РП Проектная деятельность 5-9

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Гимназия №11»

Приложение к Основной
образовательной программе

Программа курса внеурочной деятельности
«Проектная деятельность. Движение первых»
5-9 классы

Автор-составитель программы:
Холявина Е.В.

Выборг
2023

1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
1.1. Общая характеристика программы
Программа курса внеурочной деятельности «Проектная деятельность» по
общекультурному направлению предназначена для учащихся 5-9 классов МБОУ
«Гимназия №11».
Программа составлена на основе требований Федерального государственного
образовательного стандарта и с учетом программы под редакцией Е.Я. Когана «Основы
проектной деятельности школьника».
Программа курса внеурочной деятельности является модульной, комплексной и
надпредметной.
Программа «Проектная деятельность»» создана в соответствии с учебным планом
МБОУ « Гимназии №11» 5-9 классов, обучающихся по ФГОС ООО. Программа
рассчитана на 5 лет обучения. Общее количество часов 350 ч . На реализацию курса
отводится 2 час(а) в неделю. В каждом классе занятия проводятся 2 раз(а) в неделю.
Продолжительность занятия 40 минут.
1.2.Цель и задачи программы
Цель : формирование исследовательских умений учащихся, для развития творческой
личности, ее самоопределение и самореализация.
Для реализации данной цели необходимо решить следующие задачи:
1. Обучить планированию (учащийся должен уметь четко определить цель, описать
основные шаги по достижению поставленной цели).
2. Формировать навыки сбора и обработки информации, материалов (учащийся должен
уметь выбрать нужную информацию и правильно ее использовать).
3. Развивать умения анализировать (креативность и критическое мышление).
4. Развивать умения составлять письменный отчет о самостоятельной работе над проектом
(составлять план работы, презентовать четко информацию, оформлять сноски, иметь
понятие о библиографии).
5. Формировать позитивное отношение к работе (учащийся должен проявлять
инициативу, энтузиазм, стараться выполнить работу в срок в соответствии с
установленным планом и графиком работы).
2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Программа предусматривает достижение 3 уровней результатов:
Первый уровень
результатов

Второй уровень
результатов

Третий уровень
результатов

(5класс)

(6-7 класс)

(8-9 класс)

предполагает приобретение
пятиклассниками новых
знаний, опыта решения
проектных задач по

предполагает позитивное
отношение детей к базовым
ценностям общества, в
частности к образованию и

предполагает получение
школьниками
самостоятельного
социального опыта.

различным направлениям.
Результат выражается в
понимании детьми сути
проектной деятельности,
умении поэтапно решать
проектные задачи.

самообразованию.
Результат проявляется в
активном использовании
школьниками метода
проектов, самостоятельном
выборе тем (подтем)
проекта, приобретении
опыта самостоятельного
поиска, систематизации и
оформлении интересующей
информации.

Проявляется в участии
школьников в реализации
социальных проектов по
самостоятельно выбранному
направлению.
Итоги реализации
программы могут быть
представлены через
презентации проектов,
участие в конкурсах и
олимпиадах по разным
направлениям, выставки,
конференции, фестивали,
чемпионаты.

Программа курса внеурочной деятельности направлена на достижение следующих
образовательных результатов:


Личностные результаты

 формирование у учащихся мотивации к обучению, самоорганизации и
саморазвитии.
 развитие познавательных навыков учащихся, умений самостоятельно
конструировать свои знания, ориентироваться в информационном
пространстве, развитие критического и творческого мышления.
 Метапредметные результаты
 учитывать выделенные учеником ориентиры действия в новом учебном материале
в сотрудничестве с учителем;
 планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее
реализации, в том числе во внутреннем плане
 осуществлять итоговый и пошаговый контроль за результатом;
 умения учиться: навыках решения творческих задач и навыках поиска, анализа и
интерпретации информации.
 добывать необходимые знания и с их помощью проделывать конкретную работу.
 осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с
использованием учебной литературы;
 учиться основам смыслового чтения художественных и познавательных текстов,
выделять существенную информацию из текстов разных видов;
 осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных
признаков;
 учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).
 умение координировать свои усилия с усилиями других.
 формулировать собственное мнение и позицию;
 договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том
числе в ситуации столкновения интересов;
 задавать вопросы;
 допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том
числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнера
в общении и взаимодействии;
 учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в
сотрудничестве

3. СОДЕРЖАНИЕ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С УКАЗАНИЕМ
ФОРМ ОРГАНИЗАЦИИ И ВИДОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Учебный материал

Виды внеурочной деятельности

Круг твоих увлечений и
интересов.

Представление своих увлечений

Виды проектов.
Этапы работы над проектом.
Выбор
темы
проекта.
Выдвижение гипотезы.
Как сформулировать цель и
задачи проекта. Что такое
продукт проекта?
От цели к проблеме.
Где искать информацию?
Как работать со справочной
литературой.
Методы
исследования:
наблюдение,
эксперимент,
опрос,
анкетирование,
интервьюирование.
Составление плана работы над
проектом.
Поиск
проекту.

