Немецкий язык 8

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Гимназия №11»

Приложение к Основной
образовательной программе

Программа курса внеурочной деятельности
«Немецкий язык»
общекультурное направление
8 класс

Автор-составитель программы:
Кустова Римма Юрьевна, учитель английского языка

Выборг
2023

1.1.

1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Общая характеристика программы

Программа курса внеурочной деятельности «Немецкий язык» по
направлению общекультурное предназначена для учащихся 8 классов ГБОУ
гимназии 11.
Программа составлена на основе требований Федерального
государственного образовательного стандарта и с учетом на основе
Примерной программы основного общего образования по
иностранным языкам с учётом концепции духовно-нравственного
воспитания
и
планируемых
результатов
освоения
основной
образовательной программы основного общего образования и на
основе авторской программы Аверина М.М. «Рабочие программы к
предметной линии учебников «Горизонты» для учащихся 5-9 классов
общеобразовательных учреждений. (Москва, «Просвещение» 2022 г.).
Программа курса внеурочной деятельности является предметной.
Программа рассчитана на 1 год обучения. Общее количество часов 68. На реализацию курса отводится 2 час в неделю. В каждом классе занятия
проводятся 2 раза в неделю. Продолжительность занятия 40 минут.
1.2. Цель и задачи программы
Цель программы - удовлетворение коммуникативных и социальных
потребностей обучающихся через организацию игровой и проектной
деятельности в процессе изучения немецкого языка».
Задачи программы
 мотивационные: создать комфортную обстановку, атмосферу
доброжелательности, сотрудничества; включить в активную
деятельность);
 познавательные:
активизировать
познавательный
интерес,
включить в познавательную деятельность);
 развивающие: развивать самостоятельность; развивать умение
общаться и взаимодействовать с другими людьми;
 социально-педагогические:
формировать
общественную
активность и др.);
 обучающие :формировать умения, компетентности и др.;
 эстетические: формировать аккуратность, опрятность, культуру
поведения, умение ценить красоту;

 оздоровительные :формировать здоровый образ жизни.
2. РЕЗУЛЬТАТЫ
ОСВОЕНИЯ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Программа

курса

внеурочной

КУРСА
деятельности

ВНЕУРОЧНОЙ
«Немецкий

направлена на достижение следующих образовательных результатов:
Личностные результаты
 воспитание

российской

гражданской

идентичности:

патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости
за свою Родину, прошлое и настоящее многонационального
народа России;


осознание

своей

этнической

принадлежности,

знание

истории, языка, культуры своего народа, своего края, основ
культурного наследия народов России и человечества;


усвоение

гуманистических,

демократических

и

традиционных ценностей многонационального российского
общества; воспитание чувства ответственности и долга перед
Родиной;
 формирование

ответственного

отношения

к

учению,

готовности и способности обучающихся к саморазвитию и
самообразованию на основе мотивации

к обучению и

познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей
индивидуальной траектории образования на базе ориентировки
в мире профессий и профессиональных предпочтений, с
учётом устойчивых познавательных интересов;
 формирование целостного мировоззрения, соответствующего
современному уровню развития науки и

общественной

практики, учитывающего социальное, культурное, языковое,
духовное многообразие современного мира;

язык»

 формирование

осознанного,

уважительного

и

доброжелательного отношения к другому человеку, его
мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской
позиции, к истории, культуре, религии, традициям, языкам,
ценностям народов России и народов мира; готовности и
способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём
взаимопонимания;


освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм
социальной

жизни в группах и сообществах, включая

взрослые и социальные сообщества;

участие в школьном

самоуправлении и общественной жизни в пределах возрастных
компетенций

с учётом региональных, этнокультурных,

социальных и экономических особенностей;
 развитие морального сознания и компетентности в решении
моральных

проблем

на

основе

личностного

выбора,

формирование нравственных чувств и нравственного поведения,
осознанного и ответственного отношения к собственным
поступкам;
 формирование коммуникативной компетентности в общении
и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в
процессе образовательной, общественно полезной, учебноисследовательской, творческой и других видов деятельности;
 формирование ценности здорового и безопасного образа жизни;
усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного
поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и
здоровью людей, правил поведения на транспорте и на дорогах;
 формирование основ экологической культуры на основе
признания ценности жизни во всех её проявлениях и
необходимости

ответственного,

окружающей среде;

бережного

отношения

к

 осознание значения семьи в жизни человека и общества,
принятие

ценности

семейной

жизни,

уважительное

и

заботливое отношение к членам своей семьи;
 развитие

эстетического

сознания

через

освоение

художественного наследия народов России и мира, творческой
деятельности и эстетического характера.
Метапредметные результаты
 умение самостоятельно определять цели своего обучения,ставить
и

