Немецкий язык 7

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Гимназия №11»

Приложение к Основной
образовательной программе

Программа курса внеурочной деятельности
«Немецкий язык»
общекультурное направление
7 класс

Автор-составитель программы:
Кустова Римма Юрьевна, учитель английского языка

Выборг
2023

1.1.

1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Общая характеристика программы

Программа курса внеурочной деятельности «Немецкий язык» по
направлению общекультурное предназначена для учащихся 7 классов ГБОУ
гимназии 11.
Программа составлена на основе требований Федерального
государственного образовательного стандарта и с учетом на основе
Примерной программы основного общего образования по
иностранным языкам с учётом концепции духовно-нравственного
воспитания
и
планируемых
результатов
освоения
основной
образовательной программы основного общего образования и на
основе авторской программы Аверина М.М. «Рабочие программы к
предметной линии учебников «Горизонты» для учащихся 5-9 классов
общеобразовательных учреждений. (Москва, «Просвещение» 2022 г.).
Программа курса внеурочной деятельности является предметной.
Программа рассчитана на 1 год обучения. Общее количество часов 68. На реализацию курса отводится 2 час в неделю. В каждом классе занятия
проводятся 2 раза в неделю. Продолжительность занятия 40 минут.
1.2. Цель и задачи программы
Цель программы - удовлетворение коммуникативных и социальных
потребностей обучающихся через организацию игровой и проектной
деятельности в процессе изучения немецкого языка».
Задачи программы
 мотивационные: создать комфортную обстановку, атмосферу
доброжелательности, сотрудничества; включить в активную
деятельность);
 познавательные:
активизировать
познавательный
интерес,
включить в познавательную деятельность);
 развивающие: развивать самостоятельность; развивать умение
общаться и взаимодействовать с другими людьми;
 социально-педагогические:
формировать
общественную
активность и др.);
 обучающие :формировать умения, компетентности и др.;
 эстетические: формировать аккуратность, опрятность, культуру
поведения, умение ценить красоту;
 оздоровительные :формировать здоровый образ жизни.

2. РЕЗУЛЬТАТЫ
ОСВОЕНИЯ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Программа

курса

внеурочной

КУРСА
деятельности

ВНЕУРОЧНОЙ
«Немецкий

направлена на достижение следующих образовательных результатов:
Личностные результаты
 воспитание

российской

гражданской

идентичности:

патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости
за свою Родину, прошлое и настоящее многонационального
народа России;


осознание

своей

этнической

принадлежности,

знание

истории, языка, культуры своего народа, своего края, основ
культурного наследия народов России и человечества;


усвоение

гуманистических,

демократических

и

традиционных ценностей многонационального российского
общества; воспитание чувства ответственности и долга перед
Родиной;
 формирование

ответственного

отношения

к

учению,

готовности и способности обучающихся к саморазвитию и
самообразованию на основе мотивации

к обучению и

познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей
индивидуальной траектории образования на базе ориентировки
в мире профессий и профессиональных предпочтений, с
учётом устойчивых познавательных интересов;
 формирование целостного мировоззрения, соответствующего
современному уровню развития науки и

общественной

практики, учитывающего социальное, культурное, языковое,
духовное многообразие современного мира;
 формирование

осознанного,

уважительного

и

доброжелательного отношения к другому человеку, его
мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской

язык»

позиции, к истории, культуре, религии, традициям, языкам,
ценностям народов России и народов мира; готовности и
способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём
взаимопонимания;


освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм
социальной

жизни в группах и сообществах, включая

взрослые и социальные сообщества;

участие в школьном

самоуправлении и общественной жизни в пределах возрастных
компетенций

с учётом региональных, этнокультурных,

социальных и экономических особенностей;
 развитие морального сознания и компетентности в решении
моральных

проблем

на

основе

личностного

выбора,

формирование нравственных чувств и нравственного поведения,
осознанного и ответственного отношения к собственным
поступкам;
 формирование коммуникативной компетентности в общении
и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в
процессе образовательной, общественно полезной, учебноисследовательской, творческой и других видов деятельности;
 формирование ценности здорового и безопасного образа жизни;
усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного
поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и
здоровью людей, правил поведения на транспорте и на дорогах;
 формирование основ экологической культуры на основе
признания ценности жизни во всех её проявлениях и
необходимости

ответственного,

бережного

отношения

к

окружающей среде;
 осознание значения семьи в жизни человека и общества,
принятие

ценности

семейной

жизни,

заботливое отношение к членам своей семьи;