информации

по

Выбор методов и средств
достижения цели проекта.
Практическая
работа:
выполнение
проекта,
проведение исследования.
Оформление проекта: паспорт
проекта,
структура
исследовательской работы.
Оформление
проекта:
оформление
списка
литературы, ссылок.
Подготовка презентации
Подготовка выступления
Мини-конференция. Защита
проекта
Рефлексия.
Анализ

Знакомство с видами проектов
Знакомство с этапами работы над
проектом
Определение темы проекта,
выдвижение гипотезы
исследования.
Определение целей и задач
проектов, обсуждение возможных
продуктов проекта
Разбор ситуации, поиск и
формулировка проблемы
Составление перечня возможных
источников информации для
проекта
Работа со справочной литературой
Составление анкет, опросов,
демонстрация эксперимента,
проведение наблюдения
Планирование работы над
групповым или индивидуальным
проектом
Работа с Интернет-ресурсами,
библиотечными каталогами,
работа в архиве или музее
Отбор методов и средств
достижения цели
Выполнение наблюдений,
экспериментов

Формы организации
внеурочной
деятельности
Беседа
о
хобби,
задания на выявление
общих интересов
Групповая работа
Групповая работа
Групповая работа
Групповая работа
Групповая работа
Групповая работа
Экскурсия
библиотеку
Групповая работа

Практическая работа
Практическая работа
Групповая работа
Практическая работа

Знакомство со структурой проекта Практическая работа
Знакомство с требованиями к
оформлению списка литературы и
ссылок
Оформление компьютерной
презентации
Репетиция речи
Участие в мини-конференции
Анализ своей проектной

Практическая работа
Практическая работа
Практическая работа
Мини-конференция
Круглый стол

в

деятельности.

деятельности

4. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
5 класс
№
Тема
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10.
11.
12.
13.
14.
15.
16.
17.
18.
19.
№
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10.
11.
12.
13.

Твои новые интересы и увлечения.
Виды проектов.
Этапы работы над проектом.
Выбор темы проекта. Выдвижение гипотезы.
Как сформулировать цель и задачи проекта. Что такое
продукт проекта?
Выбор помощников для работы над проектом.
Где искать информацию?
Как работать со справочной литературой.
Методы исследования: наблюдение, эксперимент, опрос.
Составление плана работы над проектом.
Поиск информации по проекту.
Выбор методов и средств достижения цели проекта.
Практическая работа: выполнение проекта, проведение
исследования.
Оформление проекта: паспорт проекта, структура
исследовательской работы.
Оформление проекта: оформление списка литературы.
Подготовка презентации
Подготовка выступления
Мини-конференция. Защита проекта
Рефлексия. Анализ деятельности.
6 класс
Тема
Круг твоих интересов и увлечений.
Виды проектов.
Этапы работы над проектом.
Выбор темы проекта. Выдвижение гипотезы.
Как сформулировать цель и задачи проекта. Что такое
продукт проекта?
Виды информационных ресурсов и способы работы с
ними.
Печатные ресурсы. Библиотечные каталоги. Правила
составления библиографии.
Техника работы с печатными ресурсами.
Интернет - ресурсы
Поиск информации по проекту.
Как работать вместе. Правила групповой работы.
Практическая работа: выполнение проекта, проведение
исследования.
Оформление проекта: паспорт проекта, структура

Количество
часов
1
1
1
1
2
1
2
2
2
2
4
2
4
2
1
2
2
1
1
Количество
часов
1
1
1
1
2
2
2
2
2
4
2
4
2

14.
15.
16.
17.
18.
19.

исследовательской работы.
Оформление проекта: оформление ссылок.
Оформление проекта: оформление списка литературы.
Подготовка презентации
Подготовка выступления
Мини-конференция. Защита проекта
Рефлексия. Анализ деятельности.

1
1
2
2
1
1

7 класс
№
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10.
11.
12.
13.
14.
15.
16.
17.
18.
19.

Тема
Круг твоих интересов и увлечений.
Виды проектов.
Этапы работы над проектом.
Выбор темы проекта. Выдвижение гипотезы.
Как сформулировать цель и задачи проекта. Что такое
продукт проекта?
От цели к проблеме.
Где искать информацию?
Как работать со справочной литературой.
Методы исследования: наблюдение, эксперимент, опрос,
анкетирование, интервьюирование.
Составление плана работы над проектом.
Поиск информации по проекту.
Выбор методов и средств достижения цели проекта.
Практическая работа: выполнение проекта, проведение
исследования.
Оформление проекта: паспорт проекта, структура
исследовательской работы.
Оформление проекта: оформление списка литературы,
ссылок.
Подготовка презентации
Подготовка выступления
Мини-конференция. Защита проекта
Рефлексия. Анализ деятельности.

Количество
часов
1
1
1
1
1
1
2
2
2
2
4
2
4
2
2
2
2
1
1

8-9 класс
№
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10.

Тема
Круг твоих интересов и увлечений.
Ситуация и проблема
От проблемы к цели
Что такое продукт проекта?
Планирование ресурсов
Виды ресурсов
Где искать информацию?
Как работать в команде
Роли участников группового взаимодействия
Виды взаимодействия в группе

Количество
часов
1
1
1
1
1
1
2
2
2
2

11.
12.
13.
14.
15.
16.
17.
18.
19.

Составление плана работы над проектом.
Поиск информации по проекту.
Практическая работа: выполнение проекта, проведение
исследования.
Оформление проекта: паспорт проекта, структура
исследовательской работы.
Оформление проекта: оформление списка литературы,
ссылок.
Подготовка презентации
Подготовка выступления
Мини-конференция. Защита проекта
Рефлексия. Анализ деятельности.

4
2
4
2
2
2
2
1
1

5. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ
И
МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ
ОБЕСПЕЧЕНИЕ
5.1.Учебно-методические пособия
1. Голуб Г.Б., Перелыгина Е.А., Чуракова О.В. Основы проектной
деятельности. Методические рекомендации 5-7 класс. Самара, «Учебная
литература», 2006
2. Голуб Г.Б., Перелыгина Е.А., Чуракова О.В. Основы проектной
деятельности. Рабочая тетрадь. 5-7 класс. Самара, «Учебная литература»,
2006


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».