
«Улитка». Письмо под диктовку.
«Сидящий зайчик». Срисовывание с образца.
«Сидящий зайчик». Письмо под диктовку.
«Бегемот» Срисовывание с образца
«Бегемот» Письмо под диктовку
«Попугай» Срисовывание с образца
«Попугай» Письмо под диктовку
«Маленькая собачка». Срисовывание с образца.
«Маленькая собачка». Письмо под диктовку.
«Петушок». Срисовывание с образца.
«Петушок». Письмо под диктовку.
«Белка» Срисовывание с образца.
«Белка» Письмо под диктовку.
«Ящерица» Срисовывание с образца.
«Ящерица» Письмо под диктовку.
«Рыбка» Срисовывание с образца.
«Рыбка» Письмо под диктовку.
«Лягушка» Срисовывание с образца.
«Лягушка» Письмо под диктовку.
«Слон». Срисовывание с образца.
«Слон». Письмо под диктовку.
«Лошадь» Срисовывание с образца
«Лошадь» Письмо под диктовку.
«Черепаха» Срисовывание с образца
«Черепаха» Письмо под диктовку.
«Страус» Срисовывание с образца
«Страус» Письмо под диктовку.
«Корова» Срисовывание с образца
«Корова» Письмо под диктовку.
Итоговое занятие

33

Выставка работ

1

18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31

1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1

5. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
1. Голубь В.Т. Графические диктанты. Практическое пособие для занятий с детьми. ФГОС.
Издательство М – Книга, 2021 г.
2. Жукова О.С. Графические диктанты/ О.С. Жукова – Москва: Издательство АСТ, 219 – 32 с.:
ил. – (365 дней до школы).
3. Овчинникова Т.С. "Артикуляционная и пальчиковая гимнастика на занятиях в детском
саду". Издательство: Каро, 2017 г.Серия: Мастер-класс логопеда.
4. Рахманова Е.М. «Готовимся к школе. Графические диктанты для подготовки руки к
письму». Издательство: Литера, год издания: 2018, 96 стр.
5. Трясорукова Т.П. "Загадки, считалки, скороговорки для детского сада». Издательство:
Феникс, 2021 г., 127 стр.

6. Шевелёв К.В. «Графические диктанты. Рабочая тетрадь для детей 6-7 лет. ФГОС ДО».
Издательство: Просвещение/Бином, 2021 г.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».