уважительное

и

 развитие

эстетического

сознания

через

освоение

художественного наследия народов России и мира, творческой
деятельности и эстетического характера.
Метапредметные результаты
 умение самостоятельно определять цели своего обучения,ставить
и

формулировать

для

себя

новые

задачи

в

учёбе

и

познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы
своей познавательной деятельности;
 умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в
том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее
эффективные способы решения учебных и познавательных
задач;
 умение

соотносить

свои

действия

с

планируемыми

результатами, осуществлять контроль своей деятельности в
процессе

достижения

результата,

определять

способы

действий в рамках предложенных условий и требований,
корректировать

свои

действия

в

соответствии

с

изменяющейся ситуацией;
 умение оценивать правильность выполнения учебной задачи,
собственные возможности её решения;
 владение основами самоконтроля, самооценки, принятия
решений и осуществления осознанного выбора в учебной и
познавательной деятельности;
 умение

определять

устанавливать

создавать

аналогии,

самостоятельно
классификации,
связи,

понятия,

выбирать

строить

классифицировать,

основания

устанавливать

обобщения,

и

критерии

для

причинно-следственные

логическое

рассуждение,

умозаключение(индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и
делать выводы;

 умение создавать, применять и преобразовывать знаки и
символы,

модели

и

схемы

для

решения

учебных

и

познавательных задач;
 смысловое чтение;
 умение

организовывать

учебное

сотрудничество

и

совместную деятельность с учителем и сверстниками;
работать индивидуально и в группе: находить общее решение
и разрешать конфликты на основе согласования позиций и
учёта

интересов;

формулировать,

аргументировать

и

отстаивать своё мнение;_
 умение

осознанно

использовать

речевые

средства

в

соответствии с задачей коммуникации для выражения своих
чувств, мыслей и потребностей; планирования и регуляции
своей деятельности, владения устной и письменной речью,
монологической контекстной речью;
 формирование
использования

и

развитие

компетентности

в

области

информационно-коммуникационных

технологий (далее ИКТ-компетенции).
3. СОДЕРЖАНИЕ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С
УКАЗАНИЕМ
ФОРМ
ОРГАНИЗАЦИИ
И
ВИДОВ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Учебнопознавательные и
учебно-практические
задачи
Уметь приветствовать
людей; представляться
и говорить, где живут;
заполнять
анкету;
произносить имя по
буквам; говорить, что
они любят, называть
место жительства.

Учебный материал

Виды
внеурочной
деятельности

Раздел 1. Знакомство
Личные местоимения:
Участие в
ich, du, Sie; глаголы:
ролевых играх
heißen, wohnen, mögen, работа в парах
sein; вопросы с
дискуссия
вопросительным
просмотр и
словом (wie, was, wo,
обсуждение
woher) и ответы на них. видеофильмов
и презентаций

Формы
организации
внеурочной
деятельности
Проектная
деятельность
викторины
игры
виртуальные
экскурсии
дебаты
тематические
диспуты

Уметь вести диалограсспрос о школьных
предметах ,
рассказывать о своём
друге/своей подруге;
уметь понимать на
слух и произносить
цифры и группы цифр;
называть телефонные
номера; уметь
употреблять спряжение
известных глаголов в
утвердительных и
вопросительных
предложениях,
притяжательные
местоимения mein, dein,
Уметь говорить о
животных; проводить
интервью в классе;
понимать текст о
животных; описывать
животных; называть
цвета, называть
животных.
Уметь оперировать
активной лексикой в
процессе общения.
Уметь рассказывать о
себе, включая
информацию о
школьных уроках, с
указанием времени;
уметь составлять своё
расписание уроков ;
уметь рассказывать о
распорядке дня.
Уметь вести диалоги,
рассказывать о своём
хобби; уметь
договариваться о
встрече; спрашивать
разрешения, используя
модальные глаголы;
уметь употреблять
глаголы с отделяемыми
приставками.

