Книжная полка «О воспитании» (для родителей)

22.11.2018

Адель Фабер, Элейн Мазлиш. «Как говорить, чтобы дети слушали, и как слушать, чтобы дети говорили»

Эта книга — разумное, понятное, хорошо и с юмором написанное руководство о том, как правильно общаться с детьми (от дошкольников до подростков). Многие сравнивают ее с трудами Юлии Гиппенрейтер, разница в том, что первая – написана русским автором, вторая – американскими. Идеи я правила общения в этих книгах очень схожи. Она тоже наполнена массой примеров и случаев из жизни.

clip_image004

«Как любить ребенка?» Януш Корчак. 

Когда я первый раз натолкнулась, название меня возмутило: «Что значит «Как любить ребенка»? А то я не знаю. Я мама, я итак его люблю. Что за дурацкое название?». Но потом, когда знакомишься с автором, узнаешь, историю его жизнь. И начинаешь читать его книгу, приходит понимание, и принятие, и осознание того, что говорит автор.

Меня питала эта книга во время беременности и потом в самые сложные моменты материнства. Я снова и снова перечитываю Януша Корчака, когда чувствую, что у меня зашкаливают нервы, накрывают проблемы и недовольства, и я вдруг ловлю себя на мысли, что устраиваю домашний террор.

Эта книга о принятии своего ребенка таким, какой он есть. О полном принятии своей судьбы. Об искренней материнской любви. О невыносимой хрупкости жизни. В ней мало конкретных советов, но много непростых вопросов, над которыми необходимо задуматься. Честная, выстраданная книга очень хорошего воспитателя, врача, человека.

Цитата из книги: «…материнство ставит огненными буквами вопросы, охватывающие все стороны внешнего и внутреннего мира, но их можно и не заметить, трусливо отодвинуть в далекое будущее или возмущаться, что нельзя купить их решение… Есть мысли, которые надо самому рожать в муках, и они-то — самые ценные».

clip_image005«Книга для неидеальных родителей, или Жизнь на заданную тему» Ирина Млодик

Как важно вовремя избавить от стереотипов, которые очень сильно влияют на нашу жизнь! Как важно вовремя понять, что не нужно быть идеальным родителем! Очень сложно разрешить себе быть не очень хорошей мамой – обычной, такой, какая есть. Дать себе установку: «Я лучшая мама для своего самого лучшего ребенка, и другой ему не надо. Если бы у него была другая мама, то и ребенок был бы другой»

clip_image007«Разговор с родителями» Дональд Вудс Винникотт. 

Детский психиатр и психоаналитик Дональд Вудс Винникотт не верил в советы и рекомендации. Более того, считал их вредными, лишающими родителей интуитивной мудрости и уверенности в себе. Вот об этой интуитивной мудрости Дональд Вудс много лет вел на радио передачи-беседы с родителями.

Он прямо и тепло говорит о таких тяжелых моментах, которые случаются в родительской жизни, но о которых говорить не принято: например, когда мы не любим своего ребенка, а он не любит нас, о детской ревности… Автор говорит, что это все нормально, это случается со всеми, это и есть жизнь, обычная и без прикрас.

Цитата из книги: «Не нужно прилагать никаких усилий для того, чтобы ребенок проголодался, сердился, был счастлив, печален, нежен, был хорошим и капризничал. Все это происходит само собой. Вы уже сделали в этом отношении все от вас зависящее и заложили определенные тенденции развития, когда выбрали своего партнера и когда один сперматозоид соединился с одной яйцеклеткой…»


clip_image008«Как вырастить ребенка счастливым. Принцип преемственности» Жан Ледлофф. 

Жан провела два с половиной года в племенах южноамериканских индейцев, где в отношениях между взрослыми и детьми царит полная гармония, которой так не хватает в цивилизованном обществе. Автор пришла к выводу, что если мы будем обращаться с детьми так, как это делали наши предки на протяжении тысячелетий, наши малыши будут спокойными и счастливыми.

Книга интересная, но неоднозначная… Все-таки мы не индейцы и живем не в племенах, а в «развитом обществе». Те, кто прочитал книгу, говорят о том, что довольно проблематично осуществлять все эти принципы в наших широтах, городах, нашем социуме…

clip_image010«Поверь в свое дитя» Сесиль Лупан

В книге рассматриваются проблемы ускоренного развития и обучения детей в раннем возрасте. Книга состоит из двух частей: первая теоретическая, вторая практическая с советами и упражнениями — как учить своего ребенка чтению, искусству, географии, логике, математике, музыке.

Автор превращает обучение в игру: чтение — через пение букв на мотив детских песенок, счет — через шуточные загадки. Главное — не заставлять ребенка заниматься по строгому графику и не добиваться эффективности любой ценой.

clip_image012«Жила-была девочка, похожая на тебя…» Бретт Дорис

В этой книге автор рассказывает, как родители могут помочь собственным детям преодолевать страхи и тревоги. В ней есть много терапевтических сказок, а также советов о том, как самостоятельно писать такие сказки.

clip_image014«Как роман» Даниэль Пеннак

Книга предназначена для родителей, которые хотят подарить своим детям удовольствие чтения. Это не методика, это история одного родителя, такого же, как и мы с вами, который хочет, чтобы его дети читали и получали от этого удовольствие. Даниэль Пеннак педагог, он много работал с детьми, в том числе, с особенными. Он сумел научить и привить любовь к чтению многим-многим маленьким читателям.

Цитата из книги: «Парадокс чтения: оно уводит нас от реальности, чтобы наполнить реальность смыслом».  

«Мы ищем в книге писателя, ищем творческий почерк; товарищей по играм нам уже мало, мы ищем спутников жизни» 

«чтение… как и любовь, просто образ жизни»

clip_image016«Когда ваш ребенок сводит вас с ума» Эда Ле Шан.

В своей книге Эда ЛеШан мудро и чутко анализирует типичные конфликтные ситуации, возникающие практически в каждой семье. Книга поможет родителям точно и быстро установить причины негативного поведения ребенка, понять и усвоить психологические рекомендации по воспитанию детей.

clip_image018«Не упускайте своих детей» Гордон Ньюфелд и Габор Матэ

Психотерапевт Гордон Ньюфелд и врач Габор Матэ пишут о таком плохо изученном феномене детско-родительских отношений, как замещение привязанности к родителям привязанностью к ровесникам. Авторы считают эту тенденцию одной из самых разрушительных и неправильно понимаемых в современном обществе. Они показывают, как и почему дети постепенно теряют с нами контакт, и как потеря этого контакта негативно влияет на их психоэмоциональное развитие.

Книга опровергает многие устоявшиеся представления о воспитании детей — надуманное значение «социализации», ценность общения внутри подростковой среды. Авторы убедительно доказывают, что избыточное общение со сверстниками разрушает личность ребенка, останавливает его в развитии и ровно ничего не дает для будущей интеграции в общество, вопреки тому, как принято считать. Книга на редкость полезная, особенно для тех, кто планирует перевод ребенка на семейное образование или экстернат. А остальных родителей она заставит задуматься и проводить больше времени с детьми.

Наверх
Продолжая использовать данный сайт, Вы даете согласие на обработку своих персональных данных.