формулировать

для

себя

новые

задачи

в

учёбе

и

познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы
своей познавательной деятельности;
 умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в
том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее
эффективные способы решения учебных и познавательных
задач;
 умение

соотносить

свои

действия

с

планируемыми

результатами, осуществлять контроль своей деятельности в
процессе

достижения

результата,

определять

способы

действий в рамках предложенных условий и требований,
корректировать

свои

действия

в

соответствии

с

изменяющейся ситуацией;
 умение оценивать правильность выполнения учебной задачи,
собственные возможности её решения;
 владение основами самоконтроля, самооценки, принятия
решений и осуществления осознанного выбора в учебной и
познавательной деятельности;
 умение

определять

устанавливать
самостоятельно
классификации,

понятия,

создавать

аналогии,
выбирать

классифицировать,

основания

устанавливать

обобщения,

и

критерии

для

причинно-следственные

связи,

строить

логическое

рассуждение,

умозаключение(индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и
делать выводы;
 умение создавать, применять и преобразовывать знаки и
символы,

модели

и

схемы

для

решения

учебных

и

познавательных задач;
 смысловое чтение;
 умение

организовывать

учебное

сотрудничество

и

совместную деятельность с учителем и сверстниками;
работать индивидуально и в группе: находить общее решение
и разрешать конфликты на основе согласования позиций и
учёта

интересов;

формулировать,

аргументировать

и

отстаивать своё мнение;_
 умение

осознанно

использовать

речевые

средства

в

соответствии с задачей коммуникации для выражения своих
чувств, мыслей и потребностей; планирования и регуляции
своей деятельности, владения устной и письменной речью,
монологической контекстной речью;
 формирование
использования

и

развитие

компетентности

в

области

информационно-коммуникационных

технологий (далее ИКТ-компетенции).
3. СОДЕРЖАНИЕ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С
УКАЗАНИЕМ
ФОРМ
ОРГАНИЗАЦИИ
И
ВИДОВ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Учебнопознавательные и
учебно-практические
задачи

Учебный материал

Виды
внеурочной
деятельности

Раздел 1. Мой дом
Уметь на элементарном Местоположение
Участие в

Формы
организации
внеурочной
деятельности
Проектная

уровне рассказывать о предметов в комнате.
ролевых играх
своём доме, комнате;
Контраст звучания
работа в парах
уметь описывать
высказываний с
дискуссия
предмет, картинку;
различными
просмотр и
смысловыми
обсуждение
уметь дать оценочное акцентами. Проект
видеофильмов
суждение / выразить «Дом моей мечты».
и презентаций
своё мнение
Повелительное
уметь писать с опорой наклонение.
на образец короткое
личное, в том числе
электронное, письмо;
заполнять формуляры.
Раздел 2. Это вкусно
Уметь на элементарном Работа с диалогами.
Участие в
уровне рассказывать о
Спряжение слабых
ролевых играх
своей любимой еде;
глаголов в наст. вр. в
работа в парах
уметь описывать
ед. числе. Моё
дискуссия
предмет, картинку;
любимое меню.
просмотр и
уметь дать оценочное
Речевой образец es gibt. обсуждение
суждение / выразить
Национальная кухня
видеофильмов
своё мнение;
Германии, Австрии,
и презентаций
уметь писать с опорой
Швейцарии.
на образец короткое
Традиционные блюда
личное, в том числе
нашей семьи.
электронное, письмо;
Знакомство с
заполнять формуляры.
примерами
австрийского варианта
немецкого языка. В
школьном кафе
Раздел 3. Моё свободное время
Уметь на элементарном Знакомство со
Участие в
уровне рассказывать о
структурой
ролевых играх
своих увлечениях,
электронного письма.
работа в парах
уметь описывать
Глагол wollen.
дискуссия
предмет, картинку;
Интервью «Наше
просмотр и
уметь дать оценочное
свободное время».
обсуждение
суждение / выразить
Пишем электронное
видеофильмов
своё мнение;
письмо. Школьные
и презентаций
уметь писать с опорой
традиции в Германии,
на образец короткое
Австрии, Швейцарии и
личное, в том числе
НАО.
электронное, письмо;
заполнять формуляры.
Раздел 4. Смотрится отлично
Уметь на элементарном Части тела. Одежда и
Участие в
уровне рассказывать об мода. Работа с
ролевых играх
одежде, покупках;
карточками по темам
работа в парах
уметь
описывать «Части тела»,
дискуссия
предмет, картинку;
«Одежда». Личные
просмотр и
уметь дать оценочное местоимения в
обсуждение
суждение / выразить винительном падеже.
видеофильмов

деятельность
викторины
игры
виртуальные
экскурсии
дебаты
тематические
диспуты

Проектная
деятельность
викторины
игры
виртуальные
экскурсии
дебаты
тематические
диспуты

Проектная
деятельность
викторины
игры
виртуальные
экскурсии
дебаты
тематические
диспуты

Проектная
деятельность
викторины
игры
виртуальные
экскурсии
дебаты

своё мнение;
уметь писать с опорой
на образец короткое
личное, в том числе
электронное, письмо;
заполнять формуляры.