Раздел 2. Мой класс
Личные местоимения:
Участие в
er/sie, wir, ihr; глаголы: ролевых играх
kommen, heißen, mögen, работа в парах
sein; определённый и
дискуссия
неопределённый
просмотр и
артикли: der, das, die,
обсуждение
ein, eine;
видеофильмов
притяжательные
и презентаций
местоимения: mein,
dein; предлоги: in, auf;
числа; школьные
принадлежности;
названия некоторых
школьных предметов;
ударение в
предложении;
интонация.
Раздел 3. Животные
Спряжение глаголов
Участие в
haben, sein; вопросы без ролевых играх
вопросительного слова; работа в парах
винительный падеж;
дискуссия
множественное число
просмотр и
существительных;
обсуждение
названия животных,
видеофильмов
цветов, континентов и
и презентаций
частей света; словарное
ударение, краткие и
долгие гласные.
Раздел 4. Мой день в школе
Указание времени;
Участие в
порядок слов в
ролевых играх
предложениях с
работа в парах
указанием времени;
дискуссия
предлоги: um, von ...
просмотр и
bis, am; названия часов, обсуждение
времени суток, дней
видеофильмов
недели, школьных
и презентаций
предметов.
Раздел 5. Хобби
Глаголы с изменяемой
Участие в
корневой гласной:
ролевых играх
fahren, lesen, sehen;
работа в парах
модальный глагол
дискуссия
können; глаголы с
просмотр и
отделяемой
обсуждение
приставкой, рамочная
видеофильмов
конструкция; краткая и и презентаций
долгая гласная.

Проектная
деятельность
викторины
игры
виртуальные
экскурсии
дебаты
тематические
диспуты

Проектная
деятельность
викторины
игры
виртуальные
экскурсии
дебаты
тематические
диспуты

Проектная
деятельность
викторины
игры
виртуальные
экскурсии
дебаты
тематические
диспуты
Проектная
деятельность
викторины
игры
виртуальные
экскурсии
дебаты
тематические
диспуты

Уметь рассказывать о
своей семье; описывать
картинки; уметь
употребляют
притяжательные
местоимения;
познакомиться со
страноведческой
информацией о семьях
в Германии.
Уметь называть и
спрашивать цену,
говорить о деньгах на
карманные расходы;
познакомиться с
немецкой традицией
составления списка
подарков ко дню
рождения ; уметь
обсуждать подарки
друзьям ко дню
рождения.

Раздел 6. Моя семья
Притяжательные
Участие в
местоимения sein, ihr,
ролевых играх
unser; профессии
работа в парах
мужского и женского
дискуссия
рода, слова,
просмотр и
обозначающие родство; обсуждение
произношение
видеофильмов
окончаний -er, -e.
и презентаций
Раздел 7.Сколько это стоит
Спряжение глаголов
Участие в
essen, treffen, möchten,
ролевых играх
порядок слов в
работа в парах
предложении: рамочная дискуссия
конструкция;
просмотр и
словосочетания,
обсуждение
дифтонги ei, au, e.
видеофильмов
и презентаций

4. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№
Тема
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.

Знакомство
Мой класс
Животные
Мой день в школе
Хобби
Моя семья
Сколько это стоит

Проектная
деятельность
викторины
игры
виртуальные
экскурсии
дебаты
тематические
диспуты
Проектная
деятельность
викторины
игры
виртуальные
экскурсии
дебаты
тематические
диспуты

Количество
часов
8
8
12
8
10
10
12

5. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ
И
МАТЕРИАЛЬНОТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
5.1. Учебники
1. Учебник: Аверин М. М., Джин Ф., Рорман Л., Збранкова М. УМК
«Горизонты» для 5 класса. М.: Просвещение, 2022 ;
5.2. Учебно-методические пособия
1. Программа «Немецкий язык. Рабочие программы. Предметная
линия учебников «Горизонты». 5-9 классы: пособие для учителей
общеобразовательных организаций», авторы: М. М. Аверин, Е.
Ю. Гуцалюк, Е. Р. Харченко.

Аверин М. М., Гуцалюк Е.Ю., Харченко Е.Р. «Немецкий язык.
Книга для учителя» 5 класс. М.: Просвещение, 2022.
5.3. Образовательные Интернет-ресурсы
1. Сайт дополнительных образовательных ресурсов УМК
«Немецкий
язык»
серии
«Горизонты»
http://www.prosv.ru/umk/horizonte
2. Федеральный портал «Российское образование» http://www.
edu.ru
3. Российский портал открытого образования Федеральный
центр
информационно-образовательных
ресурсов
http://fcior.edu.ru
4. Курс
немецкого
от
BBC
http://www.bbc.co.uk/languages/german/
5. http://www.dw.com/de/deutsch-lernen/deutschkurse/s-2068 —
курс немецкого от радиостанции «Немецкая волна»
6. Курс от BBC по различным аспектам и разным уровням
(чтение,
аудирование,
говорение)
http://www.bbc.co.uk/schools/gcsebitesize/german/
7. http://soundsofspeech.uiowa.edu/german/german.html
—
видеокурс фонетики от издательства Klett;
5.4. Учебное оборудование
1. компьютер
2. аудиоколонки
3. проектор
2.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».