Уметь на элементарном
уровне рассказывать о
праздниках;
уметь
описывать
предмет, картинку;
уметь дать оценочное
суждение / выразить
своё мнение;
уметь писать с опорой
на образец короткое
личное, в том числе
электронное, письмо;
заполнять формуляры.
Уметь на элементарном
уровне рассказывать о
своём городе;
уметь описывать
предмет, картинку;
уметь дать оценочное
суждение / выразить
своё мнение
уметь писать с опорой
на образец короткое
личное, в том числе
электронное, письмо;
заполнять формуляры;
Уметь на элементарном
уровне рассказывать о
каникулах;
уметь описывать
предмет, картинку;
уметь дать оценочное
суждение / выразить
своё мнение;
уметь писать с опорой
на образец короткое
личное, в том числе
электронное, письмо;
заполнять формуляры.

Систематизация
и презентаций
образования
множественного числа
имен существительных.
Описание человека по
фотографии. Работа над
портфолио.
Раздел 5. Вечеринки
Приглашение к
Участие в
празднованию дня
ролевых играх
рождения. Мы
работа в парах
приглашаем и
дискуссия
поздравляем.
просмотр и
Предложения с союзом обсуждение
deshalb. Проект «Мы
видеофильмов
планируем вечеринку». и презентаций
Простое прошедшее
время глаголов haben и
sein. Говорим, поём,
повторяем. Праздник в
нашей школе.
Раздел 6. Мой город
Мой путь в школу.
Участие в
Предлоги, требующие
ролевых играх
дательного падежа.
работа в парах
Фразовое ударение.
дискуссия
Подготовка к проект
просмотр и
«Наш город». Проект
обсуждение
«Наш город». Сложное видеофильмов
разговорное
и презентаций
прошедшее время
Perfekt. Выходные во
Франкфурте.
Сравнение Präteritum и
Perfekt.
Раздел 7.Каникулы
Мы собираем чемодан
Участие в
в дорогу. Проект «Пять ролевых играх
дней в …». Распорядок работа в парах
дня на отдыхе. Учиться дискуссия
во время каникул: за
просмотр и
или против.
обсуждение
Вспомогательные
видеофильмов
глаголы haben и sein в
и презентаций
Perfekt. Открытки с
места отдыха. Моя
самая интересная
поездка. Каникулы в
России.

тематические
диспуты

Проектная
деятельность
викторины
игры
виртуальные
экскурсии
дебаты
тематические
диспуты

Проектная
деятельность
викторины
игры
виртуальные
экскурсии
дебаты
тематические
диспуты

Проектная
деятельность
викторины
игры
виртуальные
экскурсии
дебаты
тематические
диспуты

4. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№
Тема
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.

Мой дом
Это вкусно
Моё свободное время
Смотрится отлично
Вечеринки
Мой город
Каникулы

Количество
часов
8
8
12
8
10
10
12

5. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ
И
МАТЕРИАЛЬНОТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
5.1. Учебники
1. Учебник: Аверин М. М., Джин Ф., Рорман Л., Збранкова М. УМК
«Горизонты» для 6 класса. М.: Просвещение, 2022 ;
5.2. Учебно-методические пособия
1. Программа «Немецкий язык. Рабочие программы. Предметная
линия учебников «Горизонты». 5-9 классы: пособие для учителей
общеобразовательных организаций», авторы: М. М. Аверин, Е.
Ю. Гуцалюк, Е. Р. Харченко.
2. Аверин М. М., Гуцалюк Е.Ю., Харченко Е.Р. «Немецкий язык.
Книга для учителя» 6 класс. М.: Просвещение, 2022.
5.3. Образовательные Интернет-ресурсы
1. Сайт дополнительных образовательных ресурсов УМК
«Немецкий
язык»
серии
«Горизонты»
http://www.prosv.ru/umk/horizonte
2. Федеральный портал «Российское образование» http://www.
edu.ru
3. Российский портал открытого образования Федеральный
центр
информационно-образовательных
ресурсов
http://fcior.edu.ru
4. Курс
немецкого
от
BBC
http://www.bbc.co.uk/languages/german/
5. http://www.dw.com/de/deutsch-lernen/deutschkurse/s-2068 —
курс немецкого от радиостанции «Немецкая волна»

5.4.

6. Курс от BBC по различным аспектам и разным уровням
(чтение,
аудирование,
говорение)
http://www.bbc.co.uk/schools/gcsebitesize/german/
7. http://soundsofspeech.uiowa.edu/german/german.html
—
видеокурс фонетики от издательства Klett;
Учебное оборудование
1. компьютер
2. аудиоколонки
3. проектор


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».